Уважаемые друзья!
Интернет магазин INOEKINO.ru приостанавливает обработку заказов.
С уважением, администрация INOEKINO.ru

Режиссер

Дерек Джармен
Derek Jarman

Дерек Джармен Дата рождения: 31.1.1942
Дата смерти: 19.2.1994


Биография:

Режиссер, сценарист, актер, оператор, художник.

Дерек Джармен - экстравагантный английский режиссер, снимавший сложные, претенциозные, высокоинтеллектуальные, элитарные фильмы, не предназначенные для массового зрителя, родился 31января 1942 г. в Нотвуде (Миддлсекс, Англия). Он сам описал своих родителей как образцовую британскую семью среднего класса. Отец - офицер воздушного флота, чьи предки эмигрировали в Новую Зеландию. В 60-х изучал живопись в Школе изящных искусств Слейда. Прославился как художник, дизайнер и декоратор. Оформлял оперы, балеты, драматические спектакли: Прокофьев, Моцарт, Стравинский. Работал в театре у Фредерика Эштона , а затем в двух фильмах Кена Рассела "The Devils" ("Дьяволы", 1971) и "Sаvage Messiah" ("Дикий мессия", 1972). Спустя некоторое время он стал пробовать снимать собственные фильмы - с копеечным бюджетом, в основном на видео и 8-миллиметровую камеру, но невероятно изобретательные и безусловно новаторские. Первый полнометражный фильм — "Себастьян" ("Sebastian", 1976, совместно с Полом Хамфресом) воспроизводит мученичество св. Себастьяна, римского офицера, отвергшего домогательства сослуживцев. Начиная с этой первой работы, Джармен в отличие от других режиссеров-гомосексуалистов открыто провозглашал свою сексуальную ориентацию и сделал ее главной темой собственного творчества. Этот фильм заставил критиков говорить о появлении нового выдающегося режиссера арт-хауса.
Следующие картины режиссера - "Юбилей" ("Jubilee", 1977, грустная притча о возможном будущем Англии) и "Буря" (" The Tempest", 1979, по одноименной пьесе В.Шекспира), - со всей очевидностью продемонстрировали радикальные политические воззрения их автора и его нетерпимость по отношению к устоявшимся традициям британской социальной и культурной жизни. При этом неприязнь к двуличности и фальши, господствующей в обществе и культуре, сочетаются у Джармена с искренней любовью к английскому стилю жизни, природе и романтизму.
В начале 80-х Джармен активно сотрудничает с наиболее маргинальными персонажами английской рок-сцены, в первую очередь с участниками групп Throbbing Gristle, Psychic TV и Coil, в результате чего появляются его картины "В тени Солнца" ("In the Shadow of the Sun", 1972-1980) и "Разговор с ангелом" ("Разговор ангелов", "The Angelic Conversation", 1985). "В тени Солнца"- не единое произведение, а сборник нескольких фильмов на пленке Супер-8. В этих ранних работах, которые не столь прямолинейны и более экспериментальны, чем более поздние полноэкранные фильмы, Джармен пробовал себя в новом искусстве съемки кино. Кадры, выбранные из отснятого в начале 1970-х, накладываются поверх сцен из автопутешествия в 1980 году с замедлением или протяжкой, создавая насыщенные и одновременно воздушные образы. В "Разговоре с ангелом" Джармен сознательно избегал повествовательности, весь текст ограничен двенадцатью сонетами Шекспира, которые читает Джуди Денч (Judi Dench). Некоторые сочтут, что действие в этом фильме, похожем на загадочный коллаж, слишком затянуто, другие будут очарованы его гипнотической красотой. В поисках души Джармен воспевает жизнь и увлекает зрителя чувственной грацией мужской юности и предчувствием своей преждевременной смерти от СПИДа. Музыка ансамбля Coil лишь подтверждает основную жизнеутверждающую тему этой оригинальной и смелой работы режиссера.
