Уважаемые друзья! Интернет магазин INOEKINO.ru приостанавливает обработку заказов. С уважением, администрация INOEKINO.ru
Евгений Юфит: Некрореализма в России нет!
- Перед началом фильма "Убитые молнией" вы обратили внимание на определенные визуальные приемы, на сложную эстетику вашей картины. Вы хотели упростить зрителю задачу?

- Снимая "Убитых молнией" вы не вспоминали о "Космической одиссее" Стенли Кубрика? В его фильме также фигурирует экипаж суперзвездолета и доисторические существа, обитатели другой планеты.
Евгений Юфит: Мои приоритеты принадлежат авангардному кино 20-х годов. Я считаю, что это был наивысший подъем кинематографа. Появление технических средств, звука и цвета плохо отразилось на кино как визуальном искусстве. Развитие техники не позитивно для человеческого существования.
- Вы принципиально не делаете цветное кино? "Папа, умер дед Мороз", "Деревянная комната", "Серебряные головы" сняты на черно-белой пленке.
Евгений Юфит.: "Убитые молнией" – фильм частично цветной, частично черно-белый, а также вирированный в красноватый тон сепии. В первом 15-минутном блоке используется черно-белая пленка. К тому же картина сделана в стилистике Великого немного – фиксированные композиционные планы, отсутствие движения камеры. Возможно поэтому по инерции все кино воспринимается, как не цветное.
- Действительно ли "Убитые молнией" много светлей по цвету, нежели было показано на экране?
Евгений Юфит: Это произошло, потому что кинопроекция в анапском кинотеатре "Октябрь", да и во многих современных кинотеатрах, рассчитана на широкоформатные ленты. А я снимал фильм обычного формата. Чтобы показать картину, ее пришлось вытянуть вправо и влево, увеличить в масштабе и срезать примерно треть кадра сверху и снизу. Это кино было не таким мрачным и выглядело естественнее, ярче и динамичней. Соответственно информации в кадре заключалось в два раза больше (смеется).
- На пресс-конференции вы сказали, что в "Убитых молнией" намеренно предоставили зрителю поле для ассоциаций. Однако вам тут же начали задавать вопросы типа: почему у первобытков не растет борода, они же должны быть в шерсти? Может не стоило так доверять аудитории?
Евгений Юфит.: В ситуации полной свободы зрители теряются. Тем более, что сложился определенный стереотип считывания кинематографических кодов, в котором навязывается конкретная история, очевидная линия восприятия кино в рамках заявленного жанра. Ушла культура, когда человек сам, в зависимости от интеллекта и эстетического опыта мог определить, как воспринимать данное произведение. Я стремлюсь делать кино изобразительно изощренное, более близкое к поэзии, к симфонической музыке. Большинство современных фильмов смотреть не обязательно. Можно выйти в соседнюю комнату и кино послушать, и в воображении возникнет гораздо более богатая картинка (смеется). Я добиваюсь обратного. Хочу, чтобы зритель мог заткнуть уши и разглядывать изображение.
- Показывая историю с циклопом, живущим на острове и пожирающим товарищей отца, вы хотели перекинуть мостик к мифу об Одиссее, который тоже был страстным путешественником и охотником?
Евгений Юфит: Лучше воспринимать эту историю, на анализируя текста. Это закадровый рассказ девочки. Она фантазирует, куда мог исчезнуть ее отец.
- В первом кадре фильма героиня спрашивает: "могут ли организмы управлять своей эволюцией?" – и приходит к выводу, что эволюцией управляют все, кроме человека.
Евгений Юфит: Героиня имеет в виду, что в рамках одной жизни могут произойти внезапные скачкообразные изменения, приводящие к появлению нового рода. Она пытается доказать, что эволюции, как постепенного наследования признаков и плавного перерастания от одной особи к другой, не существует. Она набирает свой вопрос на компьютере, в котором тут же возникает вирус и резко ломает ситуацию.
- Кому принадлежит мысль, что в процессе развития у людей становится все более шарообразная голова?
Евгений Юфит: Округление головы – идея очевидная. Если проследить цепочку эволюционного развития от ранних млекопитающих к обезьяне, синантропу и человеку, мы увидим, что череп округляется. Шар – энергетически оптимальная форма природы. Камень, омываемый водой, стремится принять сферическую форму.
- Раз люди не контролируют себя, как вид, они стремятся к самоуничтожению. В фильме есть сцена драки на подводной лодке, которая прочитывается именно так.
Евгений Юфит: Героиня считает, что "постоянное пребывание в замкнутой среде провоцирует вспышки немотивированной агрессии". Статистика показывает, что на подлодках, в шахтах, самолетах, где человек длительное время существует в ограниченном пространстве, такие проявления очень часты. Когда дочь догадывается, что ее отец отдался стихии, у нее возникают галлюцинации – массовая смертельная потасовка в недрах подводной лодки – и она предполагает, что экипаж мог погибнуть по этой причине.
- В "Убитых молнией" отсутствует психологический прессинг. Персонажи могут уничтожить друг друга физически, но не давят на соседа, превращая его жизнь в ад.
