Уважаемые друзья! Интернет магазин INOEKINO.ru приостанавливает обработку заказов. С уважением, администрация INOEKINO.ru
Конец насилия
E: The End of ViolenceРежиссер: Вим Вендерс
Майк Макс - расчетливый продюсер голливудских кинохитов. Он манипулирует страстью людей к жестокости, забыв о чувствах своей жены. Тем временем, за привычным миром насилия наблюдает ученый Рэй Беринг. Его тайный проект скрытого наблюдения за городом призван резко сократить уровень преступности, но в мегаполисе, который дышит насилием, жизнь в любой момент может принять непредсказуемый оборот. Рэй не подозревает, что уже скоро его детище подвергнет Майка и его самого огромному риску, приведя в действие цепную реакцию странных и, на первый взгляд, несвязанных друг с другом событий…
Вим Вендерс (несмотря на свой мистицизм, точнее говоря - благодаря ему) никогда не был манихейцем. Неуловимое присутствие Бога вовсе не подразумевало существование Дьявола, поскольку "добро" и "зло" (насколько вообще эти категории применимы к творчеству Вендерса) примирялись, как и должно быть в настоящем кино, в повседневной, бытовой гармонии. В "Конце насилия" заявил о себе Дьявол, причем в самой вульгарной форме мирового заговора. Эта оборотная сторона мировой гармонии - один из самых модных, самых глупых (на грани паранойи) мифов конца XX века. Вим Вендерс присоединяется к нему, как присоединяется к столь же модному обожествлению новых технологий. Жаль. Ведь Вендерс - из тех художников, которые создают собственные мифы. Во всяком случае, создавали. Михаил Трофименков.
"Конец насилия" - попытка преодолеть вербальный диктат и лингвистическое насилие, комментарий Вима Вендерса к технологии производства голливудского образа человека. Символично, что в главной роли все тот же Билл Пуллман, актер с индифферентной, исключительно пластичной психофизикой. Линч стилизовал его поведение, как требуют того законы литературы и "правила хорошего тона в блокбастере". Вендерс освобождает исполнителей из-под груза ответственности за чрезмерный сюжет, характерный для голливудской продукции. Ненавязчиво расшатывая типовую конструкцию, немецкий режиссер возвращает в обиход категорию зрения.
Фабула картины представляет собой все тот же нехитрый набор преступлений, который мы найдем в каждом без исключения образчике масскульта. Это касается как частной истории продюсера Майка Макса (Билл Пуллман), так и содержания очередного боевика, над которым он работает. Похищение людей, заказные убийства, секреты спецслужб, индивидуальное дознание, которое ведет благородный полицейский, - все эти микроэпизоды одинаково неинтересны и предсказуемы. Вендерс демонстративно громоздит одну опасность на другую. "Мы такие ранимые, - рассуждает Майк Макс. - Боимся акул, НЛО, китайцев. Опасность подстерегает нас всюду - под землей, под водой, за поворотом. Никому нельзя доверять". Самое интересное в картине Вендерса "Конец насилия" - это процесс возвращения актера Билла Пуллмана к самому себе. Поначалу его персонаж, продюсер Майк Макс, нагружен тривиальной жанровой информацией. Почти пародийные закадровые монологи отсылают к тому самому криминальному чтиву, в разливанном море которого захлебнулись герои Линча. ... "Я ждал внезапного нападения. Я стал врагом самому себе. А когда враг появился, он освободил меня", - в финале Билл Пуллман окончательно обретает собственное естество. Майк Макс растворился в небытии. Заключительный монолог принадлежит не представителю подтипа позвоночных, подкласса плацентарных, но индивидуальному лицу, "неустановленному (!) животному" (Ницше), чья телесность удостоверена не слишком изобретательным, но внимательным режиссером Вендерсом: "Теперь я не жду нападения ядерных подводных лодок или инопланетян. Я вижу Китай и надеюсь, что они тоже нас видят". Игорь Манцов, "Искусство кино"
Рецензии на фильм
Конец насилия
0Оставить рецензию Конец насилия
Актеры Оценка за игру в этом фильме
Габриэл Бирн
Энди МакДауэлл
Билл Пуллман
Каталог
жанры / теги
- Зарубежные х/ф 3987
- Драма 1551
- Отечественное кино 1284
- Артхаус - Авторское кино 949
- Комедия 882
- Мелодрама 641
- Французское кино 570
- Классика Голливуда 491
- Триллер 387
- Балет и танец 378
- Исторические фильмы 361
- Музыкальные фильмы 348
- Приключенческие фильмы 329
- Оперы и классическая музыка 313
- Английское кино 291
- Биографические фильмы 272
- Документальные фильмы 270
- Итальянские фильмы 240
- Военные фильмы 233
- Новое российское кино 217
Сейчас на сайте:
Зарегистрированных: 0
Гостей: 50
Зарегистрированных: 0
Гостей: 50
Последние рецензии:
Летучий голландец
Это, бесспорно, шедевр! Смотрел уже более 50 раз и всё не надоедает! ...
26 дек 2016 Гость
Агент президента
как можно дать рецензию на фильм.ес ли вы его спрятали за семью зам ками? ...
7 дек 2016 кардинал
Цветы лиловые полей
Вот это самое то. ...
24 ноя 2016 Agpixpal
Путевка в жизнь
Почему прототипом назван Червонцев, уже общеизвестно, что прототипом Сергеева был Матвей Самойлович Погребинский,... ...
6 ноя 2016 Гость
Принцесса цирка
Дружинина сделала подарок советским, российским женщинам на десятилетия.Спасибо ей за это. А Игорь Кеблушек и Наталья... ...
24 окт 2016 Гость
Летучий голландец
Это, бесспорно, шедевр! Смотрел уже более 50 раз и всё не надоедает! ...
26 дек 2016 Гость
Агент президента
как можно дать рецензию на фильм.ес ли вы его спрятали за семью зам ками? ...
7 дек 2016 кардинал
Цветы лиловые полей
Вот это самое то. ...
24 ноя 2016 Agpixpal
Путевка в жизнь
Почему прототипом назван Червонцев, уже общеизвестно, что прототипом Сергеева был Матвей Самойлович Погребинский,... ...
6 ноя 2016 Гость
Принцесса цирка
Дружинина сделала подарок советским, российским женщинам на десятилетия.Спасибо ей за это. А Игорь Кеблушек и Наталья... ...
24 окт 2016 Гость
Гость