Уважаемые друзья! Интернет магазин INOEKINO.ru приостанавливает обработку заказов. С уважением, администрация INOEKINO.ru
Тихомиров и Юфит: Энергетическая пара
Режиссер: Виктор Иванович Тихомиров, Евгений Георгиевич Юфит
Две фамилии в заглавии означают, что двое объединились и заделали совместный проект. Двое – митек Виктор Тихомиров и некрореалист Евгений Юфит выпустили на одном диске свои кинопроизведения, и присовокупили к нему большой альбом живописи и фотографии. В альбоме 172 страницы и более трехсот иллюстраций, на DVD диске ранняя работа Юфита «Вепри суицыда» и «Убитые молнией», "Трава и вода" и «Сокуров» - режиссёр - Виктор Тихомиров.
В предисловии к альбому сказано, что несмотря на очевидную разность эстетических воззрений, Юфит и Тихомиров, без сомнения, схожи своей художнической бодростью и активностью; и энергичным творческим существованием разрушают миф о художнике как о несчастном существе, влачащем жалкое существование. Ни тому, ни другому, действительно, в умении действовать не откажешь: при всей «параллельности» искусства оба умудрились стать классиками: митьки – давно запатентованный и уважаемый брэнд, Юфит исправно снимает кино и показывает его на международных фестивалях, где его безмерно уважают. На диске имеются ранняя работа Юфита «Вепри суицыда», пересказать которую, как и все раннее творчество Юфита практически невозможно; и «Убитые молнией» - плод совместных усилий продюсеров Сельянова и Каленова, история женщины-антрополога, которая под воздействием обострившейся детской травмы (психологической, естественно) неожиданно выводит новую теорию эволюции.
Фильмы Тихомирова менее пафосны и более реалистичны – учтем специфику творческих пристрастий. Главный герой «Травы и воды» горнист Иванов, тихий мальчик, отчаянно презирающий необходимость ходить в своем лагере по струнке, всячески нарушает дисциплину, сбегает домой, наблюдает отца, пьющего горькую и едет с ним на рыбалку. Документальный фильм о режиссере Сокурове – портрет петербургского режиссера на фоне петербургских пейзажей, сотканный из слов петербургских персонажей и самого режиссера. Сокуров избегает общения с прессой, так что каждое его слово – на вес золота.
Рецензии на фильм
Тихомиров и Юфит: Энергетическая пара
4Документальный фильм (Россия, 2004).
Режиссер Виктор Тихомиров.
В фильм включены монологи Александра Сокурова и размышления его друзей и коллег: художника Владимира Шинкарев, инженера Владимира Николаева, актрисы Елены Крамер (Спиридоновой), режиссера, кинокритика Олега Ковалова, режиссера-некрореалиста Евгения Юфита, Игоря Безрукова.
Картина посвящена замечательному нашему соотечественнику, режиссеру Александру Николаевичу Сокурову. Но, пожалуй, для меня, по крайней мере, не меньший интерес представляет фигура режиссера этого фильма – Виктора Тихомирова. Виктор Тихомиров – художник, очень известный художник из группы «Митьки». Группа сейчас существует скорее в некоем «мифологическом» пространстве: они периодически выставляются, кто-то выпускает книги, кто-то делает выставки. Виктор Тихомиров снимает документальное кино. И вот представляете, Сокуров человек очень закрытый, но Тихомирову удалось не то, чтобы разговорить его, а поймать драгоценные моменты, когда мастер рассказывает о своем понимании любви, жизни, творчества. Мы имеем возможность понять что такое авторский мир Сокурова-режиссера.
Очень трудно делать документальное кино о кино. Кажется чего проще? Взял фрагменты фильмов мастера, взял интервью, рабочие моменты, подснял несколько синхронов, и дело готово. А ничего подобного. Потому что не происходит диалога, происходит пережевывание того, что уже мастер сделал. В случае с Сокуровым могу точно сказать, что фильм, который так и назван – «Сокуров» – это есть драгоценный документ внутренней духовной жизни мастера, без которого современный кинематограф не представим".
(Общероссийский государственный телеканал «Культура»
11 май 2007
22 июля - 2 августа 2008. Галерея Борей. Тихомиров & Юфит.
16 июл 2008 kinoman [рейтинг: 59]
Спасти рядового Райна круче, как он может судить о фильмах Спилберга снимая такое говно.
