Уважаемые друзья! Интернет магазин INOEKINO.ru приостанавливает обработку заказов. С уважением, администрация INOEKINO.ru
Прямохождение
BipedalismРежиссер: Евгений Георгиевич Юфит
Мотив исчезнувшего отца, ушедшего в стихию первобытных инстинктов, возникший в «Убитых молнией», логично развился в палеоантропологическую фантасмагорию «Прямохождения». Это этюд о биологическом преобразовании универсального человека, которое, возможно, уже осуществилось — а мы и не знали. Ирреальный морок неразличимо сливается с бытовой гиперреальностью в общей экспрессионистской картинке непреложности научпопа. Юфит — классик, что и говорить. Нина Цыркун.
Фильм "Прямохождение" Евгения Юфита продолжает тему его последних фильмов — вариаций сюжета о безумном исследователе, порождающем эпидемическую волну психических и физических отклонений в окружающем его мире. На этот раз события разворачиваются в квазинаучном пространстве на стыке палеоантропологии, психоанализа и мира современного искусства. Главный герой — преуспевающий художник-анималист, лауреат Государственной премии. К нему попадает киноархив, позволяющий выдвинуть новую гипотезу о причинах перехода предков человека к передвижению на задних конечностях. Фильм задуман как фантастическая драма и будет представлять собой синтез документального и игрового кино. В нем предполагается использовать материалы по палеоантропологии Музея Антропологии, а также документальных архивов Научно-популярных и документальных студий Москвы и Санкт-Петербурга.
Преуспевающий художник-анималист, лауреат Государственной премии, в подвале старого дома обнаруживает архив безвестного режиссера-документалиста, трагически погибшего во время съемок археологической экспедиции в африканской пустыне, который позволяет выдвинуть новую гипотезу о причинах перехода предков человека к передвижению на задних конечностях. Параллельно развитию основного сюжета (с художником) идет линия подготовки группы людей гориллоподобной внешности к ограблению банка.
Также на диске:
Кадры из фильмов, авторские фотографии и художественные произведения Евгения Юфита
(неотключаемые английские субтитры).
Рецензии на фильм
Прямохождение
6На роттердамском кинофестивале прошла всемирная премьера фильма Евгения Юфита "Прямохождение".
Фильмы Евгения Юфита обычно показывают в киномузеях, а не в кинозалах. Режиссер явно не ожидал, что на всемирную премьеру "Прямохождения" соберется полный зал.
"Хочу предупредить вас, что фильм рассчитан на эстетически подготовленную аудиторию", - по-русски обращается к залу Юфит. Звучит перевод, и по залу пробегает нервный смешок.
Некрореализма, как метода, сформулированного Юфитом и его питерскими единомышленниками в начале восьмидесятых, больше не существует. На сегодняшний день, Юфит - единственный режиссер, работающий в этой стилистике. В чем ее особенности?
"Термин "некрореализм" подразумевает следующее: использование эстетики старого кино - немого кино, немецкого экспрессионизма, французского сюрреализма. Эта эстетика сталкивается с черным юмором и социальным гротеском, присущим российско-советской действительности", - поясняет режиссер.
"Тема смерти выражена в ранних фильмах присутствием трупов, а в более поздних - атмосферой и ощущениями", - добавляет Евгений Юфит.
Черно-белое восприятие
По атмосфере и ощущениям широкоформатное черно-белое "Прямохождение" - научно-фантастический триллер.
Профессор-биолог поселяется на лето с семьей в полуразвалившемся деревенском доме, в подвале которого дети находят заброшенную лабораторию по выведению сверхчеловека.
В рулонах сохранившейся кинопленки и потрепанных папках с тесемками хранится тайна, в которую профессор решает проникнуть.
Монтируя документальные кадры с художественной съемкой, Юфит виртуозно имитирует советскую кинохронику тридцатых годов.
"Возможности черно-белого кино огромны и колоссальны, и я их еще не исчерпал", - считает Юфит.
"Прямой цвет мне неинтересен, он абсолютно иллюстративен и лишен художественности. Задача художника состоит в деформации реальности, а не в ее имитации. Насколько я знаю, младенцы до месяца видят в черно-белом изображении. У многих животных черно-белое зрение. Вполне возможно, что в архаике существовали именно такие формы восприятия", - говорит он.
