Уважаемые друзья!
Интернет магазин INOEKINO.ru приостанавливает обработку заказов.
С уважением, администрация INOEKINO.ru

Женщины без мужчин

Zanan-e bedun-e mardan
Женщины без мужчин
2009 - Украина , Австрия , Франция , Германия

Режиссер:

Сюрреалистическая ретро-драма. В течение нескольких дней четыре женщины, принадлежащие к разным слоям иранского общества, оказываются сведенными вместе на фоне политического и общественного кризиса. Фахри, женщина средних лет, попавшая в ловушку брака без любви, должна бороться со своими чувствами к старому поклоннику, который только что вернулся из Америки и снова вошел в ее жизнь. Зарин, молодая проститутка, пытается справиться с опустошающим осознанием того, что больше не может видеть лица мужчин. Мунис, политически пробудившаяся молодая женщина, должна бороться с изоляцией, которой подверг ее брат, придерживающийся традиционных религиозных взглядов. Ее подруга Фаезех не обращает внимания на беспорядки, происходящие на улицах, и мечтает только о том, чтобы выйти замуж за деспотичного брата Мунис.

В фильме «Женщины без мужчин» запечатлен главный момент лета 1953 года, когда по надеждам народа был нанесен трагический удар иностранными державами, что в итоге привело к исламской революции 1979 года. Через тридцать лет, когда мы видим юношей и девушек, протестующих на улицах Ирана перед лицом безжалостной жестокости, мы снова вспоминаем, что эта борьба не умерла и жива. Я могу только надеяться, что фильм «Женщины без мужчин» внесет небольшой вклад в огромный рассказ о современной истории Ирана, напомнив нам о голосе народа, который был заглушен в 1953 году силами за пределами и внутри страны и который зазвучал снова. Ширин Нешат.

Ширин Нешат трудно заподозрить в неискренности, спекуляции или поверхностности: сама будучи иранской женщиной, родившейся через четыре года после описываемых ею событий и выросшей в прозападно настроенной семье, она до тонкостей знает всё, что показывает. Нравы, типажи, фактуру, внутреннюю логику исторического процесса. Занимая вполне умеренную и взвешенную позицию по отношению к исламской идеологии (никакой оголтелости, ни «за», ни «против»), она твердо стоит на позициях гуманизма и феминизма – и не видит принципиальных препятствий к тому, чтобы распространить свои убеждения на устройство традиционного исламского общества. А стало быть, и предъявлять ему претензии с этих своих позиций. Нешат считает, что освобождение женщины не пошатнет основы религии, а лишь избавит религию от косности и фанатизма. Что жестокость к ближнему и душевная черствость отнюдь не являются неизбежным следствием мусульманского правоверия, они лишь ищут себе оправдания и покровительства в религиозных установлениях ислама. Попросту говоря, Нешат – разумный, рассудительный, хорошо образованный и достойный уважения человек, умеющий не только внятно объяснить, но и аргументировать свои убеждения. И во всей этой прекрасной, едва не идиллической картине – один маленький изъян. Всё это не имеет отношения к такому специфическому средству коммуникации, как кинематограф. Можно быть умным человеком и не уметь снимать кино; можно быть отъявленным фанатиком и обладать, ко всеобщему ужасу, способностью околдовать зал первым же кадром. Фильм «Женщины без мужчин» прибыл в Россию уже увенчанным фестивальными лаврами высшей пробы: минувшей осенью Нешат получила в Венеции приз за режиссуру. Приходится признать, что Венецианский фестиваль взял нехороший пример со своего каннского визави, знаменитого политической ангажированностью. Как социальное высказывание фильм Нешат практически безупречен. Как кинопроизведение – едва ли не беспомощен. Алексей Гусев.

Ширин Нешат хоть и стилизует некоторые кадры под историческую хронику, но не делает реалистическую кинореконструкцию. "Женщины без мужчин" — визуальная феминистская поэма с монтажными рифмами, с вкраплениями цвета в черно-белое изображение, с мистикой, сюрреализмом и символикой. Ключевые сцены фильма, где переплетаются судьбы всех героинь, разыгрываются в саду на окраине Тегерана. Это, конечно, символический райский сад: его образ навеян классикой персидской литературы — Хафизом, Хайямом и Руми, это мистическое пространство "духовной трансценденции". Но это также, в соответствии с традициями иранской культуры, образ убежища, прекрасного оазиса, независимости и обретенной свободы. Здесь чувствуется связь с видеоинсталляцией Ширин Нешат "Тооба" — о мифологическом священном дереве, которое рассматривается как "дерево обетованное". "Женщины без мужчин" тоже напоминают инсталляцию, только с более развитой и богатой системой кинематографических средств. Андрей Плахов.

Рецензии на фильм
Женщины без мужчин

0

Оставить рецензию Женщины без мужчин

Войдите или Зарегистрируйтесь
Это позволит вам отслеживать рецензии и комментарии других людей, а так же вы сможете участвовать в розыгрыше фильмов за лучшую рецензию.
Имя
защитный код
введите код с картинки слева
 
Актеры Оценка за игру в этом фильме
Каталог жанры / теги
полное облако тегов
Сейчас на сайте:
Зарегистрированных: 0
Гостей: 119




Реклама на сайте

Купить на DVD

Доступен к заказу
390 руб.
Купить «Женщины без мужчин» на DVD можно за 390 руб.
Гость
При регистрации
вы получаете
возможность отслеживать состояние ваших заказов

Регистрация


Разработка сайта
Фильм добавлен в корзину
ИНОЕКИНО
интернет-магазин
В вашей корзине
пока нет фильмов