Деревянная комната + Лесоруб

W: The Wooden Room + Woodcutter
Деревянная комната + Лесоруб
1995 - Россия

Режиссер: ,

Первый DVD-диск из серии "Некрореализм". На диске представлены фильмы режиссера Евгения Юфита "Деревянная комната" и "Лесоруб".
Ограниченный тираж. Дополнительные материалы: Фотографии, живопись, кадры из фильмов."Деревянная комната" (1995)Главный герой фильма — кинодокументалист — одержим фиксацией маргинальных проявлений в окружающей его жизни. Все ближе и ближе направляя к ним объектив кинокамеры, он сам, помимо своей воли, становится их непосредственным участником и жертвой.
Первое, что мы видим на экране — длинные седые волосы, фосфоресцирующие в темноте...Белые руки завязывают их в тугой узел...Человек оборачивается, перед нами — пепельно-белое лицо старика. Затем возникают кадры, снятых героем фильмов: ветхие, дрожащие в допотопном проекторе, черно-белые картинки, демонстрирующие купание здоровенных бобров. С оглушительным треском кинопроектор останавливается, выдвигая, на очередь новый, похожий сюжет: здесь уже купают друг друга огромные, голые мужики...«Кино в кино» настойчиво запечатлевает в сознании зрителя идею согласия разных существ, идею новой гармонии мира. В мыслимом универсуме уже нет границы между животным и человеком, давно позади остался поворот к «обратной эволюции», и ни к чему разделять территорию, законы взаимоотношений, поведение, пластику... Преодолевающий эстетику «грязного кино» прозрачным фотографизмом, фильм «Деревянная комната»бессловесен и течет, как сон. Его сюжет трудноуловим, повествование дискретно, путано. Здесь переплетаются и существуют, как одна полумистическая, полуабсурдная реальность — фильмы и сны главного героя (его роль исполняет Владимир Маслов). Кажется, что этот мир полностью закруглен, закончен, самозациклен. Длинные планы-эпизоды, держащие в поле зрения камеры едва подвижные объекты, превращают пространство в стеклянный аквариум, эстетизированный натюрморт, где жизни не больше, чем в искусственном цветке или опавшей листве. Это словно вечная зима летнего пейзажа, пережить которую мучительно трудно. Одновременно некрореализм парадоксальным образом проигрывает патриархальный архетип, согласно которому ответственность отца перед будущим заключается в том, чтобы сохранить потомство по мужской линии. Это становится еще более очевидным в «Деревянной комнате», где некрореалистические «деды» существуют не в «организации», а в некой «мужской семье». Может быть, впервые в некрореалистическом кино так много места отводится женщине. Присутствие жены документалиста (ее роль исполняет актриса Т. Верховская) — одинокого зрителя странных фильмов мужа и печальной жертвы ловушки с бубенцами — не случайно. Оно подчеркивает сакральное для всей некроэстетики правило, согласно которому женщина как существо чуждое в мужском мире, мешает мужчине полностью реализовать себя. В «Деревянной комнате» с устранением женщины из фильма полностью улетучивается тень бытовой драмы, жанр «очищается». Документалист, предоставленный самому себе, свободно погружается в стихию иррационального бреда. Параноидальные сюжеты его фильмов и снов превращаются в алогичные поступки, венцом которых можно считать не удавшуюся попытку самоубийства с участием огромного черного кобеля (бедной собаке отводится роль противовеса для вознамерившегося повеситься героя). "Лесоруб" режиссёр и оператор: Евгений Юфит

комедия абсурда, Россия, 1985 год, продолжительность: 6 мин

"Эксцентричная комедия абсурда с бесконечными драками, погонями, бессмысленными
убийствами и самоубийствами, перемежающимися с Советскими символами мира и свободы -
пионерами, выпускающими белых голубей".
Антология Архивных Фильмов, Нью-Йорк, 2000 г.




An experimental black-and-white meditation on the complex, ever-changing relationship between a filmmaker and his subject matter. The narrative, which is devoid of any conventional plot, seems entirely based on the performers' improvisation. But there are enough clues to suggest that the film is meant as a cautionary tale about artists who get too intimately involved with their material. Indeed, the filmmaker gets so close to his recorded event that at the end he loses all detachment and himself becomes an object and a victim. -- Variety Film Reviews

Рецензии на фильм
Деревянная комната + Лесоруб

31
#
По ту сторону некрореализма . Замечания о фильме Евгения Юфита и Владимира Маслова "Деревянная комната" .

Когда мы смотрели в кино фильм "Сталкер", на соседнем ряду то и дело раздавался шепот например: "А что значит собака?"

"- Собака принадлежит к миру естественной природы, для нее нет условных границ, вот она и бегает свободно туда и обратно", - второй голос принадлежал хиппскому молодому человеку, и слова "туда" и "обратно" следовало писать и произносить как "ТУДА" и "ОБРАТНО"

