Уважаемые друзья!
Интернет магазин INOEKINO.ru приостанавливает обработку заказов.
С уважением, администрация INOEKINO.ru

Новость

Киношники ответили китайскому руководству "Золотым львом"

Добрый ангел Каннского кинофестиваля, его президент Жиль Жакоб, имея собственные четкие вкусовые предпочтения, давно уже практически не способен влиять на финальные результаты крупнейшего кинофеста мира. А вот Марко Мюллер — директор Венецианской кинобиеннале, киновед-синтоист, говорящий на нескольких восточных языках, включая русский, не только имел когда-то отношение к подъему азиатской волны в море мировой фестивальной киномоды. За три года директорства в Венеции ему удалось создать самый представительный форум азиатского кинематографа, знаковым событием которого является ежегодный фильм-сюрприз из Азии, всплывающий в середине феста в официальной конкурсной программе. В каталог соответственно, иронично докладывается дополнительная страничка-флаер. Ким Ки-Дук с "Пустым домом" и Такеши Китано с "Такешиз" — возникли в первые два мюллеровских года сюрпризами "знакомыми". И только в этом году фильм-сюрприз своим удивительным появлением зарифмовался с новым именем, выведенным на орбиту азиатской спутниковой системы режиссеров. Фильм-сюрприз стал абсолютным сюрпризом для мировой кинотусовки, а его режиссер — Жи Жань-Кэ с фильмом "Спокойная жизнь" или "Натюрморт" /Sanxia Haoren/ — получил "Золотого льва" из рук организатора азиатских побед Марко Мюллера. Этот режиссер уникально, стараниями Мюллера, был представлен на фестивале сразу двумя полнометражными картинами. Вторым его авторским взглядом (но в конкурсной программе "Горизонты") стал Dong — документальный портрет некого современного китайского художника в мрачном социальном экстерьере. Обе картины сняты на цифру и актуально демонстрировались в HD-проекции.


"Натюрморт" — картина менее эстетская и формальная, чем совершенный конкурсный "Не хочу спать одна" Цай Мин-Ляня, который "Золотого льва" давно уже заимел в середине 90-х годов. Но сразу запоминается безнадежно-грустной социальной интонацией, прорисованной на фантастическом по красоте и масштабу природном фоне. Впрочем, есть в "Натюрморте" остраняющие неспешное повествование загадочные протуберанцы неожиданных изобразительных аттракционов. То очень убедительная летающая тарелка внезапно пролетит над Сычуанем. То загадочный конструктивистский дом-памятник — огромное бетонное сооружение, как shuttle "Дискавери" с мощным огненным хвостом взлетит и скроется в безграничном космическом пространстве. Но суть двух пересекающихся пролетарских историй обманчиво проста. История мужчины, шестнадцать (!) лет не видевшем свою жену и дочь и решивший вдруг вернуть себе безнадежно потерянное. История женщины, два года не видевшей мужа, и приехавшей сообщить ему, что хочет с ним развестись. За этими параллельным "житейским" вскрывается мозаичный космос разрушительных социальных парадоксов на берегах Желтой реки. Пугающие болотные детали человеческого существования и повседневности в панораме жизни перенаселенной деревенской и пролетарской "народной республики".

Как известно на днях, участник конкурсной программы последнего Каннского кинофестиваля, замечательный и талантливый режиссер Лу Е за представленную на Лазурном берегу без разрешения китайского партийного руководства картину "Летний дворец" /Summer Palace/ (2006) был отстранен от возможности снимать кинематограф на 5 лет. Картина решена как дневник девушки, студенческие годы которой наложились на трагические события 89 года на площади Тяньанмынь, когда танками были подавлены студенческие выступления. "Летний дворец" — это место, где ты бываешь лишь один раз, символ невозвратной юности. А у Марко Мюллера, есть свое громкое мнение о том, что стоит снимать китайским режиссерам. И ответ китайскому "правительству" получился у него и у членов уважаемого Жюри однозначным, убедительным и даже Золотым. Решение жюри Венеции — внятный ответ кинематографистов, на существующую в Китае (и не только) цензуру. Синеасты, вручив награду другому китайскому режиссеру (живущими в реальной удушливой среде и отражающем ее в кинематографе) жестко выступили в защиту права художника самому определять, о чем снимать, и на каких фестивалях представлять свои картины. Без этого невозможно свободное независимое творчество и развитие кинематографа. А именно это развитие, продвижение новых кинотерриторий, кинопсихологий и новых авторских киноязыков и есть основная задача прикрытых гламуром, но крайне демократичных по сути, шумных ежегодных кинотусовок.

