Уважаемые друзья! Интернет магазин INOEKINO.ru приостанавливает обработку заказов. С уважением, администрация INOEKINO.ru
Караваджо
Caravaggio
Режиссер: Дерек Джармен
Умирающий Караваджо вспоминает о своих отношениях с мускулистым натурщиком и его любовницей, которые позировали художнику для картин о святых мучениках, их палачах, Деве Марии и Магдалине... Арт-критики восприняли его, как живописную панораму, написанную на целлулоиде камерой-кистью.
"Достоинством фильма «Караваджо» является то, что постановщик особо не акцентирует внимание, а тем более — не спекулирует на схожих сексуальных интересах знаменитого мастера. Джармена больше волнует магический процесс творчества, неуловимого перетекания действительности на холст картины, его захватывает природа вдохновения художника, которое капризно и неподатливо, ускользает и вновь посещает, как озарение. Режиссёр также одержим идеей эстетизации реальности, представления её в несколько вычурной, причудливой форме маньеризма, у истоков которого как раз стоял Караваджо. Лента Дерека Джармена невероятно красива, поэтична, одухотворена, покоряет светом и красками, переливом теней и цветов, словно он — не кинематографист, а настоящий живописец, рисующий прямо на киноплёнке. Можно сказать, что автор более строг и придирчив к себе в исторических произведениях, давая волю неистовому темпераменту и страсти к эпатажу в работах о современности. «Биографический стиль» Джармена выглядит намного сдержаннее и классичнее, чем у Кена Рассела, прославившегося в качестве создателя «безумных кинобиографий», с которым он работал прежде именно как художник («Дьяволы», «Дикий мессия»). Но даже в «Караваджо» всё равно сказывается постмодернистский тип мышления постановщика 80-х годов, при посредстве ряда намеренных анахронизмов представившего судьбу итальянского творца начала XVII века словно историю жизни обитателя богемного квартала современного Лондона." Сергей Кудрявцев.
Рецензии на фильм
Караваджо
8"Я думаю, что важно делать фильмы о любви и, конечно же, для меня важно делать фильмы о любви между мужчинами. Я на самом деле делаю фильмы не как режиссер. Меня в действительности интересует не "фильм", а сексуальные политики и способы, которыми различные средства информации могут выражать эти идеи". Дерек Джармен
11 янв 2006 ------------------------------
Ренессанс вскипал алыми стягами в фильме Джармена "Караваджо". Предтеча итальянского ренессанса – великий живописец Микеланджело Караваджо был влюблён в пурпур, коричневый, охру и больше всего на свете боялся синей пустоты, бьющей его колким ознобом в холодных похмельных снах. Картины, которые в фильме создаёт на наших глазах Караваджо, на самом деле написал сам Дерек Джармен. До того он уже выставлялся в элитных художественных галереях Лондона, и первые семь его фильмов частично были обеспечены за счет продажи его картин. За фильм "Караваджо" Джармен получил приз респектабельной галереи "Тейт". Арт-критики восприняли "Караваджо", как живописную панораму, написанную на целлулоиде камерой-кистью. Они уверяли, что под лучом кинопроектора плёнка "Караваджо" испускает запах масляных красок, рассохшихся палитр и грунтовки для холстов. http://www.otkakva.ru/archiv/arhive.htm
14 янв 2006 -----------------------------
О жизни итальянского живописца начала 17 века Micelangelo da Caravaggio. Отметив, как Caravaggio необычно сильно акцентирует внимание на изображении мускулов на теле Святого Иоанна, режиссёр проводит сексуальную связь между художником и натурщиком Rannuccio Thomasoni, уличным бродягой, служившим ему моделью. Lena - любовница Rannuccio позировала Caravaggio для изображения Марии Магдалины и Святой Девы на самых известных холстах художника. Искусство есть нечто большее, чем просто передача личного жизненного опыта, чем жизнь, запечатлённая на холсте. Процесс творчества неуловим, вдохновение мастера как озарение - то ускользает, то вновь посещает его. Искусство становилось самой жизнью, а обнажённая мужская натура переходит из реальности на холст - в бессмертие. "Серебряный медведь" Berlin International Film Festival 1986 режиссёру + награда C.I.D.A.L.C. Award оператору + номинация на "Золотой медведь". Специальный приз жюри Istanbul International Film Festival 1987. Приз одной из самых известных в художественном мире респектабельной галереи "Тейт", обычно присуждаемой живописцам. Участник Toronto Film Festival 1986; Bi Social Film Festival 2000; London Lesbian and Gay Film Festival 2004; British Film Week on Hong Kong Film Festival 2004; OUTLOOK 2004 - the 12th Dublin Lesbian and Gay Film Festival.
28 мар 2006 Nikolay
Лучшим фильмом Джармена является фильм «Караваджо» (Caravaggio, 1986), аскетический по стилю, состоящий из очень статичных последовательных эпизодов из жизни таинственного и двусмысленного художника-маньериста. Режиссер использует театральные анахронизмы в деталях (например, мотоцикл) и выстраивает из актеров групповые композиции по известным картинам художника, стараясь максимально приблизиться к ним по цвету и фактуре.Александр Дорошевич.http://www.megakm.ru/cinema/
11 май 2006 Сдоров
только Караваджо никогда не был маньеристом, его роль в истории живописи - как раз в преодолении маньеризма, это мастер барокко
20 дек 2009 Гость
Филм некое-нечто.
