Уважаемые друзья!
Интернет магазин INOEKINO.ru приостанавливает обработку заказов.
С уважением, администрация INOEKINO.ru

Короткометражные фильмы Евгения Юфита

Короткометражные фильмы Евгения Юфита
1984 - СССР , Россия

Режиссер:

Вторая часть из серии «Некрореализм» включает ранние короткометражные фильмы Евгения Юфита - Санитары-Оборотни, Вепри Суицида, Мужество, Лесоруб, Весна, Воля, а также хронику съемки фильма Серебряные Головы, архив автора и статью о некрореализме.

"Мужество"(1988)- трехминутный фильм об одном дне из жизни группы пацифистов, скрывающихся от военного трибунала в подвале разрушенного дома и мужественно переносящих все тяготы войны.

"Лесоруб"(1985)- комедия абсурда с немотивированными драками, погонями, бессмысленными убийства и самоубийствами – которые перемежаются советскими символами мира – пионерами, выпускающими голубей.
"Воля"(1994)- фильм о садомазохисте, одержимом идеями смерти и самоуничтожения. Фильм снят в стилистике немого кино начала 20-го века.
"Весна"(1987)- наиболее изощренный по структуре и монтажу короткометражных фильмов Евгения Юфита. В нем причудливым образом соединились традиции киноавангарда 20-х годов, социальные мотивы российской современности и судебная медицина".
"Вепри суицида"(1988)- иррациональность человеческой психики, садомазохизм и суицид. Документальные кадры марширующих пионеров, самолетов и пилотов, стали неожиданным контрапунктом к основному действию фильма.
При определении жанра фильмов Юфита не раз возникал термин «черная комедия». Любители маргинальных культурных проявлений чувствуют эту скрытую усмешку абсурда, часто характеризуя ее коротким, но ёмким словом «стёб». Юфита часто причисляют к авангардному кино, но ранние короткометражные фильмы этого эксцентрика большие похожи на провокацию панк-движения.

Я всегда придерживался традиций немого кино 20-х годов, где визуальная атмосфера доминирует над сюжетом. Я не имитирую тот стиль, я сталкиваю традиции немого кино с социальными мотивами советской и российской действительности — черный юмор, социальный гротеск, самоирония, патология. И вот этот странный синтез и дает это уникальное ощущение, которое и есть некрореализм. Меня все спрашивают, а есть ли на Западе люди, которые продолжают традицию вашу. Я говорю, что это невозможно, поскольку это подспудно связано с социальной средой, в которой мы живем. Евгений Юфит.