Нарушитель табу
На закате советской империи творчество Юфита нарушало фундаментальные табу социалистического мировосприятия. Во многих его картинах показана гомосексуальность как вариант человеческого поведения.
Сцена купания деревенских подростков в "Прямохождении" отсылает опытного зрителя к другой картине Юфита, "Деревянной комнате".
Юфит замечает, что не стоит предавать гомосексуальному фону в его работах слишком большое значение.
"Мои фильмы свободно-ассоциативны, и каждый зритель может выбирать из них то, что ему угодно. Если кто-то захочет видеть нарочитую гомосексуальность, пусть видит... Я вспоминаю, в советские времена выходили статьи обо мне, в которых говорилось о "протесте". При этом авторы статей никак не могли решить, против чего именно я протестовал. Наконец один кинокритик нашел определение нашему движению - он назвал нашу работу "бунтом паучьих самцов в банке с плотно закрытой крышкой", - вспоминает режиссер.
Такова была официальная оценка творчества Евгения Юфита четверть века назад.
Что же происходит сегодня? Принес ли крах тоталитаризма в России необходимую степень творческой свободы?
"Снимать сегодня труднее"
Юфит отрицательно качает головой: "Что вы! Кино снимать сегодня намного труднее, чем 20 лет назад. В те времена при каждом заводе или фабрике существовала киностудия", - рассказывает он.
"Эти киностудии давали возможность просто бесплатно использовать техническую базу, снимать и даже показывать картины. Оставалось только найти актеров. Так, в сущности, и были созданы все мои ранние фильмы."
Времена изменились. Сегодня за спиной режиссера стоят два мощных кинопродюсера. Компания СТВ Сергея Сельянова, создавшая всероссийские блокбастеры "Брат", "Война", "Бумер", решила поддержать артхаусный проект Юфита.
Со-продюсеры фильма - Игорь Каленов (Никола-фильм) и роттердамский Фонд Хуберта Балса.
Тем не менее, большую часть работы над фильмом Юфит вел практически в одиночку.
"Мне трудно сказать, сколько именно стоило "Прямохождение". Расходы были в основном технологические - на обработку пленки и т.д. А так гонорары у актеров были символические. Можно сказать, что они по-дружески помогали мне. Натурные съемки мы тоже делали почти бесплатно. Знаете, поезда, паровозы, теплоходы - в российской провинции еще можно договориться с людьми за бесплатно, просто за бутылку водки", - рассказал Евгений Юфит.
"Уйти в среду"
Режиссер и продюсеры собираются не только демонстрировать "Прямохождение" на кинофестивалях, но и выпустить картину в ограниченный прокат в России. В марте состоится премьера в питерском Доме кино и в московском "Синефантоме". Затем фильм появится кинотеатрах.
Юфит рассчитывает на поддержку компании СТВ и в будущем. "Я сейчас задумываюсь над следующей картиной. Хотелось бы уйти в среду - поснимать под водой или через воду. Космос меня тоже интересует. Космическая хроника", - говорит Евгений Юфит.
Киноман и кинофанатик, Юфит честно признается, что практически не смотрит кино, особенно современное. По его мнению, за последние пятьдесят лет в мировом кинематографе ничего нового не произошло.
На вопрос о российском кино, Евгений Юфит отвечает: "Ничего не могу вам сказать. Я смотрю только то, на чем мой глаз может зафиксироваться. Какие-то архивные фильмы, американскую научную фантастику сороковых-пятидесятых. А о современных фильмах я ничего не знаю. Я их не смотрю".
(Мария Бейкер
Роттердам, для bbcrussian.com )
27 ноя 2006
Фильмы Евгения Юфита обычно показывают в киномузеях, а не в кинозалах. Режиссер явно не ожидал, что на всемирную премьеру "Прямохождения" соберется полный зал. "Хочу предупредить вас, что фильм рассчитан на эстетически подготовленную аудиторию", - по-русски обращается к залу Юфит. Звучит перевод, и по залу пробегает нервный смешок. Некрореализма, как метода, сформулированного Юфитом и его питерскими единомышленниками в начале восьмидесятых, больше не существует. На сегодняшний день, Юфит - единственный режиссер, работающий в этой стилистике...
