Уважаемые друзья! Интернет магазин INOEKINO.ru приостанавливает обработку заказов. С уважением, администрация INOEKINO.ru
Евгений Юфит: "Черно-белое изображение гораздо многообразнее цветного"
26.01.2005
Екатеринa Чен.
Газета.

- В "Прямохождении" вы снова выступаете в нескольких ипостасях?
- Да: режиссер, оператор, художник. Я сам оформляю визуальную часть работ, визуальная атмосфера и ритм – это для меня очень важно. Так же, как какие-то сюжетные вещи.
- Кино в вашем понимании – авторское искусство или коллективное?
- Оно коллективное в смысле производства, но как искусство – конечно, авторское. Все эстетические параметры, все полностью определяет, конечно, автор, режиссер.
- Насколько "Прямохождение", где идет речь об эволюции, цитируя аннотацию о "работах по гибридизации человека с родственными биологическими видами", продолжает идеи, высказанные в предыдущих ваших картинах, в частности, в 'Убитых молнией'?
- Я думаю, что это какое-то логическое завершение темы в моем творчестве (смеется).
- Когда подходишь к столь серьезной теме, прямо-таки дарвиновского масштаба, можно ли в наше время обойтись без иронии?
- Здесь все балансирует. Если все делать очень серьезно, в конце концов это будет вызывать смех гораздо больший. Поэтому всегда какое-то чувство самоиронии и гротеска допускается. И потом, кино – это же не научная работа, это художественная интерпретация, визуальные размышления на тему. Там могут быть какие-то элементы юмора, черного или не черного – неважно.
- Но ваш герой-художник в "Прямохождении" соприкасается с наукой, разбирает архив научных изысканий своего отца в области биотехнологий...
- Много материала документального, архивного, по палеоантропологии, безусловно, использовано в этой картине. Это важно, но это не основное. Там этот пласт, научно-антропологический, он вторичный, он предлог для развития сюжета. Несколько линий, возможности для интерпретаций, многогранное, свободно-ассоциативное прочтение. Я всегда предпочитаю оставлять все открытым, не доводить до точки, давать зрителю для себя создать тот мир, то ощущение, которое ему ближе всего. Я не делаю никогда – и в этой картине тоже – конкретного, определенного финала. Погиб художник, не погиб, куда-то он исчез, не исчез – ушел, и все.
- В фестивальных публикациях вас представляют как основоположника некрореализма и деятеля 'параллельного кино'. Но ваше творчество ведь не исчерпывается этими определением. Вы спокойно относитесь к таким ярлыкам?
- Некрореализм – это как бы мое индивидуальное творчество. Оно никогда никак не формулировалось, это всегда был я. Кроме меня, никто ведь не работал в этом направлении. Я был единственный, единственный и остался. Как любой режиссер имеет авторский стиль, авторские предпочтения – так же и у меня. Можно опустить термин "некрореализм" и говорить просто об авторском стиле, напрямик. Ярлыки 'некрореализм', 'параллельное кино' необходимы больше для критического анализа, для прессы. А я абсолютно неортодоксален, снимаю свободно, не придерживаюсь каких-то канонов, определенных рамок.
- Ваши ранние картины сегодня кажутся созвучными творчеству таких питерских режиссеров, как Алексей Герман и Александр Сокуров. Можно ли говорить в этой связи об определенной школе, едином корне?
- Я абсолютно не отношу себя к питерской школе, я фильмов-то, честно говоря, не видел ни того, ни другого, последние десять лет вообще ничего не смотрю. Меня больше привлекает кино 20-х годов. Немое кино, начало кинематографа. Дзига Вертов, Жермена Дюлак, Жан Кокто, Фридрих Мурнау, классика немецкого экспрессионизма. Мне это гораздо больше интересно, чем все современные изыскания.
- Вы создаете монохромные картины. Как художнику вам никогда не хотелось привнести больше красок?