Рецензии на фильм
Короткометражные фильмы Евгения Юфита

5
#
В общем, почти классика.
Свершилось. Фильмы Евгения Юфита, человека, написавшего 20 лет назад замечательную песню «Жировоск» («Наши трупы пожирают разжиревшие жуки. После смерти наступает жизнь что надо, мужики!»), идут на крупных фестивалях, его последняя работа («Прямохождение») показана по государственному телеканалу. Наконец, его короткометражки 80х гг., когда-то шокировавшие публику, академично изданы на DVD с приложением хроники создания поздних фильмов. В общем, почти классика.
Начиналось же все в середине 80х гг., когда инженер и фотограф Юфит вместе с Котельниковым, Мертвым, Митенеым, Красевым – «Циркулем» придумали самое радикальное направление российского кинематографического андеграунда – «некрореализм». За 5 лет они сняли несколько коротких фильмов: «Санитары-оборотни», «Вепри суицыда» (именно так, через «ы»!), «Весна», «Мужество». В этих фильмах – черно-белых и немых – по лесам и полям бегали одетые, полуодетые и совсем голые мужики, кувыркались в снегу, дрались, убивали себя и других, занимались любовью (всегда однополой). Стилистически фильмы напоминали и американские немые комические начала века, и советское немое кино 20х гг. Но сходство было весьма поверхностным. Русский авангард 20х гг. был весьма идеологизирован; не брезговали режиссеры и сюжетом. Юфит же изъял из своих фильмов и сюжет, и идеологию, смысл.
Понятно, что это была реакция (осознанная или нет) на советскую идеологию и на господство сюжета в советском кинематографическом мейнстрме. Что может быть тоталитарнее, чем сюжет (любой) и чем идеология (любая)? Фильмы Юфита (совсем не страшные, несмотря на кровавые сцены, скорее забавные) шокировали - и привлекали – своей перпендикулярностью кинематографическому процессу. В советском кино не было такой тотальной замены идеологии физиологией, телесностью.
В разных, некрореалистических фильмах Юфита собственно нет людей: по экрану бегали толи звери в облике хомо сапиенсов, толи какие-то биомашины. (Юфит мог бы стать идеальным экранизатором Сорокина).
Но, конечно, не только выпадением из контекста обусловлен успех Юфита и бесспорное обаяние его ранних фильмов. В этих откровенно и сознательно «дурацких» «Санитарах» и «Вепрях» видна сильнейшая увлеченность режиссера и его любовь к самой материи кино: к пленке (умышленно состаренной, исцарапанной), к простым предметам, на которых останавливается взгляд камеры. И эта любовь, эта энергия (кажется, заимствованная Юфтом прямо из шедевров 20х гг.) как-то передается зрителю. Некрореализм завершился первым профессиональным (снятым на «Ленфильме») фильмом Юфита «Рыцари поднебесья» (1989).
В данном случае режиссер взаимодействует уже не с русским кинематографом 20х гг., а с классиком российского кино-модернизма Тарковским. «Рыцари поднебесья» - откровенная пародия на «Сталкера»: из фильма Тарковского взяты элементы стиля, актерские типажи (главный герой в некоторых эпизодах очень похож на Кайдановского), но изъяты сюжет и философия, а добавлены типично «некрореалистические» гэги. В дальнейшем Юфит будет делать уже полнометражные звуковые фильмы (правда, пристрастие к черно-белому кино у него сохранится). Их жанр трудноопределим: некое сочетание фантастики, пародии, «мокументари». Биология по-прежнему заменяет в фильмах Юфита идеологию, но сцен насилия, голых мужиков и прочих атрибутов некрореалистического кино в них становится все меньше. Одновременно куда-то уходит живость, энергия ранних работ. Юфит уверенно идет в классики (пока что в классики экспериментального кино). Впрочем, в современной России у раннего некрореалистического Юфита прекрасные перспективы.
На фоне подавляющего большинства современных российских фильмов, органично сочетающих отсутствие оригинального стиля, фальшивость сюжетов и казенную идеологию, юфитовские короткометражки 80х гг. смотрятся так же свежо, как смотрелись 20 лет назад.

Леонид Цыткин для "Смотри НаСтоящее!"

5 дек 2006

#

гениальное кино не для всехЪ

2 окт 2007 Гость

#

сегодня вдруг наткнулась на сайт. рада. рецензия впечатлила. непременно скачаю!=)

17 апр 2008 veruka

#

Очень рад сайту.
Сам имею оригинальные диски Юфита. Кому надо, обращайтесь flycompany@rambler.ru

14 авг 2009 Выход

#

Шизофрерик дебильный.
И не надо говорить, что я просто ничего не понимаю...Это творчество...
Нет, это не творчество, это шизофрения.

14 окт 2011 Александр

Оставить рецензию Короткометражные фильмы Евгения Юфита

Войдите или Зарегистрируйтесь
Это позволит вам отслеживать рецензии и комментарии других людей, а так же вы сможете участвовать в розыгрыше фильмов за лучшую рецензию.
Имя
защитный код
введите код с картинки слева
 
Актеры Оценка за игру в этом фильме
Каталог жанры / теги
полное облако тегов
Сейчас на сайте:
Зарегистрированных: 0
Гостей: 40




Реклама на сайте

Купить на DVD

Доступен к заказу
250 руб.
Купить «Короткометражные фильмы Евгения Юфита» на DVD можно за 250 руб.
Гость
При регистрации
вы получаете
возможность отслеживать состояние ваших заказов

Регистрация


Разработка сайта
Фильм добавлен в корзину
ИНОЕКИНО
интернет-магазин
В вашей корзине
пока нет фильмов