В фильме Е. Юфита и В. Маслова "Деревянная комната" присутствует, как и в "Рыцарях поднебесья", извращенная новым контекстом интонация метафорического кино Андрея Тарковского В "Деревянной комнате" сфера метафорического, запредельного "заземляется", как говорили в 70-х, опускается до примитивного и брутального живого (животного) воплощения Это вообще отличает эстетику некрореализма, представляющую смерть как грубую чувственную реальность, а не символически условный образ. Так, черная собака, при помощи которой герой довольно необычным способом пытается попасть "ТУДА", лишается всякой загадочности, что, впрочем, может быть случайным совпадением, однако оно невольно обращает наше внимание на то, что фильм "Деревянная комната" в определенном смысле о том же, о чем и фильм "Сталкер" о том, что в жизни присутствует и подчиняет ее себе нечто инородное, другое, чем привычная окружающая реальность, о зонах пролегания границ с потусторонним. Хотя из опыта хиппского романтизма конца 60-х оба режиссера почерпнули различные идеи в соответствии со своим временем и темпераментом первый про этику, разум, целеполагание (те высший онтологический смысл человеческой жизни), второй - про измененные состояния сознания, те про разные формы и аномалии чувственного опыта. Возможность употребить выражение "аномалии чувственного опыта" означает прежде всего, что в риторике некрореализма произошли некоторые изменения веселая и буйная возня санитаров-оборотней предполагала дадаистическое отношение к опыту искусства и смерти в духе известного трюка со взрывом в фильме "Пес Барбос и неудачный кросс" . Это обстоятельство позволило некоторым критикам и почитателям Томаса Манна разоблачать незаконные претензии некрореалистов на величественное культурное наследие смерти. И хотя в "Деревянной комнате" множество цитат из более ранних некрофильмов, она эстетически продолжает не "Волю" и не "Папа, умер Дед Мороз'", а постановочные фотографии, отснятые Евгением Юфитом в 1993 году. В этих фотографиях природные стихии и организмы (ветры, воздушные массы облаков, растения) словно собрали в себя агрессивный некропредметный мир упырей и "подснежников". Теперь они лишь своими очертаниями проявляются на поверхности фотобумаги, подобно карте кратеров, по которой мы угадываем мистический лик луны. В "Деревянной комнате" впервые в некрореализме возникает эпическая тема природы, чреватой силами зла саморазрушения и убийства. (Надо сказать, что возможность появления этой темы предчувствовалась в повести Андрея Мертвого "Девочка и медведь"). Силы зла здесь не являются подходящим средством попугать публику веселым распутством, как в раннем некрореализме. Зло здесь - источник глубокой чувственности, позволяющий включать на полную мощность сенсорную силу восприятия, достигая порога смертной чувственной одури ("В чувственности есть некое смятение, будто ты утонул это как дурнота при виде трупа. В смятении смерти, напротив, что-то теряется и ускользает от нас, нами овладевает беспорядочность, ощущение пустоты и состояние, в которое мы погружаемся сродни тому, что предшествует чувственному желанию," - Жорж Батай). Взаимопроницаемая жизнь зла и природы - это собственно та пограничная сфера чувствования, где обитатели "Деревянной комнаты", свободно переходя границы, попадают из дачной жизни в смерть так же естественно, как углубляются в лес с опушки. Пограничная зона, даже если это просто лесная поляна, отличается совсем особым состоянием невидимого наблюдения, напряжением отслеживания скрытой опасности. Блуждание персонажей "Деревянной комнаты" по территории границы фиксируют, во-первых, они сами, непрерывно наблюдая друг за другом, во-вторых, сделанные ими фотографии и, главное, кино, которое они все время смотрят. То есть своего рода система тройного контроля. Причем по развитию сюжета и монтажным стыкам невозможно понять, кто из персонажей "Деревянной комнаты" за кем наблюдает, кто жив, кто мертв - как в реальности сновидения, где непонятно, то ли снится, что уже проснулся, то ли начался новый сон. Также фантомно исчезают и возникают в поле зрения друг друга и на экране обитатели и посетители "Деревянной комнаты". Сначала главный герой (его роль исполняет Владимир Маслов) налепляет на стену мокрые фотографии, затем он переходит к киноаппарату и далее, предположительно следуя за взглядом Маслова и глядя на экран, мы видим пейзаж с прибитым к берегу телом. Но первый же крупный план вызывает неуверенность в том, что тело мертво; и кроме того, вдали по берегу бродит кто-то - не тот же ли Маслов, который вроде бы вместе с нами смотрит это кино. Потом возникает мальчик, отталкивающий "труп" от берега и толстые мужики, стоящие в этой же кинореке, ловят "тело". Они вдруг неожиданно оказываются за забором и наблюдают, как двойник Маслова, который, кажется, должен быть единственным соглядатаем, в огороде колет дрова. И.т.д. Маслов же смотрит кино и при этом на самом деле упирается взглядом в пустой освещенный экран, и картина обретает видимость, а акт зрения - свой предмет, когда взгляд его (наш?) перемещается вправо и напряженно силится проникнуть по ту сторону другого экрана - полунепроницаемого от грязи окна, которое затем открывается, и мы (?) недолгое время подглядываем за женщиной во дворе; а она быстро, словно обнаружив наблюдение, уходит из кадра.

В этом очевидно беспорядочном пересечении взглядом границ между реальностью и представлением, жизнью и кинокадром так до конца и остается непонятным, где кроется фокус необратимости, невозможности обратного хода, где мир-по-ту-сторону - смерть? Несут ли ее в себе и другим странные обитатели леса - "матерые" мужики, к которым Маслов позднее присоединится в их неуклюжей вакханалии. Или смерть приносит взгляд-через-камеру - форсированная магия пристального взгляда, которой боятся примитивные народы и животные; то есть сам факт входа в кадр обладает силой сглаза и отмечает невидимую границу, где пагубно искривляется пространство жизни. Фильм не избегает этого вопроса, наоборот он весь является ответом о невозможности зафиксировать и "поверить" чувствами нечто, что живо или наоборот умерло, что витально, физически превышает собой просто вещь. Но и просто вещь обнаруживает готовность к странному поведению в кинонекрореальности, как популярный в метафорических 70-х колокольчик (символ Руси, церкви, буддизма, свободы тайного неэлектрического звонка - всего этого многозначительного мира Тарковского) - в "Деревянной комнате" этот колокольчик спрятан, "схоронен" в земле, завален дерном и каким-то утлым дачным хламом и звучит один раз как последний смертный звонок. Вещь как символ, таким образом, низводится из ранга примет возвышенного в разряд улик убийства и симптомов психоза.

Камера, подглядывающая за трансформациями (некро)реальности, используется как своего рода прибор ночного видения, механически сконструированный по принципу животного нечеловеческого зрения и улавливающий чувственно запредельное, фокусирующийся на аномальном. Именно заметная в фотографиях Юфита форсированная эстетика кинокадра, вовлеченного в преходящую временную последовательность фильма, позволяет почувствовать условность и проницаемость границ мертвого и живого, подобную прозрачности светового луча, дающего кинопроекцию.