- Для меня черно-белое изображение гораздо больше несет многообразия, чем цветное. Черно-белая кинопленка – не видео, а именно кинопленка, все эти градации черного – для меня несравнимо больший имеет объем, чем цветная картина. И в композиции, и в глубине кадра, и в лицах героев – во всем несравнимо. И то же самое касается звука. Я его использую достаточно осторожно. Пишу его отдельно. Стараюсь не использовать музыку, для меня визуальная составляющая – музыка для глаз, скажем так, – более важное имеет значение, чем та музыка, которая поддерживает сюжет или просто дооформляет фильм.
- Вам как автору нужна аудитория шире, чем есть сейчас, – в киноклубах, на фестивалях, на видео?
- Меня интересует сам процесс, непосредственно творческий аспект создания фильма. Конечно, я думаю, желание всех режиссеров, художников – чтобы максимальное количество людей увидело эти произведения, но я не знаю, насколько это реально нужно. Это может вызвать отторжение какое-то. Все-таки это кино рассчитано на эстетически подготовленного зрителя, каким-то опытом обладающего. Я как-то показывал фильм на широкую аудиторию, но думаю, что пока это рано.
Евгений Юфит: «Некрореализм – часть моей энергетики»
Евгений Юфит - кинорежиссер и художник, признанный лидер некрореализма - движения, которое сформировалось в Ленинграде в первой половине 80-х годов и было своего рода отечественной модификацией панк-культуры.
Интервью Евгения Юфита:"Некрореализма в России нет!"
Интервью Евгения Юфита:"У меня всегда была страсть к черному юмору"
НЕКРОНОСТАЛЬГИЯ: фильм Евгения Юфита "Прямохождение"
Евгений Юфит-основатель некрореалистического движения.

Каталог
жанры / теги
- Зарубежные х/ф 3987
- Драма 1551
- Отечественное кино 1284
- Артхаус - Авторское кино 949
- Комедия 882
- Мелодрама 641
- Французское кино 570
- Классика Голливуда 491
- Триллер 387
- Балет и танец 378
- Исторические фильмы 361
- Музыкальные фильмы 348
- Приключенческие фильмы 329
- Оперы и классическая музыка 313
- Английское кино 291
- Биографические фильмы 272
- Документальные фильмы 270
- Итальянские фильмы 240
- Военные фильмы 233
- Новое российское кино 217
Сейчас на сайте:
Зарегистрированных: 0
Гостей: 24
Зарегистрированных: 0
Гостей: 24
Последние рецензии:
Летучий голландец
Это, бесспорно, шедевр! Смотрел уже более 50 раз и всё не надоедает! ...
26 дек 2016 Гость
Агент президента
как можно дать рецензию на фильм.ес ли вы его спрятали за семью зам ками? ...
7 дек 2016 кардинал
Цветы лиловые полей
Вот это самое то. ...
24 ноя 2016 Agpixpal
Путевка в жизнь
Почему прототипом назван Червонцев, уже общеизвестно, что прототипом Сергеева был Матвей Самойлович Погребинский,... ...
6 ноя 2016 Гость
Принцесса цирка
Дружинина сделала подарок советским, российским женщинам на десятилетия.Спасибо ей за это. А Игорь Кеблушек и Наталья... ...
24 окт 2016 Гость
Летучий голландец
Это, бесспорно, шедевр! Смотрел уже более 50 раз и всё не надоедает! ...
26 дек 2016 Гость
Агент президента
как можно дать рецензию на фильм.ес ли вы его спрятали за семью зам ками? ...
7 дек 2016 кардинал
Цветы лиловые полей
Вот это самое то. ...
24 ноя 2016 Agpixpal
Путевка в жизнь
Почему прототипом назван Червонцев, уже общеизвестно, что прототипом Сергеева был Матвей Самойлович Погребинский,... ...
6 ноя 2016 Гость
Принцесса цирка
Дружинина сделала подарок советским, российским женщинам на десятилетия.Спасибо ей за это. А Игорь Кеблушек и Наталья... ...
24 окт 2016 Гость
Гость
