Уважаемые друзья!
Интернет магазин INOEKINO.ru приостанавливает обработку заказов.
С уважением, администрация INOEKINO.ru

Новость

Одинадцатый номер "Смотри НаСтоящее!"

События:

"Осень" в "Прибое" 24-26 ноября 2006 года в Санкт-Петербурге в Центре Современного Искусства (кинотеатр "Прибой") состоится второй Международный Мультимедийный фестиваль "Осень#". Это фестиваль новейших течений в искусстве.

KINODANCE-2006 в Петербурге С 8 по 18 ноября в Санкт-Петербурге пройдет 5-й международный фестиваль танцевального кино «КИНОТАНЕЦ».

Три дня киноэкспериментов КЛУБ СИНЕ ФАНТОМ и АРТ-ЦЕНТР "БЕРЕГ". 24, 25, 26 ноября в киноцентре РОДИНА пройдет ретроспектива параллельного кино.

Встреча

Аки Каурисмяки. Настоящее финское танго. В октябре в Петербурге побывал финский кинорежиссер Аки Каурисмяки – ему вручали премию «Балтийская звезда», а усилиями Петербургской Федерации кинопрессы была устроена встреча со зрителями. На этой встрече, предваряющей показ фильма «Ариэль» он выразил надежду на то, что за 12 лет, прошедших с его последнего визита в Россию, здесь ничего не изменилось – ибо он уверен в том, что «развитие ни к чему хорошему не приводит».

Леннаучфильм. Воскрешение. Когда-то словосочетание «научно-популярное кино» вызывало у советских людей священный трепет: благодаря мэтрам «научпопа» мы знали все – и как нейроны соединяются, и как цветы распускаются, и как солнце всходит. Государство было заинтересовано в том, чтобы поддерживать общий уровень образования, нравственности и сознательности народной, и щедро одаривало студии научно-популярных фильмов заказами. Потом государства не стало, а то, которое образовалось вместо него интересовалось другими проблемами. Для «научпопа» настали смутные и тяжкие времена: на прибыль в таком жанре рассчитывать трудно, без поддержки сущестовать невозможно – вот и ушли в небытие две из трех главных студий страны «Киевнаучфильм» и Свердловская киностудия научно-популярных фильмов. А наш Леннаучфильм устоял, и это было воистину чудо – и в огне он горел (когда пожар был), и в воде он тонул (когда трубы прорвало); и были времена, когда вместо шестидесяти фильмов в год (как при советской власти) снималось от силы десять. Причин тому столько, что перечислять устанешь: и денег не было (их и сейчас немного), и подвешенное состояние, в котором находилась студия вплоть до нынешнего года (с недавнего времени здесь акционерное общество; 100% акций принадлежит государству, и это как на студии считают, к лучшему: попади хоть что в частные руки – пропадет оплот «научпопа»). Но главная проблема, как это ни странно, не материальная, а научная - в том смысле, что достойных режиссерских кадров в наше время днем с огнем не сыщешь. Нет людей, которые могли бы с тем же блеском, что мэтры, работать «на стыке науки и искусства» и запросто говорить с учеными на их же языке. Чтоб уехать на остров Врангеля в минус сорок и по восемь суток дежурить возле медвежьей берлоги - ради одного только кадра. Прошлое Леннаучфильма – это наша гордость и заграничная радость: в университетах мира по нашим фильмам учат студентов; да и в Петербурге судя по всего лишь трехмесячному опыту розничной торговли, научно-популярное кино с удовольствием покупают. Проблема лишь в том, что фильмотека Леннаучфильма студии не принадлежит, и ситуация складывается своеобычная: если творец захочет использовать созданное им произведение, он должен за него заплатить…
Но: «мы живы» - говорят «леннаучфильмовцы». Сказать – ничто, главное доказать; и в качестве доказательства нам предъявляют новые факты и новые фильмы: недавнюю премьеру «Мы продаем счастье», главным героем которой стал Леня Голубков. Хотя у присутствующих на демонстрации были сомнения – мол, главный «партнер» страны остался в прошлом и никому особо неинтересен, на студии уверены в обратном: многострадальный Леня со своей трагической судьбой может служить пособием по своеобразной экономике нашего отечества. Другой фильм – «Виртуальная агрессия» Валентины Матвеевой, повествующий о том, как ужасно влияет на детское сознание телевизионная реальность. Кроме этого, планов у Леннаучфильма много: впереди грандиозный проект «От Пушкина до Чехова» (200 фильмов, общая стоимость 15 млн$), предназначенный в первую очередь для школьников, студентов, учителей, «Мастер-класс великих русских музыкантов». Новая звезда «научпопа» Иван Сидельников – автор проекта «Русская карта» (географ по образованию, Сидельников снял кино о том, что стало с геополитикой и экономикой СССР после распада), работает надо новой картиной, которая, как нам обещали, будет современной даже в смысле киноязыка – компьютетная графика добралась и до этого жанра. А иначе никак – главные-то обвинения в адрес отечественного научно-популярного кино состоят и в том, что снимают по старинке, слегка тяжеловесно, потому (а не только по финансовым причинам) о соперничестве с BBC говорить не приходится. Работает Леннаучфильм и над коммерческими заказами – куда денешься, выживать надо, и бывают такие удачи (как «Империя купцов» о Гостином дворе), что жаль, что они не доходят до широкого зрителя. Чего не будет на студии – так это сериалов, хотя им все очень советуют…(Жанна Каренина).

