Уважаемые друзья!
Интернет магазин INOEKINO.ru приостанавливает обработку заказов.
С уважением, администрация INOEKINO.ru

Рецензия на фильм "Евгений Гришковец: Титаник"

Купить "Евгений Гришковец: Титаник" можно за 350 руб.

Первоэлементы

Эта история началась давно - в 1992 году. Евгений Гришковец тогда еще не был нынешним Гришковцом - московской знаменитостью, любимцем студентов, клерков и олигархов. Он учился на филологическом факультете Кемеровского государственного университета и руководил самодеятельным театром. А исполнитель главной роли в спектакле "Титаник" еще не стал волгоградским маркетологом - Павел Колесников учился в Институте культуры. Они сделали спектакль и бесплатно играли его в городе Кемерове. Через десять лет "Титаник" прошел в московском Центре Мейерхольда, и билеты на него стоили около 40 у.е.

Сам Гришковец таких денег стоит. Он - бренд, раскрученный товарный знак и к тому же человек-театр. Дело в том, что Гришковец владеет важной тайной.

Секрет его монологов так никто и не разгадал: человек рассказывает о всякой всячине (о службе на Северном флоте, об английских дредноутах, о незнакомой девушке, читающей в метро, - словом, о том, что не имеет никакого отношения к зрителям), и зрители узнают в этом самих себя. Он раскладывает жизнь на первоэлементы, и публика испытывает острое чувство ностальгии: это мое, я тоже любил мультфильмы, ходил по улицам незнакомого города, заглядывая в освещенные окна, обмирал от любви к незнакомке... Но то Гришковец, а "Титаника" зачитал никому не известный, не обладающий его даром человек: он вышел к избалованной, многое видавшей московской публике и должен был провалиться. Этого не произошло: удовольствие оказалось изысканным и острым.

Текст "Титаника", как всегда, хорош - нечто вроде всемирной истории, пересказанной начинавшими свою карьеру в Кемерове-92 Гришковцом и компанией. Здесь есть и Колумб, отправившийся за перцем с лучшими людьми Испании, и команчи с сиу, съезжающиеся на индейский праздник на кибитках с лихими народными песнями, и последний из могикан, тайно мстящий белым из-за угла, - потом его ловят, наказывают, и он превращается во всадника без головы... Текст смешон, складен, в меру абсурден (при желании Гришковец вполне мог бы стать чем-то вроде сильно окультуренного Михаила Задорнова). Но дело не только в этом.

Дело в том, что на сцену выходит нетеатральный человек: он не слишком ловок, неособенно обаятелен, никаких актерских навыков у него нет. В этом и заключается прелесть спектакля: тот, кто после 1992 года прожил целую жизнь, возвращается к себе прежнему.

На наших глазах происходит превращение, оно совершенно неподдельно и не проходит по ведомству сценических иллюзий. Павел Колесников мог стать артистом - а стал маркетологом. Теперь, в другое время и в другом городе, он пробует себя в несостоявшейся, ускользнувшей от него судьбе - и на наших глазах перерождается.

Неловкость оборачивается сценической органикой, отсутствие актерских навыков сполна заменяет обаяние... "Титаник" говорит, что ничто не может закончиться, пока продолжается жизнь, и всякий финал не более чем промежуток. В этом и заключается смысл и обаяние спектакля, родившегося второй раз.

Известия, 18 ноября 2002 года
Алексей Филиппов.
[посмотреть другие рецензии]
Каталог жанры / теги
полное облако тегов
Сейчас на сайте:
Зарегистрированных: 0
Гостей: 41




Реклама на сайте

Гость
При регистрации
вы получаете
возможность отслеживать состояние ваших заказов

Регистрация


Магазин Иное Кино





Разработка сайта
Фильм добавлен в корзину
ИНОЕКИНО
интернет-магазин
В вашей корзине
пока нет фильмов