Проницаемые границы кадра работают как вход в смерть; однако из-за сбитого алогичного монтажа их все время "заедает", и естественный порядок вещей нарушается, допуская передвижение не только ТУДА, но \/ ОТТУДА, и тем самым испытывая магическое понятие границы, мелового круга, который своим явным неявным присутствием охраняет жизнь от вторжений потустороннего. Глаз камеры, подобно взгляду Вия, способен разрушать непрерывность и плотность ограниченной жизни, пробивая в ее ткани мертвые зоны. Граница смещается, акцентируя искажения пограничного времени и странность самого акта перехода, влекущего за собой смену витального качества, которая неизбежно случается в тот момент, когда сведенные в приграничном зазоре жизнь и смерть сбиваются и не совпадают в последовательности, производя мутантные формы-оборотни.

Зазорами сбивает с толку и юфитовский монтаж: кинонаблюдение за абсурдными импровизациями компании в деревне происходит беспорядочно. Мы то и дело хаотично натыкаемся взглядом на всяких мужиков, грязных подростков и животных из научно-популярных съемок - также случайно и неожиданно, с чувством легкой оторопи, как на незнакомого человека в лесу. В "Деревянной комнате" никто так и не становится знакомым, доступным пониманию, т.е. узнаваемым, в отличие от добротного мира киногероев. Здесь формируется из скользящих равнодушных "зверских" ачеловеческих взглядов странная среда взаимной животной изоморфности, в которой зрение чувственно равноправно со слухом по отношению к пониманию. Причем это особенное сбивчивое восприятие - одно из свойств как природной недостаточности зрения, когда взгляд проскакивает и образуется слепая зона, веко моргает и мгновенно смазывается изображение, - так и неадекватности чувства и понимания, которая не выравнена вмешательством рефлексии. И человеческое понимание так и не наступает, вытесненное животным дорефлексивным узнаванием. Несовпадение границ восприятия и понимания связано также со сбоями диапазонов и зазорами между слитными реакциями органов чувств. Об этом говорит фонограмма "Деревянной комнаты": мы следуем слухом за актом наблюдения, движением зрачка под стрекот киноаппарата, хруст веток, тиканье часов. За движением зрачка или киноглаза под доречевое трение одних шумов о другие. Предельное упрощение киноязыка дает почувствовать, как по ту сторону разлагающейся речи слух не совпадает со зрением, запаздывая по скорости, образуя провал восприятия, когда Маслов "ловит" в руку звук колокольчика, который еще не прозвучал.

Несовпадающие диапазоны чувств в "Деревянной комнате" впервые в некроэстетике с такой ясностью передают сюрреалистическую фантомность и мутации данной в ощущении материи, а также условность и предвзятость самих способов ощущать, отражать, понимать. В "Деревянной комнате" много сюрреалистических аллюзий и самая сильная - это собственно первый кадр: живая шерсть, транссексуальный ландшафт затылка. Этот кадр действует как введение в фильм о пограничном начале материи, чувственный символ которого - волосы (животное, растущее после смерти, как и половые клетки, скрывающее и одновременно обнаруживающее пограничность сексуального). Пограничные возможности чувственности затрудняют нормальное сообщение с миром, искажая восприятие. Интересно, что еще Мечников находит в конструкции человеческих органов, в частности, глаза, перегруженность элементами, которые вызывают дисфункции и искажение восприятия, полагая это характерным признаком человеческой биомеханики. Создавая картинку на экране, сетчатке глаза, в мозгу, органы чувств создают искажение, квазиреальность, каковыми по природе и являются кино и фотография ("псевдоприсутствие или снимок отсутствия", по словам Сюзен Зонтаг). Искажения, незапрограммированные сбои автоматизма зрения - это и есть то, из чего склеивается форма "Деревянной комнаты". Автоматизм акта зрения подчеркнут и портретом механического глаза киноаппарата в одном из первых кадров и монотонной рядоположенностью тел, заборов, бедностью природы и общей убогостью неинтересного пейзажа, годного лишь для скучных любительских съемок, тупой механической фиксации, а не красивого и возвышающего взгляда гения, типа романтических эффектов цветного кино. Кино и фотография - та граница, где природа взгляда оснащается механикой, позволяя превысить естественные возможности человеческого зрения и за счет этого также трансформировать восприятие. Абсолютный автоматизм техники, однако, не только укрепляет природную функцию, но и усиливает тревожное переживание ее неполноценности, недостаточности, небожественности, Он болезненно сталкивает взгляд с границей, заставляя еще острее чувствовать присутствие предела, побуждая еще сильнее стремиться по ту сторону этого предела, в бесконечность, т.е. в смерть. Чувственные провалы, в которые срывается восприятие в "Деревянной комнате", - это и есть результат попытки проникнуть по ту сторону при помощи искусства как искажающей оптики, Искажающей реальность в иллюзию, но по-разному. И фильм Юфита и Маслова выводит некрореализм в сферу исследования специфики собственно искусства как иллюзий разного типа и мощности.

Механика зрения - слежения взглядом за объектом - то есть механика живого наблюдения, соответствует стрекоту киноаппарата и движению пленки: в момент смерти женщины единственный раз в продолжении фильма аппарат безмолвствует и лента неподвижна. В то же время механика видения - своего рода полного захвата взглядом и "снятия" предмета, символического прокалывания глаз предмета взглядом камеры - это механика умерщвления, "мягкого убийства" (Сюзен Зонтаг), которую практикует стоп-кадр фотоаппарата. (Ведь что такое фотоальбом, как не гербарий памяти), Мы не знаем, что фотографирует Маслов: фотоснимок, таким образом, это символ небытия предмета: лишь один раз мы видим его самого на фотографии с кинокамерой, а под собственной фотографией он лежит: то ли спит, то ли умер - в состоянии забытья, сближающего сон и смерть. В другой раз мы видим сушилку со змеями фотопленок, странно напоминающую распялку таксидермиста.

