Уважаемые друзья!
Интернет магазин INOEKINO.ru приостанавливает обработку заказов.
С уважением, администрация INOEKINO.ru

МАКСИМАЛЬНАЯ РЕАЛИЗАЦИЯ



 

Мастерская «митька» Виктора Тихомирова, где окно кухни выходит на Спас – пространство для Петербурга знаковое. Здесь снимался по его сценарию фильм «Город», в картине «Рок» она «играла» квартиру Б.Г. Мир Тихомирова, несмотря, на созвучность фамилии, совсем не тихий. В этом «тихом омуте», он воплощает свои многочисленные замыслы, одновременно существуя в нескольких ипостасях: художник, кинорежиссер, писатель и сценарист, «городской гуляка» (так называется его рубрика в «Петербурге на Невском») и просто философствующий созерцатель происходящего.
Вот и со мной разговаривал, одновременно пришпиливая к подрамникам холст и грунтуя его, беспрестанно отвлекаясь на телефонные разговоры и на разнообразные визиты частых гостей.

Что это – лето, погода такая чудная, а вы в мастерской тут корпите, нет, чтобы на природу податься…
Во-первых, труд мой приятен и легок, во-вторых, он мне приносит скромный доход. Стоит его прервать – средства к существованию иссякнут. А работать художнику, когда ему это предлагается, надо обязательно. Ну, еще, конечно, по вдохновению, но оно не всегда кормит. Сейчас просто есть заказы. А погода – вещь непредсказуемая – раз! и испортиться. Будет прореха в работе – поеду в деревню.
Так уж и скромный доход?
Я как-то посмотрел в одном из журналов шкалу доходов населения. По ней вышло, что по достатку я нахожусь на нижнем уровне среднего класса. Но у меня очень низкие материальные потребности. Я если чего зарабатываю, то сразу вбухиваю в какие-то затеи. Сейчас вот готовим на пару с Евгением Юфитом персональную выставку «Энергетическая пара» в Русском музее. У нас давний проект с таким названием – уже вышел альбом с DVD приложением. Еще мы с ним делаем совместный фильм.
По поводу «энергетической пары» – какую форму энергии здесь вырабатываете вы, а какую Юфит?
Такую, какую Леннон давал Маккартни, Холмс - Ватсону и наоборот. Истории известно много пар, когда совершенно разные личности (именно за счет этого) выдавали эффектный объемный результат. А именно он меня и интересует. Славой-то я поделюсь, готов хоть всю отдать. Если бы вот за нее можно было купить бессмертие или любовь…
Бессмертия хотите?
Конечно, хочу. Бессмертия, молодости. Я могу, конечно, в нем разочароваться, но для этого еще надо прожить жизней пятнадцать.
Вы же сейчас еще сами запускаете новый фильм?
Большой, по моему сценарию, со звездами – последнее название «Читая Чапаева» – там часть действия происходит в чапаевской дивизии. На роль Чапаева приглашен Иван Охлобыстин, сценарий ему очень понравился, сразу дал согласие . Правда, он же сейчас святой отец…
Он тут рассказывал, что среди массы к нему предложений, была роль Распутина, «ну за очень хорошие деньги» - и он не выдержал и поехал к «светлейшему» начальству благословения испрашивать. То долго думало, и Иван уже отчаялся вовсе - подумал, что это уже ни в какие ворота… Его, однако, вызывали и устало сказали «Вам, Охлобыстин, можно»…
А Петьку, к примеру, я хотел бы, чтобы сыграла Бьорк – но, это в виде мечты конечно. Но то, что близко к этой мечте - то и подойдет.
Странноватая ассоциация…
Ну, такой уж я оригинальный творец. Странности созидаются небесами, не я их автор. Но, как и всякий творец, являюсь проводником и генератором. Все творчество происходит не здесь, но некоторые люди, как бы уполномочены - об этом уж только ленивый не говорил..
Аминь, вернемся к сценарию…
