Уважаемые друзья!
Интернет магазин INOEKINO.ru приостанавливает обработку заказов.
С уважением, администрация INOEKINO.ru

Эдуард II / Эдвард II

Edward II
Эдуард II / Эдвард II
1991 - Великобритания

Режиссер:

Экранизация пьесы Кристофера Марлоу "Беспокойное правление Эдуарда Второго", действие которой происходит в Англии в XVI веке и рассказывающей историю о слабом, безвольном короле и его наглом молодом фаворите, настроившем против себя все королевское окружение, вызвавшем смуту и заточение короля.

Рецензии на фильм
Эдуард II / Эдвард II

10
#

wh0cd6372291 Cialis Generic cymbalta

31 май 2017 BrettHAX

#

Эдуард II (Edward II) Экстравагантный английский режиссер Дерек Джармэн, снимающий сложные, претенциозные, высокоинтеллектуальные, "элитарные" фильмы, не предназначенные для "массового зрителя", на этот раз экранизировал пьесу Кристофера Марлоу "Беспокойное правление Эдуарда Второго", действие которой происходит в Англии в XVI веке. Фильм в высшей степени трагический и завораживающий. Сюжет построен на любви короля Англии Эдварда II к Гавестону - человеку не дворянского происхождения. Эта любовь - абсолютно естественная и возвышенная - совершенно не по нраву королеве Изабелле, которая жаждет любви и ласки мужа своего, Эдварда II, и эта жажда кажется очень странной для такой холодной, властолюбивой и коварной женщины. Высокая, с поджарым телом, надменным лицом и холодными глазами, она красива, но красота эта подобна совершенству безбрежного ледяного поля, не имеющего ни трещины, ни полыньи. Она поистине гений зла для своего мужа. По ее инициативе заставляют Эдварда II подписать указ об изгнании Гавестона. Эдвард II, человек слабохарактерный, в метаниях своих между Властью и Любовью "подписывает этот указ своими слезами". Это не изменило отношения Короля к супруге своей, но безмерно увеличивает страдания его. Эдвард II чуть не сходит с ума… В фильме удивительным образом смешана эпоха Эдварда II и современные костюмы. Лорды и пэры, это злобное сообщество, мечтающее об изгнании, потом об убийстве Гавестона, а потом и о смещении Короля, к которому принадлежит и брат Эдварда, весьма напоминают многих современных политиков. Отношения Эдварда с Гавестоном наполнены удивительной нежностью и поэтикой, сквозящей в каждом их слове, движении и танцах. Танцы Эдварда с Гавестоном - на мой взгляд - наиболее трогательное место в фильме. Эдуард II поставлен режиссером по мотивам уникальной пьесы Кристофера Марло, рассказывающей историю о слабом, безвольном короле и его наглом молодом фаворите, настроившем против себя все королевское окружение, вызвавшем смуту и заточение короля. В этом сюжете Джармен чувствует себя, что называется, как рыба в воде: он может вновь полюбоваться красотой незамутненного предрассудками чувства, возмутиться косности общества, продемонстрировать самые эффектные черты своей неуемной, бешеной экспрессии, способной любое пространство перекроить на свой лад. Джармен не просто переносит действие классической пьесы в нашу безутешную современность, для традиционного уже взрыва традиций у него имеются более виртуозные формы. В Эдуарде II густо замешаны времена и стили, пышная корона короля непредсказуемо сочетается с его современным деловым костюмом, старинная лютневая музыка с яркой поп-дивой Леннокс. Мрачная роскошь староанглийских дворцов находит свое условное воплощение в непроницаемо- пирамидальных конструкциях бетонного ангара-бомбоубежища. "Хор" и одновременно сочувствующую королю свиту образует демонстрация секс-меньшинств с кумачовым лозунгом наперевес. Неудовлетворенная, нелюбимая королева (любимая актриса Джармена Тильда Свинтон) в расчетливой мести королю идет на сговор с рвущимися к власти неофашистами. Апокалиптическая символика, пронизывающая весь фильм, находит выход в закономерном кровавом финале, постигающем у Джармена не только нетривиально любящую пару, но и всю страну, все не одобряющее такой любви человечество... Роль певицы исполняет солистка группы "Eurythmics" Энни Леннокс. Фильм получил приз ФИПРЕССИ (ассоциации кинопрессы) на кинофестивале в Берлине. (1991, 91 мин., Великобритания) Материал подготовлен Михаилом Дубинским и Никитой Ивановым. http://www.gay.ru/

