Уважаемые друзья!
Интернет магазин INOEKINO.ru приостанавливает обработку заказов.
С уважением, администрация INOEKINO.ru

Рецензия на фильм "Букет"

Купить "Букет" можно за 200 руб.

Кажется, чешское кино, несмотря даже на оказанную ему в 1968 г. Советским Союзом братскую помощь, выжило.
Кажется, чешское кино, несмотря даже на оказанную ему в 1968 г. Советским Союзом братскую помощь, выжило. Конечно, того созвездия блестящих режиссеров, что называлась в 60-е годы «чешской новой волной» сейчас нет. Но, подхватив традицию, Храбек, Зеленка, Сверак, Гржбейна с иронией и любовью изображают свою страну и своих современников.
Впрочем, Брабек (начинавший в 90-е годы оператором у того же Сверака) свой потрясающий красоты «Букет» собрал из очень экзотических (для чешского кинематографа) цветов. Цветы эти – кладбищенские. «Букет» - фильм о смерти: героями 6-ти «хорроров», из которых он составлен, стали утопленницы, мертвецы, выходящие из могил и даже сама Смерть (литературной основой фильма послужили стилизованные под фольклор баллады чешского неоромантика Эрбена).
Но, «Букет» - очень необычный хоррор. Стандартные для «фильма ужасов» сюжеты: мертвый жених приходит за невестой, водяной похищает красавиц и делает ее своей женой и т.д. и т.п. – Брабек снимает в эстетике «поэтического кинематографа 60-х – 70-х гг. (у нас он был представлен С. Параджановым, Ю. Ильенко). В ЧССР «звездой» этого направления считается словацкий режиссер Ю. Якубиско (не случайно Брабек снял свой фильм на его студии).
Брабек жертвует и остротой сюжета, и характерами персонажей, и даже необходимостью вызывать у зрителя дрожь ужаса – жертвует ради поразительной красоты каждого кадра (оператором фильма стал сам Брабек), ради чуть замедленного, но завораживающего ритма, ради создания «не цветного, но цветового фильма» (каждая история снята в своей цветовой гамме, что достигается и цветофильтрами, и окраской пленки и даже «перекрашиванием» натуры). Брабек играет со стилями: от совершенно мельесовской по наивности балладе о мертвом женихе до сюрреалистических кадров истории о женщине-детоубийце.
Но картина Брабека осталась бы (используя выражение критика К. Тайнена о «Джульетте и духах») поразительным богатством для глаз и скудностью для сердца, если бы не центральная новелла «Букета» - «Полудница». Когда смотришь на бредущую по деревне Смерть – старуху-нищенку на костылях, пришедшую со своей нищенской чашей не за подаянием – за жизнью ребенка, не думаешь о красоте цветового решения (Брабек использует только «выжженные» желтые, оранжевые, коричневые тона для изображения мучительно-жаркого полдня). Становится страшно и тоскливо. Своим первым и лучшим фильмом Брабек обогатил старый, почтенный и любимый зрителями жанр хоррора.

Леонид Цыткин для "Смотри НаСтоящее!".
[посмотреть другие рецензии]
Каталог жанры / теги
полное облако тегов
Сейчас на сайте:
Зарегистрированных: 0
Гостей: 84




Реклама на сайте

Гость
При регистрации
вы получаете
возможность отслеживать состояние ваших заказов

Регистрация


Магазин Иное Кино





Разработка сайта
Фильм добавлен в корзину
ИНОЕКИНО
интернет-магазин
В вашей корзине
пока нет фильмов