Уважаемые друзья!
Интернет магазин INOEKINO.ru приостанавливает обработку заказов.
С уважением, администрация INOEKINO.ru

Рецензия на фильм "Париж, я тебя люблю"

Купить "Париж, я тебя люблю" можно за 250 руб.

Вы расскажите мне про Париж…


На станции метро «Тюильри» Стив Бушеми получил от какого-то неврастеника между глаз - за незнание норм парижской жизни, Джина Роулендс окончательно рассталась с Беном Газзара за бутылочкой красного, любезно поданной Жераром Депардье, Каталина Сандино Морено, заброшенная эмигрантской судьбой в прислуги, укачивала чужое дитя, тоскуя о своем, оставленном в яслях, а Уиллем Дэфо, перевоплотившийся в ковбоя-проводника, организовал Жюльетт Бинош встречу с умершим сыном: согласно замыслу организаторов проекта «Париж, я люблю тебя», все вышеуказанные, а также многие другие истории могли произойти только в Париже. Париж никак не дает покоя кинематографистам всего мира; и время от времени беспокойство прорывается наружу в виде киноальманахов («Париж в двадцать лет», 1962; «Париж глазами…», 1965); всякий раз их инициируют французские продюсеры, по-легкому срубающие недурную выручку, занимаясь (без особой, впрочем, нужды) популяризацией национального мифа.
Эту чудесную идею пару лет назад было решено реализовать по новой: решившиеся на авантюру режиссеры расписались в любви к Парижу пятиминутными сюжетами. Сказать в коротком метре, известно, куда сложнее, чем за два часа; зато если получится – то ухватывается самая суть, которая, облеченная в изящную форму, бьет зрителя прицельно и почти насмерть. Насмерть – от смеха или печали – получилось только у троих. У братьев Коэнов, рассказавших о том самом американце с набитой рожей, у Уэса Крейвена, посетившего Пер-Лашез вместе с парой англичан, которым явившийся призрак Оскара Уайльда открыл дорогу к супружеской радости; наконец, у Александра Пейна, поместившего одинокую американку средних лет в город всеобщей мечты, где ей внезапно открылось незнакомое чувство абсолютного счастья. Город мечты в данном случае сработал как лакмусовая бумажка - большинство режиссеров заместили приязнь своими собственными комплексами, больше любя свои мысли и представления о Париже, нежели сам Париж: как Гас Ван Сэнт, сделавший многозначительный сюжет об осознании юным французом собственной гомосексуальности, или Том Тиквер, вернувшийся к клиповым истокам в новелле о слепом юноше и молодой артистке, где время, по прихоти режиссера физически ощутимое, бежит в точности так же, как бежала когда-то по Берлину красноволосая Лола. Полюбить себя в Париже – или Париж в себе: чтобы осуществить последнее, надо обладать здравомыслием и иронией братьев Коэнов, которые не постеснялись в очередной раз высказаться про наивных американцев в опасной для жизни Европе, и обоснованно выбрали для этого Париж как квинтэссенцию европейского недружелюбия. (Когда-то на эту тему высказывался Дэвид Линч в короткометражке «Ковбои и француз», сливающую, несмотря на национальную принадлежность автора, именно первых. Здесь наоборот, аккурат по Генри Джеймсу: коэновский персонаж в упоительном исполнении Бушеми чист как ребенок, попавший во враждебную ему среду, где его норовит оплевать даже противный мальчишка лет пяти). Надо уметь озоровать, как мастер ужасного Крейвен: на кладбище Пер-Лашез для чопорного британского болвана наступает момент истины, когда его бросает соскучившаяся в ожидании хороших шуток невеста; а явившийся с того света эстет и остроумец Оскар Уайльд за минуту открывает ему секрет веселого бытия, и – заново -сердце возлюбленной.
Или же надо уподобиться Александру Пейну, по обыкновению последовательно внедряющего в киножизнь сочувствие к аутсайдерам: по его «14-му округу» бродит американская актриса Марго Мартиндейл – немолодая, одинокая, не слишком удачливая почтальонша средних лет, приехавшая из Америки в Париж, чтобы подправить изучаемый на досуге французский. И этот город дарит ей все эмоции, доселе не испытанные; открывает всю глубину одиночества – его в Париже чувствуешь особенно ясно; и под конец умиротворяет тем чувством единения со счастьем всей Вселенной разом, которое возможно только в Париже, конечно.
Все прочие истории имеют к этому городу весьма опосредованное отношение: могли произойти в Москве, Нью-Йорке, Ростове, Варшаве – далее везде. Однако, они, обрушенные на зрителей одним махом, все равно оставляют милое послевкусие – что называется, «за попытку – спасибо». И вообще, этот «Париж» надо было снять хотя бы ради того, чтобы прекраснейшая из французских женщин Фанни Ардан, залепив пощечину Бобу Хоскинсу, тут же спросила: «Что ты мог бы сделать ради любви?»
[посмотреть другие рецензии]
Каталог жанры / теги
полное облако тегов
Сейчас на сайте:
Зарегистрированных: 0
Гостей: 75




Реклама на сайте

Гость
При регистрации
вы получаете
возможность отслеживать состояние ваших заказов

Регистрация


Магазин Иное Кино





Разработка сайта
Фильм добавлен в корзину
ИНОЕКИНО
интернет-магазин
В вашей корзине
пока нет фильмов