Чтобы было понятно, я приведу пример – фильм «Иван Васильевич меняет профессию». Там есть Иван Васильевич Бунша, есть Иоанн Васильевич Грозный и есть Бунша-актер, играющий Грозного. Вот у меня примерно так же. Основное действие происходит у нас в середине 60-х. Там такая сложная авантюрная история с признаками некоторой философичности – думаю, фильм будет одновременно и зрительский и интеллектуалов сможет занять.
Вы же и начинали с художественного кино? И ваш «Трава и Вода» по версии «Сеанса» вошел в «100 лучших фильмов «Ленфильма» 1918-98».
Его я снял в 1991 году на студии у Германа. Часть его мы во время путча, кстати, снимали – и аппаратуру всю киношную прятали во дворе, потому что, был запрет на любые съемки. А ночью, не спавши, я ходил листовки расклеивать. Получилась такая социальная притча – протянутая нить преемственности через времена, предчувствие перемен, расставание с прошлым… Фильм насквозь весь символичный получился, про Отечество. И после него еще у меня 13 авторских картин небольших, Так что, я, нельзя сказать, чтобы любитель… А никто и не говорит про любителя…
В то же время, широкая кинематографическая общественность знать не знает, кто такой Тихомиров. Хотя я о своих фильмах ни одного плохого слова никогда не слышал, чем и горжусь.
Настоящая слава придет к вам после «Чапаева»!
Настоящая слава придет после того, как я дам дуба. И достанется она не мне, а моим потомкам.
Виктор, а когда вы приступаете к фильму – живопись отходит на второй план?
Да нет, на монтаже можно рисовать на коленке – там полно томительнейших пауз. Так же как и на съемочной площадке, кстати. Вот у Месхиева на съемках, работая художником, я пейзажей двадцать написал. Это вполне все совместимо, ведь природа искусства – едина.
Журналистские свои экзерсисы продолжаете?
Вот сегодня как раз написал статью ругательную про Тарантино и Балабанова.
Вам не понравился «Груз 200»?
Понимаешь, нельзя такими терминами говорить – понравился - не понравился. Балабанов – крепкий мастер и художник, но фильм вредный.
Чем же он вредный?
Чем? Ты его смотрел? Рассказать? У тебя вопрос, чем он вредный? У тебя дети есть?
Дети – нет.
Ну вот. Будут дети – поймешь тогда. Я глубоко убежден, что демонстрация зла в таких пределах плодит зло. Я после фильма не могу выдавить из головы гнусные чувства. Поганые всякие вещи из души поднимаются. Ну, я хоть признаюсь в этом, а некоторые другие не будут – да еще и попробовать захотят.. И никто не будет разбираться в символах, которые в фильме заложены. «Бог есть, и все дозволено» – вот какая у Балабанова национальная идея. А Тарантино, вообще, негодяй - создал прецедент, позволяющий с юмором относиться к трагедии – и физиологической, и человеческой.
А из всех многочисленных искусств, которыми вы занимаетесь - которое для вас является важнейшим?
Самое базовое – это живопись. Хотя она не доходит до широких слоев населения как, скажем, литература. Считаю, что литература более важна. А в кино - очень много выразительных средств. Для меня все важно, не хочется ничего выделять. Искусство по своей природе едино. И мне хочется там максимально реализоваться. В нем пока еще чувствуешь себя наиболее почетно, пока авторитет искусства совсем не рухнул. А все к тому идет.

Кирилл РЕЙН для  Смотри НаСтоящее!

Каталог жанры / теги
полное облако тегов
Сейчас на сайте:
Зарегистрированных: 0
Гостей: 39




Реклама на сайте

Гость
При регистрации
вы получаете
возможность отслеживать состояние ваших заказов

Регистрация


Магазин Иное Кино





Разработка сайта
Фильм добавлен в корзину
ИНОЕКИНО
интернет-магазин
В вашей корзине
пока нет фильмов