Уважаемые друзья! Интернет магазин INOEKINO.ru приостанавливает обработку заказов. С уважением, администрация INOEKINO.ru
Помешательство / Безумие / Лунатизм
SíleníРежиссер: Ян Шванкмайер
Фильм ужасов, проверяющий два подхода к руководству психиатрической больницей — «абсолютная свобода» против «контроля и наказание» — в пределах контекста мира, который комбинирует худшее из обоих. Великий чешский аниматор положил в основу своей сюрреалистической фантазии рассказ Эдгара По «Преждевременные похороны», изрядно нашпиговав его отсылками к Маркизу де Саду — в первую очередь, к его трактовке телесности. «В фильме нет однозначных ответов на эти вопросы, - говорит постоянный продюсер и ближайший сподвижник Яна Шванкмайера Яромир Каллиста. - Все фильмы Яна Шванкмайера сделаны так, что расшифровать загадки должен сам зритель согласно своему личному опыту, собственным симпатиям и антипатиям. И в политике. Конечно, фигуры в фильме многозначны, таинственны и обладают многими знаками и признаками. Поэтому о фильмах Шванкмайера так много говорят и спорят… Шванкмайер всегда дает своим фильмам смешные подзаголовки: например, фильм «Лунатизм» мы назвали «философским фильмом ужасов».
Жуткая история по мотивам Эдгара По и Маркиза де Сада. Франция, XIX век. Молодого человека Жана Берло преследуют кошмары, в которых его отправляют в сумасшедший дом. Возвращаясь с похорон матери, юноша знакомится с Маркизом, который приглашает его провести ночь в замке. Там Берло становится свидетелем богохульной оргии и «терапевтических» похорон. Он пытается бежать, но Маркиз настаивает на том, что хочет помочь гостю преодолеть страхи, и ведет его в сюрреалистический сумасшедший дом, где пациенты пользуются полной свободой, а медицинский персонал сидит за решеткой.
Рецензии на фильм
Помешательство / Безумие / Лунатизм
7С этого фильма началось мое знакомство с творчеством Я.Шванкмайера, после чего пересмотрела все полнометражные фильмы. Просто супер! Отличное кино!
15 янв 2009 Гость
Очень интересный фильм. Противоречивый, конечно, но заставляющий размышлять.
Странно, почему он смог вызвать омерзение. Наверное, такие эмоции возникают у тех, кто не смотрел "Сало или 120 дней соддома"...
23 апр 2009 Гость
такого омерзения не вызывал ни один фильм.... редкостная гадость! смотреть невозможно...
что происходит у данного почтенного возраста господина в голове, увлеченного данной подачей сюжета,подумать страшно...
17 апр 2009 Гость
Гениальный фильм!Шедевр!Не для среднеста
тистических обывателей,конечно.
14 сен 2009 Гость
Великолепнейший фильм. Побольше бы таких
8 мар 2010 Гость
Очень сильное кино. Шванкмайер - гений!
5 май 2011 Юлия
Оставить рецензию Помешательство / Безумие / Лунатизм
- Зарубежные х/ф 3987
- Драма 1551
- Отечественное кино 1284
- Артхаус - Авторское кино 949
- Комедия 882
- Мелодрама 641
- Французское кино 570
- Классика Голливуда 491
- Триллер 387
- Балет и танец 378
- Исторические фильмы 361
- Музыкальные фильмы 348
- Приключенческие фильмы 329
- Оперы и классическая музыка 313
- Английское кино 291
- Биографические фильмы 272
- Документальные фильмы 270
- Итальянские фильмы 240
- Военные фильмы 233
- Новое российское кино 217
Зарегистрированных: 0
Гостей: 40
Летучий голландец
Это, бесспорно, шедевр! Смотрел уже более 50 раз и всё не надоедает! ...
26 дек 2016 Гость
Агент президента
как можно дать рецензию на фильм.ес ли вы его спрятали за семью зам ками? ...
7 дек 2016 кардинал
Цветы лиловые полей
Вот это самое то. ...
24 ноя 2016 Agpixpal
Путевка в жизнь
Почему прототипом назван Червонцев, уже общеизвестно, что прототипом Сергеева был Матвей Самойлович Погребинский,... ...
6 ноя 2016 Гость
Принцесса цирка
Дружинина сделала подарок советским, российским женщинам на десятилетия.Спасибо ей за это. А Игорь Кеблушек и Наталья... ...
24 окт 2016 Гость
Прямая речь. Ян Шванкмаер:
Дамы и господа, фильм, который вы сейчас увидите - фильм ужаса,со всем упадничеством, присущим этому жанру. Это не произведение искусства. Сегодня искусство почти мертво, его заменило некое рекламное отображение лица Нарцисса в зеркале воды. Можно воспринимать этот фильм как посвящение Эдгару По, у которого я позаимствовал некоторые мотивы, и Mаркизу Де Саду, которому этот фильм обязан богохульством и всеми ниспровергающими идеями. В сущности, фильм предлагает идеологическую дискуссию о том, как управлять сумасшедшим домом. В принципе, существует два способа это делать. Оба в равной степени экстремальны. Один поощряет абсолютную свободу, другой, старый и опробованный, - абсолютный надзор и наказание. Но есть и третий метод, который комбинирует и обобщает худшие стороны двух первых. Это сумасшедший дом, в котором мы живём.
Бюджет фильма был урезан до минимума, что не позволяло даже отсматривать снятый материал, а снимал он на родном чешском.
Производство началось с неудачной попытки чешско-российской копродукции (продюсер с российской стороны без объяснений вышел из игры), а завершилась смертью жены режиссера Эвы Шванкмайеровой, великолепной художницы и участницы всех его проектов.
Фильм все же был закончен и представлен на Роттердамском фестивале (2006) большим фанатом Шванкмайера – Терри Гиллиамом, коорый привез туда же свою «Страну приливов».
Из рецензии:
Куски сырого мяса танцуют, флиртуют, совокупляются, а потом ложатся в постель, читают книги, поедают другие куски мяса, сражаются, умирают в мясорубке (чтобы тут же возродиться). Мясо прорастает сквозь камни, оно обволакивает кости, оно создает иллюзию жизни. Мясо дышит, мясо задыхается под полиэтиленовой вакуумной оболочкой в супермаркете.
4 фев 2008