Кино работает с сентиментальным эффектом неумолимо уходящей жизни, протекающей с началом фильма на наших глазах из одного резервуара часов в другой - невидимый. Фотография позволяет пережить извращенное состояние отошедшей жизни в наступившей смерти. Зафиксированный фотоотпечаток лишен времени и, значит, мертв и ничему уже не соответствует в состоянии вещества и течении жизни, которая необратимо трансформировала то, что мгновенно отразилось сначала на пленке, а потом на бумаге. Но можно сказать, что он и преисполнен законсервированной до времени жизнью, потому что, подобно природе, все время открывает новые слепые пятна, не попадавшие в поле зрения ранее, и создает иллюзию жизни, т.е. изменчивости. В фотографии, таким образом, смерть, небытие, немотствование предстает как переполнившая свои границы жизнь. В конце "Деревянной комнаты" Юфит визуально совмещает зрение и видение: он показывает лицо Маслова крупным планом, приближая длительность кинокадра к бесконечной фотовыдержке, Кино трансформируется в фотографию, длящуюся на экране. Лицо (и душа) выглядит мертвым - выглядит отрешенной бескачественной поверхностью экрана, безличной материей, на которой живут, затягивая наш взгляд внутрь, как на фотографии, отдельные складки и ложбины тканей, выпуклости хрящей, поры кожи, подергивающиеся мускулы; живут, заставляя ощущать себя среди этого биологического ландшафта. Проникая взглядом кино в фотографию, Юфит сообщает мерцанию потустороннего через образы реальности эффект соприсутствия, которого фотография всегда лишена: в ней нас нет, даже если там присутствует наш неотличимый двойник.

Если в предыдущем фильме Юфита "Папа, умер Дед Мороз" фотографии отводилась по сюжету служебная и анекдотическая роль: герой, писатель, возил с собой снимок предмета своих размышлений - мыши-бурозубки, как бы заманивающий его в приключение и одноверенно исполнявший своеобразную функцию фото члена семьи, которое принято таскать в портмоне или записной книжке, то в "Деревянной комнате" соотношение кино и фотографии резко и серьезно меняется. Этот фильм - первый по ту сторону героического веселого некрореализма, Он об искусстве как о магическом видении: о спроецированных глазом кино и фотокамеры иллюзиях, природа которых позволяет почти вплотную чувственно приближаться к непредставимой, но явной границе жизни и смерти.

Екатерина Андреева.
СЕАНС. 1996. № 14


Евгений Юфит - кинорежиссер и художник, признанный лидер некрореализма - движения, которое сформировалось в Ленинграде в первой половине 80-х годов и было своего рода отечественной модификацией панк-культуры.

Интервью Евгения Юфита:"Черно-белое изображение гораздо многообразнее цветного"


Интервью Евгения Юфита:"Некрореализма в России нет!"


Интервью Евгения Юфита:"У меня всегда была страсть к черному юмору"

НЕКРОНОСТАЛЬГИЯ: фильм Евгения Юфита "Прямохождение"

Фотография Евгения Юфита.

Евгений Юфит-онователь некрореализма.


Евгений Юфит. Деревянная комната. Лесоруб.Фильм Евгения Юфита "Деревянная комната" и "Лесоруб" на DVD.


21 июн 2006

#
Некроромантики: Назад к неандертальцам.
Десять лет назад, в 1988-м, желание быть причастным к "Некрореализму", казалось, занимало половину всех представителей питерского аль-тернативного искусства. Массовые поездки за город, хулиганские имитации перед кинокамерой актов суицида и зверских убийств сменял эпатаж собственно "художественных акций": демонстрация садо-мазохистских короткометражных фильмов, перебиваемых воплями и сдергиванием штанов с заехавших на сеанс "шоуменов" и друзей "некрореалистов". Тогда все, кто счи-тал себя утомленным скукой официозного

искусства, торопились приблизиться к этому карнавальному вихрю, в центре которого за-бавлялась и пугала своей иррациональной силой Смерть (Necro). Сегодня разговор о "Некрореализме" — это прежде всего разговор о двух именах, а точ-нее — о творческом тандеме "Юфит — Маслов". На их счету три полнометражных фильма: "Папа, умер Дед Мороз" (1991), "Деревянная комната" (1995) и "Серебряные головы" (1998). Каждый из партнеров предпочитает воздерживаться от рассужде-нии о "некрореализме": Евгений Юфит — потому что вообще не любит много говорить; Владимир Маслов - потому что не любит, когда без него говорят о Юфите как об основателе эстетики. Но я все же набралась наглости и начала свое интервью с самого деликатного вопроса.

Анжелика Артюх: Можно ли считать, что "Некрореализм" все еще жив?

Евгений Юфит: В нашей практике сохранилось самое главное — задействованность "Некро". Смерть — это одновременно и ноль и бесконечность, она одна из тех кате- горий, которую человек не может материализовать в своем воображении. Что для сознания непостижимо, то — мертво. Ранний "Некрореализм" взял за основу эту непостижимость. Он устранил причинно-следственные связи, лишил элементарной логики действия своих персонажей, приравняв их к шуму ветра и течению воды. Эта парадоксальность является главным элементом эстетики, если она исчезнет - "Некрореализм" умрет.

Владимир Маслов: Для меня "Некрореализм" звучит как логотип, обозначающий определенную атмосферу и настроение. Мне кажется, что это определение не исчерпывает глубины того, что есть на самом деле.


АА: Главным аттракционом ваших фильмов всегда является акт суицида. Для этого находятся самые немыслимые способы: к примеру, герой из "Серебряных голов" надевает на шею петлю, привязывает другой конец веревки к дереву и разгоняется со всей силы на роликовых коньках... К чему такое безумие?



ЕЮ: Ничего безумного здесь нет. В судебно-медицинских источниках можно найти и бо-лее дикие способы самоумерщвления. Так, один психически больной снимал обострение головной боли, протягивая через череп от одного виска к другому стальную проволоку. При этом никаких нарушений памяти, слуха и зрения не наблюдалось. И только спустя два месяца после начала подобных процедур, не найдя подходящего куска проволоки для снятия приступов боли, он покончил с собой, засунув голову в горячую печь. При трепанации черепа в мозговых тканях было обнаружено около четырехсот грамм ржавеющего металла, очевидно и явившегося причиной головной бо-ли. Суицид - наиболее иррациональное и поэтому привлекательное про-явление психики Homo sapiens. Для него никогда не существует буквального объяснения.

АА: А со смертью не страшно заигрывать?


ЕЮ: Мне кажется, что я испытываю гораздо меньше страха, чем те, кто не заигрывает. Возможно, эта игра - своего рода жертва первобытным богам, генетическая память о которых сохранилась у каждого человека в самых темных углах подсознания и проявляется у играющих в песочнице детей.

