Уважаемые друзья!
Интернет магазин INOEKINO.ru приостанавливает обработку заказов.
С уважением, администрация INOEKINO.ru

Евгений Юфит - кинорежиссер и художник, признанный лидер некрореализма.



Евгений ЮфитЕвгений Юфит - кинорежиссер и художник, признанный лидер некрореализма - движения, которое сформировалось в Ленинграде в первой половине 80-х годов и было своего рода отечественной модификацией панк-культуры. Собственно некрореализм как художественное течение выкристаллизовался из полухулиганских, эпатажных практик - и первые образцы некрореалистического искусства представляют собой прямое продолжение этих практик средствами живописи или кино. Персонажи ранних фильмов Юфита ("Бег", "Санитары-оборотни", "Весна", "Мужество" "Вепри суицида"), снятых на любительскую камеру и в полной мере отвечающих "мусорной эстетике" панк-культуры, демонстрируют бурлескный идиотизм, агрессивность и бессмысленную, чисто моторную активность "зомби". Основные мотивы этого кино - суицид, изобретательность которого лишает действие какого бы то ни было драматизма, переводя его в регистр аттракциона, и столь же бурлескное, тупое насилие. ("Тупость", а также "бодрость" и "наглость" являются ключевыми понятиями некрореалистической "рефлексии": достижение соответствующих этим понятиям качеств ведет к приобретению "матерости", высшей формой которой является "лютость".)
Наряду с формированием некрореалистической лексики Юфиту принадлежат и разработка метода некрореалистической живописи: он раздавал участникам своей группы фотографии, переснятые из учебников судебной медицины, с тем чтобы те переносили их на холст. Однако собственной целью некрореализма является не столько создание законченных и автономных произведений, сколько формирование "некроконтекста", некой групповой мифологии. Выход некрореализма из подполья, первые публичные показы некрореалистического искусства и кино в конце 80-х годов и публикации о нем фактически совпадают с тем изменением, которое претерпевают работы самого Юфита. Это изменение ощутимо уже в фильме "Рыцари поднебесья" (1989), в котором, с одной стороны, усугубляются пародийные мотивы (на сей раз указывающие не столько на коллективистский пафос раннего советского кинематографа, сколько на фильмы Тарковского и Сокурова), с другой же - действие становится замедленным, а "некро-аттракционы" уже не играют в нем существенной роли. Еще дальше от раннего некрореализма Юфит уходит в своем первом полнометражном фильме "Папа, умер Дед Мороз" (1991). В нем лишь небольшое вступление, не связанное с остальным содержанием фильма, демонстрирует классические "некромотивы", основная же часть, напротив, последовательно их избегает. В основе этого фильма лежит предложенная А. Германом идея экранизировать "Семью вурдалака" Алексей Толстого. Однако конечный результат имеет мало общего как с первоисточником, так и с ранними фильмами Юфита. От прямого изображения смерти и насилия Юфит переходит к их метафоризации. А главное -изменяется сам киноязык Юфита. Борьба с "сознанием" и утопические устремления "по ту сторону символического", к физическому "как оно есть", сменяются "многозначительностью" и глубокомыслием, провоцирующими на интертекстуальные изыскания. Эту перемену можно трактовать по-разному: как результат "взросления" режиссера, утраты первоначального андерграундного контекста, предопределявшего нигилистический пафос этого движения - либо как попытку более изощренными способами уклониться от "вменяемости", постоянно инкриминируемой интерпретаторами некрореализма. Ведь именно нерефлексируемое и спонтанное оказываются в плену господствующих культурных кодов, тогда как культурная рефлексия стремится вырваться из круга предписанных значений. Парадоксальным образом, "утопия реального" и борьба со смыслом неизбежно приводит к смысло-умножению, к выходу на новый виток смыслопроизводства. В 90-е годы Юфит практически не занимается собственно изобразительным искусством и редко участвует в выставках. Однако определенный интерес к интермедиальному, контекстуальному искусству сохраняется: так, ряд отдельных кадров из фильмов этого времени функционируют в качестве станковых работ. В этом жесте можно усмотреть продолжение той двусмысленной "борьбы" с наррацией, с конвенциональным кино, которое свойственно фильмам Юфита, при всей своей "абсурдности" сохраняющих некую видимость повествования. И даже обширная серия сумрачных пейзажных фотоэтюдов, снятых художником непосредственно на натуре, в силу своей монотонности и непроявленности контекста воспринимаются как кадры из какого-то фильма, своего рода пейзажный фон для несуществующей, невозможной наррации.
Андрей Фоменко. http://www.russkialbum.ru/r/catalog/other/pers162.shtml

Евгений Юфит: «Некрореализм – часть моей энергетики»

Интервью Евгения Юфита:"Черно-белое изображение гораздо многообразнее цветного"

Интервью Евгения Юфита:"Некрореализма в России нет!"

Интервью Евгения Юфита:"У меня всегда была страсть к черному юмору"

НЕКРОНОСТАЛЬГИЯ: фильм Евгения Юфита "Прямохождение"

Фотография Евгения Юфита.

Евгений Юфит-основатель некрореалистического движения.

Евгений Юфит. Деревянная комната. Лесоруб.Фильм Евгения Юфита "Деревянная комната" и "Лесоруб" на DVD.

Каталог жанры / теги
полное облако тегов
Сейчас на сайте:
Зарегистрированных: 0
Гостей: 55




Реклама на сайте

Гость
При регистрации
вы получаете
возможность отслеживать состояние ваших заказов

Регистрация


Магазин Иное Кино





Разработка сайта
Фильм добавлен в корзину
ИНОЕКИНО
интернет-магазин
В вашей корзине
пока нет фильмов