Остальные награды распределились в этот раз предельно субъективно и неинтересно — лотерейно. Видимо, вся энергия Жюри была потрачена на решение о главном львином золоте. Именно им 2006 год в Венеции и вошел в киноисторию.

Главные призы 63-го Венецианского кинофестиваля:

* "Золотой Лев" за лучший фильм:
"Натюрморт" /Sanxia Haoren/ (2006), реж. Цзя Чжан-Ке /Jia Zhang-Ke/
* "Серебряный Лев" за лучшую режиссуру:
Ален Рене /Alain Resnais/, фильм "Частные страхи в публичных местах" /Coeurs (Private Fears in Public Places)/ (2006)
* "Серебряный Лев" фильму-открытию фестиваля:
"Золотая дверь" /Nuovomondo (The Golden Door)/ (2006), реж. Эмануэле Криалезе /Emanuele Crialese/
* Специальный приз жюри:
"Засуха" /Daratt (Dry Season)/ (2006), реж. Махамат-Салех Харун /Mahamat-Saleh Haroun/
* "Чаша Вольпи" за лучшую мужскую роль:
Бен Эффлек, фильм "Голливудленд" /Hollywoodland/ (2006), реж. Аллен Култер
* "Чаша Вольпи" за лучшую женскую роль:
Хелен Миррен, фильм "Королева" /Queen, The/ (2006), реж. Стивен Фрирз
* Приз имени Марчелло Мастроянни лучшему молодому актеру или актрисе:
Изильд Ле Беско /Isild Le Besco/, фильм "Неприкасаемый" /Intouchable, L'/ (2006), реж. Бенуа Жако /Benoit Jacquot/
* "Озелла" (венецианская серебряная монета) за техническое мастерство:
Эмманюэль Любецки /Emmanuel Lubezki/ за операторскую работу в фильме "Дитя человеческое" /Children of Men, The/ (2006), реж. Альфонсо Куарон
* "Озелла" за лучший сценарий:
Питер Морган /Peter Morgan/, фильм "Королева" /Queen, The/ (2006), реж. Стивен Фрирз
* Специальный "Лев" за вклад в развитие языка кино:
Жан-Мари Страуб /Jean-Marie Straub/ и Даниэль Юйе /Daniele Huillet/ за режиссуру фильма "Встречи" /Quei loro incontri/ (2006)


Ссылки по теме:
МОСТРА 2006
Официальный сайт Венецианского Биеналле (англ./итал.)
1-й репортаж из Венеции: Любовная пантомима в Венецианской киноZоне (Антон Мазуров)
2-й репортаж из Венеции: ЛинчеШИЗм в регионе Veneto (Антон Мазуров)
3-й репортаж из Венеции: Russo высадились в Венеции (Антон Мазуров)

Источник: Антон Мазуров, Ytro.ru, 10.09.2006
12 сен 2006

Подписаться на новости в формате RSS


последние новости
[архив новостей]

Каталог жанры / теги
полное облако тегов
Сейчас на сайте:
Зарегистрированных: 0
Гостей: 60




Реклама на сайте

Гость
При регистрации
вы получаете
возможность отслеживать состояние ваших заказов

Регистрация


Магазин Иное Кино





Разработка сайта
Фильм добавлен в корзину
ИНОЕКИНО
интернет-магазин
В вашей корзине
пока нет фильмов