"Мои фильмы свободно-ассоциативны, и каждый зритель может выбирать из них то, что ему угодно. Если кто-то захочет видеть нарочитую гомосексуальность, пусть видит... Я вспоминаю, в советские времена выходили статьи обо мне, в которых говорилось о "протесте". При этом авторы статей никак не могли решить, против чего именно я протестовал. Наконец один кинокритик нашел определение нашему движению - он назвал нашу работу "бунтом паучьих самцов в банке с плотно закрытой крышкой", - вспоминает режиссер. Такова была официальная оценка творчества Евгения Юфита четверть века назад. Что же происходит сегодня? Принес ли крах тоталитаризма в России необходимую степень творческой свободы? "Снимать сегодня труднее" Юфит отрицательно качает головой: "Что вы! Кино снимать сегодня намного труднее, чем 20 лет назад. В те времена при каждом заводе или фабрике существовала киностудия", - рассказывает он. "Эти киностудии давали возможность просто бесплатно использовать техническую базу, снимать и даже показывать картины. Оставалось только найти актеров. Так, в сущности, и были созданы все мои ранние фильмы." Времена изменились. Сегодня за спиной режиссера стоят два мощных кинопродюсера. Компания СТВ Сергея Сельянова, создавшая всероссийские блокбастеры "Брат", "Война", "Бумер", решила поддержать артхаусный проект Юфита. Со-продюсеры фильма - Игорь Каленов (Никола-фильм) и роттердамский Фонд Хуберта Балса. Тем не менее, большую часть работы над фильмом Юфит вел практически в одиночку. "Мне трудно сказать, сколько именно стоило "Прямохождение". Расходы были в основном технологические - на обработку пленки и т.д. А так гонорары у актеров были символические. Можно сказать, что они по-дружески помогали мне. Натурные съемки мы тоже делали почти бесплатно. Знаете, поезда, паровозы, теплоходы - в российской провинции еще можно договориться с людьми за бесплатно, просто за бутылку водки", - рассказал Евгений Юфит. "Уйти в среду" Режиссер и продюсеры собираются не только демонстрировать "Прямохождение" на кинофестивалях, но и выпустить картину в ограниченный прокат в России. В марте состоится премьера в питерском Доме кино и в московском "Синефантоме". Затем фильм появится кинотеатрах. Юфит рассчитывает на поддержку компании СТВ и в будущем. "Я сейчас задумываюсь над следующей картиной. Хотелось бы уйти в среду - поснимать под водой или через воду. Космос меня тоже интересует. Космическая хроника", - говорит Евгений Юфит. О современных фильмах я ничего не знаю. Я их не смотрю Евгений Юфит Киноман и кинофанатик, Юфит честно признается, что практически не смотрит кино, особенно современное. По его мнению, за последние пятьдесят лет в мировом кинематографе ничего нового не произошло. На вопрос о российском кино, Евгений Юфит отвечает: "Ничего не могу вам сказать. Я смотрю только то, на чем мой глаз может зафиксироваться. Какие-то архивные фильмы, американскую научную фантастику сороковых-пятидесятых. А о современных фильмах я ничего не знаю. Я их не смотрю".
1 фев 2009
обезьяна-урод,а Ваня Злобин красивый
20 окт 2007 Гость
Фильм-бомба
Приходишь одновременно в трепет ,ужас и радость - от того что есть люди, которые умеют материлизовывать свои полу-сны полу-мысли, ощущуения от жизни. Фантастической назвать реальность фильма - можно очень условно - не думаю, что события ежедневные, которые мы проживаем, снятые сквозь призму восприятия чувствующего и думающего человека,запечетленные на пленке, врядли , они будут мене пугающими....
Одна не точность меня в фильме зацепила, нет, не присутствие компьютера в "той" реальности, а Наличие Крымской Медведь-горы ( Аюдага) в тот момент, когда за кадром голос читает текст, о том, что данное действие происходит в Сухуми!?!?!?!?! или это опять ход такой специальный, что бы подготовленный зритель сразу понимал, что показывают хронику Артека начала 20-го века, а называют все это Сухуми, так и во всем остальном сплошная условность и зашифрованность...