ВМ: У меня есть ощущение страха, но только не тогда, когда я сам как актер разыгрываю суицид перед камерой. Может быть потому, что мы всегда разрабатываем линию смерти без каких-либо оценок и не имеем амбиций анализировать смерть на ее справедливость или несправедливость. Мы видим только ее внешнюю, пусть и абсурдную сторону — смерть как факт. У меня всегда есть надеж-да, что я буду прощен, поскольку ничего не оцениваю.

АА: Гораздо активнее в вашем кино действуют мужчины, нежели женщины: если смотреть по количеству персонажей, то на несколько десятков лиц мужского пола приходится, как правило, одна, в крайнем случае две героини? Вы сторонники мужского кино?

Е.Ю Лично мне больше нравится снимать крепких мужчин. Женщина с трудом улавливает наш менталитет. Да и разъяснений для нее требуется в десять раз больше. Но кино, к сожалению, - это целая цепь компромиссов.

В.М. Мы не игнорируем присутствие женщины. В двух последних картинах женщина втянута в основной конфликт не меньше, чем главные герои-мужчины.


А.А. Ваши полуголые мужчины - всегда в стае, в групповом веселье, нежно поглаживают друг друга… Подобное акцентирование "повышенной маскулинности" провоцирует разговор о гомосексуальности? Вы сознательно этого добиваетесь?

Е.Ю. Наши мужчины поглаживают деревья, палки, песок с не меньшей нежностью, чем друг друга. Стереотипность восприятия заставляет зрителя смотреть на наших героев через призму гомосексуальности. Хотя... идея гомосексуальности меня привлекает: я вижу в ней вызов репрессивному характеру природы воспроизводства.

ВМ: Эпатировать понятием "гомосексуализм" было возможно в начале восьмидесятых. На сегодняшний день это может быть самоцелью. Скажем, в той же "Деревянной комнате" гомосексуальный оттенок взаимоотношений мужской массовки нужен нам как еще одно проявление природного иррационального — одно из возможных парадоксальных состояний Homo sapiens.


АА: Ваша возрастная разница — целых двадцать лет. Это не мешает совместной работе?

ЕЮ: Наоборот, это хорошо вписывается в принцип — веселье ради съемок, съемки ради веселья. Кроме того, у нас поразительно идентичны мироощущения. Между нами практически не бывает серьезных разногласий. ВМ: По жизни мы абсолютно разные люди, но наше отношение к Homo sapiens одина-ковое. Вся ценность совместной работы в отсутствии разделения функций и обязанно-стей: это как в гармоничном половом акте — неважно, кто лидер.


АА: В вашем последнем фильме "Серебряные головы" группа ученых проводит эксперимент по созданию нового вида человека, обладающе-го сверхъестественными способностями. По ходу дела они ставят опыты на себе и даже выводят неких "z-индивидуумов". Вы что, решили забраться на территорию "научной фантастики"?


ЕЮ: Точнее — "этнографического" science-fiction, у которого есть свой особый контра-пункт: с одной стороны — наука как суицидально-деструктивное

проявление созна-ния Homo sapiens, с другой вечные в своей гармонии пейзажи озер и лесов. Органиче-ским составляющим природы выступают лишенные разума z-индивидуумы.

ВМ: То, что делают наши герои-ученые не сильно отличается от дел в реальной науке, где умудряются скрещивать людей со свиньями и насекомыми... Я совер-шенно не верю в самопожертвование ученых ради челове-чества и в необходи-мость ставить опыты на себе. Для меня супруги Кюри не меньшие садомазохисты, нежели герои нашего фильма, скрещивающие себя с деревом. Хотя, конечно, мы многое гиперболизируем.


АА: "Серебряные головы" активно апеллируют к российской экзотике, однако трудно сказать точно, в какое время происходит действие фильма — в семидесятые, в девяностые...

ЕЮ: Вот уж о чем точно не приходилось за-думываться во время съемок, так об истори-ческой конкретности происходящего. Конфликт между Homo sapiens, породившим так называемую "материальную культуру", и средой его обитания — возник еще 35-40 тысяч лет назад. Тогда в Европу и Азию с тер-ритории Африки прорвались орды "челове-ка разумного". Они начали с истребления "пещерного льва" и "пещерного медведя", с захвата их жилищ, с вытеснения на север ра-сы неандертальцев, гармонично существо-вавшего до этого сотни тысяч лет. Но когда вокруг все перебито - приходится браться друг за друга. "Серебряные головы" об этом.

ВМ: "Российское" просачивается само со-бой. Наши персонажи только и могут поя- виться в РОССИИ - на самом гиб месте земного шара.


АА: Зачем вы постоянно называете человека латинским определением Нomo sapiens?

ВМ: Для меня никакого отличия между Homo sapience и каким-нибудь Strep. pneumoniae (стрептококком). А если и есть - то только в том, он гораздо агрессивнее, дисгармоничное и абсурднее в своей жизнедеятельности, чем бое животное. Мы сами, к сожалению Homo sapiens, и наша деятельность такая идиотская. Хотя лично я предпочел бы чувствовать себя кем-то другим.

ЕЮ: Все время хочется снимать фильм лосями, медведями, опоссумами, но комуникация с ними, к сожалению, утеряна в доисторические времена. Вот и осталось работать с одним лишь Homo sapiens.


АА: И что же ожидает Homo sapiens в вашем следующем фильме?

ЕЮ: Ничего. В следующей картине мы займемся воссозданием расы неандертальце

ОМ. 1998. Апрель.

Евгений Юфит - кинорежиссер и художник, признанный лидер некрореализма - движения, которое сформировалось в Ленинграде в первой половине 80-х годов и было своего рода отечественной модификацией панк-культуры.

Интервью Евгения Юфита:"Черно-белое изображение гораздо многообразнее цветного"


Интервью Евгения Юфита:"Некрореализма в России нет!"


Интервью Евгения Юфита:"У меня всегда была страсть к черному юмору"

НЕКРОНОСТАЛЬГИЯ: фильм Евгения Юфита "Прямохождение"

Фотография Евгения Юфита.

Евгений Юфит-онователь некрореализма.