5 янв 2006 ----------------------

#

ЭДВАРД II «ЭДВАРД II» (Edward II) Великобритания при участии Японии, 1991, 91 мин. Эстетская историческая драма. Косвенное участие Японии в создании экранизации пьесы Кристофера Марло, соперника Шекспира по славе в Англии конца 16 века, не так уж и анекдотично. Соотечественники автора «Макбета» и «Короля Лира» не могли не признать величие Акиры Куросавы, предложившего свои версии этих произведений, перенеся их действие в фильмах «Трон в крови» и «Смута» в средневековую Японию. А англичанин Дерек Джармен абсолютно раскованно и как бы не придавая особого значения столь мелким деталям, рассказывает историю британского монарха Эдварда II (он не скрывал собственных гомосексуальных пристрастий) словно вневременную язвительно-горькую притчу о страсти и власти, о смерти, которая может принести искупление королю, чей любовник был жестоко устранен другими приближенными, желавшими воцариться на троне. Еще в «Караваджо», наиболее цельной и стилистически безупречной работе, Джармен будто ненароком подчеркивал современный характер действия, на самом деле отдаленного от нынешних зрителей рубежом в четыре века. А в «Эдварде II», снятом почти к юбилею пьесы — тоже к 400-летию, все демонстративно перемешивается, словно режиссер снимает очередную футуристическую фантазию в духе ленты «На Англию прощальный взгляд». И это ничуть не коробит, не возмущает, воспринимается как должное. Актуальность Марло не уступает злободневности Шекспира — и многие сюжетные повороты и даже отдельные фразы кажутся позаимствованными из сегодняшних газет, неважно: британских или российских. Искусство и действительность легко меняются местами в пространстве четырех веков. Художник, знающий о близком смертельном исходе (Джармен умер через три года от СПИДа), творит свободно и празднично, избавляясь и от некоторой символической умозрительности предыдущей картины «Сад», полной библейских аллюзий. Он являлся к нам в последние годы именно с «ангельскими речами» (если использовать название кинопоэмы Дерека Джармена с сонетами Уильяма Шекспира, снятой еще в 1985 году) и будто из запредельного мира, где теперь обитает вместе со своими умиротворенными и даже не лишенными юмора предсмертными фильмами. Этот Джармен — бунтарь, который постиг мудрость бытия и инобытия. Сергей Кудрявцев В ролях: Стивен Уэддингтон, Кевин Коллинз, Эндрю Тирнен, Тилда Суинтон, Джон Линч, Дадли Саттон, Джером Флинн, Найджел Терри. Режиссер Дерек Джармен. Золотая премия за творчество на Венецианском кинофестивале за 1991 год http://megakm.ru/cinema/Encyclop.asp?Topic=CINEMA_ZF_1610

5 янв 2006 -----------------------------

#

Эдуард II (Edward II) Его главной и величайшей ошибкой было то, что он не принимал участия в политических интригах и вообще считал политику невыносимо скучным делом. Это и сказалось фатальным образом на его правлении, которым он пренебрегал или занимался лишь урывками.

