Уважаемые друзья!
Интернет магазин INOEKINO.ru приостанавливает обработку заказов.
С уважением, администрация INOEKINO.ru

Октябрь / Десять дней, которые потрясли мир

Октябрь / Десять дней, которые потрясли мир
1927 - СССР

Режиссер: ,

Фильм "Октябрь" явился первой попыткой воссоздать на экране игрового кино незабвенный образ В. И. Ленина. Фильм был поставлен по заданию Октябрьской юбилейной комиссии при Президиуме ЦИК СССР и посвящался 10-летней годовщине Великой Октябрьской социалистической революции. События 1917 года, итогом которых стал залп крейсера "Аврора" и штурм Зимнего дворца, были восстановлены с максимальной точностью. Строя в фильме "Октябрь" свою хронику 1917 года, Эйзенштейн не стремился ничего ни приукрашивать, ни выравнивать и был исключительно искренен. Его материалом были и собственные впечатления-воспоминания, и то, что называют художническим видением событий. В автобиографических записках режиссера есть знаменитый кусок: "Я заворачивал на Садовую. Вдруг стрельба, беготня. Ныряю под арку Гостиного двора. До чего же быстро пустеет улица при стрельбе!.. Эти дни оказались историей. Историей, о которой так скучалось и которую так хотелось трогать на ощупь. Я сам воссоздавал их десять лет спустя в картине "Октябрь", на полчаса вместе с Александровым прервав уличное движение на углу Невского и Садовой".
Историческое событие становится фактом биографии, а факт биографии — историей, воспроизведенной так, как она увиделась художнику. И далее это воспроизведение утверждается, приживается, и множество кадров фильма "Октябрь" начинают служить документальным первоисточником.
Вместе с тем трудно считать "Октябрь" неким дневником революционных событий, который ведет беспристрастный свидетель, очевидец с открытой душой и глазами: довлела идеологическая, пропагандистская задача. Вступительный титр начинался с изречения: "Только под железным руководством партии могла быть обеспечена победа Октября", — и автор хотел показать это и кадрами банкротства и бессилия меньшевиков и эсеров, различных фракций. Им противопоставлялись сплоченность и единство вокруг Ленина, приезжающего в Петербург и выступающего с броневика на Финляндском вокзале.

В 1967 году фильм восстановлен и озвучен на "Мосфильме". Музыку к озвученному варианту написал Дмитрий Шостакович.

Фильм "Октябрь" не обладал гармонической художественной цельностью и идеальной соразмерностью "Броненосца Потемкина", был неровным, местами затянутым из-за вкрапления самодовлеющих экспериментальных кадров и пассажей в ткань эпопеи-хроники, как можно было бы наиболее точно определить жанр фильма. Вкрапления, ныне хрестоматийные "сюиты" или "серии" так называемого интеллектуального кино: боги (религия), восхождение к власти — пародия на Керенского; параллель арф и балалаек демагогическим речам ревпустозвонов, длинный цикл портретов воительниц "женской дивизии", "защитниц" Зимнего дворца — скульптуры Родена. В фильме были щедро рассыпаны кадры гениальные: умирающая на мосту златокудрая девушка, ее рассыпавшиеся волосы, панорамы ночного Зимнего дворца, Нева, площадь у Смольного — не перечислить, ибо печать гения лежит на всем. Но в действительности значение фильма не связано с его "достижениями" и "недостатками" — оно выше их. В "Октябре", как и в "Броненосце Потемкин", и более того впервые представлена на экране некая "вторая октябрьская революция", как бы ее чистовой "дубль", выправленная корректура, заменившая первоначальный "черновик" событий 1917 года, то есть саму реальность. Фильм Эйзенштейна учил сомневающихся за рубежом и внутри СССР, и даже самих участников событий видеть их такими, а не иными, именно так, а не иначе. Этот момент исключительно важен для дальнейших судеб всего советского кино. Зоркая Н. М.

Рецензии на фильм
Октябрь / Десять дней, которые потрясли мир

5
#
МАТРИЦА-3 vs «ОКТЯБРЬ» . Найдите 10 отличий .

