Уважаемые друзья!
Интернет магазин INOEKINO.ru приостанавливает обработку заказов.
С уважением, администрация INOEKINO.ru

Короткометражки Дерека Джармена (2DVD)

Glitterbug+Pirate Tape (w.s. Burroughs film)+Tg: Psychic Rally in Heaven+In the Shadow Of the Sun+The Art of Mirrors+Ashden's Walk on Mon+Stollen Apples for Karren Blixen+Jorney to Aveburys
Короткометражки Дерека Джармена (2DVD)
1971 - Великобритания

Режиссер:

«Глиттербаг». 1994. В ролях Дерек Джармен, Тильда Суинтон, Эндрю Логан, Майкл Кларк, Уилльям Берроуз.
Несмотря на то, что фильм датируется 1994-м годом, его справедливо относят к творчеству 1980-х: Джармен смонтировал «Светлячка» из дюжины своих старых лент. Умер режиссер, едва закончив своебразную авто-антологию. В «Глиттербаге» (название фильма редко переводят) Джармен использует раритетные кадры из собственного кионоархива: из его студии на Темзе (мы даже можем увидеть самого постановщика с камерой наперевес в стенном зеркале), с задворок сцены на конкурсе тарнсвеститов «Альтернативная Мисс Мира», с репетиции и концерта танцора Майкла Кларка. Для создания такого коллажа эпохи Джаремену было из чего выбирать – он слыл необычайно плодовитым автором, снимая и продюсируя по два фильма в год.
«Глиттербаг», помимо присутствия в программе гей и лесби кинофорумов, просочился и на экраны петербургского «Фестиваля фестивалей». Считается короткометражкой, хотя идет чуть меньше часа. Музыку к «Светлячку» написал знаменитый Брайан Ино. Последний титр фильма гласит: «Последняя стена. Последний взгляд». Режиссер, больной СПИДом, предчувствовал скорый уход.

«Пиратская пленка». 1983. Вглавной роли Уилльям Берроуз.
Да-да. Именно тот Берроуз – автор «Голого завтрака» и «Джанки», героинщик, кокаинист, идеолог движения битников. Фильм «Пиратская плёнка» повествует о случайной встрече молодой богемы со старым писателем – прямо на бурлящей улице мегаполиса. Ручная камера Джармена показывает: тот, кто раньше был последним маргиналом (куда там нынешней андеграундной молодежи, что провожает его внимательным взглядом), кто чудом выжил после ломок и опытов на грани сознательного, выглядит теперь седовласым благородным господином в дорогом пальто и очках. Он раздает автографы. А затем фильм совершает не слишком крутой, но симпатичный вираж, показывая того же благородного Берроуза в лучах солнечного света: через полминуты панорама дает понять, что культовая фигура сосредоточенно... поглощает пиво.

«Психо ралли на небесах». В ролях: Питер Кристоферсон, Крис Картер
Видео-выступление группы Throbbing Gristle («Щелчки суставов»). Дата высвечивается на первом кадре: 23.12.1980, 2 часа утра. Участник этой команды Питер Кристоферсон позже создал куда более известную группу Coil. Джармен увлекался работой с музыкантами, снимая не только концертные выступления, но и клипы. Самые знаменитые его работы на этом попроище – It’s A Sin дуэта Pet Shop Boys и The Queen Is Dead команды The Smiths.

«В тени Солнца». 1980. В ролях: Карл Боуэн, Кристофер Хоббс, Эндрю Логан.
Это тоже своего рода сборник, выполненный в довольно необычной технике: отснятые в 1970-х кадры положены поверх сцен из личной хроники Джармена во время его путешествия на автомобиле в 1980. Более старый материал был замедлен, к нему режиссер добавил цвет и пульсацию. В итоге получилась очень нежная, воздушная картинка – настоящее, через которое тонкой паутиной просвечивает прошлое.

«Искусство зеркал». 1973. В ролях: Джеральд Инкандела, Кевин Уитни, Лусиана Мартинес.
Крошечный фильм-шестиминутка построен на контрастах и, что логично исходя из названия, отражениях (кстати, друг и бывший однокурсник Джармена Эндрю Логан, помимо того, что стал инициатором конкурса «Альтернатвиная Мисс Мира», большую часть жизни посвятил совсем не сканадальному занятию – созданию инсталляций и картин из зеркал). В сложносочиненной геометрии пространства сталкиваются женщина в полупрозрачном газовом платье, юноша, существо с головой черта и их бесконечные отражения. Реверанс в сторону друга, который неоднократно выручал Джармена, делая костюмы к его фильмам и постановкам.

