Уважаемые друзья!
Интернет магазин INOEKINO.ru приостанавливает обработку заказов.
С уважением, администрация INOEKINO.ru

Караваджо

Caravaggio
Караваджо
1986 - Великобритания

Режиссер:

Умирающий Караваджо вспоминает о своих отношениях с мускулистым натурщиком и его любовницей, которые позировали художнику для картин о святых мучениках, их палачах, Деве Марии и Магдалине... Арт-критики восприняли его, как живописную панораму, написанную на целлулоиде камерой-кистью.

"Достоинством фильма «Караваджо» является то, что постановщик особо не акцентирует внимание, а тем более — не спекулирует на схожих сексуальных интересах знаменитого мастера. Джармена больше волнует магический процесс творчества, неуловимого перетекания действительности на холст картины, его захватывает природа вдохновения художника, которое капризно и неподатливо, ускользает и вновь посещает, как озарение. Режиссёр также одержим идеей эстетизации реальности, представления её в несколько вычурной, причудливой форме маньеризма, у истоков которого как раз стоял Караваджо. Лента Дерека Джармена невероятно красива, поэтична, одухотворена, покоряет светом и красками, переливом теней и цветов, словно он — не кинематографист, а настоящий живописец, рисующий прямо на киноплёнке. Можно сказать, что автор более строг и придирчив к себе в исторических произведениях, давая волю неистовому темпераменту и страсти к эпатажу в работах о современности. «Биографический стиль» Джармена выглядит намного сдержаннее и классичнее, чем у Кена Рассела, прославившегося в качестве создателя «безумных кинобиографий», с которым он работал прежде именно как художник («Дьяволы», «Дикий мессия»). Но даже в «Караваджо» всё равно сказывается постмодернистский тип мышления постановщика 80-х годов, при посредстве ряда намеренных анахронизмов представившего судьбу итальянского творца начала XVII века словно историю жизни обитателя богемного квартала современного Лондона." Сергей Кудрявцев.

Рецензии на фильм
Караваджо

8
#

Караваджо / Caravaggio British Film Institute / Channel 4 / Nicholas Ward-Jackson 1986 [Другое Кино] Автор сценария: Дерек Джармэн Режиссер: Дерек Джармэн Оператор: Гэбриэл Беристайн Композитор: Мэри Филлипс, Саймон Фишер Тернер Продюсер: Колин МакКейб, Сара Рэдклифф В ролях: Найджел Терри, Джонатан Хайд, Робби Колтрейн, Найджел Дэвенпорт, Майкл Гаф, Спенсер Ли, Гарри Купер, Тильда Суинтон, Шон Бин Великобритания, 1986, British Film Institute / Channel 4 / Nicholas Ward-Jackson, Биография, 97" Многие определения звучали относительно лошадиной физиономии Дерека Джармэна, однако вандалом его еще никто не называл. Восполним это принципиальное упущение. Когда вандал Дерек Джармэн обратил свой тяжелый взор к плотской фигуре Караваджо, требуха из панк-чучела великого гражданина пост-Ренессанса не посыпалась. В воздух взлетели невесомые перья сексуальных одержимостей, модернистских эффектов и просто фактурной подноготной, которыми поэт калибра Джармэна пользоваться просто обязан. Тут не в бисексуальности Караваджо дело, а в подходе. Не в теле, а в принципе. Караваджо (Терри) охотится за наслаждениями, постепенно добираясь до "менаж а труа" (с Бином и Суинтон). Творит. Любит. Борется. Убивает. Умирает. И при этом по большей степени молчит, в то время как вокруг царит тяжеловесный гул взаимных укоров и политических интриг. Ледяная гейская поэзия испортила в свое время немало чувственных душ. С не меньшим успехом портила она и кинематографический вкус. Между лишенными крепости медитациями (“Себастьян”/Sebastian, “Караваджо”/Caravaggio) и ослепительными апокалиптическими поэмами (“Сад”/The Garden, “Останки Англии”/The Last Of England) лежит настоящая пропасть, определить которую можно как творческий радикализм. Выхолощенный “Караваджо” получает Серебряного Медведя в Берлине (как какой-нибудь арановичевский “Год собаки”) и становится предметом высоколобого культа. Поляризация аудитории, на которую малобюджетный байопик был заряжен изначально, по прошествии многих лет утратила свою действенную силу и превратила “Караваджо” в документ творческой биографии Джармэна, но нисколько не локальное произведение искусства. Все эти мотоциклетные наряды, томящиеся педерасты с бритыми висками и в черном остались в девяностых с их оголтелым постмодернизмом. А начал все своей “Страстью”/Passion не кто-нибудь, а Жан-Люк Годар. Именно смешение рваной повествовательности Годара с пазолиниевской пластикой и собственной отчаянной страстью и породило Дерека Джармэна, самые оригинальные из работ которого будут иметь отношение не к конкретным цитатам (пресловутым оживающим полотнам), а к могучей эпитафии собственной сексуальности. Сейчас же “Караваджо” воспринимается едва ли не самой мэйнстримовой работой одержимого культуртрегера гомосексуального искусства. Нарушить гармонию живописи Караваджо потом и слюной Джармэну удалось, а вот заместить эту гармонию он даже не попытался. Это же биография, пусть и в исполнении натурального вандала. Александр Кондуков http://www.kinoizm.ru