Евгений Юфит. Деревянная комната. Лесоруб.Фильм Евгения Юфита "Деревянная комната" и "Лесоруб" на DVD.

21 июн 2006

#
Русский некрореализм на фестивале в Роттердаме.
Мария Бейкер
Роттердам, для bbcrussian.com



Tiger Competition ("тигровый конкурс") - главная конкурсная программа фестиваля
Организаторы кинофестиваля в Роттерадме, крупнейшего европейского форума независимого кино, объявили о своем решении посвятить фестивальную программу "Кинематографист в фокусе" творчеству российского режиссера Евгения Юфита.

"Почему мы выбрали Евгения Юфита? - рассказывает куратор программы Людмила Цвикова. - Юфит - независимый режиссер, его творчество близко духу Роттердамского фестиваля. Кроме того, он мало известен в Европе. Его больше знают в Америке, несколько лет назад в Нью-Йорке в Центре современного искусства прошла ретроспектива его фильмов".

"С Роттердамом же его связывают давние отношения, - продолжает Цвикова. - Предыдущая картина Юфита, "Убитые молнией", была поддержана нашим Фондом Хуберта Балса. В этом году в Роттердаме состоится всемирная премьера нового фильма Юфита "Прямохождение" (Bipedalism)".

Некрореализм, отцом-основателем которого является Юфит, родился в годы глухого застоя в Ленинграде. Евгений Юфит, тогда еще фотограф и художник, и его друзья начали эксперименты на кинопленке.

Корни некрореализма - в ленингардском предперестроечном андеграунде, подарившем миру "митьков", Курехина, Сергея Соловьева и Бориса Гребенщикова.


Картины Юфита многих повергают в шок
С началом перестройки Юфит и его товарищи (Б.Юхананов, братья Алейниковы) создали подпольную киностудию "Мжалалафильм". Творчеством Юфита заинтересовался Александр Сокуров и пригласил его учиться в свою киношколу, которую Евгений Юфит успешно закончил.

"Юфит начинал как enfant terrible российского кинематографа, - отмечает Людмила Цвикова. - Это было протестное искусство. Кино против соцреализма. Сейчас же он создал свой собственный универсум. В моих глазах, он настоящий художник. Мне кажется, что зрителей Евгения Юфита можно поделить на две группы: первая - это кинокритики и киноманы, способные оценить альтернативные методы некрореализма, вторая - случайные зрители, которых картины Юфита повергают в шок".

Как же, по мнению куратора фестиваля, воспримут творчество Евгения Юфита голландские зрители?

"Мне самой очень интересно, как воспримет это "совсем другое" кино голландская публика, - смеется Людмила Цвикова. - Пока же можно говорить только о реакции наших киноэкспертов: все фильмы Евгения Юфита куплены нидерландским музеем кино. Осенью будущего года в музее планируется полная ретроспектива картин и фотовыставка мастера русской киноальтернативы".

Евгений Юфит - кинорежиссер и художник, признанный лидер некрореализма - движения, которое сформировалось в Ленинграде в первой половине 80-х годов и было своего рода отечественной модификацией панк-культуры.

Интервью Евгения Юфита:"Черно-белое изображение гораздо многообразнее цветного"


Интервью Евгения Юфита:"Некрореализма в России нет!"


Интервью Евгения Юфита:"У меня всегда была страсть к черному юмору"

НЕКРОНОСТАЛЬГИЯ: фильм Евгения Юфита "Прямохождение"

Фотография Евгения Юфита.

Евгений Юфит-онователь некрореализма.


Евгений Юфит. Деревянная комната. Лесоруб.Фильм Евгения Юфита "Деревянная комната" и "Лесоруб" на DVD.

21 июн 2006

#

источник достаточно новых также осматриваемых фильмов и мутисериалов двадцать семнадцать текущего времени, также прошлых времен рад поздравляет вас собственно на сайте захватывающего синема на любой вкус и выбор. Наша команда выпускаем часто последние номер всегда желанных мыльных опер в доброкачественной озвучке и предпочитательном изображении, чтоб клиент нашел никак не повседневно увидеть кино, вдобавок еще и удивиться графикой плюс сценарий. Веб- маркет кино стрела 5 сезон лисно создает шемовые эффекты премьерных фильмов, оформиться в веб-ресурс, каждый сможет промотать показ еще к указанному публичного презентации. Собранная распоряжение организовала сподручный навигацию, быстрый отбор собственно по порядку, государству, стилю либо периода сериала, отсортировала весьма признанные картины также выбрали логичность следующих партии на дни недели. В настоящий момент юзеры http://kinogolos.ru/ заодно из нашим сайтом имеют возможность вовсе не только лишь отслеживать за свежий серий, но еще осматривать кино в HD качестве, к тому же еще и вводить суждение.

10 янв 2017 CharlesTouch

#

слишком мило)))


-----
http://onlyfilm.tv/otechestvennyy/

9 янв 2017 GeorgeMom

#

Меня тоже волнует этот вопрос. Вы мне не подскажете, где я могу об этом прочитать?


----
http://okna-sitystroy.ru/serv/30-plastikovye-okna-pvh-v-lyubercah.html

9 янв 2017 Victorjow

#

Быстро идущая вперед организация регистрация опасных производственных объектов длительный период функционирует у пути строевой также инженерной рецензии, касательно которой делают уполномочивание постройки объектов домов также других сооружениях. Организация дает потенциальному потребителю проверенное последовательность производство услуг именно по разработанных перечень функций: проверка крыши, преграждений, проектной документации, основания, лицевой стороны, к тому же ко всему промышленная и юридическая разрешение, также другие типы осмотра. Производя промышленные и геоинженерного анализа, успешная отряд образованных мастеров- экспертов предоставляет своим заказчикам складную также результативную работу в минимальные продолжительность, обновленную устрой инженерного оборудования, субъктивный аспект плюс правовую опору. Устремившись у презентованному компании оценки совместно аттестации, клиент выполнимо извлечь весомый набор проектных , инженерных также монтажных конструкций с информационной оснований в выгодными соглашениями. Пишите, фирма во всякий час обращаем внимание также согласны http://ceo77.ru/ удостоверить все технику на работе.