Материалы подготовила
Лариса Алексеенко



Время остановилось, в этот миг происходило рождение нового мира. Революция, о которой так долго говорили, свершилась. Заключительная часть трёхсерийной «Матрицы» — Matrix. Revolutions, которую 5 ноября весь мир увидит в одно и то же время (в 6 утра в Лос-Анджелесе, в 23.00 в Токио), повторила находку Сергея Эйзенштейна в его фильме-эксперименте «Октябрь», посвящённом десятилетию Октябрьской революции. Классик советского кино в момент свержения Временного правительства в молодой стране тоже сверил часы — со всем миром.



1. Идеология


«Матрица: Революция». Вся жизнь — борьба. Люди против машин. Апокалипсис грядёт в шестой раз, но должно произойти чудо. Предыдущие пять матриц давали сбои. С их жителями машинам приходилось расставаться. Шестой раз подобного произойти не должно, потому что у избранного Нео появилась мотивация — любовь. Борьба идёт не за спасение жизни как таковой, но и за спасение человеческого в человеке. «В чём моё предназначение?» — вопрос мистера Андерсона, ставшего избранным. Ответы прочитать негде. В матричных кодах об избранных ничего не написано. Хотя подозрение посеяно: избранный может стать очередным уровнем контроля.



«Октябрь». Вся жизнь — борьба. Люди против людей. Три революции в истории. Исход их разный, всё описано в учебниках. Борьба ведётся не за спасение жизни, но за благо всего пролетариата. Вопрос «Кто возглавит борьбу трудового народа?» — основополагающий. Ответ «Есть такая партия!» — из российской истории. Всю правду о жизни черпают из большевистских листовок. Потом читают «Декрет о мире» и «Декрет о земле». Избранный ситуацию контролирует.



2. Тёмные силы





«Матрица: Революция».Клонированный агент Смит — как квинтэссенция машин, способный превратить в себя или себе подобного почти всех обитателей мира, кроме супергероев. В последней части трилогии Смит с каждой секундой обретает всё больше могущества и власти и выходит из-под контроля машин, грозя полностью уничтожить не только реальный мир и матрицу, но и саму империю машин. В «Революции» эго Смита неистовствует: из существа, желающего избавиться от оков матрицы, он превращается в завоевателя мира.



Следует заметить, несмотря на ужасающий размах предстоящего действа, силы зла прописаны авторами с чувством юмора.



«Октябрь». Буржуазия и сочувствующие ей элементы, нашедшие воплощение в отвратительно-карикатурных типажах: женский батальон, защищавший Зимний в ночь штурма, свергнутая статуя Александра III, трусливое Временное правительство во главе с Керенским.



3. Герои


«Матрица: Революция». Супергерои. Без героев доблестный народ Зиона не справится с натиском машин. В «Революции» Нео узнаёт об источнике своих сил. Тут же Тринити (она же Троица) и Морфеус. На пути к цели их не остановят ни полмиллиона машин, ни битва с сотым клоном агента Смита. Герои доверчивы — верят предсказаниям; влюбчивы — идея



с клонированием не привлекает; мало спят — признак того, что всё ещё остались людьми. В третьей части Нео выбирает для себя неожиданную роль: миротворцем он отправляется в Город машин...



«Октябрь». Главного героя «Октября» назвать трудно. Известные исторические персонажи, фигуранты истории, эпизодически появляются на экране. Главная движущая сила — революционный народ. Если рассмотреть каждого по отдельности, вряд ли можно получить эстетическое удовольствие: беззубые, бородатые, неопрятные, невоспитанные. Но в революционном порыве этот народ выглядит не так плохо: сказывается воодушевление масс. Отрекаясь от старого мира, он, народ, демонстрирует ловкость и смекалку: по ходу фильма штурмует ворота Зимнего, проникает в логово врага через подвалы египетского зала — одного из 1100, спускается в винные погреба, потрошит пуховые одеяла в царских покоях и в прямом смысле слова плюёт на все материальные ценности уходящей эпохи. Спит народ мало — штурм Зимнего, как известно, был предпринят ночью.



Хотя и ходили слухи, что во время съёмок фильма было немало жертв, официальная версия такова: никаких травм в ходе съёмок не было, как и особых физических нагрузок. Был повреждён фасад Зимнего. Когда дали холостой выстрел «Авроры» (на что было получено специальное разрешение), откололась лепнина и посыпались стёкла. Пострадала на съёмках одна лошадь, которая рухнула при разведении мостов в Неву.



