Уважаемые друзья!
Интернет магазин INOEKINO.ru приостанавливает обработку заказов.
С уважением, администрация INOEKINO.ru

Новость

Голливуд заговаривает Рим

Источник:  Андрей Плахов, "КоммерсантЪ" №195 (3526), 18.10.2006

// Знаменитости откровенничают с журналистами и зрителями
фестиваль кино


 

Прошла уже половина 1-го Римского фестиваля. Разнообразными впечатлениями от главной кинематографической сенсации этого года делится АНДРЕЙ Ъ-ПЛАХОВ.

"Когда состарюсь, буду рассказывать внукам о том, что был на самом первом фестивале в Риме,- сказал знакомый журналист.- И карточку аккредитации сохраню, и фестивальную афишу, и сумку". Возможно, все это и впрямь станет раритетом лет через тридцать, но главный вопрос — что произойдет с самим фестивалем: откроет ли он новую формулу развития фестивального движения или останется просто более или менее успешной попыткой освоения десятимиллионного бюджета?

Как говорят о дорогостоящих фильмах, "бюджет виден". Один за другим курсируют специальные автобусы с яркой символикой, доставляющие гостей и зрителей к главным фестивальным точкам. На пьяцца дель Пополо по вечерам на огромном экране крутят фильмы, съемочной площадкой для которых стал Рим,- шедевры Роберто Росселлини, Федерико Феллини, Этторе Сколы и Пьера Паоло Пазолини. Купол собора Святого Петра, фонтан Треви, пьяцца Навона, мост Святого Ангела по степени кинематографической популярности могут претендовать на статус суперзвезд. Вдоль легендарной виа Венето установлены мемориальные съемочные площадки с креслами Серджо Леоне, Бернардо Бертолуччи и других великих. На вилле Боргезе развернута выставка Марчелло Мастроянни, костюмы из фильмов Лукино Висконти показывают в комплексе "Аудиториум".
В городе наблюдается нашествие голливудских звезд, достигшее к середине фестиваля почти неприличной концентрации. Причем они не сидят в отелях в окружении злобных агентов, как на других фестивалях, и не раздают бесконечные интервью, заполненные одними и теми же банальностями, а встречаются напрямую с прессой и публикой в огромных залах. Похоже, для них это столь же необычный опыт, как и для римлян. В такой импровизированной ситуации практически исключены табу и, оказывается, гораздо проще задать нестандартный вопрос, а обычно недоступные звезды подхватывают самые интимные темы.
Возьмем Николь Кидман, героиня которой в фильме "Мех: воображаемая жизнь Дианы Арбус" (о фильме Ъ писал 16 октября) изменяет своему скучному мужу с прекрасным волосатым монстром. Актриса поведала, что, будучи католичкой по воспитанию, очень ценит эмоциональную и сексуальную верность партнеру, а запретные желания реализует в творчестве и художественном воображении. Как и у Дианы, у нее после разрыва с мужем Томом Крузом произошел артистический взрыв.
Знаменитости охотно говорят даже о таких скользких вещах, как их возраст. Мартин Скорсезе, которому было сказано, что он стал похож на Вуди Аллена, не обиделся и признался, что раньше все его эмоциональные инстинкты работали синхронно с Робертом Де Ниро, а теперь — с Леонардо Ди Каприо. Последний отверг возможность в ближайшее время переквалифицироваться в режиссеры, поскольку не в состоянии держать в голове столько обязанностей и забот. Ричард Гир долго рассказывал о том, как он озабочен поимкой сербских преступников Караджича и Младича, а секрет своей нестареющей внешности объяснил чудесами пластической хирургии, к услугам которой прибегает ежемесячно (он, конечно, пошутил, но очень реалистично). Шон Коннери на вопрос, почему так и не был снят сиквел "Индианы Джонса и последнего крестового похода", ответил, что Харрисон Форд слишком постарел, чтобы играть его сына. Через день на этот же вопрос сможет ответить сам Форд, тоже прибывающий в Рим.
Нет сомнений, деятелям Голливуда пойдут на пользу "встречи со зрителями", а римляне заслужили свой фестиваль, однако какова его профессиональная составляющая? На первую "пробу сил" аккредитовалось примерно шесть тысяч участников и гостей, из них полторы тысячи зарубежных. Иногда они чувствуют себя подавленными итальянской языковой и человеческой массой, но проблема не в этом, а в том, чтобы внутри фестиваля заработали коммуникации, соединяющие его разные уровни и этажи. Между тем узнать, что происходит вне твоего личного круга зрения, довольно сложно: нет ежедневной фестивальной газеты, не хватает мест общения, где можно было бы обменяться информацией.
Много говорилось о новых формах кинодеятельности на "бизнес-стрит" — виа Венето: якобы это и есть главная фишка фестиваля, предложенная им новация в кинобизнесе. На террасе отеля "Бернини" действительно сидят, наслаждаясь красивым видом, продюсеры, продавцы и покупатели фильмов, но посторонних туда не пускают — журналистов в том числе. И вовсе не потому, что бюджет не позволяет подключить их к элитарной dolce vita. А судя по всему, как раз по обратной причине: не столь уж сладки плоды этих сидений в отсутствие налаженных рыночных структур, и предъявить конкретные деловые результаты, как это бывает в Канне или Берлине, пока вряд ли возможно. Скорее всего, Рим, как и его главная конкурентка Венеция, встанет перед необходимостью формирования полноценного кинорынка.


Ссылки по теме:
Официальный сайт Римского кинофестиваля (англ.)
РИМ 2006

18 окт 2006

Подписаться на новости в формате RSS


последние новости
[архив новостей]

Каталог жанры / теги
полное облако тегов
Сейчас на сайте:
Зарегистрированных: 0
Гостей: 51




Реклама на сайте

Гость
При регистрации
вы получаете
возможность отслеживать состояние ваших заказов

Регистрация


Магазин Иное Кино





Разработка сайта
Фильм добавлен в корзину
ИНОЕКИНО
интернет-магазин
В вашей корзине
пока нет фильмов