Уважаемые друзья! Интернет магазин INOEKINO.ru приостанавливает обработку заказов. С уважением, администрация INOEKINO.ru
Тема
Режиссер: Глеб Анатольевич Панфилов
В поисках вдохновения и новых тем известный столичный писатель отправляется в провинцию. Неожиданно для себя он обнаруживает, что здесь люди живут совсем иначе, чем в привычном ему мире. Умная и нежная история о том, как искусствовед-экскурсовод в музее старинного русского городка Сашенька благородно влияет на разных по уму и таланту мужчин. В главной роли - Инна Чурикова. Влюбленный в Сашеньку инспектор ГАИ - Сергей Никоненко. Столичного писателя Кима Алексеевича Есенина, который решил припасть к истокам, спасаясь от творческого кризиса, сыграл Михаил Ульянов. Писателя, диссидента и по совместительству могильщика - Станислав Любшин. Этот персонаж не понравился советским цензорам, и фильм, снятый в 1979-м, впервые был показан зрителям весной 1987 года. Главную "тему" в картине занимает едко саркастическое изображение преуспевающего столичного драматурга, чья значительность оказывается мнимой на фоне чистоты и цельности провинциальной жизни.
Приз «Золотой медведь» Международного кинофестиваля в Западном Берлине, 1987.
«Тему» следует считать едва ли не самым грандиозным провалом в истории советского кино, если соизмерять конечный продукт с высотой и глубиной первоначального замысла. Ничего не получилось, все разваливается на кусочки. Изобразительный изыск Панфилова, исповедующего продолжительные средние и общие планы, пропадает и воспринимается как необусловленный маньеризм. Но на вершинах духа — законы другого порядка, и счет предъявляется иной. Посему и на этот раз можно считать Глеба Панфилова победителем. Игорь Манцов.
Панфилов, мастер глубокого и мощного социального подтекста, упрятанного за фасадом позднесоветского „большого стиля“, непререкаемой добротностью и серьезностью своего искусства сумел внушить властям невольное уважение и пользовался негромким, но прочным авторитетом. Ему дозволялось многое — и экранизация неблагонадежного Александра Вампилова (Валентина), и неканоническая трактовка присвоенной соцреализмом горьковской драматургии (Васса), и безжалостный анамнез трагедии советского сознания (Прошу слова). Но в Теме все подтексты вышли на поверхность, мотивы эмиграции и диссидентства поневоле выступили на первый план. Нарушение непререкаемых табу стало главной причиной запрета. Любовь Аркус, Олег Коновалов, "СЕАНС"
Рецензии на фильм
Тема
6Вчера посмотрел " Тему". Я не кинокритик и не киновед .Я простой кинозритель.Помню ,как много было разговоров об этом фильме в 1979г.(а может это было и 1986г).
Какой шедевр.? Бездарнейшая лента!
И это Панфилов??!!.И прежде всего -где он взял этого оператора.?.Один крупный план-жующий Ульянов .Все остальное -гдето на такой дистанции,что актеров не различаешь между собой. Лица Любшина я вообще не увидел.Все "страдания "Кима Есенина не в игре Ульянова ,а в его закадровом тексте.Короче- муть . Правда сейчас 2013г.и к игр. кино другие требования.
но " Тема" это весьма плохо и скучно.
2 сен 2013 Пенсионер
У меня этот фильм вызывает ностальгию по жизни которой никогда больше не будет и позволяет без ущерба для психики вернуться в прошлое, где оно-прошлое-не деградировшее сегодняшнее,а как в детстве...,ощущение защищенности, счастья и покоя (причем нравственные страдания героя являются прсто фоном вышеописанного). Прекрасный режиссер.
10 авг 2014 Гость
Посмотрел " Тему" в кинотеатре в Чебоксарах , перед показом Выступили Г. Панфилов с супругой И. Чуриковой . До этого видел только по видео . Замечательный фильм.
26 май 2014 Гость
Удивительный фильм! Игра всех актёров выше всяких похвал! Истинный шедевр!
9 фев 2009 Epiphany
Фильм вызывает ностальгию по временам когда были такие милые и интеллигентные "буржуа" как Есенин с Пащиным
7 мар 2010 эд
Оставить рецензию Тема
- Зарубежные х/ф 3987
- Драма 1551
- Отечественное кино 1284
- Артхаус - Авторское кино 949
- Комедия 882
- Мелодрама 641
- Французское кино 570
- Классика Голливуда 491
- Триллер 387
- Балет и танец 378
- Исторические фильмы 361
- Музыкальные фильмы 348
- Приключенческие фильмы 329
- Оперы и классическая музыка 313
- Английское кино 291
- Биографические фильмы 272
- Документальные фильмы 270
- Итальянские фильмы 240
- Военные фильмы 233
- Новое российское кино 217
Зарегистрированных: 0
Гостей: 42
Летучий голландец
Это, бесспорно, шедевр! Смотрел уже более 50 раз и всё не надоедает! ...
