Уважаемые друзья!
Интернет магазин INOEKINO.ru приостанавливает обработку заказов.
С уважением, администрация INOEKINO.ru

Режиссер

Фриц Ланг
Fritz Lang

Фриц Ланг Дата рождения: 5.12.1890
Дата смерти: 2.8.1976


Биография:

Режиссер, сценарист, продюсер, актер.

Фриц Ланг (настоящее имя — Фридрих Христиан Антон Ланг) родился в Вене в семье архитектора. По желанию отца изучал архитектуру, но вскоре уехал в Мюнхен, а затем в Париж, где предпочел посвятить себя живописи. Путешествовал по Малой Азии, Северной Африке, России, Китаю, Японии и Индонезии, зарабатывая рисованием и продажей открыток. Вернувшись в Париж в 1913, работал художником, дизайнером одежды и карикатуристом. С началом войны уехал последним поездом в Вену, ускользнув от французской полиции, и был призван в армию рядовым. Получив четыре ранения и ослепнув на правый глаз, он был демобилизован в 1916 в звании лейтенанта и, долго оправляясь от ранений в госпитале, начал писать рассказы и киносценарии. Несколько его сценариев были куплены немецкими студиями, и он вскоре уехал в Берлин, где перепробовал ряд киноспециальностей, в том числе актера на эпизодических ролях.
Всегда стремящийся к полному контролю над собственным творчеством, Ланг остался недоволен вольным обращением со своими сценариями, и в 1919 снял свой дебютный фильм, «Полукровка» (Halbblut). Картина о человеке, которого губит любовь к женщине, положила начало одной из постоянных тем Ланга (сам фильм утерян). Уже третья его лента — «Пауки» (Die Spinnen; первая часть 1919, вторая 1920), приключенческий триллер о преступной организации, стремящейся к мировому господству, — принесла режиссеру шумный коммерческий успех. Продюсеры потребовали от него немедленно приступить к съемкам второй части, из-за чего ему пришлось отказаться от другого задуманного проекта, фильма «Кабинет доктора Калигари» (Das Kabinett des Dr. Caligari), снятого в итоге Робертом Вине. Ланг внес некоторый вклад в разработку сценария, в частности, придумав обрамляющие эпизоды, превращающие основную, экспрессионистскую часть фильма в историю, рассказанную сумасшедшим.
Картина «Усталая смерть» (Der mude Tod, 1921), одна из лучших ранних работ Ланга, получила высокую оценку критиков и окончательно выдвинула его в число ведущих немецких режиссеров. Темой ленты была неумолимость рока и обреченность всех человеческих усилий; Ланг позднее сказал, что все его фильмы были посвящены борьбе человека с судьбой. Следующий фильм — «Доктор Мабузе, игрок» (Dr. Mabuse Der Spieler/Dr. Mabuse; две части, 1922) — вновь рассказывал о преступлениях маньяка, стремящегося к власти над миром. Эта тема была популярна в немецком кино того времени, но никто не решал ее в таких ярких образах, как Ланг, с такой визуальной и стилистической свободой, динамизмом и юмором. Кроме того, его завораживала криминальная и патологическая психология, и он продолжал развивать эту тему на протяжение всей жизни, снова и снова обращаясь к жанру триллера и раздвигая его рамки в соответствии со своим пессимистическим и фаталистским мировоззрением.
Эпический фильм «Нибелунги» (Die Nibelungen/Siegfried, 1924) вновь состоял из двух частей — «Зигфрид» и «Месть Кримгильды» — и был основан на средневековой легенде, нашедшей позднее место в арийской мифологии нацизма. Чуждый арийской идее, Ланг вновь развивал здесь тему неотвратимой судьбы, препятствующей человеческим начинаниям. В тот же год во время поездки в Америку, под впечатлением нью-йоркских небоскребов, он задумал свою следующую ленту, «Метрополис» (Metropolis, 1926). Ее постановка чуть не разорила студию «УФА»; это был на тот момент самый дорогой фильм в истории немецкого кино. Колоссального размаха антиутопия о строго регламентированной жизни в индустриальном обществе будущего, управляемом роботами, не стала лучшей картиной Ланга. Фильм часто увязает в абсурде и претенциозности, однако мастерство его художественного дизайна и стиля остается бесспорным. Для постановки триллера «Шпионы» (Spione, 1928) Ланг создал собственную компанию, и вновь добился успеха в своем излюбленном жанре. Первый звуковой фильм режиссера — «М» (M; 1931) — затронул новую для кино тему. Это был психологический триллер о маньяке, убивающем детей. Преступный мир объединяется для его поимки и устраивает над ним импровизированный суд, сцена которого превращается одновременно в ошеломляющей глубины анализ патологической психики и в тревожную аллегорию общества, стоящего на грани массового психоза — фашизма. В фильме «Завещание доктора Мабузе» (Das Testament des Dr. Mabuse, 1933) Ланг вложил фашистские лозунги в уста негодяев. Картина была запрещена Геббельсом; вызвав режиссера к себе, чтобы сообщить ему о запрете, рейхсминистр пропаганды одновременно предложил ему от имени самого фюрера руководство немецкой киноиндустрией. В тот же вечер Ланг, мать которого была еврейкой, уехал во Францию, оставив позади все свое имущество, сбережения и жену, сценаристку Теа фон Харбу, вступившую вскоре в нацистскую партию.
Сняв один фильм во Франции, Ланг переехал в США, где студийная система Голливуда резко контрастировала с его привычкой к полному контролю над своими постановками. Лишь в 1936 ему удалось снять первый американский фильм, «Ярость» (Fury), драму о психологии толпы и о том, как насилие неизбежно порождает новое насилие. Критики моментально признали фильм шедевром, но это не облегчило положение Ланга в Голливуде. Он постепенно перешел на более коммерческие проекты, но и в них по-прежнему обращался к своим традиционным темам. Он доказал свою режиссерскую разносторонность несколькими блестящими вестернами («Возвращение Фрэнка Джеймса», The Return of Frank James, 1940; «Ранчо 'Дурная слава'», Rancho Notorious, 1952 и др.), но предпочитал жанр триллера: «Охота на человека» (Man Hunt, 1941), «Ведомство страха» (Ministry of Fear, 1944, по Грэму Грину) и др. Одной из его лучших картин стал ироничный триллер «Женщина в окне» (The Woman in the Window, 1944). Картина «Большая жара» (The Big Heat, 1953) была этапной в переходе кино к более реалистичному изображению насилия на экране.
Однако с течением времени Лангу становилось все труднее бороться с произволом продюсеров, и в 1956 он решил не работать больше в Голливуде. Поездка в Индию, где он намеревался снять романтический костюмный фильм, оказалась неудачной. Он сделал в Германии две приключенческие ленты по сценариям, написанным еще в 1921, и в 1960 поставил свою последнюю картину «Тысяча глаз доктора Мабузе» (Die Tausend Augen Des Dr. Mabuse/Diabolical Dr. Mabuse), еще раз вернувшись к своему самому знаменитому персонажу. В 1963 он сыграл самого себя в фильме Жан-Люка Годара «Презрение» (Le mepris). Вернувшись затем в США, он провел свои последние годы в уединении в темном особняке в Беверли-Хиллз, ведя дневник и увлекаясь мыльными операми.(Петр Карцев.)                                                                                                         

