Уважаемые друзья!
Интернет магазин INOEKINO.ru приостанавливает обработку заказов.
С уважением, администрация INOEKINO.ru

Киноглаз

Kinoglaz
Киноглаз
1924 - СССР

Режиссер:

«Исходным пунктом является: использование киноаппарата, как киноглаза, более совершенного, чем глаз человеческий, для исследования хаоса зрительных явлений, наполняющих пространство. Кинокамера позволяет «утверждать киновидение и киномышление, смотреть на мир через «Киноглаз».
В «Киноглазе» Дзига Вертов (Давид Кауфман)с братом Михаилом Кауфманом — одни из первых в кино — обратили вспять время. На экране разделанная мясная туша постепенно превращается в быка, мирно бредущего в стаде, румяные булки превращаются в тесто, в муку, затем в зерно и, наконец, пшеницу, колосящуюся в поле.
Для зрителей того времени это было настоящим чудом. До Вертова и Кауфмана российский зритель не видел в кино ничего подобного. Они удивляли, потрясали, шокировали и завоевывали зрителя. Вот лозунги Вертова: «Да здравствует жизнь, как она есть. Киноаппарат — невидимка. Съемка врасплох — глазомер, быстрота, натиск».
В «Киноглазе» Михаил показал себя мастером, способным снять совершенно удивительные эффекты. У него подпрыгнувшие люди повисали в воздухе, автомобили и трамваи мчались с невероятной скростью или мгновенно застывали, спортсмены, ногами вперед, выныривали из воды и, вопреки силе тяготения, взлетали обратно на вышки. Всю аппаратуру для этих невероятных съемок Михаил придумывал, изобретал и конструировал сам из подручных материалов, например, из банок от сгущенного молока, которое он очень любил.
В 1925 году на Всемирной выставке в Париже «Киноглаз» получил серебряную медаль и диплом, а плакат художника Родченко к «Киноглазу» и по сей день пользуется большой популярностью как символ революционного киноавангарда. Его можно купить во многих музеях мира.

Рецензии на фильм
Киноглаз

5
#
15 окт 2008 ИНОЕКИНО представляет показ: КИНОГЛАЗ

Время и место: Санкт-Петербург, Россия
Адрес: Лиговский, 53
Начало: 15 окт 2008 в 20:00
Окончание: 15 окт 2008 в 21:30
Вход: 50 р

Киноглаз

Кино-разведчик — Дзига Вертов

Кино-оператор — Михаил Кауфман

 

Документальный фильм о новом государстве — СССР. Представляет собой сборник небольших эпизодов о жизни Советского Союза, объединенных в серию «Жизнь врасплох». Большое внимание уделено детям и их пионерской организации. Также показаны кооперативы того времени, слон, борьба с туберкулезом, скорая медицинская помощь, сумасшедший дом, занятия по физике для рабочих. Съемки проходили в Москве и Подмосковье. Фильм очень интересен с исторической точки зрения.

 

Да здравствует жизнь, как она есть. Киноаппарат — невидимка. Съемка врасплох — глазомер, быстрота, натиск.

 

У супругов Кауфман родились три сына. Старший брат — Давид Кауфман (будущий кинорежиссер Дзига Вертов), средний - Моисей (в последствии — Михаил) Кауфман, младший брат — Борис (Борух) Кауфман. В русских школах старшие братья стали называть себя по-русски: Денис и Михаил. (Интересно, что они возьмут себе разные отчества — Вертов будет называть себя Денисом Аркадьевичем, а Кауфман — Михаилом Абрамовичем).

 

Неужели правда, что во имя дохода мы обязаны опаивать кино-водкой пролетариат, всыпая в нее агитационные порошки как противоядие?

 

Вертов участвовал в съемках многих важнейших событий: подавления Ярославского мятежа, боев под Царицыном, Астраханью и Харьковом, на Южном, Северном и Восточном фронтах, действий Волжской военной флотилии, в агитационных поездках Крупской по Волге и Каме. Он снимал многих революционных вождей и различные ответственные события: Всероссийские съезды советов, конгрессы Коминтерна, снимал первомайские демонстрации в Москве, митинги против убийства Карла Либкнехта и Розы Люксембург. Первым полнометражным фильмом Вертова стала «История гражданской войны».

 

Многое можно вынести. Можно вынести и кафешантаны нэпа, если

знаешь, куда идешь, если видишь хоть далекую цель впереди.

 

Михаил Кауфман прослужил в Красной Армии всю гражданскую войну. В 1922-м году, перед самой демобилизацией, он служил начальником гаража, а также, видимо, не без участия старшего брата, работал оператором военной аэрофотосъемки. После увольнения из армии Михаил пришел к Вертову и был принят на киностудию. Довольно скоро он стал лучшим оператором Дзиги.

 

Смерть «кинематографии» необходима для жизни киноискусства. МЫ п р и з ы в а е м у с к о р и т ь с м е р т ь е е.