26 дек 2016 Гость
Агент президента
как можно дать рецензию на фильм.ес ли вы его спрятали за семью зам ками? ...
7 дек 2016 кардинал
Цветы лиловые полей
Вот это самое то. ...
24 ноя 2016 Agpixpal
Путевка в жизнь
Почему прототипом назван Червонцев, уже общеизвестно, что прототипом Сергеева был Матвей Самойлович Погребинский,... ...
6 ноя 2016 Гость
Принцесса цирка
Дружинина сделала подарок советским, российским женщинам на десятилетия.Спасибо ей за это. А Игорь Кеблушек и Наталья... ...
24 окт 2016 Гость
“Тогда, в конце 70-х, идти своей дорогой становилось почти невозможно», - сказал Глеб Панфилов. Тем не менее, Панфилов не изменил себе. Сделал все от него зависящее. Пережил начальственные окрики. Отказался вносить поправки. Дождался 1986-го, когда картину сняли с пресловутой «полки», и восстановил все, что мог. Получил главный приз Западно-Берлинского фестиваля (1987). . Панфилов подвергает глубокому исследованию советское общество. Его занимает проблема Власти, ключевая для всякого социума.
«Тема» рассматривает власть духовную. В центре — несколько дней из жизни процветающего столичного драматурга Кима Есенина. Этот изолгавшийся приспособленец, приезжает в провинциальный город Суздаль — набраться творческих сил, покутить с молоденькой подружкой и старым товарищем, который пишет совсем плохо, а ведет себя совсем нагло (Евгений Весник). Неожиданно для себя он обнаруживает, что здесь люди живут совсем иначе, чем в привычном ему мире. Здесь Ким встречает филолога Александру (Инна Чурикова), становится нечаянным свидетелем ее непростых отношений с непризнанным на родине писателем-диссидентом, отъезжающим в Израиль (Станислав Любшин)...
Противоречивая фигура драматурга Кима Есенина, впечатляюще сыгранная Михаилом Ульяновым, далека от хрестоматийных представлений о заслуженных писателях. Ким Есенин, не первый десяток лет растрачивающий свой талант в угоду конъюнктуре, олицетворяет собой процесс, порождаемый постоянными компромиссами в жизни и в искусстве, живучим принципом "кабы чего не вышло", желанием густо затушевать недостатки, обрисовать окружающую жизнь ослепительно-розовыми красками... Михаил Ульянов играет сильную личность. Ким Есенин на голову выше своих приятелей-беллетристов, поставивших свое перо на конвейер для получения очередного гонорара, которых нигде и никогда не мучают угрызения совести. Драма героя М.Ульянова в том, что пусть поздно, но понимает он, что нельзя так больше жить, нельзя писать вещи, нужные кому-то, а не самому художнику. Актер блестяще показывает, как в его персонаже борются две стихии: горькое прозрение, самобичевание и укоренившаяся привычка к "лауреатству". Привычка жить двойной "бухгалтерией" - вот это для себя или узкого круга "избранных", а это вот - для публики, "масс", - стала второй натурой Кима Есенина...
Глебу Панфилову всегда удавались женские характеры. Одну из главных ролей в "Теме" играет Инна Чурикова. Ее Александра по профессии - искусствовед, сотрудник местного музея. Скромная, сосредоточенная, в строгом костюме, безукоризненно владеющая французским, она как бы олицетворяет собой лучшие черты российской интеллигенции. Она, единственная из людей, окружающих Клима Есенина во время его выезда в провинцию, говорит ему правду об истинной, а не "номенклатурной" значимости его творчества, так как органически не способна лгать даже во имя сохранения добрых отношений.
Любовь к Родине, к тем безграничным заснеженным просторам, которые так бережно и вдохновенно снимает камера Леонида Калашникова, к шедеврам русской старины, к ценностям отечественной культуры звучит в "Теме" не через абстрактные понятия, а в человеческих судьбах, в конфликтах мировоззрений, Добра и Зла, искренности и фальши, правды и лжи.
(Ижевский киноклуб)
11 дек 2007