Масаки Кобаяси. Бунт в самурайских доспехах. Если главный признак японского режиссера – это гейши, самураи и цветущая сакура в каждом кадре, а японская эстетика в кино – это только «план-эпизод» Мидзогути или «пустой кадр» Одзу – тогда, наверно, Кобаяси – космополит. Лишь однажды, в «Квайдане», он воспел японскую красоту и японскую экзотику (да и то основой фильма послужили рассказы американца Л.Хирна). В остальных фильмах он внятно и жестко говорил о кровавой истории своей страны, о ее бедах, преступлениях и пороках. А о чем другом должен снимать кино режиссер, любящий свою родину?


Обзоры фильмов

Последний человек
Режиссер – Фридрих Вильгельм Мурнау. Германия, 1924. В ролях: Эмиль Яннингс, Мейли Дельшафт, Макс Хиллер, Олаф Шторм.


Воображаемая опера (Opera Imaginaire)
12 фильмов по 12 классическим операм (французским и итальянским; остальной мир представлен только Моцартом) демонстрируют разнообразные анимационные техники; традиционная рисованная анимация, 3D-анимация, «анимирование» актеров (как у Овчарова или Евтеевой), даже использование такого редкого материала, как пластилин.



Коровы
Режиссер – Хулио Медем. Испания, 1991. В ролях: Эмма Суарес, Кармело Гомес, Клара Бадиола, Ана Торрент.


Дыра (Dong/The Hole)
Режиссер: Цай Мин-Лянь
Актеры: Янг Куэй-мэй, Хуэй-кун Линь, Ли Кан-шен
1998 - Франция , Тайвань

 
Букет (Kytice / Wild Flowers)
Режиссер – Франтишек Брабек. Чехия, 2000. В ролях: Болек Поливка, Дан Барта, Нина Дивизкова, Анна Гислерова.



Орфей и Эвридика (Theatre du Chatelet) (Gluck - Orphee et Eurydice)
Режиссер: Роберт Уилсон
Актеры: Магдалена Кожена, Патриция Петибон
Композитор: Кристоф Виллибальд Глюк. Дирижер: Сэр Джон Элиот Гардинер (John Eliot Gardiner). Постановка Парижского музыкального театра "Шатле" (Theatre du Chatelet). Хор Монтеверди (Monteverdi Choir, 1964) и «Революционный и романтический оркестр»(Ensemble Revolutionnaire et Romantique).