Евгений Юфит: Существование на подводной лодке – некая идиллия. Люди живут вне зависимости от социальных канонов, органично обитают в выбранной ими стихии. Поэтому они ведут себя, как древние существа, не знакомые с психологическим давлением.
- Обнаженные мужчины в фильме – это доисторические или "новые" первобытные?
Евгений Юфит: Оставим вопрос открытым. Голые люди – навязчивые идеи героини. Они то ли порождены компьютерной реальностью, то ли монитор – отражение ее глубинных мыслей и идеалистических представлений о той девственной чистоте, в которой эти люди жили, как листья, вода или деревья, свободно плывущие по реке.
- Некрореализм, не смотря на пугающее имя, много гуманнее нашего "доброго" кино, а также митьковских произведений, хотя вы ничего не декларируете, а те же митьки горланят, что всех любят и "никого не хотят победить".
Евгений Юфит: От названия "некрореализм" ждешь чудовищной агрессии и зверства. Но творчество строится на парадоксах и столкновении разных субстанций. Возможно, мои фильмы более гуманны, потому что не социальны. Ведь жизнь в социуме сопровождается давлением табу, общепринятых установок. Правда, в "Убитых молнией" социум все-таки "отметился". Интернетовский рейтинг героини, как ученого, на страничке "симпозиум" стремительно убывает. В интернете, мире технологии, дегуманизированного существования идет предельное дистанцирование одного человека от другого. Этот эпизод введен в фильм для контраста.
- У некрореалистов существовал манифест. Следуют ли "Убитые молнией" его законам?
Евгений Юфит: Четкого манифеста мы не писали, потому что он бы противоречил спонтанности, произвольности нашего течения. Мы не хотели связывать некрореалистическую эстетику барьерами и диапазонами. Тема агрессии и смерти существовала, но в гипертрофированном виде. Они были своего рода детской игрой, социальным гротеском, поэтому не воспринимались так серьезно, безобразно и натуралистично, как в фильмах, которые мы видим на современном экране. На данный момент о некрореализме можно говорить, как о моем индивидуальном творчестве. Десять лет назад он был массовым кинематографическим движением, но сейчас в России его не существует, также как и другого экспериментального параллельного кино.
Евгения Леонова
http://www.film.ru/article.asp?id=3478
Евгений Юфит: «Некрореализм – часть моей энергетики»
Евгений Юфит - кинорежиссер и художник, признанный лидер некрореализма - движения, которое сформировалось в Ленинграде в первой половине 80-х годов и было своего рода отечественной модификацией панк-культуры.
Интервью Евгения Юфита:"Черно-белое изображение гораздо многообразнее цветного"
Интервью Евгения Юфита:"У меня всегда была страсть к черному юмору"
НЕКРОНОСТАЛЬГИЯ: фильм Евгения Юфита "Прямохождение"
Евгений Юфит-основатель некрореалистического движения.

Каталог
жанры / теги
- Зарубежные х/ф 3987
- Драма 1551
- Отечественное кино 1284
- Артхаус - Авторское кино 949
- Комедия 882
- Мелодрама 641
- Французское кино 570
- Классика Голливуда 491
- Триллер 387
- Балет и танец 378
- Исторические фильмы 361
- Музыкальные фильмы 348
- Приключенческие фильмы 329
- Оперы и классическая музыка 313
- Английское кино 291
- Биографические фильмы 272
- Документальные фильмы 270
- Итальянские фильмы 240
- Военные фильмы 233
- Новое российское кино 217
Сейчас на сайте:
Зарегистрированных: 0
Гостей: 18
Зарегистрированных: 0
Гостей: 18
Последние рецензии:
Летучий голландец
Это, бесспорно, шедевр! Смотрел уже более 50 раз и всё не надоедает! ...
26 дек 2016 Гость
Агент президента
как можно дать рецензию на фильм.ес ли вы его спрятали за семью зам ками? ...
7 дек 2016 кардинал
Цветы лиловые полей
Вот это самое то. ...
24 ноя 2016 Agpixpal
Путевка в жизнь
Почему прототипом назван Червонцев, уже общеизвестно, что прототипом Сергеева был Матвей Самойлович Погребинский,... ...
6 ноя 2016 Гость
Принцесса цирка
Дружинина сделала подарок советским, российским женщинам на десятилетия.Спасибо ей за это. А Игорь Кеблушек и Наталья... ...
24 окт 2016 Гость
Летучий голландец
Это, бесспорно, шедевр! Смотрел уже более 50 раз и всё не надоедает! ...
26 дек 2016 Гость
Агент президента
как можно дать рецензию на фильм.ес ли вы его спрятали за семью зам ками? ...
7 дек 2016 кардинал
Цветы лиловые полей
Вот это самое то. ...
24 ноя 2016 Agpixpal
Путевка в жизнь
Почему прототипом назван Червонцев, уже общеизвестно, что прототипом Сергеева был Матвей Самойлович Погребинский,... ...
6 ноя 2016 Гость
Принцесса цирка
Дружинина сделала подарок советским, российским женщинам на десятилетия.Спасибо ей за это. А Игорь Кеблушек и Наталья... ...
24 окт 2016 Гость
Гость