Режиссерский стиль художника формируется окончательно, и его последующие фильмы - "Караваджо" ("Caravaggio", 1986), "На Англию прощальный взгляд" ("Последний из англичан", "Последний из Англии", "The Last of England", 1987), "Военный реквием" ("War Requiem", 1988) и "Сад" ("The Garden", 1990) - при всем внешнем различии демонстрируют блистательный баланс между элегическим традиционализмом (выражающимся в первую очередь в теме поиска "потерянного рая" старой Англии) и предельной маргинальностью изобразительного строя (достойной фильмов Энди Уорхола и Кеннета Энгера). Лучшим фильмом Джармена является фильм "Караваджо", аскетический по стилю, состоящий из очень статичных последовательных эпизодов из жизни таинственного и двусмысленного художника-маньериста. Режиссер использует театральные анахронизмы в деталях (например, мотоцикл) и выстраивает из актеров групповые композиции по известным картинам художника, стараясь максимально приблизиться к ним по цвету и фактуре.
"Военный Реквием" Бенджамина Бриттена, написанный к открытию нового Собора Ковентри (Coventry Cathedral) - настоящий собор был разрушен во время Первой Мировой войны - вдохновил художника на создание сложной симфонии света и звука. Оратория Бриттена оттеняется поэзией Уилфреда Оуэна (Wilfred Owen), который был убит как раз накануне Дня Перемирия в 1918 г. в возрасте 27 лет. Дирижирует сам Бриттен, солируют вокальные звезды тех лет – русская дива Галина Вишневская, немецкий супербаритон Дитер Фишер-Дискау, британский тенор сэр Питер Пирс. В фильме действуют не конкретные люди, а аллегорические образы: Воин и его Друг, милосердная Медсестра и почтенная седовласая Матушка, а также – монументальные персонажи кровавых библейских легенд. Получилась впечатляющая антивоенная картина, посвященная невинности, уничтоженной войной. Сам Джармен, впрочем, никогда не любил этот фильм.
Взгляд на гомосексуальную любовь как на крестные муки – станет одной из главных тем творчества Дерека Джармена и найдет свою кульминацию в своеобразном "Евангелии гей-культуры" – в фильме "Сад".
Даже провокативные по определению вопросы, связанные с гей-тематикой, Джармену удавалось решать на экране с удивительным изяществом и тонкостью, о чем свидетельствует его биографический фильм "Эдуард II" ("Edward II", 1991). "Эдуард II" поставлен режиссером по мотивам уникальной пьесы Кристофера Марло, рассказывающей историю о слабом, безвольном короле и его наглом молодом фаворите, настроившем против себя все королевское окружение, вызвавшем смуту и заточение короля. Фильм в высшей степени трагический и завораживающий.
В начале 90-х творчество Джармена вступило в последнюю трагическую фазу - он оказался жертвой эпидемии СПИДа. Проблему гомосексуализма режиссер выводит в своем творчестве за рамки частного случая, представляя репрессивность традиционного общества по отношению к сексуальным меньшинствам как источник мирового зла. Несмотря на боль, он продолжал работать до последних дней жизни, сняв в 1993 году сразу две картины "Виттгенштейн" ("Wittgenstein", 1992) и удивительный по трагизму и мудрости фильм "Голубизна" ("Голубой", "Blue", 1993), - своего рода завещание режиссера, в котором полностью отсутствует... визуальный ряд (авторский текст зачитывается на фоне мерцающего ровным светом голубого экрана).