11 июл 2010 Гость
Оставить рецензию Тихомиров и Юфит: Энергетическая пара
- Зарубежные х/ф 3987
- Драма 1551
- Отечественное кино 1284
- Артхаус - Авторское кино 949
- Комедия 882
- Мелодрама 641
- Французское кино 570
- Классика Голливуда 491
- Триллер 387
- Балет и танец 378
- Исторические фильмы 361
- Музыкальные фильмы 348
- Приключенческие фильмы 329
- Оперы и классическая музыка 313
- Английское кино 291
- Биографические фильмы 272
- Документальные фильмы 270
- Итальянские фильмы 240
- Военные фильмы 233
- Новое российское кино 217
Зарегистрированных: 0
Гостей: 80
Летучий голландец
Это, бесспорно, шедевр! Смотрел уже более 50 раз и всё не надоедает! ...
26 дек 2016 Гость
Агент президента
как можно дать рецензию на фильм.ес ли вы его спрятали за семью зам ками? ...
7 дек 2016 кардинал
Цветы лиловые полей
Вот это самое то. ...
24 ноя 2016 Agpixpal
Путевка в жизнь
Почему прототипом назван Червонцев, уже общеизвестно, что прототипом Сергеева был Матвей Самойлович Погребинский,... ...
6 ноя 2016 Гость
Принцесса цирка
Дружинина сделала подарок советским, российским женщинам на десятилетия.Спасибо ей за это. А Игорь Кеблушек и Наталья... ...
24 окт 2016 Гость
Пути двух легендарных художников, Виктора Тихомирова и Евгения Юфита, в течение долгих лет жизни в искусстве шли параллельно, буквально в поле зрения друг друга. Основательно они познакомились на одном из кинофестивалей. Что же их привлекло друг в друге? Для Виктора Тихомирова Евгений Юфит — энергичный человек. Он полон, как и сам Тихомиров, творческих идей, сил и бодрости. Бодрость Юфита привлекла бодрого Тихомирова. Эти художники не хандрят. Бодрость и матерость — их девиз. Как говорит Тихомиров, — «У меня есть избыток энергии, и это подрывает мой авторитет художника, который должен быть болезненным и несколько депрессивным». Образ художника-страдальца сложился в конце ХIХ века, во времена декаданса, и достался по наследству неофициальному искусству, когда энергичными должны были быть комсомольские вожаки и директора заводов турбинных лопаток. Парадоксальным образом миф о болезненном художнике перекочевал и в постсоветские времена. Если ты — энергичный человек, то должен заниматься бизнесом или политикой. Юфит и Тихомиров опровергают эту легенду. Они — энергичные художники. Для Виктора Тихомирова Евгений Юфит — гуманист. Один художник разглядел в другом то, чего обычно не замечают. Публичный образ Юфита сформировался в большей мере под влиянием слова «некрореализм», чем под воздействием его творчества. Имя «некрореализм» оказалось сцепленным с понятной «некрофилией», с издевательством над человеческими ценностями и гуманизмом. Художник Тихомиров со всей проницательностью собрата по цеху сразу же отметил: Юфит — гуманист, а нынче и «образец вкуса»; в его искусстве «нет никакой пошлости». Образец пошлости — реклама, Юфит же представляет совсем негламурный образ человека, личности, живущей по ту сторону рекламы. Гуманистический проект Юфита воплощает пограничные состояния человека, состояния, которые ложный гуманизм скрывает — психопатологию, зооморфизм, зомбирование. Для Виктора Тихомирова Евгений Юфит — творец двойственного искусства. Его искусство страшное и смешное одновременно. На первом же показе некрофильмов в Ленинградском Доме кино в 1988 году, как и впоследствии в прославленном кинотеатре «Спартак», половина зала цепенела от ужаса, в то время как вторая не могла остановиться от хохота. Тихомиров оценил умение удерживаться «на острие бритвы» между ужасом и смехом, ведь обычно смех обезвреживает ужас. Обычно ужас душит смех. Но у Юфита, удивительным образом, одно не снижает амплитуды другого. Юфиту некоторые живописные работы Тихомирова напомнили о временах раннего некрореализма. Тихомиров показался ему не просто ранним, а диким некрореалистом. Картины Тихомирова, населенные странными дикими животными — медведями, на плечах которых сидят маленькие девочки, волками с человеческими лицами, зайцами с волчьими оскалами — стали для Юфита воображаемой иллюстрацией к ранней некрореалистической