Уважаемые друзья!
Интернет магазин INOEKINO.ru приостанавливает обработку заказов.
С уважением, администрация INOEKINO.ru

Пыль

Dust
Пыль
2005 - Россия

Режиссер:

Герой, Леша, - вялый парень с большим рыхлым телом и однообразной жизнью. Типичный "маленький человек", родом из русской классической литературы. Все, что происходит с Лешей в фильме - вариант классической "трагедии маленького человека", никому не нужного, никому не симпатичного, жалкого и отвратительного даже самому себе. В отличие от персонажа Н.В. Гоголя, Акакия Акакиевича, наш герой не мечтает о шинели, никакая "шинель" уже не сможет изменить положение. Жизнь в современном обществе делает, невообразимым подобное отношение к вещам. Он cам себе “шинель”. Воспринимая свое тело отчужденно, как некую вещь, Леша живет, как будто он уже умер. Он - нереализованная душа, блуждающая во тьме в надежде обрести тело и зажить настоящей жизнью.

Мечта об идеальном теле овладевает героем во время странного эксперимента, для которого Алексей был специально отобран. Эксперимент проходил под контролем спецслужб, поэтому принцип отбора был довольно странным. Вероятно, понадобились особи, не способные ничего понять и запомнить, неудачники, которых не жалко. Оказавшись в очереди, среди этих малопривлекательных людей, Леша еще не подозревает, что пройдет несколько минут и вся его жизнь стремительно ринется под откос. Ему не дано понять, в чем суть эксперимента. Когда под воздействием какого-то излучения, он увидит в зеркале вместо себя прекрасного мускулистого красавца, в его голове останется только одна мысль. На маленьком табло бегут секунды. Леша стоит в волшебных лучах. Ему легко, кажется, что он может все, бездна возможностей разворачивается у его ног. Но эксперимент заканчивается, Леша опять теряет форму, получает обещанный гонорар и возвращается в свою полужизнь…. Но жить он уже не может…

Прекрасное тело мерещится Леше везде, он видит его в парке, то вместо бегуна-любителя, то вместо грузчика в пивном баре.… Все деньги, полученные за эксперимент, Леша отдает лаборанту за возможность нелегально проникнуть в лабораторию и превратится в ТОГО себя, хотя бы на минуту. Но, когда минута заканчивается, Леше еще меньше хочется быть собой. Борьба за тело продолжается. Вокруг возникает мрачная суета, осмыслить которую герой не способен. Лешу преследуют спецслужбы, защищают правозащитники, лечат психологи. В погоне за телом, Леша оказывается в самых неожиданных местах: в фитнес-центре, молодежном клубе…. Случайные знакомства, попытки рассказать об эксперименте, ночные гости, - цепь сумбурных, нехарактерных для Леши, событий, уводящих героя все дальше от прежней жизни.

Это совершенно новый подход к самому факту делания фильма - из чего он делается, как он делается, как к этому относятся люди, которые там снимаются, каким образом он намеренно выпадает за пределы профессионального кинематографа. Открывает совершенно новые пласты кинематографической выразительности и с точки зрения некоей такой упрощенной линейной сюжетности, и с точки зрения неожиданных ходов по стилистике исполнения. В принципе это картина, которая раскрывает нашу жизнь в совершенно неожиданном и достаточно подлинном ракурсе. Кирилл Разлогов.

Премии и награды:
XXVII Московский Международный кинофестиваль. Фильм представлял Россию в конкурсной программе «Перспективы». Первый диплом Жюри Российской кинокритики. «КИНОШОК- 2005». Фестиваль кино стран СНГ и Балтии. Приз за лучший полнометражный фильм в цифровом формате. «КИНОТЕАТР.DOC 2005». Фестиваль действительного кино. Специальный Приз фестиваля.

