Уважаемые друзья! Интернет магазин INOEKINO.ru приостанавливает обработку заказов. С уважением, администрация INOEKINO.ru
Завет
ZavetРежиссер: Эмир Кустурица
По словам режиссера, сюжет его фильма «напоминает японскую сказку: герой идет в город, должен сделать три вещи и вернуться», сообщает Благовест-инфо. Герой –14-летний мальчик из заброшенной сербской деревни, которому дед, засобиравшийся умирать, дал завет: пойти в город, продать там корову, купить икону св. Николая и найти жену (причем не деду, а себе). Внук, в свою очередь, берет у старика обещание не умирать до его возвращения из города. В ожидании внука дед времени не теряет – почти всю свою деятельность он разворачивает вокруг благоустройства церкви – то крышу, насквозь дырявую, латает, то колокол отливает. Но – и в этом неотъемлемая часть киномира Кустурицы – даже при таких, казалось бы, благопристойных занятиях находится место плотским радостям. Повествование кочует из сербской деревни в город и обратно, и пока внук Цане затевает невиданное сражение с городской мафией за невесту, угодившую в притон, дед и сам надумал жениться на соседке. Встреча на узкой дорожке свадебной и похоронной процессий, разудалая музыка духового оркестра, которому нипочем пальба из огнеметов – так заканчивается «японская» сказка на сербской территории.
Как называются фильмы, где трахаются с индюками, кабанами и карликами, в небе парит в суперменском плаще циркач Бимбо, которым неудачно выстрелили из пушки, а гигант в коротких штанишках, поливая округу из пулемета, сетует, что миру не хватает доброты? Правильно, это называется трэшем. А если при этом герои лобызают иконы, превращают церкви в доты и плачут при звуках гимна, это называется православным трэшем. Кустурица слишком талантлив, чтобы не заподозрить пародию. Но он так талантливо топит несвойственную ему ранее идеологию в экранном бардаке и карнавале, что в его серьезности трудно усомниться. Возможно, новый жанр "православный трэш" -- идеальное воплощение "неоварварского стиля", пионером которого Кустурицу называли после "Времени цыган". МИХАИЛ Ъ-ТРОФИМЕНКОВ.
Рецензии на фильм
Завет
23Картиной «Завет» Эмира Кустурицы открылся 29-й Московский международный кинофестиваль. По словам режиссера, сюжет его фильма «напоминает японскую сказку: герой идет в город, должен сделать три вещи и вернуться», сообщает Благовест-инфо.
Герой –14-летний мальчик из заброшенной сербской деревни, которому дед, засобиравшийся умирать, дал завет: пойти в город, продать там корову, купить икону св. Николая и найти жену (причем не деду, а себе). Внук, в свою очередь, берет у старика обещание не умирать до его возвращения из города. В ожидании внука дед времени не теряет – почти всю свою деятельность он разворачивает вокруг благоустройства церкви – то крышу, насквозь дырявую, латает, то колокол отливает. Но – и в этом неотъемлемая часть киномира Кустурицы – даже при таких, казалось бы, благопристойных занятиях находится место плотским радостям. Повествование кочует из сербской деревни в город и обратно, и пока внук Цане затевает невиданное сражение с городской мафией за невесту, угодившую в притон, дед и сам надумал жениться на соседке. Встреча на узкой дорожке свадебной и похоронной процессий, разудалая музыка духового оркестра, которому нипочем пальба из огнеметов – так заканчивается «японская» сказка на сербской территории.
Режиссер на пресс-конференции признался журналистам, что еще студентом любил роман Рабле «Гаргантюа и Пантагрюэль», а также латиноамериканскую литературу. Отметим, что в «Завете» Кустурица традициям пантагрюэлизма не изменил – так, гротескно-карнавальное смешение святого и грешного то и дело возникает в этой картине.
«Это сказка, – объяснил режиссер, – и на сегодняшний день только жанр сказки может подсказать герою выход из трудного положения». Всех злых героев в конце убили – их не осталось. «Это необходимо, – сказал Кустурица. Затем, улыбнувшись, добавил: – В кино».