30 дек 2005 Poster

#

"Я думаю, что важно делать фильмы о любви и, конечно же, для меня важно делать фильмы о любви между мужчинами. Я на самом деле делаю фильмы не как режиссер. Меня в действительности интересует не "фильм", а сексуальные политики и способы, которыми различные средства информации могут выражать эти идеи". Дерек Джармен

11 янв 2006 ------------------------------

#

Ренессанс вскипал алыми стягами в фильме Джармена "Караваджо". Предтеча итальянского ренессанса – великий живописец Микеланджело Караваджо был влюблён в пурпур, коричневый, охру и больше всего на свете боялся синей пустоты, бьющей его колким ознобом в холодных похмельных снах. Картины, которые в фильме создаёт на наших глазах Караваджо, на самом деле написал сам Дерек Джармен. До того он уже выставлялся в элитных художественных галереях Лондона, и первые семь его фильмов частично были обеспечены за счет продажи его картин. За фильм "Караваджо" Джармен получил приз респектабельной галереи "Тейт". Арт-критики восприняли "Караваджо", как живописную панораму, написанную на целлулоиде камерой-кистью. Они уверяли, что под лучом кинопроектора плёнка "Караваджо" испускает запах масляных красок, рассохшихся палитр и грунтовки для холстов. http://www.otkakva.ru/archiv/arhive.htm

14 янв 2006 -----------------------------

#

О жизни итальянского живописца начала 17 века Micelangelo da Caravaggio. Отметив, как Caravaggio необычно сильно акцентирует внимание на изображении мускулов на теле Святого Иоанна, режиссёр проводит сексуальную связь между художником и натурщиком Rannuccio Thomasoni, уличным бродягой, служившим ему моделью. Lena - любовница Rannuccio позировала Caravaggio для изображения Марии Магдалины и Святой Девы на самых известных холстах художника. Искусство есть нечто большее, чем просто передача личного жизненного опыта, чем жизнь, запечатлённая на холсте. Процесс творчества неуловим, вдохновение мастера как озарение - то ускользает, то вновь посещает его. Искусство становилось самой жизнью, а обнажённая мужская натура переходит из реальности на холст - в бессмертие. "Серебряный медведь" Berlin International Film Festival 1986 режиссёру + награда C.I.D.A.L.C. Award оператору + номинация на "Золотой медведь". Специальный приз жюри Istanbul International Film Festival 1987. Приз одной из самых известных в художественном мире респектабельной галереи "Тейт", обычно присуждаемой живописцам. Участник Toronto Film Festival 1986; Bi Social Film Festival 2000; London Lesbian and Gay Film Festival 2004; British Film Week on Hong Kong Film Festival 2004; OUTLOOK 2004 - the 12th Dublin Lesbian and Gay Film Festival.

28 мар 2006 Nikolay

#

Лучшим фильмом Джармена является фильм «Караваджо» (Caravaggio, 1986), аскетический по стилю, состоящий из очень статичных последовательных эпизодов из жизни таинственного и двусмысленного художника-маньериста. Режиссер использует театральные анахронизмы в деталях (например, мотоцикл) и выстраивает из актеров групповые композиции по известным картинам художника, стараясь максимально приблизиться к ним по цвету и фактуре.Александр Дорошевич.http://www.megakm.ru/cinema/

11 май 2006 Сдоров

#

только Караваджо никогда не был маньеристом, его роль в истории живописи - как раз в преодолении маньеризма, это мастер барокко

20 дек 2009 Гость

#

Филм некое-нечто.
бурная смесь на грани китча .
лично мне кино кажется не современным ,неорганизвоанным (герои ездят на мотоциклах,современный крой костюмов,калькуляьтор в руках)всё это несуразно.не впечатлил.

25 янв 2010 Анна

#

Творчество и биография Караваджо занимают особое место в мировой истории искусств. Фильм во многом спорный, во многом правдивый, во многом интересный, во многом несуразный, во многом впечатляющий, во многом отталкивающий... Всего много... Все уходит и остается только впечатление. А оно удалось в точку.

6 окт 2011 Гость

Оставить рецензию Караваджо

Войдите или Зарегистрируйтесь
Это позволит вам отслеживать рецензии и комментарии других людей, а так же вы сможете участвовать в розыгрыше фильмов за лучшую рецензию.
Имя
защитный код
введите код с картинки слева
 
Актеры Оценка за игру в этом фильме
Каталог жанры / теги
полное облако тегов
Сейчас на сайте:
Зарегистрированных: 0
Гостей: 42




Реклама на сайте

Купить на DVD

Доступен к заказу
390 руб.
Купить «Караваджо» на DVD можно за 390 руб.
Гость
При регистрации
вы получаете
возможность отслеживать состояние ваших заказов

Регистрация


Разработка сайта
Фильм добавлен в корзину
ИНОЕКИНО
интернет-магазин
В вашей корзине
пока нет фильмов