По поводу Ниццы. 1930.
Жан Тарис, чемпион по плаванию. 1931.
Ноль за поведение.1933.
Режиссер - Жан Виго. Франция.


Критический взгляд

Хороший, плохой, злой

Довольно наивно, обсуждая фильм Скорсезе, говорить, что вот гонконгский хит 2002 года «Двойная рокировка» (по следам которой сделаны «Отступники») – был и поэтичнее, и честнее. И вовсе не зря Запад рукоплещет мастеру за последний фильм, потому что после «Банд Нью-Йорка» и «Авиатора» Скорсезе, наконец, снял кино, достойное своих прославленных работ.
«Двойная рокировка» - кино молниеносное (во всех смыслах) и сентиментальное по-восточному о том, как два выученика полицейской школы меняют личности. Один, по секретному заданию полиции, на десять лет заслан в банду и успел стать правой рукой главаря, другой – бандитский выкормыш - занимает престижную должность главного детектива в гонконгской полиции. Задача каждого: идеально мимикрируя под враждебную среду, крысячить для своих, и вычислить в стане противника крысу.
В «Отступниках» вместо китайских гангстеров ирландская мафия Южного Бостона, вместо серьезных взглядов и платонической любви – кривляния матерщинников (в роли главного помойного рта выступает белый чтец 90-х Марки Марк, в киномиру известный как Марк Уолберг; впрочем, остальные герои устами тоже не мед пьют). Это совсем другое кино, даже манера «стучать» у китайцев и американцев разнится. В «Двойной рокировке» герой Тони Люна, участвуя вместе с бандой в кокаиновых сделках, передавал сведения в полицию с помощью морзянки. В «Отступниках» ДиКаприо и Дэймон виртуозно отсылают смс наощуп, не вынимая мобильники из карманов.
Единственным ерническим приветом Китаю здесь можно считать эпизод, в котором ловкая американская полиция задерживает китайскую мафию (впрочем, зря: под видом секретных чипов американская мафия впарила китайским товарищам электророзетки).
Сценарием фильма занимался Уильям Монахан вместе со сценаристами «Рокировки», поэтому, кое-как следуя фабуле оригинала, всю высокую материю оставили за кадром, расшив сюжет сантиментами и яростью. В «Отступниках» главные герои получили выбивающий слезу биографический бэкграунд: у подсадного полицейского Колина Салливана (Мэтт Дэймон) - голодная жизнь с бабушкой и судьбоносная встреча с дядей Фрэнком. В прошлом подсадного бандита Билли Костигана (ДиКаприо) – родственники-мафиози, морально стойкий папа, умершая от рака мама и тотальное одиночество. Пунктирно проходящие через жизнь героев любовные линии в «Отступниках» перерисованы в жирную одну: до кульминационной точки парни-крысы ни разу не встретятся лично, но любимая девушка-психиатр (Вера Фармига) будет лечить обоих. Акценты сменились настолько, что от персонажа, бывшего в оригинале второстепенным, в «Отступниках» пляшут все. Ведь герой Николсона - щеголь и селадон Костелло, предпочитающий леопардовые наряды, девок (в свои 70) и кокаин, снует везде: он пошло балагурит, отправляясь слушать хор нимфеток, важно красуется в ложе оперы, и, потрясая гигантским фаллосом из фольги в порнотеатре, кричит, гогоча: «Это мой кинотеатр!».
В этом кино не стоит объединяющая героев гонконгского фильма проблема - насколько ты теряешь себя, играя в своего среди чужих и этих (не таких уж и чужих) предавая. Если в «Рокировке» симпатичны были оба героя, то здесь хорошим парнем остается только волчонок ДиКаприо, а радужно улыбчивый герой-приспособленец Дэймона – клон своего непроницательного персонажа из «» или Криса из «Матч-Пойнта» Алена отвратителен. Он только стяжатель, потребитель, последовательно присваивающий блага (пентхауз, приличная девушка, карьерный рост), и никаких моральных отклонений от курса эта роль не предусматривает. Впрочем, крысячат в «Отступниках» все: ведь и сам крестный отец Фрэнк Костелло по-тихому сдает своих отморозков ФБР.(Светлана Щагина)

