Уважаемые друзья! Интернет магазин INOEKINO.ru приостанавливает обработку заказов. С уважением, администрация INOEKINO.ru
Провал во времени
Sengoku jieitai / Time SlipРежиссер: Мицумаса Саито
Философская фантастика. Армейское подразделение, оснащенное по последнему слову техники (середина 80-х) попадает в средневековую Японию и там, участвуя в захвате власти одним из японских князей, бьется с самураями. Несмотря на свое техническое превосходство подразделение гибнет в полном составе. Кульминационный момент - расстрел средневековыми воинами из карабинов несчастных, израненных и безоружных современных пехотинцев, которые сами же обучили их обращаться с оружием...
Несмотря на то, что фильм вышел аж в 1979 году, "Time Slip" по качеству актерской работы, задействованной исторической реконструкции, массовке и "жару" военных баталий может дать фору любому современному боевику со всеми его "пластмассовыми" спецэффектами и чудовищно вторичными сценариями. Хотя, определение "боевик" не совсем уместно для "Time Slip". Это скорее фантастическая драма, в которой успешно переплетены реальные исторические события, фантастика и отражение средневековой эпохи со всеми присущими ей атрибутами того времени. dobriy_cheburek, Нацбол.Ru
Актеры Оценка за игру в этом фильме
Джун Ето
Тошитака Ито
Сонни Чиба
Каталог
жанры / теги
- Зарубежные х/ф 3987
- Драма 1551
- Отечественное кино 1284
- Артхаус - Авторское кино 949
- Комедия 882
- Мелодрама 641
- Французское кино 570
- Классика Голливуда 491
- Триллер 387
- Балет и танец 378
- Исторические фильмы 361
- Музыкальные фильмы 348
- Приключенческие фильмы 329
- Оперы и классическая музыка 313
- Английское кино 291
- Биографические фильмы 272
- Документальные фильмы 270
- Итальянские фильмы 240
- Военные фильмы 233
- Новое российское кино 217
Сейчас на сайте:
Зарегистрированных: 0
Гостей: 23
Зарегистрированных: 0
Гостей: 23
Последние рецензии:
Летучий голландец
Это, бесспорно, шедевр! Смотрел уже более 50 раз и всё не надоедает! ...
26 дек 2016 Гость
Агент президента
как можно дать рецензию на фильм.ес ли вы его спрятали за семью зам ками? ...
7 дек 2016 кардинал
Цветы лиловые полей
Вот это самое то. ...
24 ноя 2016 Agpixpal
Путевка в жизнь
Почему прототипом назван Червонцев, уже общеизвестно, что прототипом Сергеева был Матвей Самойлович Погребинский,... ...
6 ноя 2016 Гость
Принцесса цирка
Дружинина сделала подарок советским, российским женщинам на десятилетия.Спасибо ей за это. А Игорь Кеблушек и Наталья... ...
24 окт 2016 Гость
Летучий голландец
Это, бесспорно, шедевр! Смотрел уже более 50 раз и всё не надоедает! ...
26 дек 2016 Гость
Агент президента
как можно дать рецензию на фильм.ес ли вы его спрятали за семью зам ками? ...
7 дек 2016 кардинал
Цветы лиловые полей
Вот это самое то. ...
24 ноя 2016 Agpixpal
Путевка в жизнь
Почему прототипом назван Червонцев, уже общеизвестно, что прототипом Сергеева был Матвей Самойлович Погребинский,... ...
6 ноя 2016 Гость
Принцесса цирка
Дружинина сделала подарок советским, российским женщинам на десятилетия.Спасибо ей за это. А Игорь Кеблушек и Наталья... ...
24 окт 2016 Гость
Гость
Четверть века назад на Московском кинофестивале 1981 года мне удалось попасть на японский фильм «Провал во времени». Небольшой отряд японских сил самообороны попадает в прошлое, используя современное вооружение, пытается захватить власть над Японией и погибает, преданный своими временными союзниками.
