Уважаемые друзья!
Интернет магазин INOEKINO.ru приостанавливает обработку заказов.
С уважением, администрация INOEKINO.ru

Режиссер

Вим Вендерс
Wim Wenders

Вим Вендерс Дата рождения: 14.8.1945


Биография:

"Книги, прочитанные мной в детстве, до сих пор в какой-то мере определяют путь, по которому я иду. Фильмы остаются в человеке и формируют его мировоззрение, их нельзя выбросить из головы, из души. Вот и я, как «захватчик», хочу захватить людские умы: вложить в головы зрителей некие идеи, образы, которые, я надеюсь, помогут им точнее увидеть мир и их собственную жизнь. Мои картины не содержат посланий. Только одно: каждый человек волен изменить свою судьбу. Это и есть мое кредо, моя политика." Вим Вендерс.

Режиссер, сценарист, продюсер, актер, оператор.

"Одиссея Вима Вендерса"

Герои Вима Вендерса часто видят свои отражения в витринах, окнах, случайных зеркалах, на глянце моментальных снимков. И адресованные им взгляд ловят не впрямую, а как будто вскользь, по касательной — через обоюдно созерцаемые предметы, сквозь чужие слова и лица, в оглядке, остановке, паузе происходит, когда оригинал и отражение встречаются, когда расступаются лукавые зеркала и обреченные друг другу двойники вновь становятся целым. В снятой в середине 60-х годов "Персоне"  Ингмар Бергман разорвал лица своих героинь и склеил из половинок новое лицо, странный и страшный знак раздвоенной души, след невозможности понять себя и другого. Так выкрикивало себя время, убежденное в том, что чем теснее срастаешься с ближним, тем дальше уходишь от него. Словно подтверждая это, герой вендерсовского Парижа, Техас обрекает себя на добровольное одиночество, покидает дом, жену, сына. Но чем дальше уходит, тем непреодолимее тяготится изгнанничеством. В финале на проницаемую поверх зеркала накладываются отражения двух лиц. Непутевый герой вендерсовского Парижа... всматривается в себя и видит ее.
Фильмы Вендерса похожи на зеркала. Эта метафора не нова применительно к кинематографу, однако в случае Вендерса она приобретает особый смысл. Режиссер снимает фильмы на исходе тысячелетия, когда ничто, кажется, уже не существует въяве, в природе, в неопосредованном намерении, когда страстное желание встречи равносильно усталому знанию о ее невозможности. Двадцать лет, разделяющие "Персону" и "Париж, Техас", обозначили смену культурных эпох. Индивидуальный ужас бытия сменился его, бытия, «невыносимой легкостью», незаметным и необременительным апокалипсисом. До конца света — назвал свой предпоследний Вендерс. И эта формула, претенциозная в любом другом исполнении, для него органична, потому что составляет самый смысл его кинематографа.
В его предпоследнем фильме герой вживляет в себя съемочную камеру, чтобы транслировать впечатления в мозг незрячей матери. В дипломной картине режиссера Лето в городе персонаж-криминал, навсегда покидающий родную страну, прощальным жестом тянет руку к приютившей его подруге. Но вместо того, чтобы коснуться ее, включает телевизор. Культура со всеми своими медиумами, фантомами и чудами стоит на пути у живого чувства. Прямая дорога заросла навсегда, но путешествие, таинственное и волнующее роуд-муви — фильм-дорога — продолжается. Персонажи Вендерса редко сидят на месте. Их перемещения часто тщетны. Ложное движение — так называется один из самых известных фильмов режиссера, вольно. переосмыслившего мотивы Гете. У этих дорожных историй нет ни начала, ни конца.
Они начинаются задолго до того, как герой отправляется в путь, и прерываются прежде, чем начинает брезжить конечная остановка. Эти истории знакомят нас с путешественниками во времени, с искателями потерянного крова, с паломниками в культурную историю человечества. За сутолокой впечатлений, в веренице городов и лиц обретается собственное «Я», утраченное вместе с уютом домашнего очага, от которого вендерсовские странники выброшены в неуютную пустошь жизни.
Мы так и не узнаем, добралась ли до бабушкиного дома маленькая Алиса (Алиса в городах), но понимаем, что ее случайный спутник, исписавшийся журналист Фил, разглядел в жизни нечто большее, чем собственное отражение на полароидной карточке. Мы не узнаем, вернутся ли на свой клочок земли в местечке со смешным названием Париж, Техас Трэвис и его жена. Мы не узнаем, как сложится кочевая жизнь киномеханика Бруно ( С течением времени) и какая судьба уготована ангелу, полюбившему прекрасную циркачку (Небо над Берлином). Но мы знаем, что с ними случилось главное — их души объединились, а значит, вернулись к своей истинной обители.
Фильмы Вендерса всегда или почти всегда подчинены естественному ходу времени. Может быть, поэтому кажется, что их очень легко имитировать; герои живут в почти документальной, неорганизованной среде, кадр вмещает в себя ровно столько пространства, сколько необходимо для неторопливого развертывания эпизода на улице, в кафе, в купе поезда или салоне самолета. Вслед за Вендерсом так снимают венгр Джим Джармуш и швейцарец Ален Таннер, с претензией на модную стилистику сделан советско-немецкий Ленинград. Ноябрь. Но главное, что отличает оригинал от пусть и очень талантливой копии, состоит в том, что при внешнем бездействии кадров Вендерса в них происходит время. Иногда оно благодарно подыгрывает автору, и тогда случается волшебство: режиссеру доста­ется уходящая в буквальном смысле натура. Так появился уникальный Ник-филъм. Молния над водой — кинодневник последних месяцев жизни Николаса Рея. Легендарный режиссер знал, что умирает, и благословил на эту работу своего коллегу и младшего друга. Так одной из полноправных героинь "Неба над Берлином" стала Берлинская стена, вскоре навсегда исчезнувшая с лица земли. А несколько лет спустя Вендерс включил в новый фильм эпизод с реальным Михаилом Горбачевым — человеком, сломавшим Стену. Экс-генсеком, выведенным в тираж очередным витком истории.
В мире, лишенном конца и начала, превратившемся в кольцевую дорогу, в теневой лабиринт, режиссер продолжает снимать течение времени. Так, в знаменитом финале Положения вещей вымышленный двойник Вендерса выставляет навстречу смертельным выстрелам свое единственное оружие — кинокамеру. Съемка продолжается и тогда, когда аппарат падает из мертвых рук. В случайном ракурсе остаются небо, земля, кусок шоссе, придорожные строения... Запечатленное время жизни, длящейся после смерти.
Фильмы Вендерса часто снабжены посвящениями. Любимой рок-группе «Кинкс», как Лето в городе. Любимым режиссерам Рею и Ясудзиро Одзу, как Молнии над водой и Токио-Га. Или сразу трем коллегам — Одзу, Трюффо и Тарковскому, как "Небо над Берлином". Рок-музыка, кино, мифы большого города... Посвящения отмечают остановки на маршруте странствий. Будучи сказочником, Вендерс знает вкус и цвет жизни. Оставаясь летописцем, продолжает сочинять сказки и волшебные сказки о сказках. К нему стоит прислушаться.(«ВЕЧЕРНИЙ ПЕТЕРБУРГ». 1994. 28 ЯНВАРЯ.)

