Уважаемые друзья!
Интернет магазин INOEKINO.ru приостанавливает обработку заказов.
С уважением, администрация INOEKINO.ru

Режиссер

Ян Шванкмайер
Jan Svankmajer

Ян Шванкмайер Дата рождения: 4.9.1934


Биография:

Режиссер, сценарист, художник, сценограф, скульптор, аниматор.

Представитель экспериментального кинематографа. Автор сюрреалистических мультфильмов, скульптур, тактильных поэм. Крупнейших из чешских режиссеров Ян Шванкмайер родился в Праге, где проживает и поныне. Творческий путь начал в 1950 у стен Института Прикладных Искусств, а затем продолжил в Пражской Академии Искусств на отделении кукольного мастерства. Вскоре организовал Театр Масок, откуда его путь напрямую пролег в знаменитый театр Laterna Magika, где Ян представил свои первые киноизыски.
Работал как художник в пражских театрах "Семафор", "На забрадли", "Чиногерни клуб", на киностудии "Баррандов" и в "Латерне Магике". В это время пишет манифест нового прикладного искусства "Магия предметов" (Magie pfedmetu), призывая вернуть "иррациональному официальное пространство, адекватное месту, ко­торое оно занимает в психике человека". В 1970 году он встретил Вратислава Эффенбергера, ведущего теоретика Чешской Сюрреалистической Коммуны, к которой Шванкмайер вскоре присоединился и чьим участником значится до сих пор. Свой первый фильм Шванкмайер снял в 1964, и более чем за 30 лет заслужил репутацию самого передового аниматора нашего времени.
Влияние его работ попрежнему остается бесспорным для многих мировых гениев кино - от Тима Бертона до братьев Квай. К 1982 году с короткометражной лентой "Возможности диалога" его непревзойденный стиль - смесь пластилиновой анимации с приемами гиперреализма - достиг апофеоза. Фильм стал призером многих международных фестивалей и был запрещен к показу в Чехословакии. "Последний трюк" был первым фильмом театральной трилогии. Следующие две ее части — "Гробики" (на­гражденные "Золотым дукатом" за самый оригинальный короткометражный фильм на МКФ в Мангейме и призом Й. Штернберга, лично врученным начинающему кинема­тографисту знаменитым режиссе­ром), и "Дон Жуан" — появляются с разрывом в несколько лет (1966 и 1970 соответственно).
Созданная после дебюта — виртуозно синтезирующая музыку и изображение — лента "И.С. Бах: фантазия соль-ми­нор" (спец. пр. на МКФ в Каннах), в которой близость человека лишь ощущается, становится одной из самых известных и глубоких экзистенциалистских работ художника. Но она никак не предрекает появления в 1967 г. первого сюрреалистического фильма режиссера, игровой короткометражной черной комедии "Сад" о заурядном кролиководе, который окружает свои деревья забором, используя вместо планок людей, на которых ему удалось собрать компромат. Основные темы творчества режиссера — страх, боязнь замкнутых пространств и сопровождающая все его работы тема манипулируемости — навеяны личными фобиями и общественно-политической ситуацией в социалистической Чехословаки. Но временами фильмы Шванкмайера  больше напоминают жесткие логичные схемы, как это было в фильме "Et cetera".
Картина, состоящая из трех частей — "Крылья", "Бич" и "Дом", — демонстрирует три схемы, по мнению Шванкмайера, определяющие человеческую жизнь: абсурд мечты, абсурд власти и абсурд собственности С 1973 по 1979 гг. Шванкмайер занимается преимущественно экспериментами в области тактильного изображения, стремясь определить, до какой сте­пени искусство связано с физическими ощущениями, и используя все ранее найденное художниками, так или иначе обращавшимися к так­тильному искусству (Э. По, С. Дали, Г. Аполлинер, Маринетти, М. Дюшан).Это фильмы ужасов 80-х гг. ("Гибель дома Ашеров", "Возмож­ности диалога", "В подвал", "Колодец, маятник и надежда" и др.) и образцы тактильной литературы в форме поэмы "Как прикосновение дохлой жабы" (Jako dotek zdechle ropuchy) и нарушающих основные табу сценариев "каннибальских" фильмов "Синяя борода" (Blede-modrovous) и "Нигде никого" (Nikde nikdo).
В 1987 режиссер завершил свой первый игровой фильм "Алиса", непревзойденную сумасшедшую и подрывную версию "Алисы в Стране Чудес". "Чудесница" "Алиса позволила ему оторваться от своих анимационных корней в сторону "живого" игрового кино. В 2000 году вышла в свет следующая работа Мастера - его знаменитое "Полено", экранизация народной сказки о бездетной паре, усыновившей обрубок дерева, который со временем начал пожирать все на своем пути. Через тридцать лет Шванкмайер осуществил свою мечту: сценарий фильма "Помешательство" (Šílení,2005), написанный по мотивам двух рассказов Эдгара По - «Заживо погребённый» и «Безумный психиатр», а также под влиянием романов маркиза де Сада - Шванкмайер создал тридцать лет назад. Но руководство социалистической кинематографии отказалось тогда от постановки. В ноябре 2005 года лента вышла на экраны Чехии, а уже 14 декабря состоялась ее международная премьера в рамках 35-го кинофестиваля в Роттердаме, где сам режиссер также выступил с лекциями и мастер-классами по поводу постсюрреалистического кино. (Источник: Биография, фильмография режиссера Яна Шванкмайера.)

Фильмография (режиссер):

Sílení (2005) Otesánek (2000) Spiklenci slasti (1996) Faust (1994) Jídlo (1992) The Death of Stalinism in Bohemia (1990) Animated Self-Portraits (1989) Flora (1989) Meat Love (1989) Tma/Svetlo/Tma (1989) Neco z Alenky (1988) Another Kind of Love (1988) Muzné hry (1988) Do pivnice (1983) Kyvadlo, jáma a nadeje (1983) Moznosti dialogu (1982) Zánik domu Usheru (1981) Otrantský zámek (1977) Leonarduv denik (1972) Zvahlav aneb Saticky Slameného Huberta (1971) Don Sanche (1970) Kostnice (1970) Tichý týden v dome (1969) Byt (1968) Picknick mit Weissmann (1968) Zahrada (1968) Historia Naturae, Suita (1967) Et Cetera (1966) Rakvickarna (1966) Hra s kameny (1965) Johann Sebastian Bach: Fantasia G-moll (1965) Poslední trik pana Schwarcewalldea a pana Edgara (1964)

Фильмы Ян Шванкмайер:

Игра с камнями
Игра с камнями

1962 - Великобритания, Германия, США
Избранные короткометражные фильмы Яна Шванкмайера
Алиса (1988)
Алиса (1988)

1988 - Швейцария
Актеры: Кристина Кохутова
Урок Фауста
Урок Фауста

1994 - Чехия
Актеры: Петр Чепек
Конспираторы сладострастия
Полено
Полено

2000 - Великобритания, Чехия, Япония
Актеры: Вероника Жилкова, Кристина Адамцова, Ян Хартл
Синема 16: Европа (2DVD)
Помешательство / Безумие / Лунатизм
Каталог жанры / теги
полное облако тегов
Сейчас на сайте:
Зарегистрированных: 0
Гостей: 34




Реклама на сайте

Гость
При регистрации
вы получаете
возможность отслеживать состояние ваших заказов

Регистрация


Магазин Иное Кино





Разработка сайта
Фильм добавлен в корзину
ИНОЕКИНО
интернет-магазин
В вашей корзине
пока нет фильмов