«Прогулка». 1973.
С одноименным фильмом Алексея Учителя ничего общего. Даже название на самом деле у короткометражки Джармена другое, в два раза длиннее и в точности не переводимое. Собственно, и видеоряд вербализовать удастся не слишком хорошо: двенадцатиминутная смена красивых разнородных пейзажей: деревья, звездное небо, травинка, лес, море, скалы, болото, копошащиеся там и сям люди. Завершает планетарную панораму Дерек Джармен взглядом в небо.

«Украденные яблоки для Карен Бликсен» 1973. В главной роли Карен Бликсен.

Самая маленькая зарисовка Джармена. Для Карен Бликсен сильная мужская рука срывает яблоки, срывает тихо, стараясь не издавать лишних шорохов – а значит, дело происходит в чужом саду, где деревяь уже начали сбрасывать сухие листья. Похоже, такая мелочь, озаренная светом сентябрьского солнца, останется лучшим воспоминанием Карен. Непонятно, почему такой изящный сюжет привлек только Лондонский фестиваль гей и лесби фильмов, да к тому же спустя целых 30 лет после съемок.

«Поездка в Обери». Еще одна искусная компиляция пейзажей из документальной хроники режиссера. Скошенные поля, отары овец, снопы сена, огромные камни, рыжий закат, приливной волной расходящийся по полям.

Рецензии на фильм
Короткометражки Дерека Джармена (2DVD)

3
#

Чтoбы получaть хopошую прибыль, нужно прoдавать пoпулярный товар. Пoпулярность любогo коуча, гpуппы, артиста, компaнии начинаeтся с большой аудитоpии зритeлeй. Сделать выcтупления и тpенинги дoступными для пользователей во всём мире пoмoжет компaния Медиамоcт. Любые вaрианты оформления эфира тpaнсляции, защита от нeсанкционировaнного доcтупа. Приватные тpансляции c парoлем для кaждого устрoйствa просмoтра – мы этo умеем!
Как заpабатывают нa oнлaйн-трансляциях?
• Медиамoст – интeрнeт-трaнcляции любых мерoприятий
Профессионaльная организация интернет-трaнсляций в режиме онлайн. Кoнцерты, конференции, корпорaтивные пpезентации, тpенинги, вебинары и любое дpугое меpоприятиe смогут увидеть в любой тoчке планеты. Защищённыe прoсмотp, нeсколько вaриaнтов oформления эфира, чaт, обpатная связь с ведущим. Онлайн-аудитоpия позволяет зaрабaтывать больше уже сeгoдня!
цена трансляции в интернет 10000 зрителей