4. Антураж


«Матрица: Революция». Неоархаичный и футуристический. Подчёркивает противопоставление двух миров: матричного и реального. Разруха и надежда идут рука об руку в мире людей. Матричный мир — многоуровневый, совсем как мир Зимнего дворца, из массы шестерёнок и прочих отлаженных, работающих механизмов. Вход защищён дверями. Надёжность будет проверена революционными столкновениями. Жители Зиона используют для защиты от мародёрствующей армии машин специально созданный корпус бронетехники — отряд гигантских боевых машин. Реквизитный цех построил макет бронированной машины в полную величину: высота — более четырёх метров, вес — две с половиной тонны. Художники «Матрицы» создали впечатление тысячелетней разрухи. Особенно это впечатляет в сценах, когда мятежные корабли летят по громадным туннелям, изготовленным из труб.





«Октябрь». Достоверный. Всё, что появляется на экране, соответствует действительности 1917 года: трамваи, дворцы, поезда, бронетехника и, конечно, «Аврора». И даже знаменитый Александрийский столп, который собирались сносить, благодаря фильму остался на своём месте. Про разруху говорить не приходится. Лужи, грязь, лохмотья двигателя истории производят грустное впечатление.



5. Саундтрек


«Матрица: Революция». Как и подобает, саундтрек после фильма начинает жить своей жизнью. Выходят альбомы, на которых можно наслаждаться музыкальным сопровождением битв Нео и Смита. На сей раз апокалиптичные настроения подчеркнут хоровые номера. И как всегда, помимо авторской музыки Дона Дэвиса (композитора и дирижёра фильма), в революционной «Матрице» ожидаются и хиты.



«Октябрь». Сегодня фильм существует в двух вариантах: авторском, немом, и сокращённом, созданном вторым режиссёром по крайней мере в 1957 году, к 40-летию Октября. Большую часть фильма звучит 11-я симфония Шостаковича, названная «1905 год», целиком и полностью построенная на симфоническом развитии каторжных и революционных песен, а также стилизациях под Мусоргского. Есть, конечно, и жанровые зарисовки: контрапункт лезгинки и русской плясовой, бытовая элегия, сопровождающая созерцание роденовской «Весны», и различные пошлые мотивчики, столь любимые Шостаковичем в характеристиках отрицательных персонажей.



6. Бюджет


«Матрица: Революция». $ 110 млн., что на $ 17 млн. меньше, чем предыдущий фильм.



«Октябрь». Неизвестен. Бюджетные документы не сохранились, «Мосфильм» всё сжёг перед эвакуацией. На картину, невероятную по масштабу, но очень сложную по конструкции, ушло очень много денег. Затраты не окупились: фильм был воспринят с трудом.



7. Спецэффекты


«Матрица: Революция». Первый фильм получил по этой номинации «Оскара». В общей сложности под руководством Джона Гаэты для «Перезагрузки» было создано более 1300 кадров с виртуальными эффектами. Для «Революции» — ещё около 800 новых. Третья часть впечатляет виртуальным разгромом, положенным в основу осады — апокалиптического сражения, в течение которого мятежники ведут агрессивную защиту Зиона от беспощадной армии машин-охотников и машин-копателей. Финальная же схватка Нео со Смитом превосходит все ожидания. Финальный удар кулака Нео в лицо Смиту вошёл в историю кинематографа, как самый динамично перемещающийся крупный план человеческого лица из всех когда-либо созданных компьютерными технологиями аналогов. Именно поэтому братья Вачовски и продюсер Джоэл Сильвер решили сделать бронзовые медальоны с трёхмерным изображением драматического финала для раздачи всем приглашённым на премьеру в Лос-Анджелесе, Сиднее и Токио. Москве не повезло.






«Октябрь». В этой картине Эйзенштейн впервые внедрил новый тип монтажа. Комментирует директор Музея кино Наум Клейман: «Фильм построен на динамичном развитии мысли, а не развитии какого-то сюжета. И это было тогда необыкновенно, революционно. Сейчас это вошло в плоть и дух кинематографа».





8. Истинность


«Матрица: Революция». Глубоко философская реальная модель нашей жизни, заставляющая заново пересмотреть себя и мир.



«Октябрь». От Эйзенштейна ждали восстановленной хроники, а он снял фильм о событии всемирного масштаба. Ему были известны все уникальные детали, даже те, о которых не знали историки, например что лазутчики проникли в Зимний через подвалы. Он представил революцию вообще, а не события отдельно взятой страны. Естественно, не обошлось без художественных образов. Как известно, настоящий штурм Зимнего прошёл совсем иначе, на ворота дворца никто не влезал. Но когда режиссёр снимал эти сцены, он не предполагал, что их будут цитировать, как кадры документального кино.