Фильмы Вим Вендерс:

Страх вратаря перед пенальти
Алая буква (1972)
Алиса в городах
Ложное движение
С течением времени
Американский друг
Положение вещей
Положение вещей

1982 - Германия, Португалия, США
Актеры: Изабель Вайнгартен, Патрик Бошо, Ребекка Паули
Хэмметт
Париж, Техас
Вим Вендерс: Японская коллекция. Токио-Га + Записки об одежде и городах.
Небо над Берлином
Когда наступит конец света / До конца света. Пока мир существует
Небо над Берлином-2 / Так далеко, так близко
Лиссабонская история
Конец насилия
Конец насилия

1997 - Германия, США, Франция
Актеры: Билл Пуллман, Габриэл Бирн, Энди МакДауэлл
Клуб Буена Виста
Клуб Буена Виста

1999 - Великобритания, Германия, Куба, США, Франция
Отель
На 10 минут старше: труба
На 10 минут старше: труба

2002 - Великобритания, Германия, Испания, Китай, Нидерланды, Финляндия
Актеры: Вим Вендерс, Кати Оутинен, Марку Пелтола, Хлоя Севиньи, Янне Хютияинен
На 10 минут старше: Виолончель / Труба (2DVD)
На 10 минут старше: Виолончель / Труба (2DVD)

2002 - Великобритания, Германия, Испания, Китай, Нидерланды, Финляндия, Франция
Короли кинематографа снимают рекламу, часть 1
Блюз (7 DVD)
Земля изобилия
Входите без стука
У каждого свое кино
У каждого свое кино

2007 - Франция
Актеры: Анна Карина, Анук Эме, Бриджит Бардо, Брук Смит, Джинджер Роджерс, Джордж Баблуани, Джош Бролин, Дэвид Кроненберг, Жан Кокто, Жан-Клод Дрейфус, Жан-Луи Трентиньян, Жанна Моро, Женевьева Лемон, Изабель Аджани, Ким Новак, Ларс Фон Триер, Мария Фальконетти, Марчелло Мастроянни, Микаэль Лонсдаль, Мишель Пикколи, Мори Чайкин, Одри Дана, Сильвия Кристель, Такеши Китано, Фред Астер, Чарли Чаплин, Эмили Декьенн, Эрих фон Штрохайм
Съемки в Палермо
Пина: Танец страсти
Пина: Танец страсти

2011 - Великобритания, Германия, Франция
Актеры: Доминик Мерси, Малу Айродо, Пина Бауш
Полнолуние (Pina Bausch)
Каталог жанры / теги
полное облако тегов
Сейчас на сайте:
Зарегистрированных: 0
Гостей: 33




Реклама на сайте

Гость
При регистрации
вы получаете
возможность отслеживать состояние ваших заказов

Регистрация


Магазин Иное Кино





Разработка сайта
Фильм добавлен в корзину
ИНОЕКИНО
интернет-магазин
В вашей корзине
пока нет фильмов