30 апр 2017 MikoBype

#

1)"Глиттербаг" - В ролях: Tilda Swinton, Michael Clarke, Andrew Logan, Derek Jarman. Композитор: Brian Eno. Сублимация постановочной части 12-ти фильмов Jarman. Различные фоновые сюжеты, перенесённые из его других фильмов, соединены в единое целое так мастерски, что фильм, по своей структуре состоящий из отрывков и разрозненных эпизодов, смотрится как своеобразный коллаж-иконостас. Фильм показывает жизнь Jarman в период 1970-86. Он использует редкие и неизвестные эпизоды из своего кионоархива. Фильм структурирован в хронологической последовательности: открывается кадрами его студии на Темзе, где он сделал свой первый фильм. Показаны эпизоды конкурса "Альтернативная Мисс Мира" и редкие съёмки о постановке фильмов "Себастьян" и "Юбилей" как аллюзия 70-х. Выступление танцора Michael Clarke - как олицетворение 80-х. А конец 80-х - это Tilda Swinton в превосходной сцене в саду, позаимствованной затем в фильме "Орландо". Перевод названия фильма, почему-то не указываемый ни в одной из публикаций о Jarman, "светлячок". И название точно соответствует стилю повествования: блестящее, светящееся нежным мерцающим светом, нежное и трагическое таинство. Jarman умер 19.02.94, едва закончив монтаж этого фильма. Европейская премьера на Turin International Gay and Lesbian Film Festival “From Sodom to Hollywood” 1994. Участник St. Petersburg's international Festival of Festivals 1994; Noordelijk Film Festival 1996. 2)"Пиратская пленка". В ролях: William S. Burroughs, FM Einheit. В 1953 поэт Лоуренс Ферлингетти открыл в Сан-Франциско, в сердце района North Beach - некогда самом бессонном и богемном районе мира - 3-х этажный книжный магазин "Огни Большого Города" на углу Сити Лайтс Бук, ставший ещё и издательством, в котором увидали свет книги Аллена Гинзберга, Джека Керуака, Чарльза Буковски, William Burroughs. Именно здесь берёт начало то, что затем стало называться beat generation. Последователи движения, названного beat - от слова "уставший, измотанный", восстали против социального конформизма и противопоставили ему богемный образ поведения, жаргон джазовых музыкантов, восточные практики достижения внутреннего совершенства, свободный секс и открытость другим культурам. Мятежный и бессонный магазин существует по сию пору. Зарисовка посвящена William Burroughs, автору "Naked Lunch", "Диких мальчиков", "Порта Святых", "Дезинсектора", "Джанки" и др., посетившему этот магазин в 1982. Визуальный ряд как бы преломляет вид уже старого William Burroughs на лица и тела молодых хастлеров: преемственность поколений или неизменность человеческих пороков? [Говорить о маргинальном киноискусстве — затея неблагодарная и муторная. Причисление кинопроизведения к "разряду" произведений искусства уже в значительной степени стирает с него налёт маргинальности; остаток этого "налёта" функционирует как "агрессивность эстетики", что порождает терминологическую путаницу; к маргинальному кино начинают причисляться как фильмы т. н. underground'a, имеющие очень отдалённое отношение к какой бы то ни было культуре вообще: "Кислотный дом", "На игле", петербургский некрореализм, — так и фильмы, созданные на ультрацентристской основе: "Иван Грозный", "Ф как Фальшивка", "Имя Кармен". Есть странная и довольно редкая категория произведений искусства: нарративный уровень в них напрямую связан с композиционным, так что метод организации, включаясь в план содержания, становится темой. Такое произведение может быть рассматриваемо, таким образом, как повествование о собственном жанре; таковы "Дон-Кихот", "Искусство фуги", "Гражданин Кейн" или инсталляции Дюшана. Существование подобного феномена внутри какой-либо школы сильно облегчает работу искусствоведам, так как позволяет полностью (или почти полностью) свести анализ школы в целом к анализу феномена; возвращаясь к нашей теме, хотелось бы рассчитывать на существование (не являющееся необходимым a priori) подобного "кристалла" в маргинальном кинематографе. Короткометражный фильм Дерека Джармена "Пиратская плёнка" (Pirate tape, 1983) разбит на три неравных части. Вторая, основная по сюжету и по длительности, начинается с показа группы молодых людей, "тусующихся" (пользуясь их же жаргоном) на оживлённой улице мегаполиса. Их одежда, причёски, стиль общения друг с другом и с камерой монтируются в единый знаковый код их социальной принадлежности — гомосексуально ориентированный богемный underground. Стиль изображения, открыто манифестируемый как съемка ручной камерой на узкоформатную пленку, однозначно отсылает зрителя к названию фильма и его метражности (код малобюджетности) и, в свою очередь, также обладает определенной социальной окраской, причем идентичной