"Витгенштейн" - блистательная биография родившегося в Австрии, получившего образование в Англии философа Людвига Виттгенштейна - является примером как малобюджетного фильма, так и зрительно роскошной работы. Подобно наиболее значимым философам столетия, личная и профессиональная жизнь Виттгенштейна представлена в виде хроники - от его чудесного детства до его неохотной жизни профессора в Кембридже. Джармен использует черный как смоль фон, позволяющий ярко прорисованным, чрезмерно костюмным персонажам и их остроумным диалогам стать центром сцены. Режиссер пытается показать старания философа познать истину, быть поближе к жизни, наблюдать и изучать ее в различных воплощениях. Ценитель Толстого и ученик Бертрана Рассела, он создал свою философскую теорию с элементами логического символизма и мистицизма. Но в итоге пришел к выводу, что нет философских проблем как таковых, а философия - лишь продукт недоразумений в понимании языка.
Всё чаще болеющий и полуслепой Джармен создал сенсационный экспериментальный фильм "Голубизна", ставший одновременно смелым заявлением в борьбе против СПИДа и серьезным произведением искусства. Джармен приглашает зрителей в свой лишенный зрения мир, подобный материнской утробе. Неизменный на протяжении всего фильма полностью голубой экран приводит в медитативное состояние. За кадром несколько актеров, в том числе Тильда Свинтон, Найджел Терри, Джон Квентин и сам Джармен (Tilda Swinton, Nigel Terry, John Quentin) читают записки режиссера. Его зачастую очень поэтичные дневниковые записи повествуют о течении болезни, раздумьях о потере любимых и размышлениях о своей жизни и творчестве. Мысли о болезни, неподвижности и приближении смерти удивительным образом лишены гнева на судьбу, проповеднических ноток и плаксивой жалости к самому себе. "Голубизна" - это достойное завершение полной событий карьеры режиссера.
Один из величайших режиссеров мирового кино скончался в Лондоне 19 февраля 1994 года от осложнений, связанных с ВИЧ-инфекцией. Несколькими месяцами позже вышел его последний, во многом биографический немой фильм "Глиттербаг" ("Glitterbug", 1994), блистательно озвученный другом Джармена, классиком электронного авангарда Брайаном Ино.
Джармен был не только кинорежиссеров, а еще художником и писателем. Его рисунки выставлялись в галереях Лондона, а среди его книг - "Dancing Ledge" ("Танцующая рейка") и "The Last of England" ("Последнее Англии"). Он написал и две автобиографические книги: "Современная природа" ("Modern Nature") и "At Your Own Risk" ("На свой риск").
Определение "the queer culture" (что значит "другая, странная культура") стало определением творчества Дерека Джармена наряду с титулами типа: последний "проклятый" поэт ХХ века, лидер поставангарда, гуру сексуальных меньшинств. Всю свою жизнь Джармен не чувствовал себя "своим" в консервативной академической тусовке и находил вдохновение в обществе панков, геев, поэтов, трансвеститов, содомитов, изгоев и художников. Он стремился превратить кино в визуальную поэзию, очищенную от сюжетности и жанровых клише. Джармен никогда не стремился к коммерческому кино. Он не заботился о сборах, гигантских бюджетах, "звездных" актерах и съемках в известных студиях, он остался в Англии, чтобы делать те фильмы, которые были интересны ему.

Фильмы Дерек Джармен:

Короткометражки Дерека Джармена (2DVD)
Себастьян
Юбилей
Буря (1979)
Разговор с Ангелами
Караваджо
Ария (1987)
На Англию прощальный взгляд / Прощание с Англией / Последний из Англии
Военный реквием
Сад  (1990)
Эдуард II / Эдвард II
Витгенштейн
Витгенштейн

1993 - Великобритания, Япония
Актеры: Карл Джонсон, Майкл Гоу, Тильда Свинтон
Каталог жанры / теги
полное облако тегов
Сейчас на сайте:
Зарегистрированных: 0
Гостей: 35




Реклама на сайте

Гость
При регистрации
вы получаете
возможность отслеживать состояние ваших заказов

Регистрация


Магазин Иное Кино





Разработка сайта
Фильм добавлен в корзину
ИНОЕКИНО
интернет-магазин
В вашей корзине
пока нет фильмов