Уважаемые друзья!
Интернет магазин INOEKINO.ru приостанавливает обработку заказов.
С уважением, администрация INOEKINO.ru

Фауст (1926)

Faust
Фауст (1926)
1926 - Германия

Режиссер:

Поспорили архангел Михаил и Сатана: добро и зло – что сильнее? В центре пари высших сил – доктор Фауст, ученый старец, само благородство и воплощенное знание. Отчаявшись спасти свой город от чумы, он обращается-таки за помощью к темным силам, вызвав из Тьмы Сатану – и тот дарует ему чудесную силу, и Фауст исцеляет умирающего больного. Но первый же пациент, в руках которого оказывается святой крест, становится для Фауста препятствием; и жители, поняв, что дело нечисто, изгоняют нерадивого лекаря прочь. Взамен всеобщего счастья Сатана наделяет Фауста личным счастьем – вечной молодостью, затем обновленного старца настигает любовь. Его Гретхен – мила, добра и нежна, но счастью, устроенному посредством дьявольских козней не быть – в конце фильма оба сгорают на костре и души их возносятся..
Таким образом сценарист Ганс Кизер в компании с писателем Герхардом Гауптманом обошлись с национальной легендой, объединив в одну историю произведения Марло, Гете и немецкие сказания. Немецкий экспрессионизм, одним из основных героев которого был создатель "Фауста" Фридрих Вильгельм Мурнау – едва ли не удачнейшая и мрачнейшая одновременно страница в истории мирового кино. Родившийся в Германии между двух войн, киноэкспрессионизм до сих пор является предметом исторического спора: то ли зарождавшийся нацизм повлиял на атмосферу кино, но ли такое кино отчасти сформировало грядущую философию. Так или иначе, экзистенциальный, мистический ужас существования в вывихнутой в буквальном смысле реальности (экспрессионисты не любили натурных съемок – предпочитали декорации, а лица актеров выбеливали так, что получалось не лицо – трагическая маска) – основной герой этого кинотечения, из которого по сути вышли все фильмы ужасов; и никому буквально за век с лишним существования кино не удалось напугать зрителей больше, чем немецким экспрессионистам Фридирху В. Мурнау, Фрицу Лангу, Роберту Вине: когда с дрожащего, подернутого пепельной дымкой (сон или страшная сказка – непонятно) экрана на навстречу зрителю движется Сатана в исполнении великого актера Эмиля Яннингса, когда на обезумевший от мора город черной тенью ложиться сатанинское проклятие или когда сквозь пламя костра смотрят безучастно глаза заживо сгорающей возлюбленной Фауста, монстры, рожденные компьютерными технологиями вспоминаются без трепета.
Творчество Мурнау, выпускника философского факультета Гейдельбергского университета, эстета и романтика, помощника режиссера в знаменитой театральной труппе Макса Райнхардта, практически полностью принадлежит к эпохе немого кино. Вскоре после "Фауста" он эмигрировал в США, где снял еще три фильма. Первый - "Восход солнца" – имел оглушительный успех и получил несколько только что учрежденных премий "Оскар", премьеры третьего, снятого в Полинезии "Табу" режиссер не увидел – погиб в автокатастрофе. Ходили легенды, будто бы его, всю жизнь заигрывавшего с потусторонним, проклял старик-полинезиец….
© ИНОЕКИНО.

Самый знаменитый "Фауст" — "Фауст — немецкая легенда" (1926) великого экспрессиониста Фридриха Вильгельма Мурнау. Полет Фауста и Мефистофеля на плаще-самолете — одна из самых волшебных сцен в мировом кино. Но, поскольку фильм появился в преддверии нацистской диктатуры, а экспрессионизм, с легкой руки киноведов Лотты Айснер и Зигфрида Кракауэра, принято считать "демоническим" предчувствием Гитлера, велико искушение подвергнуть психоанализу и фильм Мурнау. Что он имел в виду? Не воспевал ли часом германский дух, тем самым играя на руку сомнительным политическим силам? Да нет. Ничего он не воспевал. Обращение Мурнау именно к легенде о Фаусте обосновано и оправдано исключительно его формальными поисками. Визионер Мурнау обладал даром воплощать на экране невоплотимый мир призраков: это он снял "Носферату" (1922). Кроме того, будь то реалистическая сатира "Последний человек" (1924) или символический "Восход солнца" (1927), его интересовал человек, которого судьба или собственные желания швыряют куда им заблагорассудится. Фауст — в этом же ряду героев Мурнау. Михаил Трофименков.

Рецензии на фильм
Фауст (1926)

3
#

Только что показали это кино по "Культуре". Смотрела, не отрываясь ни на секунду! Хоть и читала "Фауста", все равно фильм произвел на меня очень сильное впечатление. Эмиль Яннингс в роли Мефистофеля бесподобен! Плакала, конечно над судьбой бедной Гретхен. Посмотрите обязательно это кино и вам захочется стать чище и лучше. Вы почувствуете Любовь!

3 дек 2015 Гость

#

Удивительно было смотреть этот черно-белый и немой, почти-что 90-летней давности фильм, не отрываясь от экрана, сознавая, что смотришь ШЕДЕВР!!!Спасибо каналу "Культура" за этот подарок.

3 дек 2015 Гость

#

Эпизод прибытия Фауста в Парму под видом «восточного принца», возможно, стал одним из основных источников вдохновения для создателей «диснеевского» анимационного фильма «Аладдин» (1992): они обширно цитируют фильм Мурнау в эпизоде, где Джинн (выполняющий функции Мефистофеля) превращает Аладдина в «принца Абабуа» для того, чтобы принцесса могла в него влюбиться.

16 сен 2008 kinoman [рейтинг: 59]

Оставить рецензию Фауст (1926)

Войдите или Зарегистрируйтесь
Это позволит вам отслеживать рецензии и комментарии других людей, а так же вы сможете участвовать в розыгрыше фильмов за лучшую рецензию.
Имя
защитный код
введите код с картинки слева
 
Актеры Оценка за игру в этом фильме
Каталог жанры / теги
полное облако тегов
Сейчас на сайте:
Зарегистрированных: 0
Гостей: 75




Реклама на сайте

Если машину забрал эвакуатор.

Купить на DVD

Доступен к заказу
250 руб.
Купить «Фауст (1926)» на DVD можно за 250 руб.
Гость
При регистрации
вы получаете
возможность отслеживать состояние ваших заказов

Регистрация


Разработка сайта
Фильм добавлен в корзину
ИНОЕКИНО
интернет-магазин
В вашей корзине
пока нет фильмов