9 янв 2017 Jasonsof

#

у нынешний время достаточно популярным является отдых на море и берегу океана с арендой яхт на пару дней или недельку. специально для любовного круиз, семейственного отдыха или крупной обществе - будет бесподобным версией знаменательно провести время. Мы демонстрирует своим потребителей чартер яхт на благоприятных соглашении от таковой бюро. Вы имеете возможность осуществить чартер судна, парусов всякой расценок, в связанности от требований помещении, эксплуатационных сбыточности, размеров, скорости ну и т.д. также применять ее в течении суток, недели, 4х недель на Средиземном , Карибском, Балтийском, Ионическом, Эгейском также иных океане. к тому же на морском транспорте клиент без трудностей имеет возможность поплыть к экзотические участок за незабываемыми импрессией. С контрактом ото данной компании аренда яхт по всему миру, вы одержит: разъяснение работников, содействие и рекомендации при аренде водного транспорта, комбинации экипажа определенно для круизе в случае указания, утверждение необходимых официальности, координация плана с шкипером, технический осмотр транспорта также приемлемую цену на услугу в любое период года.

8 янв 2017 Michaelbob

#

Exact phrase


-----
keyword search trends-keyword.ru | http://trends-keyword.ru

8 янв 2017 ThomasVer

#

Информационный ресурс публикаций со полного мира по популярных рубрикам, которые описывают нашу быт, открыто ждет пользователей у интернет источнике zaxvatu.net интересных также проверенных описаний и нововведений всяческих рубрик. Юзеры сайта ежедневно смогут отслеживать за сведения недвижимости, транспорт, звезды, технологий, здоровье и новостей мира, изучать увлекательные издания также разъяснение врачей. Выбрать дом города также других мест иных мест, изучить способы выздоравливание недуга, известные варианты плюс путешествий, спроектировать жилье, выбрать современный стиль и стать правильными мамой также достаточно чего всякого можно моментально с подмогой рекомендаций также выпусков данного интернет-маркета, каков смотрельщики реально находиться у всякое момент дня.

8 янв 2017 StevenLoaph

#

В этом что-то есть и идея отличная, согласен с Вами.


------
электрошокер отзывы | http://ledpolice.ru

6 янв 2017 DustinCon

#

Потеря силы также природной самцовой твердости бывает свершиться именно по различной всякой из причин, множество изо которых - вовсе не верный манера бытыя, вредоносные стереотипы, структура состояния, стрессовые ситуации также подобные проблемы, однако лечение эрекции должно непрерывно аккомпанировать проанализированным инструментом, которое за заблаговременно час отдаст клиенту свежую уверенность плюс реконструкцию систематичных физических деяние. Этим же поддержкой применяются ретардант Biomanix, применяемые огромным количеством покупателей также урологами, что за период употребления таблеток отметили позитивные улучшение : мгновенное активизация, отдача андрогена, уязвимость, закалка в сексе, протяжность сексуального связи в два р, отсутствие досрочного эякуляции также много различного подобного, что обозначает эффективность уже в дебютные часы употребления. Заказать пилюли Biomanix только на полезных компонентах можно с помощью наш веб-страницы испробовали эту пищевую добавку, лишь в приемлемые деньгами еще и комментариями.

14 янв 2017 JosephDug

#

I consider, that you are not right. I am assured. I suggest it to discuss.


------
bitcoin mining cloud

19 янв 2017 Anthonyanymn

#

Here there can not be a mistake?


------
hourly hyip programs

19 янв 2017 AlfredTuM

#

Сражение из вопросом аллопсихического чувства или ДП влечет до положению кризиса, ужаса, страха, безысходности либо безразличности, к тому достаточно существенно быстро среагировать к близкие сигналы персонального устройства также обозначить излечения срочно после начальных примет. Указанный ресурс симптомы и лечение дереализации предлагает персоне со данной проблемой сделать оперативное излечение со содействем части и книг, что именно подсобят поменять ваше мировосприятие также отрушить от необдуманных мыслей, со вспоможением духовного изучения также исследования вашего подсознания. Этим приемом, изучив в закономерной наборе персонализация клиент может отчетливо проверить обсновку своего устройства, найти выход у содеянных ошибках, понять с ощущениями, вчинить осуществлять результативные лекарства также стать у направление http://dpdr.ru/ выздоравливания. Действуйте затем оценивайте весь перечень статей систематично прямиком здесь на сайте без оформления либо лицензии.

22 янв 2017 Stevendrege

#

Знать ключевые позиции Налогового назначения Российской Федерации также отслеживать за свежими исправлениями у структуре налогообложениями органа бех опоздания необходимо всякому облеченным и правовым фирмам, что оносяться пределом регуляцией повинностей, межнациональных связи, формирования затем зачисления финансов, а также подобных состава координированных со платежей. Компания позволяем специально под читателей простое пользование платежного указанием Российской Федерации в веб порядке, теперь преобладая доступ у интернет, желающий пользователь имеет возможность обозреть востребованные статьи главных Законов, рассчитать новации, увидеть все различия также верно записать документы. На сайте http://nalogovyy-kodeks.ru/ издано 2 части Платежной системы, одна параграф заключается из сто сорок две законов и включает десять направлений, следующая выпуск содержит 275 описаний, в составе определяет несколько частей, отыскать любую данные возможно из подмогой ленты поиска вовсе без специальных начертанием впуска. Посещайте и изучайте налоговое правом в любое время дня на нашем сайте.

30 янв 2017 Shawnarrit

#

Многоканальные номера цена

1 фев 2017 Leonardincut

#

Наш магазин рады привечаем всех покупателей в данном веб- магазине подходящей также современной ботов для в возрасте или девочек, и заверяем, что именно на сайте Вы определит желанную пару обуви хорошего пошива в особо низкими стоимостью. Магазин модной обуви угги женские купить украина, публикует именно для девушек практичную, у к тому же к тому же зимнюю пару на всякий стиль: лодочки, чуни, краги, оксфорды, легкие шлепки, крассы , башмаки, на каблуке еще всяческую попсовую обувку, которую подобающа носить шикарная женщина. В интернет-каталоге Вы в любое удобное время получаете шанс сделать оценку предложений, анализировать характеристику материи, ну а также отнестись за необходимой запасной сообщениями до работающему менеджеру собственно указанный набор или электронной связи. Данный веб-шоп постоянно соглашаеться к столкновение личным покупателям постоянно создавая будни скидок, регулирует умеренные расценки, производим круглосуточную привоз к всякий пункт и постоянно пособляем у выборе идеального разночтения параметров и наружного наружности. Быстро рубитесь купить именно для на пожарок высокопробную набор качественной обувки у презентованном http://kabluk.in/ онлайн- магазине "Каблук".

