Уважаемые друзья!
Интернет магазин INOEKINO.ru приостанавливает обработку заказов.
С уважением, администрация INOEKINO.ru

Рецензия на фильм "Воображаемая опера"

Купить "Воображаемая опера" можно за 250 руб.

Фильм удался: любители оперы получили еще один сборник прекрасно спетых хитов, а те, кто к опере равнодушен, но любит анимацию, могут порадоваться нескольким симпатичным мультфильмам.
В русском языке прилагательное «оперный» может означать также «неестественный», «высокопарный», «пафосный». Да и высока степень условности оперного искусства (все все время ноют). Кинематографу это вообще-то противопоказано. Не случайно персонажи одного из фильмов Аки Каурисмяки категорически заявляет: «Опера - устаревшее искусство». Результат героических усилий Франко Дзефирелли, одинаково любящего и кино и оперу, меня не убеждает.
А известный кино-альманах «Ария» демонстрирует только одно: чем меньше автор новеллы думает о том, какую именно арию он должен проиллюстрировать, тем выше качество фильма.
Возможно международный (франко-бельгийско-датский, с участием режиссеров и художников из США, Англии и Щвейцарии; руководитель П. Рулен) проект «маленькая история оперы» ориентировался на опыт (и успех) «Арии». Но его создатели предпочли говорить о классической опере языком очень условного, но и очень свободного, почти неограниченного технически искусства анимации.
12 фильмов по 12 классическим операм (французским и итальянским; остальной мир представлен только Моцартом) демонстрируют разнообразные анимационные техники; традиционная рисованная анимация, 3D-анимация, «анимирование» актеров (как у Сергея Овчарова или Ирины Евтеевой), даже использование такого редкого материала, как пластилин. Эпизоды альманаха расположились между буквалистской экранизацией оперы и вольными ассоциациями «по поводу».
Полюс буквализма – это прежде всего «Мадам Баттерфляй»; предсказуемая «японщина» визуального ряда (главная героиня, разумеется, взята из знаменитой гравюры Утамиро). Впрочем, среди «буквалистских» экранизаций есть очень симпатичные: традиционная рисованная анимация «Сандрильоны» доказывает, что дело классики французской анимации, великого сказочника П.Гримо, если и не побеждает, во всяком случае живет.
Другой полюс – крайне экстравагантная «Травиата»; действие разворачивается на обеденном столе, персонажи – кондитерские изделия и в итоге возникают явно не предусмотренные автором ассоциации то ли со Шванкмайером, то ли с «Банкетом» Бардина. А «Риголетто» - бессюжетная эротическая игра с женскими образами классической живописи – от Тициана до Матисса.
Но лучшие работы, как мне кажется, лежат между этими полюсами. В «Кармен» героиня играет персонажами-картами: блестящий и зловещий танец страсти и смерти. А действие «Женитьбы Фигаро» неожиданно перенесено в начало ХХ в., в цинично-сентиментальный мир пьес Ануя – ирония Бомарше Моцарта резонирует с иронией авторов фильма. Вообще ироническое снижение обязательного в опере пафоса – очень симпатичная черта почти всех эпизодов.
Фильм удался: любители оперы получили еще один сборник прекрасно спетых хитов, а те, кто к опере равнодушен, но любит анимацию, могут порадоваться нескольким симпатичным мультфильмам. Л. Цыткин для "Смотри НаСтоящее!"
[посмотреть другие рецензии]
Каталог жанры / теги
полное облако тегов
Сейчас на сайте:
Зарегистрированных: 0
Гостей: 35




Реклама на сайте

Гость
При регистрации
вы получаете
возможность отслеживать состояние ваших заказов

Регистрация


Магазин Иное Кино





Разработка сайта
Фильм добавлен в корзину
ИНОЕКИНО
интернет-магазин
В вашей корзине
пока нет фильмов