9. Создатели


«Матрица: Революция». Братья Вачовски — люди странной киносудьбы. Бывшие плотники-краснодеревщики начали писать сценарии. До создания футуристической трилогии выступили в качестве сценаристов и режиссёров картины «Связь».



Актёры. Основной актёрский состав — Киану Ривз, Кэрри-Энн Мосс, Лоренс Фишбёрн и Хьюго Уивинг в течение пяти месяцев под руководством главного мастера-хореографа по борьбе, специалиста по проволочному снаряжению Йена Ву Пинга и его гонконгской команды борцов кунг-фу ежедневно тренировались в авиационном ангаре Санта-Моники. Там же находилась и команда каскадёров, численность которых с момента начала съёмок первой части выросла втрое. Все они учились не только наносить сокрушающие удары, выполнять акробатические этюды, но и преодолевать законы гравитации.



«Октябрь». Сергей Эйзенштейн — признанный классик. До «Броненосца «Потёмкин» делал декорации в театре. После мог снимать всё, что угодно. Даже «Капитал» Маркса. Впрочем, этим правом не воспользовался. А вот фильму «Октябрь» не очень повезло. Созданный к десятилетию Октября, он попал в опалу руководства.



Подбирали не актёров, а типажи: Ленина играл лысьвенский рабочий Никандров, Керенского — студент университета Попов, Зиновьева — его настоящий брат, Троцкого — зубной врач, все обладали внешним сходством с героями. Среди находок — женщины-защитницы ударного батальона. Некоторые из них носят красивое нижнее бельё, но большинство — необъятны в размерах и весьма мужественны. Пол героинь не всегда можно установить. В массовке были заняты студенты фототехникума.

Были и профессиональные актёры, но они играли маленькие роли. Борис Ливанов сыграл роль министра Терещенко, но его даже в титрах не обозначили.



10. Цитаты
«Матрица: Революция». «Завтра может не наступить». «Всё, что имеет начало, имеет и конец».



«Октябрь». «Революция, о которой долго говорили, свершилась». «Землю — крестьянам, заводы — рабочим».