бурная смесь на грани китча .
лично мне кино кажется не современным ,неорганизвоанным (герои ездят на мотоциклах,современный крой костюмов,калькуляьтор в руках)всё это несуразно.не впечатлил.
25 янв 2010 Анна
Творчество и биография Караваджо занимают особое место в мировой истории искусств. Фильм во многом спорный, во многом правдивый, во многом интересный, во многом несуразный, во многом впечатляющий, во многом отталкивающий... Всего много... Все уходит и остается только впечатление. А оно удалось в точку.
6 окт 2011 Гость
Оставить рецензию Караваджо
- Зарубежные х/ф 3987
- Драма 1551
- Отечественное кино 1284
- Артхаус - Авторское кино 949
- Комедия 882
- Мелодрама 641
- Французское кино 570
- Классика Голливуда 491
- Триллер 387
- Балет и танец 378
- Исторические фильмы 361
- Музыкальные фильмы 348
- Приключенческие фильмы 329
- Оперы и классическая музыка 313
- Английское кино 291
- Биографические фильмы 272
- Документальные фильмы 270
- Итальянские фильмы 240
- Военные фильмы 233
- Новое российское кино 217
Зарегистрированных: 0
Гостей: 17
Летучий голландец
Это, бесспорно, шедевр! Смотрел уже более 50 раз и всё не надоедает! ...
26 дек 2016 Гость
Агент президента
как можно дать рецензию на фильм.ес ли вы его спрятали за семью зам ками? ...
7 дек 2016 кардинал
Цветы лиловые полей
Вот это самое то. ...
24 ноя 2016 Agpixpal
Путевка в жизнь
Почему прототипом назван Червонцев, уже общеизвестно, что прототипом Сергеева был Матвей Самойлович Погребинский,... ...
6 ноя 2016 Гость
Принцесса цирка
Дружинина сделала подарок советским, российским женщинам на десятилетия.Спасибо ей за это. А Игорь Кеблушек и Наталья... ...
24 окт 2016 Гость
Караваджо / Caravaggio British Film Institute / Channel 4 / Nicholas Ward-Jackson 1986 [Другое Кино] Автор сценария: Дерек Джармэн Режиссер: Дерек Джармэн Оператор: Гэбриэл Беристайн Композитор: Мэри Филлипс, Саймон Фишер Тернер Продюсер: Колин МакКейб, Сара Рэдклифф В ролях: Найджел Терри, Джонатан Хайд, Робби Колтрейн, Найджел Дэвенпорт, Майкл Гаф, Спенсер Ли, Гарри Купер, Тильда Суинтон, Шон Бин Великобритания, 1986, British Film Institute / Channel 4 / Nicholas Ward-Jackson, Биография, 97" Многие определения звучали относительно лошадиной физиономии Дерека Джармэна, однако вандалом его еще никто не называл. Восполним это принципиальное упущение. Когда вандал Дерек Джармэн обратил свой тяжелый взор к плотской фигуре Караваджо, требуха из панк-чучела великого гражданина пост-Ренессанса не посыпалась. В воздух взлетели невесомые перья сексуальных одержимостей, модернистских эффектов и просто фактурной подноготной, которыми поэт калибра Джармэна пользоваться просто обязан. Тут не в бисексуальности Караваджо дело, а в подходе. Не в теле, а в принципе. Караваджо (Терри) охотится за наслаждениями, постепенно добираясь до "менаж а труа" (с Бином и Суинтон). Творит. Любит. Борется. Убивает. Умирает. И при этом по большей степени молчит, в то время как вокруг царит тяжеловесный гул взаимных укоров и политических интриг. Ледяная гейская поэзия испортила в свое время немало чувственных душ. С не меньшим успехом портила она и кинематографический вкус. Между лишенными крепости медитациями (“Себастьян”/Sebastian, “Караваджо”/Caravaggio) и ослепительными апокалиптическими поэмами (“Сад”/The Garden, “Останки Англии”/The Last Of England) лежит настоящая пропасть, определить которую можно как творческий радикализм. Выхолощенный “Караваджо” получает Серебряного Медведя в Берлине (как какой-нибудь арановичевский “Год собаки”) и становится предметом высоколобого культа. Поляризация аудитории, на которую малобюджетный байопик был заряжен изначально, по прошествии многих лет утратила свою действенную силу и превратила “Караваджо” в документ творческой биографии Джармэна, но нисколько не локальное произведение искусства. Все эти мотоциклетные наряды, томящиеся педерасты с бритыми висками и в черном остались в девяностых с их оголтелым постмодернизмом. А начал все своей “Страстью”/Passion не кто-нибудь, а Жан-Люк Годар. Именно смешение рваной повествовательности Годара с пазолиниевской пластикой и собственной отчаянной страстью и породило Дерека Джармэна, самые оригинальные из работ которого будут иметь отношение не к конкретным цитатам (пресловутым оживающим полотнам), а к могучей эпитафии собственной сексуальности. Сейчас же “Караваджо” воспринимается едва ли не самой мэйнстримовой работой одержимого культуртрегера гомосексуального искусства. Нарушить гармонию живописи Караваджо потом и слюной Джармэну удалось, а вот заместить эту гармонию он даже не попытался. Это же биография, пусть и в исполнении натурального вандала. Александр Кондуков http://www.kinoizm.ru
30 дек 2005 Poster