Фильмография
(режиссер):

Tausend Augen des Dr. Mabuse, Die (1960) Indische Grabmal, Das (1959) Tiger von Eschnapur, Der (1959) Journey to the Lost City (1959) Beyond a Reasonable Doubt (1956) While the City Sleeps (1956) Moonfleet (1955) Human Desire (1954) The Big Heat (1953) The Blue Gardenia (1953) Clash by Night (1952) Rancho Notorious (1952) American Guerrilla in the Philippines (1950) House by the River (1950) Secret Beyond the Door... (1948) Cloak and Dagger (1946) Scarlet Street (1945) The Woman in the Window (1945) Ministry of Fear (1944) Hangmen Also Die (1943) Moontide (1942) (uncredited) Confirm or Deny (1941) (uncredited) Man Hunt (1941) Western Union (1941) The Return of Frank James (1940) You and Me (1938) You Only Live Once (1937) Fury (1936) Liliom (1934) Testament des Dr. Mabuse, Das (1933) M (1931) Frau im Mond (1929) Spione (1928) Metropolis (1927) Nibelungen: Kriemhilds Rache, Die (1924) Nibelungen: Siegfried, Die (1924) Dr. Mabuse, der Spieler - Ein Bild der Zeit (1922) Müde Tod, Der (1921) Vier um die Frau (1921) Spinnen, 2. Teil - Das Brillantenschiff, Die (1920) Wandernde Bild, Das (1920) Harakiri (1919) Spinnen, 1. Teil - Der Goldene See, Die (1919) Herr der Liebe, Der (1919) Halbblut (1919)

Фильмы Фриц Ланг:

Пауки
Усталая смерть
Доктор Мабузе, Игрок (2DVD)
Нибелунги
Метрополис (1926)
Шпионы
Женщина на Луне
М  убийца
Завещание доктора Мабузе
Лилиом
Ярость (1936)
Жизнь дается один раз / Живем один раз
Месть за Джесси Джеймса / Возвращение Фрэнка Джеймса
Палачи тоже умирают
Министерство страха
Женщина в окне
Плащ и кинжал
Пресловутое ранчо
Стычка в ночи
Сильная жара / Большая жара
Лунный свет / Мунфлит (1955)
Бенгальский тигр
Индийская гробница (1959)
Тысяча глаз доктора Мабузе
Каталог жанры / теги
полное облако тегов
Сейчас на сайте:
Зарегистрированных: 0
Гостей: 41




Реклама на сайте

Гость
При регистрации
вы получаете
возможность отслеживать состояние ваших заказов

Регистрация


Магазин Иное Кино





Разработка сайта
Фильм добавлен в корзину
ИНОЕКИНО
интернет-магазин
В вашей корзине
пока нет фильмов