Одним из первых зрителей, по его словам, был Никита Михалков, посмотревший фильм, когда был в Сербии. Он был «счастлив» увидеть титр «Happy end» в финале. «В реальной жизни хэппи-энда не существует, – развеял иллюзии Кустурица. – Это такая красивая идея». Как подсказка для тех, кто испытывает трудности – стараться найти не глобальный, а свой личный хэппи-энд.
Более того, знаменитый кинематографист склонен считать свою картину «вкладом в терапию». Один психотерапевт рассказал ему, что лечение с помощью музыки Моцарта помогает эпилептикам. «Я не Моцарт, – скромно заметил режиссер, – но скорее как Мусоргский, и хочу помочь людям своими фильмами».
Он назвал «Завет» своим «личным поклоном Довженко». «Я думаю, что так, как меня учили снимать кино [в Пражской киношколе] – это уже утрачено, – сокрушался Кустурица. – Фильмы сегодня, если судить по тематике, производятся как одеколон. В наше время кино приобретает черты показов моды – летняя коллекция фильмов, зимняя коллекция». При этом больше всех страдают авторы, подчеркнул он. Если кино сведется к модному шоу, то встанет вопрос, захотят ли зрители пойти на авторское кино. «Когда я был председателем жюри на Каннском фестивале и смотрел программу, я думал, что это конец авторского кино. Необходима защита авторского пространства в будущем. Желаю долгих лет жизни режиссерам авторского кино», – подытожил свои размышления кинематографист.
«Я сейчас очень занят – через 3 дня в Париже премьера моей оперы («Время цыган» – прим. ред.). Но я приехал сюда, в Москву, и это говорит о моем хорошем отношении к Московскому кинофестивалю. То, что было важным из образцов кинематографа в детстве и юности, сейчас стало еще важнее. «Раба любви» Никиты Михалкова – один из фильмов такого уровня, о котором студенту можно было только мечтать, чтобы дорасти», – похвалил своего друга Кустурица.
Он рассказал, что наметил два фильма: первый – об истории мексиканской революции – как в штаб Панчо Вильи приносят гильотину. Второй, может быть, Кустурица снимет в России. «Я бы мог снимать в России. Грани в кино очень размыты, можно экранизировать хоть телефонный справочник, а уж тем более Чехова, приблизив его к современности», – считает кинематографист.
http://www.pravoslavie.ru/
22 / 06 / 07
6 дек 2007
Я уже посмотрел этот фильм на нормальном сайте, просто супер, не зря его так долго ждал!
Кто ещё не видел, смотрим здесь, ребята - HD17.RU
3 фев 2017 MichaelTrere
Я уже посмотрел этот фильм на нормальном сайте, просто супер, не зря его так долго ждал!
Кто ещё не видел, смотрим здесь, ребята - HD17.RU
7 фев 2017 AnthonyTot
http://w.w/ Здравствуйте! Вас интересуют клиентские базы данных? Ответ на Email: prodawez400@gmail.com
Здравствуйте! Вас интересуют клиентские базы данных? Ответ на Email: prodawez400@gmail.com http://w.w/
18 окт 2017 Здравствуйте! Вас интересуют клиентские базы данных? Ответ на Em
Очень необычный фильм...Кустурицы.
Посмотрел на весь калорит происходящего и был доволен. Очень понравилась актриса, практически главная ..."Jasna"
20 янв 2008 Гость
Самый замечательный фильм.Огромное СПАСИБО
7 фев 2008 Гость
ФИЛЬМ ОБАЛДЕННЫЙ, СМОТРЕЛ НА ОДНОМ ДЫХАНИИ!!!
29 фев 2008 ИЛЬЯ
Фильм тема,супер!!!!!
Мария просто супер!!!!!Есть фотки!!????
1 мар 2008 Гость
Самый клёвый фильм!
18 май 2008 Памела
Смотрела, как все фильмы Э. Кустурицы, с огромным восторгом. И смеялась, и плакала. Спасибо!!!