 

Вертов был большим поклонником Маяковского и революционного авангарда. Еще в 1919 году Дзига проделал забавный, вполне авангардистский эксперимент. Он спрыгнул с верхушки старинного грота во дворе Госкино. Прыжок снял скоростной кинокамерой. В проявленном материале оказалось, что прыжок выглядел гораздо интереснее, чем если бы был снят нормально. С этого дня Вертов стал изменять скорость и направление движения пленки при съемках.

 

Киноглаз открывает глаза, проясняет зрение. От кинодрамы щемит в горле. От киноглаза — свежий весенний ветер в лицо, простор полей и лесов, ширь жизни.

 

Один скандально известный театральный и начинающий кинорежиссер ходил к Вертову и «кинокам» учиться снимать и монтировать кино. И очень многому у них научился, хотя теоретические постулаты Вертова совершенно не разделял. Более того, позже он стал одним из самых яростных антивертовских полемистов. Звали этого режиссера — Сергей Эйзенштейн.

 

Видеть и слышать жизнь, подмечать ее изгибы и переломы, улавливать хруст старых костей быта под прессом Революции.

 

В «Киноглазе» Михаил показал себя мастером, способным снять совершенно удивительные эффекты. У него подпрыгнувшие люди повисали в воздухе, автомобили и трамваи мчались с невероятной скростью или мгновенно застывали, спортсмены, ногами вперед, выныривали из воды и, вопреки силе тяготения, взлетали обратно на вышки. Всю аппаратуру для этих невероятных съемок Михаил придумывал, изобретал и конструировал сам из подручных материалов, например, из банок от сгущенного молока, которое он очень любил.

 

Киноаппарат сможет отражать в экстрактном виде на экране настроение и зарядку масс.

 

В 1925 году на Всемирной выставке в Париже «Киноглаз» получил серебряную медаль и диплом, а плакат художника Родченко к «Киноглазу» и по сей день пользуется большой популярностью как символ революционного киноавангарда.

 

Исходным пунктом является: использование киноаппарата, как киноглаза, более совершенного, чем глаз человеческий, для исследования хаоса зрительных явлений, наполняющих пространство. Кинокамера позволяет «утверждать киновидение и киномышление, смотреть на мир через «Киноглаз».

Время и место: Санкт-Петербург, Россия
Адрес: Лиговский, 53
Начало: 15 окт 2008 в 20:00
Окончание: 15 окт 2008 в 21:30
Вход: 50 р.

 

Магазин редких и коллекционных фильмов ИНОЕКИНО, Средний пр. В.О., д.33, т.715-25-99, подробнее о фильмах на сайте: www.inoekino.ru.

8 окт 2008

#

Целый ряд советских и партийных работников, неуверенно обращенных в настоящий момент лицом к так называемой художественной кинематографии, должны повернуться спиной к этому, в сущности, игрушечному делу и бросить все свои силы, все свое знание и весь свой опыт в сторону исследования и проверки нашей действительности киноаппаратом.

18 июн 2008 ребров борис [рейтинг: 28]

#

При умелой организации заснятого фактического материала можно будет создавать киновещи большого агитационного давления, без навязчивого и не внушающего доверия актерского кривляния, без любовно-детективных выдумок тех или иных «вдохновенных» лиц.

18 июн 2008 ребров борис [рейтинг: 28]

#

Кинодрама заволакивает глаза и мозг сладким туманом. Киноглаз открывает глаза, проясняет зрение. От кинодрамы щемит в горле. От киноглаза — свежий весенний ветер в лицо, простор полей и лесов, ширь жизни. Неужели правда, что если нэп, если лавочники такие же, как при царе, и только десяти процентов не хватает до «монопольки», то и кинокартины наши должны отличаться от картин царских и заграничных только на десять процентов?

Неужели правда, что во имя дохода мы обязаны опаивать кино-водкой пролетариат, всыпая в нее агитационные порошки как противоядие?

Многое можно вынести. Можно вынести и кафешантаны нэпа, если
знаешь, куда идешь, если видишь хоть далекую цель впереди. Можно вынести и художественную драму и ее творцов—жрецов искусства,— но ни на минуту, ни на секунду нельзя делать это основной целью советского кинопроизводства.

18 июн 2008 ребров борис [рейтинг: 28]

#

Товарищи, я говорю от имени группы киноков.

18 июн 2008 ребров борис [рейтинг: 28]

Оставить рецензию Киноглаз

Войдите или Зарегистрируйтесь
Это позволит вам отслеживать рецензии и комментарии других людей, а так же вы сможете участвовать в розыгрыше фильмов за лучшую рецензию.
Имя
защитный код
введите код с картинки слева
 
Актеры Оценка за игру в этом фильме
Каталог жанры / теги
полное облако тегов
Сейчас на сайте:
Зарегистрированных: 0
Гостей: 47




Реклама на сайте

Купить на DVD

Доступен к заказу
200 руб.
Купить «Киноглаз» на DVD можно за 200 руб.
Гость
При регистрации
вы получаете
возможность отслеживать состояние ваших заказов

Регистрация


Разработка сайта
Фильм добавлен в корзину
ИНОЕКИНО
интернет-магазин
В вашей корзине
пока нет фильмов