Для меня, советского школьника, видевшего зарубежные фильмы несколько раз в год, это было настоящее Зрелище. Самураи с копьями и мечами, развевающиеся стяги, вертолеты и танки, стрелы и пулеметы, сражения, сражения, сражения…
Двадцать пять лет я ничего не слышал об этом фильме и почти списал его в разряд подростковых обманок, фильмов категории В, ошибочно казавшихся когда-то мегаблокбастерами.
На днях я купил на развале его современный римейк под бессмысленным названием «Сенгоку 1549» (правильный перевод был бы «Коммандос 1549», а вовсе не «Самураи 1549», как говорит переводчик) и полез в Imdb. В разделе movie connections в самом деле обнаружился старый фильм «Сингоку дижентай» (он же «Time Slip» и «G.I.Samurai»). Выяснилось, что главную роль лейтенанта, обезумевшего от жажды власти, сыграл Сони Чиба, известный тонким знатокам кино как Street Fighter, а просто любителям кино — как Хаттори Хэнцо в «Убить Билла». Короче говоря, не последний человек в японском кинематографе.
В современной версии никакого Сони Чиба, разумеется, нет, и вообще ее можно считать римейком с некоторой натяжкой. Скорее, это альтернативный сиквел: попавшая в прошлое рота выжила, построила нефтеперерабатывающий завод и в ближайшее время хочет захватить власть над всей Японией. Но тут из будущего — то есть из нашего настоящего — в прошлое прибывает еще один отряд коммандос с заданием первый отряд ликвидировать и вернуть истории привычный ход.
Должен сразу сказать: фильм, увиденный на экране домашнего кинотеатра в 2006 году, не может сравниться с фильмом, увиденным на огромном экране малой спортивной арены в 1981-м. По идее, так и должно быть: главная мораль обоих фильмов гласит, что сила духа важнее современных технологий — и тут старый фильм должен уложить нынешний на лопатки точно так же, как самураи в новой версии поджигают танк, а в давнишней — сбивают вертолет. Впрочем, особых технологий в новом фильме я что-то не заметил: на мой взгляд, спецэффекты вполне в стиле семидесятых.
Куда важнее другое. В 1981 году я мучительно пытался понять, на чьей я стороне: Сони Чиба был харизматическим главным героем, а самураи были как индейцы против белых: почти безоружные, кодекс чести, личная отвага — и больше ничего. Я сам не знал, кому желать успеха, — в полном соответствии с самурайской этикой, где противоборствующие стороны не делятся на «хороших» и «плохих», а всего лишь выполянют замысловатые па в смертельном танце долга и страсти.
Фильм 2005 года лишен этой двусмысленности: «хорошие» герои из настоящего должны остановить «плохого» (тоже из настоящего). Самураям отведена роль статистов, вьетнамцев из копполовского «Апокалипсиса», кстати, совсем неслучайно пришедшего на ум: сюжеты обоих фильмов очевидно схожи — военные посылают небольшой отряд в самое пекло, чтобы ликвидировать вышедшего из повиновения полковника Курца/командира Матоба. К сожалению, авторы «1549» прошли мимо сюжетных параллелей и никак их не обыграли: о Копполе я вспомнил только когда сел писать рецензию.
Зато во время просмотра фильма в памяти всплыли несколько эпизодов «Провала во времени», совсем забытых за четверть века: вертолет, появляющийся в окне дворца, девушка, стреляющая в голову своему возлюбленному, средневековая стрела, пробивающая грудь изумленного танкиста… Хотелось бы увидеть все это снова, жаль, что невозможно: даже если разыскать старый фильм, уже нигде не найдешь того зрителя, который, затаив дыхание, смотрел на экран фестивальных «Лужников».
Зритель этот давно уже сгинул в провале времени, из которого нет возврата.
Сергей Кузнецов.
29 авг 2006