Рецензии на фильм
Пыль

5
#
О фильме:
Фильм: Пыль  Как-то Мамонов пришел выступать на одну телепередачу (что уже редчайшее событие), общался со зрителями и с телеведущим, исполнял свои песни / камлания под аккомпанемент одутловатого человека с отсутствующим взглядом просидевшего на стуле всю программу. Ведущий спрашивал Мамонова: "Представьте вашего спутника, будьте добры". Мамонов отвечал: "Да он и не спутник вовсе. Он - олицетворяет". Тот же самый спутник продолжает олицетворять, и снова на пару с Мамоновым, в этом полнометражном псевдофантастическом фильме, снятом на цифру творческим объединением "СВОИ-2000".

Что же он, герой по имени Леша, олицетворяет на этот раз, в безразмерной майке с серым котенком из секонд-хенда, мечущийся по пустынной в своей монструозности Поклонной горе и бормочущий несуразности себе под нос?

Герой фильма - неуклюжий неудачник, потрясающий русский Бивис то испуганно кивающий, то лепечущий: "я эт самое…". Бивиса и Бадхеда постоянно за кого-то принимают, берут у них интервью, вербуют в организации, проповедуют, пропагандируют политкорректные идеи, в то время как герои пусты, чисты, и от того неподвластны внешним воздействиям. Нашего Лешу тоже постоянно принимают за кого-то, кем он не является. "Эх! Завидую я им! Свободное выросло поколение" - говорит правозащитник кивая на аутичного героя. Леша пассивен, Леша инфантилен, Леша - никто. Все, что происходит с ним - вариант классической "трагедии маленького человека", никому не нужного, никому не симпатичного, жалкого и отвратительного даже самому себе.

Попытки научиться снимать отечественное жанровое кино привели к засилью мутного невыразительного образа благородного супермужика, - иногда супермента, иногда супербандита. Вкупе с бесконечными разговорами о необходимости национальной идеи, ответственности художника перед массами, все потуги на "настоящее кино" кажутся сродни психотерапевтическому сеансу нейро-лингвиста: "Мы - великий народ, народ супер-мужиков, супер-героев…". Однако, слишком сильная воля извне приводит к внутреннему обезволиванию. И логично, что куда более близкая идентификация для многих - лузермен, жертва цепи несчастных случайностей.

Фильм говорит о том, что будущего нет. По крайней мере, нет никакого объективного будущего, так же как нет толком никакой объективной реальности: "Сигареты в руках, чай на столе - эта схема проста, И больше нет ничего - все находится в нас...". Круг замыкается, все остается как есть, и, тем не менее: "Перемен требуют наши сердца...". Герой - даже не герой, и его желания - тупость, но его сердце и пульсация вен, тем не менее, чего-то требуют, заставляют куда-то бежать, к чему-то стремиться. А это и есть жизнь.

Желание перестать быть пылинкой, сором, полным ничтожеством - это и есть желание перемен.

Бурление конца 80-х начала 90-х имели характерное название "Перестройка". Перемен ждали от правительства, от окружающей действительности - от внешнего мира. Здесь, в 2000-х, мы утратили трогательную наивность. Мы уже не можем мыслить такими категориями, мы можем мечтать лишь, об экзистенциальном прорыве сквозь мутную повседневность, мы можем думать о том, как вынырнуть из этого потока и вдохнуть свежего воздуха. Как переродиться из "овоща" в кого-то еще? Мы можем стремиться к переменам, сознавая, что все - ничто, а ничто ничего не значит. Но желания пылинки - в конце концов, важный природный механизм.




