Уважаемые друзья!
Интернет магазин INOEKINO.ru приостанавливает обработку заказов.
С уважением, администрация INOEKINO.ru

Режиссер

Федерико Феллини
Federiko Fellini

Федерико Феллини Дата рождения: 20.1.1920
Дата смерти: 31.10.1993


Биография:

Режиссер, сценарист, продюсер, актер.

Федерико Феллини провел детские и отроческие годы в Римини. Этому городку Феллини посвятит проникновенные кадры и строки, будет там похоронен. По окончании школы в 1937—1939 годах юноша работал во Флоренции художником комиксов, излагая сюжеты и приключения Флеша Гордона. Переехав весной 1939 года в Рим (место действия доброй половины его фильмов) он становится сотрудником журнала «Марк Аврелий», где ведет постоянные рубрики, публикует иллюстрированные юмористические рассказы. В редакции знакомится со Стефано Ванциной (Стено), благодаря которому при посредничестве Альдо Фабрици в 1939 году пробует свои силы в кино. Как гэгмен Феллини участвует в написании сценариев ряда комедийных фильмов. Осенью 1943 года он женится на Джульетте Мазине, исполнительнице роли Паллины на радио в написанных им скетчах, брак с которой знаменовал их полувековое творческое сотрудничество. Знакомство в 1945 году с Роберто Росселини, «отцом неореализма » значительно повлияло на мировоззрение и будущее творчество Феллини, который на протяжении первых послевоенных лет выступает соавтором сценариев фильмов Росселини, а также сотрудничает как драматург с другими режиссерами-неореалистами. Совместно с Альберто Латтуадой ставит свой первый фильм (ту самую половину, что позднее будет отыграна в названии прославленного его фильма «Восемь с половиной») — «Огни варьете» (Luci Del Varietа, 1950), а следом по сценарию Микеланджело Антониони комедию «Белый шейх» (Lo Sceicco Bianco, 1952). Одновременно с новеллой «Брачное агентство» (Un Agenzia Matrimoniale) для альманаха «Любовь в городе» (Amore In Cittа, 1953) Феллини снимает оригинальный, навеянный автобиографичными мотивами фильм «Маменькины сынки» (I Vitelloni, 1953), групповой портрет нового поколения молодых провинциалов, для которых война и антифашистское Сопротивление (как, впрочем, и героический пафос неореализма) не имели мировоззренческого значения. Фильм «Дорога» (La Strada, 1954) универсальная философская притча с углубленными психологическими характеристиками героев, принесший международную славу автору и сыгравшей в нем главную роль Джульетте Мазине, впрямую определил идейно-художественный отход от неореализма Феллини и рождение нового этапа в развитии итальянского кино. Последующие фильмы «Мошенничество» (Il Bidone, 1955) и «Ночи Кабирии» (Le Notti Di Cabiria, 1957) уже своим выбором героев-маргиналов этот отход упрочили. Несвойственный Феллини социологизм, с которым он отреагировал на «эпоху экономического чуда», уравновешивался в «Сладкой жизни» (La Dolce Vita, 1960) введением в фильм лирического альтер-эго автора в лице героя Марчелло Мастроянни, благодаря чему картина оказалась в равной степени кинематографическим произведением, вехой в развитии национального кино и явлением общественного порядка.
Авторский шедевр — «Восемь с половиной» (Otto E Mezzo, 1963) с явными автобиографическими аллюзиями в образе режиссера в исполнении того же Мастроянни — перевел внешнюю сюжетику предыдущего фильма в глубинную, интровертированную, столь излюбленную автором, решительно обновив киноязык и повлияв на несколько поколений кинематографистов мира. После затяжного кризиса 1960-х годов — «Джульетта и духи» (Giulietta Degli Spiriti, 1964) — в конце десятилетия Феллини снимает для американского телевидения фильм «Феллини-блокнот режиссера» (1969, США), а следом — автобиографическую трилогию «Клоуны» (I Clowns, 1970, телефильм), «Рим» (Roma, 1972) и «Амаркорд» (Amarcord, 1973). Личностную мифологизированную трактовку античности и истории 18 века представляли его ленты «Сатирикон-Феллини» (Satyricon, 1969) и «Казанова Федерико Феллини» (Il Casanova Di Federico Fellini, 1976). Емкая философская притча «Репетиция оркестра» (Prova D'orchestra, 1978) возродила былую универсальную, в основе своей новаторскую потенцию маэстро. Последнее десятилетие творчества при всем разнообразии снятых в нем фильмов — саркастический антифеминистский памфлет «Город женщин» (La Cittа Delle Donne, 1980), ностальгические вариации на темы модерна как «большого стиля» в ленте «И корабль плывет» (E La Nave Va, 1983), антителевизионный шарж «Джинджер и Фред» (Ginger E Fred, 1985), попурри на собственные кинематографические темы в «Интервью» (Intervista, 1986) и поэтическая аллегория «Голос луны» (Le Voce Della Luna, 1990) — развивалось под знаком академизма, впрочем, общепризнанного во всем мире. (Валерий Босенко)

Фильмы Федерико Феллини:

Огни варьете
Белый шейх
Маменькины сынки
Любовь в городе
Любовь в городе

1953 - Италия
Дорога (1954)
Мошенничество
Ночи Кабирии
Сладкая жизнь
Боккаччо 70
Восемь с половиной / 8&1/2
Джульетта и духи
Три шага в бреду / Необыкновенные истории
Сатирикон / Сатирикон Феллини
Рим
Амаркорд
Казанова (1976) / Казанова Феллини
Репетиция оркестра
Город женщин
И корабль плывет
Джинджер и Фред
Интервью (1987)
Голос луны
Короли кинематографа снимают рекламу, часть 2
Каталог жанры / теги
полное облако тегов
Сейчас на сайте:
Зарегистрированных: 0
Гостей: 78




Реклама на сайте

Гость
При регистрации
вы получаете
возможность отслеживать состояние ваших заказов

Регистрация


Магазин Иное Кино





Разработка сайта
Фильм добавлен в корзину
ИНОЕКИНО
интернет-магазин
В вашей корзине
пока нет фильмов