21 май 2008 Ольга
супер...я раз десять смотрел и каждый раз как в первый раз.....аллилуя Кустурица...
29 июл 2008 solostas
Блин, мужик, человек. ну просто. Как он может такое снимать?? я в шоке! Под впечатлением несколько дней. пересмотрел раз 20, и все мало. Уже жалею что посмотрел, так глубоко залез в душу. Мария-это чудо я вообще не могу на него смотреть! вот..
10 сен 2008 Павел
смотрел в первый раз, действительно смотрел на одном дыхании. даже не переключал на другие каналы.класс!
12 янв 2009 Владислав
ДАЖЕ ПОНРАВИЛСЯ СЫНУ
3 июн 2010 Владимир
Ну фильм-то действительно с искусно спрятанным скрытым смыслом на каждом шагу... Но не многие понимают... Кто-то думает просто комедия... А это действительно "Завет"... А самое главное - спираль - символ золотого сечения - основа основ законов всемирного развития.)))Фильм - очень глубокий.
16 июл 2010 Миша
куллл
19 сен 2010 -_-
Спасибо Кустурице! Мне его все фильмы нравяться, но особенно Завет и Андеграунд.
26 сен 2010 Мияви
Уже собирался идти спать (было очень поздно),когда на 5м канале в титрах увидел фамилию автора-Кустурица.Решил не много посмотреть т.к. раньше только слышал, но не одного фильма не видел.Результат-море впечатлений, хотя, конечно, поймет не каждый!
4 окт 2010 Гость
фильм супер
15 окт 2010 чупа
замечательный фильм актриса
15 июн 2011 Гость
Бред,но с юмором.
8 янв 2012 Гость
класс.класс.благодарю создателям этого фильма.поклон...........
28 фев 2012 сулейман байрамов
Оставить рецензию Завет
- Зарубежные х/ф 3987
- Драма 1551
- Отечественное кино 1284
- Артхаус - Авторское кино 949
- Комедия 882
- Мелодрама 641
- Французское кино 570
- Классика Голливуда 491
- Триллер 387
- Балет и танец 378
- Исторические фильмы 361
- Музыкальные фильмы 348
- Приключенческие фильмы 329
- Оперы и классическая музыка 313
- Английское кино 291
- Биографические фильмы 272
- Документальные фильмы 270
- Итальянские фильмы 240
- Военные фильмы 233
- Новое российское кино 217
Зарегистрированных: 0
Гостей: 58
Летучий голландец
Это, бесспорно, шедевр! Смотрел уже более 50 раз и всё не надоедает! ...
26 дек 2016 Гость
Агент президента
как можно дать рецензию на фильм.ес ли вы его спрятали за семью зам ками? ...
7 дек 2016 кардинал
Цветы лиловые полей
Вот это самое то. ...
24 ноя 2016 Agpixpal
Путевка в жизнь
Почему прототипом назван Червонцев, уже общеизвестно, что прототипом Сергеева был Матвей Самойлович Погребинский,... ...
6 ноя 2016 Гость
Принцесса цирка
Дружинина сделала подарок советским, российским женщинам на десятилетия.Спасибо ей за это. А Игорь Кеблушек и Наталья... ...
24 окт 2016 Гость
В отечественный прокат вышел фильм Эмира Кустурицы "Завет" (Zavet). МИХАИЛ Ъ-ТРОФИМЕНКОВ сначала решил, что ошибся залом и попал не на тот фильм, а потом догадался, почему распалась Югославия, а режиссер на открытии Московского кинофестиваля получил в подарок от Никиты Михалкова шубу.
Уютный дедок (Александр Барчек), загодя готовясь к смерти, отливал колокол и чинил церковную кровлю. Помочь никто не мог: в неперспективной деревне остались только корова Цветка, пышногрудая учительница из закрытой школы (Лилиана Благоевич), и внук Цане (Урош Милованович). Но внук ушел в город, чтобы продать корову, найти невесту и купить деду икону Николая-угодника, которую предстояло спасти от безбожников панков.