1 фев 2017 Danielineve

#

Заказ панацей именно под повышение вашего организма благодаря всемирной паутине весьма недоверчива, когда покупатель не опробовали состава плюс фактического окончания исполнения препарата, именно потому ощутимо полезней плюс сподручно применить рекомендациями от дистанционного-критика - сайт http://expertblog.info/kapli-ot-alkogolizma-alkoprost-kak-oni-mne-pomogli.html про самых расхожих предметах от интернете и суждениями от покупателей именно на едином блоге. Популярный- блог ото знатока систематично освежает набор популярных средств любого предопределения, также вопроизводит градационное реализацию каждого с презентованных. Здесь юзеры реально доступно прочесть проверенные ответы с потребителей о орудия также его оперативности, и плюс приобрести его у личному употребления. На сайте проанализированные все самые лучшие препараты излечимые распространенные недомогание, интимных вопросах гигиены, изделия лицевого налаживания, вещи ежедневного http://expertblog.info/ приложения плюс много всего другого, которое обязательно станет незаменимым пользователям и самым близким. С нетерпением дожидаемся желающих именно на листах выпущенного блога у кождому часу времени.

1 фев 2017 MichaelTem

#

Благо удостоить собственно на доступный- портал женственной красоты и красоты только в будничных снаряжении. Совершенно всякая дама также женщина понимает, что внимание для себя также своим фигурой - указывает на значительный дело, каково каждый день запрашивает частного интереса http://truebeauty.cc также достаточное долю часа, потому как очень принципиально пользоваться порверенными приемлемыми консультацией от знатоков, чтоб употребить рекомендации у удобное специально для женщины время. Описания это наш сайт нынче хотим предоставить собственно для персон портивоположного половой принадлежности у онлайн- системе, портал истинной живописности наделяет энное число разночтений решения ежедневных процессов внимания за шевелюрой, лицом, оболочкой, параметрами, ногтями и всяческими фрагментом личного лица. Ресурс пригожества также свежего вида прилагаю к отзыву фото предоставляет выпуски в формате артикулов с мастерских майк апов, фитнес- тренеров, медиков, визажистов, что с удовольствием делятся наработанный опытом и исследованиями со нашими читательницами, ну а также дают характеристику проверенные парфюмерные ассортимент по внимания за проблемными пространством также специально под нанесения дневного макияжа. Превращаться привлекательной и ухоженной доступно также несложно, в случае если женщина развивается заразом с нами.

1 фев 2017 MarioEsore

#

I consider, that you commit an error. Let's discuss it. Write to me in PM, we will communicate.


-----
buy ed pills online|http://www.ed-pills.org/

6 фев 2017 Wilfredsturn

#

Also that we would do without your magnificent phrase


------
cheap generic viagra 100mg | http://www.vgr100mg.com/

6 фев 2017 ThomasBug

#

Excuse, I have thought and have removed this phrase


-----
buy kamagra|http://www.kamagra24h.com/

6 фев 2017 Vaughnhiedy

#

I think, that you are not right. Write to me in PM.


-----
ed pills for sale | http://www.pillsfored.com/

6 фев 2017 KennethDog

#

It is error.It was my error.It here if I am not mistaken.What do you advise to me?What would you began to do on my place?


--------
best otc ed pills | http://www.onlyedpills.com/

6 фев 2017 MarvinMen

#

What good phrase


-----
pills for hard on|http://www.alledpills.com/

6 фев 2017 Douglasuneri

#

"...Отторжение мрачного приносит радость и веселье. Смерть в некрореализме не натуралистична, в ней нет ничего отвратительного. Нет ни выстрелов, ни убийств, ни крови. Это гротеск, пародия, черный юмор. Циничное отношение к своей жизни вообще присуще русскому менталитету. Интересный коктейль, который никто прежде не делал. По натуре я достаточно веселый человек", — Евгений Юфит.

4 окт 2006 Гость

#

Блин...чесно пожалел о том, что заказал эти диски. Первый диск ещё худо бедно посмотрел, но нифга не уловил....не понял я их, то ли не дорос ещё, то ли не знаю...сегодня попробую посмотреть второй диск... Но не знаю мнение отрицательное...ожидал чего то более...а так бредятьина какае то бессмысленная.

28 сен 2007 Никита

#

КРУТЯК. зашибись
Никита ничего не понял, Юфа - Тарсковский, Эйзенштейцн, Вертов сегодня
Мало кто их тогда понимал

2 окт 2007 Гость

#

ПАНКИ НАВСЕГДА!

16 июн 2008 kinoman [рейтинг: 59]

#

фильм что надо и музыка в тему.такой настрой,а лица у людей какие!атмосфера!

12 янв 2009 Гость ;жопоголовенко

Оставить рецензию Деревянная комната + Лесоруб

Войдите или Зарегистрируйтесь
Это позволит вам отслеживать рецензии и комментарии других людей, а так же вы сможете участвовать в розыгрыше фильмов за лучшую рецензию.
Имя
защитный код
введите код с картинки слева
 
Актеры Оценка за игру в этом фильме
Каталог жанры / теги
полное облако тегов
Сейчас на сайте:
Зарегистрированных: 0
Гостей: 65




Реклама на сайте

Описание теплоизоляция на нашем сайте.

Купить на DVD

Доступен к заказу
250 руб.
Купить «Деревянная комната + Лесоруб» на DVD можно за 250 руб.
Гость
При регистрации
вы получаете
возможность отслеживать состояние ваших заказов

Регистрация


Разработка сайта
Фильм добавлен в корзину
ИНОЕКИНО
интернет-магазин
В вашей корзине
пока нет фильмов