11 янв 2006 *******************

#

http://www.otkakva.ru/archiv/arhive.htm

14 янв 2006 ---------------

#

"Эдуард II" Дерека Джармена В сознании среднего российского читателя история "французской волчицы" Изабеллы и ее супруга, английского короля Эдуарда II, неразрывно связана с романами Мориса Дрюона, книги которого можно обнаружить практически в любом доме по причине того, что когда-то на него меняли макулатуру. Правда, факта макулатурного обмена я по молодости лет не помню, но книги Дрюона в детстве прочитала все, а после потрясающего фильма Джармена взялась перечитывать снова. Так что я вовсе не о книгах сейчас, а о самом фильме, в психоделическое пространство которого попадаешь под звуки не то лютни, не то волынки – старинной музыки, завораживающей и выморочной. Это как обложка книги – во многом определяет дальнейший настрой фильма, отсылая зрителя к мрачному западноевропейскому эпосу. Что вполне оправданно, учитывая мрачный финал фильма и наличие сцен поистине средневекового насилия, демонстрации древней первородной жестокости человека ("старого доброго ультранасилия", как говаривал малыш Алекс в "Заводном апельсине"), и не важно, во что одеты при этом герои, в костюмы баронов или в военную форму. Про костюмы следует сказать отдельно – здесь и королева в черных очках, и Гавестон в косухе, и Мортимер в десантном берете... Фантазия режиссера воистину безгранична и в ход идут любые средства. Тем более что этом странном, искаженном мире пошатнувшегося от горя сознания неудачливого короля возможно все. Палач с паяльной лампой. Страшный ребенок, предположительно наследный принц Эдуард III, периодически выныривающий из темноты то с игрушечным роботом, то в огромных серьгах королевы. Безумные танцы, исполняемые самим королем и его фаворитом, там, где должны были бы быть любовные сцены – но подобной банальности не допускается, зато появляется потрясающая пластика и ощущение полной и тотальной победы над разумом. При этом то, что все герои говорят стихами, сообщает фильму поистине уайльдовский пафос. Предельной концентрации внимания непосредственно на игре актеров и их авангардных нарядах способствует то, что действие фильма происходит в очень ограниченном пространстве, без пейзажей и панорам, а часто даже без фона – просто лучом прожектора в фиксированный момент времени выхватывается главное, самое важное, а остального не существует. Это рассказ о том, как рушится мир вокруг, как земля уплывает из-под ног, и в какой-то момент становится неясно, умер ли ты уже... или еще нет? Может быть, эти видения вокруг – первый круг ада, начало страшного посмертия... И среди этих смысловых сдвигов и невероятной образности (каждый кадр словно просится стать манифестом чего-нибудь, какой-то мятущейся полуоформленной мысли) таится и чудовищное сочетание жуткого и смешного. Юмор Джармена безусловно специфичен. Однако после сцены, где облаченный в халат Мортимер лежит в постели с Изабеллой, чье прекрасное лицо покрывает маска с ломтиками огурца на глазах, я в очередной раз подумала, что иногда любовь может закончится только так, как закончилось чувство Ромео и Джульетты – иначе постаревшему ему рано или поздно ему придется поморщиться и потянуться за вторым стаканом пива, глядя, как она, переступая отекшими ногами в стоптанных тапках, стаскивает бигуди. Именно в этом Джармен видит поэзию запретной и осуждаемой всеми любви Эдуарда и Гавестона, и однополой любви вообще. У подобного чувства меньше шансов позорным образом разбиться о быт, и, пожалуй, оттого имеет смысл искать здесь настоящей искренности и свежести – того, что за тысячелетия искусства до дыр уже затерто в любви обыкновенной, традиционно одобряемой. В отличие от Дрюона, рассказавшего об этом "так, как надо", и представившего Эдуарда просто извращенным жестоким негодяем, который беспричинно унижал несчастную королеву, Джармен рисует гораздо более многозначный образ, образ короля, быть может, и слабого, неумелого – но человека сильного и верного в своей любви. Он действительно бывает жесток, и даже появляется в фильме в мясницком фартуке, но его жестокость спровоцирована окружением, толпой малосимпатичных лордов, которые причинили ему много зла и представлены то в виде судьей, то политиков, то военных – словом, в самых неприятных для независимого разума формах. В сущности, в фильме вообще нет положительных героев – даже ребенок тут пляшет на клетке с собственной матерью-королевой, что вносит в финал вполне справедливый баланс. Королева же в исполнении Тилды Суингтон, которой вообще хорошо удается играть Снежных королев, тоже весьма страшная особа. Трагедия ревнивой женщины, которая, когда встала угроза ее гордости, благополучно задавила в себе все человеческое, раскрашивается потрясающими нарядами, которые не повторяются ни в одной сцене, но неизменно отражают яркую женственность, настолько агрессивную, что Эдуард от нее бежит. Этот фильм стоило бы посмотреть только ради кадров, где королева рвет жемчужное ожерелье. Впрочем, красивых кадров здесь вообще много – бредущая между холодных стен Леннокс; среди темноты - резко вычерченные профили почти соприкасающихся лиц; тревожно-пурпурные платья странных скрипачек; спадающие на лицо любовника волосы Эдуарда... Джармен безусловно погрешил против истории, создав из жизни короля чуть более яркую и завершенную сказку, чем было на самом деле. Однако он сумел снять фильм пронзительный и болезненный, как крик подстреленной птицы.