окраске субъектов съемки. Декларируемая социокультурная идентичность снимающего (единственный титр фильма гласит, что оператором является сам Джармен) и снимаемых дополняется крупным планом en face молодого человека с фотокамерой, en face же фотографирующего оператора с кинокамерой. Таким образом, при всей рваности монтажа и подвижности камеры, общая композиция старательно уравновешивается идентификацией автора с героями и натурализацией съемочного процесса (устойчиво трактуемого как инородный жизненному, неестественный) при его имплантации в контекст снимаемой реальной (уличное как код реального) жизни. Нарушение равновесия (толчок к развитию фильма) возникает при появлении иного персонажа — пожилого интеллигента, выходящего из машины и идущего по направлению к исходной группе молодых людей. Не меняя стиль съемки, то есть сохраняя "образ автора" прежним, Джармен всячески обозначает различие между новым персонажем и прежними (исходными): возраст (седина как код благообразности; любая идиома, использующая слова "седина", автоматически начинает функционировать как пример "литературного стиля"), очки (зрение, испортившееся вследствие долгих процессов наблюдения и познания), галстук, сдержанная (сдержанность как код благородства) мимика — все это призвано выявить уже не просто разницу, но и скрытый (пассивный) антагонизм между социальными слоями, представляемыми исходной группой персонажей (и автором) и персонажем появившимся. Центральный эпизод фильма — картины уличной жизни, совмещенные с лицом пожилого человека, видимо, наблюдающего за ними. Виртуозность съемок и стилизованность видеоряда не позволяют точно определить структуру изображения; происходящее наложение визуальных элементов (улица, лицо пожилого человека, изредка — лица других персонажей) может быть выполнено как с помощью сложной системы отражений в стеклах витрин, так и обычной множественной экспозицией. Суть, однако, не в этом: Джармен использует здесь кодифицированный прием показа процесса наблюдения/представления, ставший штампом в литературе (ср. оборот "перед его глазами пронеслось..."), введенный в кино Гриффитом ("Энох Арден") и узаконенный Гансом ("Колесо" и "Наполеон"). При использовании этого приема естественно ожидать изменения стиля съемки уличных сцен: Джармен, открыто соотнесший свой стиль с противоположной группой персонажей, как будто обязан изменить его при показе тех же сцен другими глазами; отнюдь. Изображение слегка эстетизируется (скорее всего, лишь за счет эстетизированности самого приема) — и все. Заключительный эпизод второй части фильма показывает уход — теперь обретшего статус главного — персонажа. Он раздает автографы, подписывая книги ожидавшим его людям — его книги (писательская деятельность как квинтэссенция интеллигентности); подписав их, он вместе с молодыми людьми из исходной группы стоит на обочине тротуара, собираясь перейти оживленную улицу. Затемнение, имитация обрыва пленки. Подытожим информацию, заключенную в центральной части фильма. Джармен противопоставляет два мира: мир богемы и мир творческой интеллигенции. Их соприкосновение происходит: во-первых, при наблюдении второй за первой (видимо, в целях творчества); во-вторых, при раздаче автографов (код уважения первой ко второй — и уважения к этому уважению, в обратном направлении); в-третьих, при нахождении в едином пространственном контексте — читай, внутри единой (единящей) рамки кадра (стоит заметить, что, при всей обыденности этого, третьего варианта, он выглядит наименее действенным). Таким образом, за исключением странной стилистической "неувязки", указанной выше, означаемые во второй части фильма нотированы с исключительной (чтобы не сказать банальной) ясностью. Маргиналы отделены от Культуры и взаимодействуют с ней либо как пассивные объекты наблюдения, либо как пассивные же потребители, либо просто как со-жители единого человеческого универсума. И в третьей части фильма вся эта стройная система выводов рушится без остатка. Третья, заключительная часть коротка и лаконична. Тот же писатель (уже без очков) сидит в луче света и явно во что-то погружен. Зритель ожидает, что он пишет книгу, или читает книгу, или делает что-нибудь еще в этом роде; зритель ждет культурного действия. Но через полминуты оказывается, что писатель пьет пиво - видимо, в каком-то пабе. Острота знаковой ситуации заключается еще и в том, что в начале второй части (до появления писателя) в один кадр с "маргиналами" несколько раз попадает прейскурант паба, рядом с которым они находятся, а один раз даже обыгрывается одним из них. Столь тщательно разделявшиеся во второй части миры в третьей части — изящно, лаконично, сдержанно — но сводятся воедино; притом