21 июн 2006

#
«Октябрь» можно считать в мировом кино одним из первых примеров воплощения на экране «второй реальности»

Киноинсценировка революционных событий 1917 года в Петрограде, завершающая часть революционной киноэпопеи («Стачка», «Броненосец «Потемкин», «Октябрь»). Фильм в стилистическом отношении был приближен к хронике, что повлияло на его восприятие массовым сознанием. Режиссер «переписал» истинную событийную канву Октябрьского переворота, его весьма образную кинематографическую версию выдавали чуть ли не за документальную фиксацию свершившегося. «Октябрь» можно считать в мировом кино одним из первых примеров воплощения на экране «второй реальности».
Премьера фильма, поставленного по заданию Октябрьской юбилейной комиссии при Президиуме ЦИК СССР, состоялась 07.11.1927 в Большом театре СССР. Однако к этому дню, как и предполагалось ранее, фильм не был завершен окончательно (выпуск на экраны — 14.03.1928). В роли Ленина (первое появление Ленина в игровом кино) снялся рабочий В.Никандров. Его нашел и пригласил сниматься М.М.Штраух, ассистент Эйзенштейна на этой картине и в будущем — один из первых профессиональных исполнителей Ленина. Днем позже состоялась премьера фильма Бориса Барнета «Москва в Октябре» (в роли вождя революции — все тот же рабочий Никандров). <...> материал не вместился в фильм и авторы принуждены были сильно его сокращать. По свидетельству Эйзенштейна, сценарий «Октября» «сжимался по линии не принципиальной, а районной: отошел фронт, как он был задуман, отошла Москва и Октябрьские дни, отошла гражданская война, партизанщина и множество цельного материала» (С.Эйзенштейн, Даешь Госплан. — Избранные статьи, М., «Искусство», 1956, стр. 88). «В распоряжение постановочной группы были предоставлены огромные по тому времени материально-технические ресурсы: неограниченное количество пленки; богатейший парк осветительной аппаратуры; тысячи костюмов и многочисленное оружие для инсценировки штурма Зимнего дворца. Сам штурм снимался на месте исторических событий — на подступах к Зимнему и внутри дворца. Для участия в массовках были привлечены крупные воинские части. Постановку консультировали видные участники октябрьских событий, в том числе Н.К.Крупская, бывший председатель Петроградского военно-революционного комитета Н.И.Подвойский (последний также снимался в картине, «играя» самого себя) и другие» — Н.А.Лебедев «Очерк истории кино СССР. Немое кино (1918—1934)».
«Победа народа в Октябре — это не только взятие Зимнего штурмом. Фактически ворота Зимнего не были закрыты и через них не надо было перелезать. Но перелезание через ворота дало показ окончательного преодоления не только царизма, но и царства вещей. На воротах изображены орлы и короны. Люди, лезшие через ворота, пользовались геральдическими украшениями, как ступенями, которые они попирают ногами. Это хорошо придумано, это выразительно. Но как показать роль Ленина? Ленина, который непрерывен, который решает, обобщает, который есть сила, осознавшая эпоху, смену эпох? На роль утвержден непрофессиональный актер — рабочий Никандров, человек внешне очень похожий на Ленина. Но он мог только позировать, появляться на фоне толпы как центр вдохновения восстания, но не мог мыслить. Съемки «Октября» иногда продолжались по сорок часов подряд. Съемки на улицах, на набережных. Разрушался и вновь воздвигался колосс Александру III. Дрожали от выстрелов «Авроры» люстры дворцов. Съемки шли и в Москве; здесь в основном шел монтаж. По тридцать часов они снимались очень часто. Я приходил к Эйзенштейну на Гнездниковский переулок; видел эти столбы, сложенные из коробок с пленкой. В каждой коробке тысячи стыков, тысячи переосмыслений. Это был новый мир, уже существующий, но пока сюжетно не смонтированный, недорешенный. Всего было снято 49 тысяч метров пленки. Отобрать надо было 2 тысячи. Сергей Михайлович был весел, уверен. Он говорил: «Лестницу я уже снял» (он говорил про лестницу в «Броненосце «Потемкин»). Он считал «лестницей» «Октября» сцену развода мостов» — В.Шкловский «Эйзенштейн» (с. 153). «Картина «Октябрь» по самой своей теме не могла попасть на широкий экран. Она миновала Францию, недолго была на экранах Германии. В Америке ее знали кинематографисты — знал, например, Чаплин. «Октябрь» на Западе узнали только несколько лет тому назад». — В.Шкловский (там же, с. 232).

31 июл 2008

#
Рабочий Никандров - первый исполнитель роли Ленина
.......Как раз в это время Эйзенштейн снимал на Ленфильме фильм "Октябрь". Помощниками его были Г. Александров, Штраух и Гоморов. Оператором фильма был Эдуард Тиссе. Поскольку съемки начались в мае 1927 года, все студенты, в том числе и отец, старались пораньше сдать экзамены, чтобы освободить время. Сдав экзамены досрочно, чуть ли не каждый день отец ездил на съемки то в Смольный, то в Петропавловскую крепость, то на станцию Кушелевка. Наряду с участием в массовках он работал разнорабочим на съемочных площадках, расставляя осветительные приборы, разматывая кабели или подвозя из Арсенала винтовки, а позднее, научившись обращаться с прожектором, - осветителем на вечерних съемках. Отец вспоминал, что в фильме "Октябрь" профессиональных актеров почти не было. Ленина, например, играл рабочий цементного завода Никандров, имевший с ним портретное сходство.
Ему пошили костюм, пальто и кепку, а на голове выбрили лысину. В роли Керенского снимался также похожий на него студент Университета. Зиновьева играл его настоящий брат, а в роли Троцкого был занят какой-то зубной врач, также обладающий большим сходством с героем. Можно было только поражаться терпению и выдержке Александрова и Штрауха, которые "дрессировали" непрофессиональных актеров. Больше всего возни было с Никандровым, часто не понимавшим, что от него требуется. Обычно на массовках его не показывали. Поскольку отец работал в съемочной группе, ему было поручено привозить Никандрова на съемки в Смольный, где специально была выделена комната, чтобы его гримировать. На съемочную площадку выпускали в самый последний момент. Это производило такое впечатление, что все солдаты и матросы, участвовавшие в массовках, встречали его как настоящего Ленина. Когда он проходил по актовому залу, направляясь к трибуне, не надо было искусственно подогревать "энтузиазм масс". Присутствующие кричали "Ура" и кидали вверх шапки вполне естественно, что и фиксировалось на пленке.
Однажды отцу в очередной раз поручили привезти Никандрова в Смольный на съемку. Жил тот в Европейской гостинице. Когда отец поднялся на второй этаж и постучал в номер, его не оказалось. Горничная сказала, что Никандров вчера не ночевал, а накануне с ним был неожиданный скандал. Он поднялся вечером в уже упомянутый ресторан "Крыша", где кутили татары, и, подсев к ним за стол и изрядно набравшись, начал куролесить. Потом затеял драку. Когда вызванные милиционеры стали его забирать, он вырывался а кричал: "Кого забираете, гады! Я - Ленин, я вам свободу дал!" В Какое отделение его увезли, было неизвестно. Пришлось звонить в Смольный и выяснять, куда забрали Никандрова. Когда отец разыскал отделение, где сидел Никандров, дежурный заявил ему, что афериста, работающего под Ленина, он не отпустит. Пришлось снова звонить в Смольный, в административную группу. Там сказали: "Ждите в милиции - мы позвоним Подвойскому". Примерно через полчаса Никандрова освободили. Выглядел он весьма неприглядно: лицо обрюзгшее, под глазом - огромный синяк. В таком помятом виде отец и привез его в Смольный на съемку. Там ему устроили изрядную выволочку, загримировали синяк под глазом и выпустили на площадку под восторженные овации "революционных рабочих и крестьян"........
(Александр Городницкий. И вблизи и вдали)