сказке Андрея Мертвого «Девочка и медведь». Среди дремучего леса сплавляется по болотистой реке на вздувшемся от гнилостной эмфиземы трупе своей учительницы, выжившая после аварии маленькая девочка Таня, со своим единственным товарищем, медведем-людоедом. Юфиту картины Тихомирова говорят о глубинном ощущении природы, пригорода, деревни. На картинах Тихомирова в заповедных чащах обитают Баба Яга и юные обнаженные красавицы, волкомедведи и зайцелисы. В пригородной полосе, где еще сохранились останки природы, среди березовых и осиновых рощ, болот и озер странствуют между жизнью и смертью зооантропоморфы Юфита. Юфит в своих фильмах обычно рассказывает о маньяках-ученых и героях эксперимента, отважно идущих на гибридизацию с бобром, деревом, обезьяной. Животные на картинах Виктора Тихомирова — с человеческим лицом. Желание очеловечиться проглядывает в животных чертах. Вот кот сладострастно сжимает когтями белую девичью грудь, пойманной им курочки. Вот медведи стоят на задних лапах и ревут от нечеловеческой, но такой человеческой тоски. Вот зловеще улыбаются волки. Что еще сближает Юфита с Тихомировым? Самый простой ответ: разнообразие деятельности. Оба художника проявляют свою творческую энергию в разных техниках и в разных областях искусства. Виктор Тихомиров пишет картины, снимает кино, делает иллюстрации для книг, пишет рассказы, сценарии, публи-цистические статьи. Юфит снимает кино, пишет сценарии, занимается фотографией, некроперформансами, пишет картины. Оба художника начинали с коллективной деятельности. Они принадлежат наиболее влиятельным группам, возникшим в Ленинграде в середине 1980-х годов. Юфит — основатель движения «Некрореализм». «Некрореализм» — реализм смерти, показывающий относительность понятий «живой» и «мертвый». Его герои — ни живые, ни мертвые приматы пригорода. Виктор Тихомиров — активный участник группы «Митьки». Группы, воплотившей миф о «маленьком человеке», выживающем, несмотря ни на какие катаклизмы. По определению Андрея Битова: «Митьки обустроили камеру». И «Некрореализм», и «Митьки» появились во «времена лютого застоя». Их эстетическая программа основана на обращении к двум важнейшим мифам. «Некрореализм», показывающий бессмысленную тупость смерти, пародировал советскую идею героический гибели за Родину. «Митьки» возродили миф о неприхотливом «маленьком» советском человеке, унаследовавшем свою неизбывную тоску по возвышенному у героев Гоголя и Достоевского. Искусство Юфита и Тихомирова пронизано черным юмором. Юмор Тихомирова оттеняет юмор Юфита. У Юфита — это некроюмор заиндивевших рельсов. У Тихомирова — юмор народного искусства, заговаривающий, завораживающий, завлекающий без слов (как сказал о нем Владимир Шинкарев: «Юмор, как улыбка Чеширского кота»). Картины Виктора Тихомирова повествовательны, их можно пересказать. Вот революционный матрос загляделся на звездное зимнее небо в окружении ревущих волков, вот три слона сошли с пачки индийского чая, чтобы спасти от гибели российских моряков, а вот ангел предупреждает крестьянина о приближении ядовитой змеи. У Юфита в ранних короткометражных фильмах пересказать связную историю не просто. Документальные кадры советской хроники сменяются сценами групповой расторможенности в пригородных электричках. Разнузданные герои в зомбигриме колотят себя палками, изобретают самые дикие способы самоубийства при помощи мышеловки, веревки, кипятка… юные пионеры выпускают в небо голубей, уплывает вдаль белый пароход. Ирония объединяет Юфита и Тихомирова, но мир они видят по-разному. Мир Юфита — монохромный, черно-белый, перевернуто двойственный. Мир Тихомирова наполнен буйными красками, сказочными существами, магическим очарованием детской любви. Вместе они — единство жизни и смерти. Нельзя сказать, что авторы слились в гармоническом единстве, скорее они, как паучьи самцы на дуэли, противостоят друг другу. Но именно это противостояние в его обоюдности и делает их союз захватывающе перспективным. Бодрые художники, энергичные люди.
Олеся Туркина, Виктор Мазин.
2 май 2007