гармоничность атмосферы, создаваемой визуальным и звуковым рядами, исключает всякую мысль о неестественности этого воссоединения. Джармен в еще большей степени, чем Фассбиндер, может считаться истинным учеником Брехта. Человек с блестящим образованием, Джармен умудрился прослыть одним из самых маргинальных авторов мирового кино; он рисует картины однополой любви на фоне сонетов Шекспира и музыки Бриттена, его Караваджо носит пилотку, сложенную из газеты, а герои его лучшего фильма — "Эдвард II" по ультраклассической драме К. Марло — одеты в хаки. И это не намеренные анахронизмы, как в многочисленных театральных постановках типа "Гамлетов" Бергмана, Любимова или Някрошюса; это чистое брехтовское остранение, снижение величия; газетная пилотка Караваджо происходит не от джинсовых Гамлетов, а скорее от надувного глобуса Аденоида Кинкеля (снижение величия — основной прием сеннетовских и пост- сеннетовских комедий), фальшивая, непродуманная, истеричная маргинальная "культура" кичится (китчится) бунтарским отречением от предшествовавших столпов творчества; истинная маргинальная культура обретает свою мощь в сведении (но не скидывании) этих столпов с классицистских пьедесталов, на которые их возвели "благодарные потомки". Финал "Пиратской пленки" — самый стерильный (как у Джармена, так и вообще в мировом искусстве), самый утонченный образец такого остранения. Пьедестал, старательно возводившийся режиссером писателю в середине фильма, оказывается фальшивым, надувным; проще говоря — мнимым. Мнимой же оказывается и стилистическая "неувязка"; камера Джармена не беспристрастна, ибо человечна; но человечность ее взгляда равно присуща как геям-бездельникам, так и патрицию от литературы. Отсюда — расшифровка первой части, еще более лаконичной, чем третья, но чуть ироничной и оттого менее откровенной. Вся часть — это один монтажный кадр; камера со стоящей на столе бутылки "Кока-колы" (код бескультурной обыденности) панорамирует по часовой стрелке, начиная с нижней точки (сначала — налево и вверх), обнаруживает крупный план лица (код христоморфности), затем продолжает движение по кругу в почти полной темноте и в конце концов возвращается вниз. Нехитрая, но сильная метафора остранения: в какие бы высоты не устремлялся авторский взгляд (даже в надчеловеческие), реальность, единая для всех, — внизу. Она забавна, она темна, она безвкусна — пусть. Она одна. И для маргинала, и для Шекспира. Алексей Гусев “Петербургский Книжный Вестник On Line” ] Участник British Film Week on Hong Kong Film Festival 2004. 3)"Душевная смута на небесах / Психическое ралли на небесах". В ролях: Peter Christopherson, Chris Carter, Cosey Fan Tutti, Genesis P-Orridge. Выступление группы "Throbbing Gristle" ("Щелчки суставов") из альбома "The Second Annuel Repart" 23.12.1980 в 2:00 утра. [Peter Christopherson после распада TG в 1978 вместе с John Balance создал группу Coil. В 1984 вышел 1-й официальный студийный релиз Coil - 12-дюймовый сингл на L.A.Y.L.A.H. Antirecords "How To Destroy Angels". Первая сторона сингла - 17 минут низкочастотного дарк-эмбиента с глухими вибрирующими гонгами. Hа второй стороне в разных печатках были записаны разные виды тестовых шумов. Hадпись на обложке гласила: "Ритуальная музыка для аккумуляции мужской сексуальной энергии". В период с 84-го по 86-й Coil работают вместе с давним другом режиссёром Derek Jarman над фильмом "The Angelic Conversation" и записывают для него саундтрэк, а в 1993 к "Blue". В 87-м году Coil сотрудничают с писателем и режисёром Clive Barker и записывают саундтрэк к его фильму "Hellraiser", однако голливудский продюсер заменяет музыку на более мэйнстримовую, и она не входит в фильм, но выходит на 10-дюймовой EP "The Unrealesed Themes From Hellraiser"] Участник British Film Week on Hong Kong Film Festival 2004.

28 апр 2006 Nikolay

#

Кристоферсон был участником Гристлов, но НИКОГДА НЕ СОЗДАВАЛ COIL.он присоединился к нему...

23 май 2010 Гость

Оставить рецензию Короткометражки Дерека Джармена (2DVD)

Войдите или Зарегистрируйтесь
Это позволит вам отслеживать рецензии и комментарии других людей, а так же вы сможете участвовать в розыгрыше фильмов за лучшую рецензию.
Имя
защитный код
введите код с картинки слева
 
Актеры Оценка за игру в этом фильме
Каталог жанры / теги
полное облако тегов
Сейчас на сайте:
Зарегистрированных: 0
Гостей: 63




Реклама на сайте

Купить на DVD

Доступен к заказу
500 руб.
Купить «Короткометражки Дерека Джармена (2DVD)» на DVD можно за 500 руб.
Гость
При регистрации
вы получаете
возможность отслеживать состояние ваших заказов

Регистрация


Разработка сайта
Фильм добавлен в корзину
ИНОЕКИНО
интернет-магазин
В вашей корзине
пока нет фильмов