Только факты:

1. На роль Колин Салливана был приглашен Брэд Питт, но он не смог, и числится, вместе с Дженифер Анистон, в продюсерах (Plan B – их компания).
2. Фрэнка Костелло должен был играть любимец Скорсезе Роберт Де Ниро, но он оказался занят собственным проектом «Хороший Шеферд» (The Good Shepherd). Возможно, в принятии такого решения повинен следующий факт: на главную роль в своем фильме Де Ниро пригласил ДиКаприо, но последний предпочел «Отступников».
3. Джек Николсон пытался отказаться от роли Фрэнка Костелло, но, познакомившись со Скорсезе и ДиКаприо, прочитав свою роль, передумал, говоря, что для него самая большая радость сыграть обаятельного злодея Костелло.
4. На роль Мэдолин режиссер хотел позвать Кейт Уинслет или Хилари Суонк, но позже выбрал свежее имя – Веру Фармигу.
5. Слово «fuck» произносится в фильме 226 раз

АНКЕТА

Дорогие читатели! Нам интересно, что вы думаете о кино вообще и о нашей газете в частности, поэтому мы придумали анкету. Каждому, кто не поленится ее заполнить и принести в магазин «ИНОЕКИНО», будет вручена карта покупателя, дающая право пятипроцентной скидки при покупке любого диска. Кроме того, в конце каждого месяца мы будем устраивать розыгрыш – из всех анкет выберем пять, авторам которых подарим по одному диску. К сожалению, в связи с нововведениями, места для читательских рецензий в газете нет, но вы их непременно пишите и отправляйте нам: мы будем публиковать их на сайте www.inoekino.ru. Но ответы авторам не гарантируем, и оставляем за собой право присуждать призы тем рецензентам, чьи опусы покажутся нам действительно достойными.

Наша газета распространяется бесплатно:

Магазин редких и коллекционных фильмов "ИНОЕКИНО", Средний пр. В.О,  д.33, т.715-25-99.

Киностудия "Ленфильм", Каменноостровский проспект, дом 10

Киноцентр "Дом Кино" (СПб),  Караванная ул., 12

Киноклуб "Люмьер", галерея "Борей", Литейный пр., 58.

клуб "Платформа", ул. Некрасова, 40

магазин "Кайлас", ул. Пушкинская, 10

"СИНЕМАТЕКА" Показы на Пушкинской, 10 и  Хэсэд-Авраам ,  Б.Разночинная, д.25а.

клуб "Грибоедов",  ул. Воронежская, д. 2А

Филологический факультет СПГУ, Университетская наб., 11

Санкт-Петербургская государственная художественно-промышленная академия (СПбГХПА), Соляной пер., 13

Санкт-Петербургский институт кино и телевидения СПбГУКиТ, ул. Правды, д.13

"Кинообразование в Эрмитаже", Молодежный образовательный центр Государственного Эрмитажа
, наб. Мойки, 45

магазин OFF







8 ноя 2006

Подписаться на новости в формате RSS


последние новости
[архив новостей]

Каталог жанры / теги
полное облако тегов
Сейчас на сайте:
Зарегистрированных: 0
Гостей: 47




Реклама на сайте

Гость
При регистрации
вы получаете
возможность отслеживать состояние ваших заказов

Регистрация


Магазин Иное Кино





Разработка сайта
Фильм добавлен в корзину
ИНОЕКИНО
интернет-магазин
В вашей корзине
пока нет фильмов