Хотя может просто хроники Сухуми тех лет просто нет, а с достоверностью -зачем с ней церемониться, на результат это не влияет.
13 фев 2008 ИрНиБир
Потрясающая озвучка фильма! Фильм страшноват героями, движениями, недо-мыслями. Кто-то из них бродит среди нас. Об этом надо помнить. Фильм хорошо об этом дает знать.
6 июл 2011 PLYTA
Оставить рецензию Прямохождение
- Зарубежные х/ф 3987
- Драма 1551
- Отечественное кино 1284
- Артхаус - Авторское кино 949
- Комедия 882
- Мелодрама 641
- Французское кино 570
- Классика Голливуда 491
- Триллер 387
- Балет и танец 378
- Исторические фильмы 361
- Музыкальные фильмы 348
- Приключенческие фильмы 329
- Оперы и классическая музыка 313
- Английское кино 291
- Биографические фильмы 272
- Документальные фильмы 270
- Итальянские фильмы 240
- Военные фильмы 233
- Новое российское кино 217
Зарегистрированных: 0
Гостей: 99
Летучий голландец
Это, бесспорно, шедевр! Смотрел уже более 50 раз и всё не надоедает! ...
26 дек 2016 Гость
Агент президента
как можно дать рецензию на фильм.ес ли вы его спрятали за семью зам ками? ...
7 дек 2016 кардинал
Цветы лиловые полей
Вот это самое то. ...
24 ноя 2016 Agpixpal
Путевка в жизнь
Почему прототипом назван Червонцев, уже общеизвестно, что прототипом Сергеева был Матвей Самойлович Погребинский,... ...
6 ноя 2016 Гость
Принцесса цирка
Дружинина сделала подарок советским, российским женщинам на десятилетия.Спасибо ей за это. А Игорь Кеблушек и Наталья... ...
24 окт 2016 Гость
Телекино за неделю: МИХАИЛ Ъ-ТРОФИМЕНКОВ
Событие недели – "Прямохождение" (2005) Евгения Юфита, двадцать лет назад возглавлявшего группу оголтелых ленинградских панков, именовавших себя "некрореалистами", то есть реалистами смерти (26 ноября, "Культура", 23.15 ****). Ярлык "некрореалиста" с тех пор намертво пристал к режиссеру, возможно, просто потому, что никакого другого ярлыка ему не подобрать: Юфит, режиссер. "Прямохождение" – самый его совершенный и самый загадочный фильм. Некий художник-анималист, переехав с семьей в деревню, обнаруживает, что купленный им дом был некогда лабораторией его отца, проводившего по заданию партии и правительства в былинные сталинские времена опыты по скрещиванию человека и обезьяны. Эксперимент закрыли, но выведенные ученым ублюдки до сих пор пускают под откос поезда и мелькают в пригородных лесах зловещими тенями. Все смутно, все пропитано угрозами, секретами, темными намеками. Само время действия плывет, морочит зрителя: все происходит в наши дни, но по телевизору бубнят о партийном съезде. Вроде бы, если судить по сюжету, трэш, но снятый с изысканностью Андрея Тарковского. Порыв ветра пугает больше, чем возможность появления на лесной опушке банды зомби. Некробеспредел никуда не подевался: заголившиеся полулюди – выходцы из некрореалистических короткометражек. Но вместе с тем фильм оказывается и притчей о науке и обществе, о социально-биологических утопиях, которые потерпели крах, но оставили потомкам в наследство живые, хотя и бракованные результаты экспериментов, и, что с ними делать, не знает никто. Вдобавок экранная история увидена глазами ребенка: можно при желании считать ее плодом детской фантазии, готовой увидеть в страшном на лицо, напоминающем черепаху, но, возможно, вполне безобидном старике, соседе по даче, исчадие ада или посланца сверхсекретной спецслужбы. И все это не противоречит друг другу, а складывается в медлительную и пугающую фантазию, которой черно-белая съемка придает своеобразный аристократизм.
27 ноя 2006