Уважаемые друзья!
Интернет магазин INOEKINO.ru приостанавливает обработку заказов.
С уважением, администрация INOEKINO.ru

Очаровательная проказница

B: La Belle noiseuse
Очаровательная проказница
1991 - Франция

Режиссер:

Эта лента - для одного с режиссером сорта зрителей, подлинных фанатов кино, которых, разумеется, не так уж много. Казалось бы, нет ничего более противоположного, нежели кинематограф (этимологически - «зафиксированное движение») и тщательное, дотошное, наверняка скучное для большинства любителей занимательного действия, почти отрешенное наблюдение за тем, как художник делает наброски (один за другим) к своей картине, ведя пространные беседы со своенравной натурщицей. Конечно, кого-то может привлечь рискованная авантюра режиссера, в которую согласилась включиться молодая французская кинозвезда, восхитительная Эмманюэль Беар, немалую часть экранного действия позирующая совершенно обнаженной и ведущая себя абсолютно естественно и раскрепощенно. Анекдота ради надо отметить, что первоначально на нашем пиратском видеорынке появилась какая-то азиатская копия с неумело вставленными цензурными наклейками, которые должны были стыдливо прикрывать то, что у женщин называется «холмом Венеры». Ханжество неведомых блюстителей нравственности тем более глупо и смешно, поскольку с таким же успехом можно было бы прятать от любопытствующих взоров многочисленные живописные изображения Венер и Данай, а «Прекрасная спорщица» вполне сопоставима именно с полотнами мастеров кисти, в то же время оставаясь примером «тотального кино». Было бы справедливо напомнить, что первопроходцем запечатления на экране сиюминутного процесса творчества художника был тоже француз Анри-Жорж Клузо, создавший в 1956 году «Тайну Пикассо». В «Прекрасной спорщице» участвовал живописец Бернар Дюфур, чью руку мы видим в кадре, когда герой Мишеля Пикколи делает мгновенные зарисовки. Но в отличие от уникальной попытки постижения загадки гения Пабло Пикассо, предпринятой Клузо, его соотечественник Риветт в большей степени и по-хорошему одержим стремлением ухватить, не дать выскользнуть прочь и испариться в воздухе прихотливому, капризному, соблазняюще-манящему и кокетливо-увертывающемуся вдохновению. Оно действительно подобно красивой девушке, пробудившей в шестидесятилетнем художнике, который уже лет десять находится в кризисе и артистическом простое, самое сильное желание на свете - желание творить. Ее можно назвать возрожденной музой живописца, тем более, что его сорокалетняя жена Лиз, когда-то являвшаяся столь же влекущей к творчеству «прекрасной спорщицей», теперь уже не вдохновляет - будто осуществилось мистическое пророчество о художнике и жене-модели из «Овального портрета» Эдгара Аллана По. Кстати, фильм Риветта инспирирован другим сочинением литературы XIX века - «Неизвестным шедевром» Оноре де Бальзака, хотя он так же современен, свободен по сути, независим по характеру и умен, как и юная Марианн, принявшая приглашение Эдуарда Френхофера стать его натурщицей. Американский критик Роджер Эберт точно подмечает: «ее красота, возможно, происходит из рая, но ум целиком принадлежит ей самой». Любопытно, что как раз в США Эмманюэль Беар снялась за 4 года до «Прекрасной спорщицы» в ленте «Свидание с ангелом», сыграв роль, естественно, ангела, спустившегося с небес к нуждающемуся в спасении музыканту. Пусть она номинально не является божественным существом у Жака Риветта, но воплощает, словно вопреки зримой и поистине соблазняющей телесности своего пребывания на экране, некую «эфирную красоту», неземную сущность. Камера оператора Вильяма Любчански уподобляется карандашу и кисти, рискуя мгновенно запечатлеть это присутствие тайны. А сам фильм превращается в метафору вечного и неукротимого стремления постичь не только загадку другого человека, тем более такой прекрасной молодой женщины, но и величие сиюминутного, быстротекущего времени, которое незаметно, неуловимо переходит в круговорот природы и жизни, в коловращение недоступного Бытия.
С.Кудрявцев.
(2DVD)

- Большой приз жюри Каннского кинофестиваля – 1991;
- номинация на Золотую пальмовую ветвь Каннского кинофестиваля – 1991;
- пять номинаций на премию Сезар, в том числе за лучший фильм, режиссуру, лучшую женскую (Эммануэль Беар) и мужскую (Мишель Пикколи) роли;
- приз Синдиката французских кинокритиков;
- Kinema Junpo Award за лучший фильм;
- приз Лос-анжелесской ассоциации кинокритиков за лучший зарубежный фильм.

Рецензии на фильм
Очаровательная проказница

2
#

нормально

25 ноя 2009 Гость

#

Честно говоря, уверена, что этот фильм может быть интересен только художникам и кинолюбителям, за редким исключением. Так как сама являюсь тем и другим одновременно, получила удовольствие от просмотра, прочувствовав знакомую с детства атмосферу и пережив опосредованно это вечное ощущение неудовлетворенности в творческом поиске. Непредсказуемость вдохновения и желание поймать на лету и запечатлеть ускользающий миг... Некоторые сцены фильма, при всем этом, даже мне показались затянутыми. Но сейчас, после просмотра, мне уже не хочется ничего изменить. Получила лишнее подтверждение тому, что восприятие искусства, создание нового произведения и поиск смысла в чем-либо - это не всегда полет и легкость, но зачастую тяжелый труд, требующий терпения и внутренней концентрации. Собственно, и киноискусство тоже не обязано быть развлекательным.

24 авг 2011 НатаБрикс

Оставить рецензию Очаровательная проказница

Войдите или Зарегистрируйтесь
Это позволит вам отслеживать рецензии и комментарии других людей, а так же вы сможете участвовать в розыгрыше фильмов за лучшую рецензию.
Имя
защитный код
введите код с картинки слева
 
Актеры Оценка за игру в этом фильме
Каталог жанры / теги
полное облако тегов
Сейчас на сайте:
Зарегистрированных: 0
Гостей: 71




Реклама на сайте

Купить на DVD

Доступен к заказу
400 руб.
Купить «Очаровательная проказница» на DVD можно за 400 руб.
Гость
При регистрации
вы получаете
возможность отслеживать состояние ваших заказов

Регистрация


Разработка сайта
Фильм добавлен в корзину
ИНОЕКИНО
интернет-магазин
В вашей корзине
пока нет фильмов