пресса:

В этом фильме есть брожение умов и очень хорошо выражена идея разлада с действительностью. Видно, что у нас появляются "новые рассерженные". Мне эта картина глубоко симпатична. Странно, что эти люди до сих пор никак не задействованы в кино
Петр Шепотинник / директор по связям с общественностью ММКФ

Это совершенно новый подход к самому факту делания фильма - из чего он делается, как он делается, как к этому относятся люди, которые там снимаются, каким образом он намеренно выпадает за пределы профессионального кинематографа. Открывает совершенно новые пласты кинематографической выразительности и с точки зрения некоей такой упрощенной линейной сюжетности, и с точки зрения неожиданных ходов по стилистике исполнения. В принципе это картина, которая раскрывает нашу жизнь в совершенно неожиданном и достаточно подлинном ракурсе.
Кирилл Разлогов / председатель отборочной комиссии ММКФ


...Одна из самых громких летних премьер, фильм "Пыль" Сергея Лобана, - неожиданно плодотворная попытка перенести андерграундное, параллельное кино на большой экран. У фильма очень интересный бюджет - три тысячи долларов; в ролях снимались друзья и знакомые немногочисленных членов съемочной труппы (в их числе Петр Мамонов). По сути это некий капустник, только на удивление осмысленный.
..."Пыль", участвовавшая в Московском кинофестивале в конкурсе "Перспективы" и получившая там приз жюри ФИПРЕССИ, - хороший пример того, как надо правильно осваивать бюджет: от трех тысяч долларов здесь куда больше пользы, чем в "Статском советнике" - от всех его миллионов.
Всеволод Бродский, "Эксперт"

....Зритель остается на недостижимом горизонте, но не на необитаемом же острове, в самом деле! Не так он и глуп, зритель. В тех же безнадежно-летних условиях в большом зале "35 мм" меньше месяца назад запустили фильм Сергея Лобана "Пыль". На столь же немногочисленных сеансах, как и "Удаленный доступ" в "Фитиле". Фильм был снят любителями, на его производство потратили около трех тысяч долларов. На рекламную раскрутку тоже не было денег, и вряд ли можно считать такой уж рекламой участие в параллельном конкурсе ММКФ "Перспективы". Зато о "Пыли" написали практически все критики. И все похвалили. Потому что фильм - хороший, а денег на подкуп критиков у его авторов тоже не было. По предварительным подсчетам, "Пыль" окупилась примерно в семь раз. Залы были переполнены, и никто не жаловался на скверное качество проекции. Наверное, если бы тот же фильм осмелились взять другие залы, сборы были бы еще внушительнее.
Рецепт до обидного прост: делать хорошее кино. И не гнаться за горизонтом.
Антон Долин

Мысль фильма в принципе тоже вполне ясна: все люди пылинки, которые практически ничего не значат в этой жизни, но для достижения своей цели, даже самое ничтожное существо пойдёт на всё, превращаясь в монстра. Честно говоря, судя по отзывам о фильме я ожидал гораздо большего. Фильм не плох, но не гениален. И единственный по-настоящему прекрасный момент - это конец. Когда песню группы Кино "Перемен" на жестовом языке исполняет Алексей Знаменский. Это сильно. Это взрывает Ваш мозг... а всё остальное, лишь черед моментов: довольно понятных и снятых уже много раз...
Игорь Даровский, relax.com..ua

Информация с сайта АРТХАУС ТРАФИК

17 окт 2006

#
#

МощьныЙ Фильм...Я таких Больше не видел

29 янв 2008 BronnenG

#

5+

24 окт 2008 Злой Разбойник Бармалей

#

фильм просто потряс!!!даже сравнить не с чем!!!

10 дек 2010 айри

Оставить рецензию Пыль

Войдите или Зарегистрируйтесь
Это позволит вам отслеживать рецензии и комментарии других людей, а так же вы сможете участвовать в розыгрыше фильмов за лучшую рецензию.
Имя
защитный код
введите код с картинки слева
 
Актеры Оценка за игру в этом фильме
Каталог жанры / теги
полное облако тегов
Сейчас на сайте:
Зарегистрированных: 0
Гостей: 52




Реклама на сайте

Гость
При регистрации
вы получаете
возможность отслеживать состояние ваших заказов

Регистрация


Разработка сайта
Фильм добавлен в корзину
ИНОЕКИНО
интернет-магазин
В вашей корзине
пока нет фильмов