Процесс (1962)

T: Le Procès / The Тrial
Процесс (1962)
1962 - Франция , Германия , Италия , Югославия

Режиссер:

Лучший американский режиссер Орсон Уэллс («Гражданин Кейн», «Печать зла») экранизировал самый известный роман-притчу Франца Кафки об абсолютно сюрреалистической ситуации, в которую попадает рядовой клерк Йозеф К., обвиняемый в некоем преступлении, которое он не совершал, поскольку не совершал вообще ничего противозаконного. Состав преступления ему не называют и сами обвинители, поскольку так же не знают, в чем он виноват: «Был бы человек, а статья найдется» — знакомая формула для советского человека.
Бредовая, сюрреалистическая атмосфера картины достигается и благодаря великолепной музыке Ледру и Альбинони, и работе оператора Эдмона Ришара, и, наконец, благодаря блестящим актерским работам Энтони Перкинса, Роми Шнайдер, Жанны Моро и прочих звезд кинематографа, подчеркивающих сумасшедствие мира, в котором они живут и их самих: Уэллс мотивирует поступки персонажей фильма тем, что вина изначально коренится в природе человека и в социальном устройстве общества. Бессмысленность судебного процесса, карающего героя, да и самой жизни — вот главное, что вычитал в романе великий режиссер.
Премия Синдиката французских кинокритиков — лучший фильм года.

Рецензии на фильм
Процесс (1962)

3
#

Энтони Хопкинс великолепен.

2 Jul 2008 Артур Карапетян

#

Артур Карапетян!вообще то Энтони Перкинс!стыдно...

8 Dec 2010 Гость

#

«Несобственно-прямая речь появляется в романе «Процесс» с самого начала. Ее присутствие можно уловить в первой же фразе: «Кто-то, по-видимому, оклеветал Йозефа К., потому что, не сделав ничего дурного, он попал под арест». Задержавшись на этой фразе, легко заметить что сказанное включает в себя два различных тона: твердость сообщения об аресте предваряется шаткой неопределенностью - кто-то оклеветал, вероятно, оклеветал, да и справедливо ли обвинение?
В несобственно-прямой речи герой лишен возможности говорить от первого лица – он поневоле замкнут в отстраненной форме слова от лица третьего. Речь героя размещена в чужом контексте – контексте речи повествователя и не может вырваться из него. Но – как будто этих ограничений еще мало – Кафка подчеркивает замкнутость слова героя в речи повествователя еще и графически: слово героя почти никогда не заканчивается на самом себе – оно замкнуто в кольце чужой речи.
Жесткое оцепление речи героя составляет важную часть смысла несобственно-прямой речи у Кафки. Можно предположить, что «спрятанность» слова героя в контекст речи повествователя тематизирует его неуверенность. Сам язык Кафки, по сути дела, ведет его главную тему – о свободе и несвободе человека».
Н.С.Павлова «Природа реальности в австрийской литературе»

25 Mar 2011 DAR

Оставить рецензию Процесс (1962)

Войдите или Зарегистрируйтесь
Это позволит вам отслеживать рецензии и комментарии других людей, а так же вы сможете участвовать в розыгрыше фильмов за лучшую рецензию.
Имя
защитный код
введите код с картинки слева
 
Актеры Оценка за игру в этом фильме
Каталог жанры / теги
полное облако тегов
Сейчас на сайте:
Зарегистрированных: 0
Гостей: 258




Реклама на сайте

Купить на DVD

Доступен к заказу
400 руб.
Купить «Процесс (1962)» на DVD можно за 400 руб.
Гость
При регистрации
вы получаете
возможность отслеживать состояние ваших заказов

Регистрация



Фильм добавлен в корзину
ИНОЕКИНО
интернет-магазин
В вашей корзине
пока нет фильмов