Уважаемые друзья! Интернет магазин INOEKINO.ru приостанавливает обработку заказов. С уважением, администрация INOEKINO.ru
Последний человек
L: Der Letzte Mann
Режиссер: Фридрих Вильгельм Мурнау
Драма. Портье отеля «Атлантик» считается у себя в бедном квартале большим человеком, пользуется почетом и уважением. Но в один прекрасный день управляющий переводит портье на работу в туалете. Дома бывший портье не решается признаться близким в своём унизительном понижении по службе. Но обман вскоре вскрывается, неудачей кончается попытка похищения формы швейцара. Все смеются и издеваются на «самозванцем». Однажды на руках у бывшего портье умирает богатый человек, завещав все свое состояние «туалетному работнику». Теперь он становиться уважаемым господином, перед которым пресмыкаются окружающие... Работая над картиной "Последний человек", Мурнау изобрел "освобожденную" кинокамеру. Прежде съемки велись кинокамерой, неподвижно закрепленной в определенном месте. Теперь же ее можно было передвигать, поднимать краном, снимая людей и здания под разным углом зрения, что позволяло создавать более выразительные, живые, естественные картины. В 1958 году, ведущие кинокритики мира назвали «Последний человек» в числе 12 лучших фильмов «всех времен и народов».
Простота. Простота и ещё раз простота — вот в чём будет суть фильмов завтрашнего дня. Нам непременно следует отвлечься от всего, что выходит за пределы кино, "очиститься" от бессмыслицы, банальностей, от всего инородного — трюков, гэгов, выкрутасов, трафаретов, чуждых кинематографу и заимствованных со сцены или из книг. Благодаря этому-то и были созданы те немногие фильмы, что вышли на уровень подлинного искусства. Именно это пытался сделать я в „Последнем человеке“. Надо стремиться достичь максимальной простоты и неизменной верности чисто кинематографической технике и сюжетам. Фридрих Вильгельм Мурнау.
Выразительные возможности съёмки с движения помогли создателям фильма передать сложные психологические переживания главного героя «Последнего человека» и сделать это с такой силой, что они перерастали в подлинную трагедию «маленького» человека, потерявшего своё привычное место в жизни. По замыслу Карла Майера, панорамирование должно было стать средством выражения психического состояния героев. Никогда прежде возможности панорамной съёмки не были использованы настолько полно. Восторженный зритель, молодой журналист Марсель Карне, так описал в 1929 году это революционное новшество: «Установленная на тележке, камера скользила, поднималась, парила или пробиралась туда, где это было необходимо по сценарию. Она участвовала в действии, становилась персонажем драмы. Мы больше не видели актёров, прилипших к объективу, — теперь он заставал актёров врасплох, когда они меньше всего ожидали этого». Игорь Мусский. 100 великих зарубежных фильмов.
Рецензии на фильм
Последний человек
3Я уже посмотрел этот фильм на нормальном сайте, просто супер, не зря его так долго ждал!
Кто ещё не видел, смотрим здесь, ребята - HD17.RU
6 фев 2017 MichaelTrere
Я уже посмотрел этот фильм на нормальном сайте, просто супер, не зря его так долго ждал!
Кто ещё не видел, смотрим здесь, ребята - HD17.RU
8 фев 2017 AnthonyTot
Оставить рецензию Последний человек
Актеры Оценка за игру в этом фильме
Мали Делшафт
Макс Хиллер
Эмиль Яннингс
Каталог
жанры / теги
- Зарубежные х/ф 3987
- Драма 1551
- Отечественное кино 1284
- Артхаус - Авторское кино 949
- Комедия 882
- Мелодрама 641
- Французское кино 570
- Классика Голливуда 491
- Триллер 387
- Балет и танец 378
- Исторические фильмы 361
- Музыкальные фильмы 348
- Приключенческие фильмы 329
- Оперы и классическая музыка 313
- Английское кино 291
- Биографические фильмы 272
- Документальные фильмы 270
- Итальянские фильмы 240
- Военные фильмы 233
- Новое российское кино 217
Сейчас на сайте:
Зарегистрированных: 0
Гостей: 83
Зарегистрированных: 0
Гостей: 83
Последние рецензии:
Летучий голландец
Это, бесспорно, шедевр! Смотрел уже более 50 раз и всё не надоедает! ...
26 дек 2016 Гость
Агент президента
как можно дать рецензию на фильм.ес ли вы его спрятали за семью зам ками? ...
7 дек 2016 кардинал
Цветы лиловые полей
Вот это самое то. ...
24 ноя 2016 Agpixpal
Путевка в жизнь
Почему прототипом назван Червонцев, уже общеизвестно, что прототипом Сергеева был Матвей Самойлович Погребинский,... ...
6 ноя 2016 Гость
Принцесса цирка
Дружинина сделала подарок советским, российским женщинам на десятилетия.Спасибо ей за это. А Игорь Кеблушек и Наталья... ...
24 окт 2016 Гость
Летучий голландец
Это, бесспорно, шедевр! Смотрел уже более 50 раз и всё не надоедает! ...
26 дек 2016 Гость
Агент президента
как можно дать рецензию на фильм.ес ли вы его спрятали за семью зам ками? ...
7 дек 2016 кардинал
Цветы лиловые полей
Вот это самое то. ...
24 ноя 2016 Agpixpal
Путевка в жизнь
Почему прототипом назван Червонцев, уже общеизвестно, что прототипом Сергеева был Матвей Самойлович Погребинский,... ...
6 ноя 2016 Гость
Принцесса цирка
Дружинина сделала подарок советским, российским женщинам на десятилетия.Спасибо ей за это. А Игорь Кеблушек и Наталья... ...
24 окт 2016 Гость
Гость
Рассказ о швейцаре, отправленном на пенсию по возрасту и лишившемся не только прежнего статуса, но и главного знака отличия – форменной ливреи, сюжетно схож с гоголевской «Шинелью», а кто-то проводит параллели с событиями политическими (дескать, Германия, утратившая было величие, и т.д.). В любом случае, уместно и то и другое; однако на первый план выходит все же маленький человек и его страдания. Метаморфозы, происходящие с пожилым швейцаром, стремительны и трагичны: в один кадр он входит бодро и жизнерадостно, в упоении от того, что его жизнь полна высокого смысла. Он весь – воплощенное достоинство; ласково треплет по щеке мальчика на побегушках и с готовностью подставляет спину под чемоданы богатых постояльцев. Он – человек в ливрее; и эта ливрея для него – символ могущества, суть и смысл бытия. Отняли ее, сослали в туалет подавать полотенца – и нет человека, вместо него – дряхлый, полубезумный старик, утративший волю к жизни.
Эта перемена, равно как и происходящая в конце (финал неожиданный – насколько это возможно по нынешним временам, когда Мурнау видели, кажется, все), сыграна великим актером Эмилем Яннингсом просто и страшно. Был человек – и нет человека. И даже титры, непременные для немого кино, не потребовались.
8 ноя 2006