20 фев 2006 Алиса

#

Song Cole Porter's "Every Time We Say Goodbye" perf. Annie Lennox. По Кристоферу Марлоу (1592). Снят к 400-летию пьесы. Эдуард питал отвращение к военным забавам. Когда его воинственный отец Эдуард I пригласил Пьера Гавестона для обучения сына военному искусству, между Гавестоном и Эдуардом возникла любовь, и король был вынужден изгнать его из своего окружения. 8 июля 1307 Эдуард II взошёл на трон, и первым делом вернул Гавестона из ссылки и даровал ему графство Корнуэлл. В 1308 Эдуард женился на Изабелле Французской, дочери Филиппа IV, и у них родилось 4 детей. В 1310 бароны вынудили Эдуарда признать совет "лордов-распорядителей" и изгнать Гавестона. Гавестон недолго пробыл в ссылке и вскоре вернулся ко двору Эдуарда, после чего в июне 1312 разгневанные бароны выследили и убили любовника короля. 24 сентября 1326 отвергнутая жена Эдуарда Изабелла начала военную кампанию против своего мужа. Заточённый в замок Беркли в Глоучестершире, Эдуард предпринял неудачную попытку побега, и 21 сентября 1327 его убили, воткнув ему в задний проход раскалённый докрасна железный прут. Его верность Пьеру Гавестону даёт исторический пример самоотверженной любви, на которую может быть способен гомосексуалист. Приз Volpi Cup by Venice Film Festival 1991 актрисе (Tilda Swinton) + номинация на "Золотой лев". Приз Cannes Film Festival 1991 лучшей актрисе (Tilda Swinton). Приз "Teddy" + приз ФИПРЕСИ Berlin International Film Festival 1992. Приз Golden Hitchcock by Dinard British Film Festival 1992. Награда Evening Standard British Film Awards 1992. Участник International Film Festival Rotterdam 1992; Moscow International Film Festival 1992; Turin International Gay and Lesbian Film Festival “From Sodom to Hollywood” 1992; RollenWechsel - Veranstaltungen LesBiSchwulen Kino in Oldenburg 1994; Taipei Golden Horse Film Festival (Taiwan) 1999; Festival du Film Gay et Lesbien de Bruxelles 1999; Bi Social Film Festival 2000; MEZIPATRA (Чешский кинофестиваль гей и лесби фильмов в Праге) 2001.

30 мар 2006 Nikolay

#

Спустя короткий срок после смерти Гавестона, Эдвард II увлекся лордом Диспенсером, поэтому не стоит слишком возвышать и приукрашивать отношение короля к своим любовникам.

11 июл 2007 Drel

#

Истории можно поучиться

1 янв 2010 Ио

#

Что касается Диспенсера, Эдуард увлёкся им через несколько лет после смерти Гавестона, и это не умаляет силы первой любви. Связь со вторым фаворитом добавляет трагизма в жизнь короля. У кого из монархов мы найдём такое мизерное количество связей? При всей трусости и определённой глупости Эдуард борется за любовь с потрясающей храбростью. Тут на ум приходит китайский император, казнивший любимую наложницу по требованию толпы - та не устраивала народ по тем же причинам, что и довольно алчный Гавестон, а ведь властитель Поднебесной - это совсем не то, что европейский королёк 13 века. Фильм показывает исторический факт, являющийся символом полноценной гомосексуальной любви,и сам превращается в такой символ. Когда знакомые с подначкой спрашивали, что я там опять смотрю, вроде "В конце расходятся, да? Нам бы эти проблемы", я улыбаюсь. Раскалённая кочерга - не проблема. Пошли они все, эти кочергоносцы.

14 мар 2011 Лазурь

Оставить рецензию Эдуард II / Эдвард II

Войдите или Зарегистрируйтесь
Это позволит вам отслеживать рецензии и комментарии других людей, а так же вы сможете участвовать в розыгрыше фильмов за лучшую рецензию.
Имя
защитный код
введите код с картинки слева
 
Актеры Оценка за игру в этом фильме
Каталог жанры / теги
полное облако тегов
Сейчас на сайте:
Зарегистрированных: 0
Гостей: 33




Реклама на сайте

Купить на DVD

Доступен к заказу
250 руб.
Купить «Эдуард II / Эдвард II» на DVD можно за 250 руб.
Гость
При регистрации
вы получаете
возможность отслеживать состояние ваших заказов

Регистрация


Разработка сайта
Фильм добавлен в корзину
ИНОЕКИНО
интернет-магазин
В вашей корзине
пока нет фильмов