Уважаемые друзья!
Интернет магазин INOEKINO.ru приостанавливает обработку заказов.
С уважением, администрация INOEKINO.ru

Режиссер

Фридрих Вильгельм Мурнау
Friedrich Wilhelm Murnau

Фридрих Вильгельм Мурнау Дата рождения: 28.12.1888
Дата смерти: 11.3.1931


Биография:

Режиссер, продюсер, сценарист.

Фридрих Вильгельм Плумпе (Plumpe) родился  в г. Билефельд в Германии. Изучал историю искусств в Гейдельбергском и Берлинском университете. Его псевдоним «Мурнау» происходит от названия немецкого городка Мурнау. Творческую деятельность начал как театральный актёр, обучался актёрскому мастерству в театральной школе Макса Рейнхардта, с 1914 года работал помощником режиссёра в его труппе. После начала Первой Мировой войны стал боевым пилотом.
Работать кинорежиссёром начал после окончания войны. Первый фильм — драма «Мальчик в голубом» (Der Knabe in Blau, 1919; другое название — «Смарагд смерти»). Среди ранних фильмов Мурнау выделяется «Голова януса - трагедия на грани действительности» (Der Januskopf - Еine Tragödie am Rand der Wirklichkeit, 1920; другие названия — «Ужас», «Тайна сэра О’Коннора»), вольная экранизация сюжета «Странного случая доктора Джекила и мистера Хайда» Р. Л. Стивенсона.
Всемирную славу Ф. В. Мурнау принёс во многом революционный для своего времени экспрессионистский фильм «Носферату: Симфония ужаса» (Nosferatu, eine Symphonie des Grauens, 1922). Титульную роль в этой фантазии на тему романа Брэма Стокера «Дракула» сыграл Макс Шрек. Творение Мурнау породило собственную кинематографическую традицию, которая продолжается и по сей день — прямым её продолжением являются, например, фильмы «Носферату: Призрак ночи» Вернера Херцога (1979) и «Тень вампира» Э. Элиаса Мериджа (2000).
В фильме «Призрак», поставленном по роману Герхарта Гауптмана, Мурнау использует новаторский приём «субъективной камеры», когда фильм снимается как бы «из глаз» персонажа. Его герой — мелкий чиновник с большим воображением, который часто видит реальность приукрашенной своими безудержными фантазиями.
Ещё одной вершины Мурнау достигает в фильме «Последний человек» (Der letzte Mann, 1924), беститровой камерной драме о старом швейцаре (классическая роль Эмиля Яннингса), уволенном со службы и переживающем сложнейший психологический кризис. Этот фильм часто называют лучшим и самым глубоким произведением режиссёра.
Затем Мурнау обращается к экранизациям классики и ставит фильмы «Тартюф» (Herr Tartüff, 1926) и «Фауст» (Faust — Eine deutsche Volkssage, 1926), в каждом из которых вновь блистательно играет Эмиль Яннингс.
В том же 1926 году Мурнау переезжает в США и начинает работать в Голливуде. Его первым американским фильмом становится «Восход» (Sunrise: A Song of Two Humans, 1927) — притча о человеке, который ради любви к другой женщине пытается убить свою жену. Сразу после основания премии Американской Киноакадемии фильм получил её в нескольких номинациях (в том числе и с формулировкой «Выдающаяся художественная постановка») и впоследствии неоднократно включался в списки наиболее значительных кинофильмов всех времён.
Следующие фильмы Мурнау «Четыре дьявола» (Four Devils, 1928) и «Городская девушка» (City Girl, 1930) пришлись на кризисный для кино этап перехода от немого кино к звуковому и не имели значительного успеха.
Последней работой Мурнау стал полнометражный документальный фильм «Табу» (Tabu, 1931), который он начал снимать на островах в южной части Тихого океана вместе с Робертом Флаэрти, однако из-за творческих разногласий с последним вынужден был заканчивать работу над картиной один.
Премьеры этого фильма Мурнау уже не увидел — 11 марта 1931 года он погиб в автомобильной катастрофе в Санта-Барбаре.

Интересные факты:

По воспоминаниям современников, Мурнау был очень высок — выше двух метров ростом.
Похороны Мурнау состоялись в Берлине. На церемонии присутствовали Роберт Флаэрти, Грета Гарбо, Эмиль Яннингс. Прощальную речь произнес Фриц Ланг.
Фридрих Вильгельм Мурнау стал одним из двух главных персонажей фильма Э. Элиаса Мериджа «Тень вампира» (2000) — философско-фантастической версии истории съёмок «Носферату». Роль Мурнау в этом фильме блистательно исполнил Джон Малкович.
Фильм Мурнау «Табу» о жизни туземцев тихоокеанских островов был изуродован цензурой из-за постоянно попадающих в кадр ничем не прикрытых грудей туземных женщин. В одном из начальных эпизодов фильма Питера Джексона «Кинг-Конг» есть прямой намек на эту историю — один из продюсеров говорит о том, что «в таких фильмах зрителям нужны только голые сиськи». (Материал из Википедии — свободной энциклопедии.)

Фильмография (режиссер):

Tabu: A Story of the South Seas (1931) City Girl (1930) 4 Devils (1928) Sunrise: A Song of Two Humans (1927) Faust (1926) Herr Tartüff (1926) Letzte Mann, Der (1924) Finanzen des Großherzogs, Die (1924) Austreibung, Die (1923) Phantom (1922) Nosferatu, eine Symphonie des Grauens (1922) Brennende Acker, Der (1922) Marizza (1922) Schloß Vogeloed (1921) Sehnsucht (1921) Gang in die Nacht, Der (1921) Abend - Nacht - Morgen (1920) Januskopf, Der (1920) Bucklige und die Tänzerin, Der (1920) Satanas (1920) Knabe in Blau, Der (1919)

Фильмы Фридрих Вильгельм Мурнау:

Носферату (1922)
Последний человек
Тартюфф (1926)
Фауст (1926)
Восход солнца + Тартюф
Восход Солнца
Табу (1931)
Каталог жанры / теги
полное облако тегов
Сейчас на сайте:
Зарегистрированных: 0
Гостей: 57




Реклама на сайте

Гость
При регистрации
вы получаете
возможность отслеживать состояние ваших заказов

Регистрация


Магазин Иное Кино





Разработка сайта
Фильм добавлен в корзину
ИНОЕКИНО
интернет-магазин
В вашей корзине
пока нет фильмов