Несмотря на подробности отливки колокола и наливные яблоки, живописно покрывавшие поверхность водоема, это был явно не Андрей Тарковский: я точно помнил, что "Андрей Рублев" и "Иваново детство" -- черно-белые фильмы. Скорее "Остров". Уверенность, что я ошибся дверью и смотрю фильм Павла Лунгина, окрепла, когда костистый поп, устав увещевать амбала, мешавшего пройти похоронной процессии, опрокинул его профессиональным хуком справа.
Но в эту идиллию ворвались гангстеры-дегенераты, ликующие, что в Сербии воцарилась демократия и можно построить на месте родного городка "башни-близнецы". "Фашисты!" -- обрадовался дед и выкатил мортиру "времен очаковских". "Что, третья мировая началась?" -- оживился кум в окладистой бороде, такие во вторую мировую носили четники, сербские партизаны-монархисты. "Да у нас еще вторая не закончилась",-- дед запалил фитиль. Мортира не помогла, у церкви съехал купол, обнажив многоствольный гранатомет, решивший исход боя. Удивляло отсутствие Евгения Матвеева и Никиты Джигурды, но они могли затеряться в ликующей под непрерывное "ум-ца, ум-ца" толпе: в том, что на экране очередное "Любить по-русски", герои которого обновили колхозный артиллерийский парк, сомнений не оставалось.
Когда же по телевизору пошел репортаж о триумфе российских спортсменов и заиграл советский гимн, стало ясно, что это не фильм Евгения Матвеева -- бери выше. Наверное, под псевдонимом "Кустурица" скрылся сам Никита Михалков, объяснившийся в любви к отцу. Дед замер по стойке "смирно" и разрыдался. На его месте было бы логичнее рыдать под югославский гимн, но ему виднее.
Одно лишь мешало прописать фильм по ведомству "возрождения российского кино" -- отсутствие у героев российских сноровки и целомудрия. Что б они ни делали, не идут дела. Ладно бы все валилось из рук, но они сами постоянно проламывают телами крыши, влетают лбами в дорожные знаки, болтаются вниз головой в воздухе, запутавшись ногами в веревках от малярных ведер. Вопрос, почему развалилась Югославия, отпадал сам собой. Единственное, что удавалось им с первого раза,-- кастрация. С оскопления быка фильм начинался, под конец Цане так же сноровисто кастрировал атамана гангстеров-космополитов.
Фирменное единство мира людей и животных в фильмах Кустурицы в "Завете" достигло абсолюта, но уж слишком абсолютного. Атаман (Мики Манойлович, неотличимый от Александра Панкратова-Черного) пользует индюшек и кошечек. Его подручный, удивительно похожий на Семена Фараду, больше всего боится, что его трахнет кабан: последний раз зрители видят его удирающим от похотливого хряка. Да и секс между Цане, которому больше двенадцати лет не дашь, и изысканной Ясной (Мария Петрониевич) не кажется столь непосредственным, как хотелось режиссеру. Так же как секс между бритоголовым карликом и шлюхой. Хорошо еще, что нет любовной сцены с участием лысого гиганта, брата карлика: этот добряк похож на "токсичного мстителя" из фильмов студии "Трома", отмытого от зеленой краски.
Как называются фильмы, где трахаются с индюками, кабанами и карликами, в небе парит в суперменском плаще циркач Бимбо, которым неудачно выстрелили из пушки, а гигант в коротких штанишках, поливая округу из пулемета, сетует, что миру не хватает доброты? Правильно, это называется трэшем. А если при этом герои лобызают иконы, превращают церкви в доты и плачут при звуках гимна, это называется православным трэшем. Кустурица слишком талантлив, чтобы не заподозрить пародию. Но он так талантливо топит несвойственную ему ранее идеологию в экранном бардаке и карнавале, что в его серьезности трудно усомниться. Возможно, новый жанр "православный трэш" -- идеальное воплощение "неоварварского стиля", пионером которого Кустурицу называли после "Времени цыган".
Газета «Коммерсантъ» № 198(3774) от 27.10.2007
6 дек 2007