Уважаемые друзья!
Интернет магазин INOEKINO.ru приостанавливает обработку заказов.
С уважением, администрация INOEKINO.ru

Евгений Юфит: "Черно-белое изображение гораздо многообразнее цветного"



26.01.2005

Екатеринa Чен.
Газета.

Евгений ЮфитИзвестный деятель питерского "параллельного кино", режиссер и художник Евгений Юфит в этом году станет одной из наиболее заметных персон Роттердамского фестиваля. Помимо премьеры его новейшего фильма "Прямохождение" в рамках кинофорума состоится полная ретроспектива его картин, находящихся в коллекции нидерландского киномузея, а также фотовыставка. Накануне отъезда в Роттердам Евгений Юфит побеседовал с корреспондентом ГАЗЕТЫ Екатериной Чен.

- В "Прямохождении" вы снова выступаете в нескольких ипостасях?

- Да: режиссер, оператор, художник. Я сам оформляю визуальную часть работ, визуальная атмосфера и ритм – это для меня очень важно. Так же, как какие-то сюжетные вещи.

- Кино в вашем понимании – авторское искусство или коллективное?

- Оно коллективное в смысле производства, но как искусство – конечно, авторское. Все эстетические параметры, все полностью определяет, конечно, автор, режиссер.

- Насколько "Прямохождение", где идет речь об эволюции, цитируя аннотацию о "работах по гибридизации человека с родственными биологическими видами", продолжает идеи, высказанные в предыдущих ваших картинах, в частности, в 'Убитых молнией'?

- Я думаю, что это какое-то логическое завершение темы в моем творчестве (смеется).

- Когда подходишь к столь серьезной теме, прямо-таки дарвиновского масштаба, можно ли в наше время обойтись без иронии?

- Здесь все балансирует. Если все делать очень серьезно, в конце концов это будет вызывать смех гораздо больший. Поэтому всегда какое-то чувство самоиронии и гротеска допускается. И потом, кино – это же не научная работа, это художественная интерпретация, визуальные размышления на тему. Там могут быть какие-то элементы юмора, черного или не черного – неважно.

- Но ваш герой-художник в "Прямохождении" соприкасается с наукой, разбирает архив научных изысканий своего отца в области биотехнологий...

- Много материала документального, архивного, по палеоантропологии, безусловно, использовано в этой картине. Это важно, но это не основное. Там этот пласт, научно-антропологический, он вторичный, он предлог для развития сюжета. Несколько линий, возможности для интерпретаций, многогранное, свободно-ассоциативное прочтение. Я всегда предпочитаю оставлять все открытым, не доводить до точки, давать зрителю для себя создать тот мир, то ощущение, которое ему ближе всего. Я не делаю никогда – и в этой картине тоже – конкретного, определенного финала. Погиб художник, не погиб, куда-то он исчез, не исчез – ушел, и все.

- В фестивальных публикациях вас представляют как основоположника некрореализма и деятеля 'параллельного кино'. Но ваше творчество ведь не исчерпывается этими определением. Вы спокойно относитесь к таким ярлыкам?

- Некрореализм – это как бы мое индивидуальное творчество. Оно никогда никак не формулировалось, это всегда был я. Кроме меня, никто ведь не работал в этом направлении. Я был единственный, единственный и остался. Как любой режиссер имеет авторский стиль, авторские предпочтения – так же и у меня. Можно опустить термин "некрореализм" и говорить просто об авторском стиле, напрямик. Ярлыки 'некрореализм', 'параллельное кино' необходимы больше для критического анализа, для прессы. А я абсолютно неортодоксален, снимаю свободно, не придерживаюсь каких-то канонов, определенных рамок.

- Ваши ранние картины сегодня кажутся созвучными творчеству таких питерских режиссеров, как Алексей Герман и Александр Сокуров. Можно ли говорить в этой связи об определенной школе, едином корне?

- Я абсолютно не отношу себя к питерской школе, я фильмов-то, честно говоря, не видел ни того, ни другого, последние десять лет вообще ничего не смотрю. Меня больше привлекает кино 20-х годов. Немое кино, начало кинематографа. Дзига Вертов, Жермена Дюлак, Жан Кокто, Фридрих Мурнау, классика немецкого экспрессионизма. Мне это гораздо больше интересно, чем все современные изыскания.

- Вы создаете монохромные картины. Как художнику вам никогда не хотелось привнести больше красок?

- Для меня черно-белое изображение гораздо больше несет многообразия, чем цветное. Черно-белая кинопленка – не видео, а именно кинопленка, все эти градации черного – для меня несравнимо больший имеет объем, чем цветная картина. И в композиции, и в глубине кадра, и в лицах героев – во всем несравнимо. И то же самое касается звука. Я его использую достаточно осторожно. Пишу его отдельно. Стараюсь не использовать музыку, для меня визуальная составляющая – музыка для глаз, скажем так, – более важное имеет значение, чем та музыка, которая поддерживает сюжет или просто дооформляет фильм.

- Вам как автору нужна аудитория шире, чем есть сейчас, – в киноклубах, на фестивалях, на видео?

- Меня интересует сам процесс, непосредственно творческий аспект создания фильма. Конечно, я думаю, желание всех режиссеров, художников – чтобы максимальное количество людей увидело эти произведения, но я не знаю, насколько это реально нужно. Это может вызвать отторжение какое-то. Все-таки это кино рассчитано на эстетически подготовленного зрителя, каким-то опытом обладающего. Я как-то показывал фильм на широкую аудиторию, но думаю, что пока это рано.

Евгений Юфит: «Некрореализм – часть моей энергетики»

Евгений Юфит - кинорежиссер и художник, признанный лидер некрореализма - движения, которое сформировалось в Ленинграде в первой половине 80-х годов и было своего рода отечественной модификацией панк-культуры.

Интервью Евгения Юфита:"Некрореализма в России нет!"

Интервью Евгения Юфита:"У меня всегда была страсть к черному юмору"

НЕКРОНОСТАЛЬГИЯ: фильм Евгения Юфита "Прямохождение"


Евгений Юфит-основатель некрореалистического движения.

Евгений Юфит. Деревянная комната. Лесоруб.Фильм Евгения Юфита "Деревянная комната" и "Лесоруб" на DVD.

Каталог жанры / теги
полное облако тегов
Сейчас на сайте:
Зарегистрированных: 0
Гостей: 39




Реклама на сайте

Гость
При регистрации
вы получаете
возможность отслеживать состояние ваших заказов

Регистрация


Магазин Иное Кино





Разработка сайта
Фильм добавлен в корзину
ИНОЕКИНО
интернет-магазин
В вашей корзине
пока нет фильмов