31 июл 2008

#
Сталин в "Октябре"

В игровое кино образ Сталина проник незаметно, бочком, как сам Сталин — в большую политику. О том, что в фильме Сергея Эйзенштейна Октябрь (1927) рабочий Василий Никандров сыграл роль Ленина, много писали, но имя актера, сыгравшего в Октябре Сталина, не было на слуху, да и само появление на экране генерального секретаря партии не произвело особого впечатления. Это неудивительно: в 1920-е гг. Ленин и Сталин были несоразмерными политическими величинами, что и нашло честное отражение в фильме Эйзенштейна. Ленина он снимал экспрессивно: ракурсы остры, позы призывны, жесты отточены, полы пальто развеваются в ночи, как у плаща романтического героя. Сталин, наоборот, снят нейтрально и кратко, в гуще заседаний нового советского правительства, и «демократично» сливается на общих планах с этим бурлящим фоном. Никакого особого значения ему не придавалось.

Современники дружно осудили то, как изображен Ленин в Октябре, а Владимир Маяковский, нарочно перевирая фамилию Никандрова, в самых резких выражениях («отвратительно видеть...») протестовал против любых «актерских» воплощений Ильича. Столь болезненная реакция может показаться странной — тем более что кадры с Лениным не выпадают из стилистики Октября. Но современников раздражала не эстетика — они явно опасались нашествия на экраны актеров, загримированных под «вождей». Вероятно, они уже ощущали зловонное дыхание диктатуры с ее сакральными портретами «священных коров» и пытались наивно заблокировать этот процесс. У этой тревоги уже были основания: в том же 1927 г., когда Октябрь еще был в работе, власть разгромила «левую» оппозицию, и Сталин порекомендовал Эйзенштейну не увлекаться фигурой Льва Троцкого. Режиссер рекомендациям внял.

Появление самого Сталина в Октябре выглядит пробой пера, пусть этот дебют и прошел незамеченным.

31 июл 2008

#

1927 год
Лысьву посетила правительственная комиссия, принявшая решение развивать металлургический завод, в частности, увеличить на нём выпуск белой жести.
Начато строительство городского водопровода.
В вышедшем на экраны фильме известного кинорежиссёра С.М. Эйзенштейна "Октябрь" первым исполнителем роли Ленина стал бывший лысьвенский рабочий В.Н. Никандров.

(Лысьва. 20 - 30 годы)

1 авг 2008 ребров борис [рейтинг: 28]

Оставить рецензию Октябрь / Десять дней, которые потрясли мир

Войдите или Зарегистрируйтесь
Это позволит вам отслеживать рецензии и комментарии других людей, а так же вы сможете участвовать в розыгрыше фильмов за лучшую рецензию.
Имя
защитный код
введите код с картинки слева
 
Актеры Оценка за игру в этом фильме
Каталог жанры / теги
полное облако тегов
Сейчас на сайте:
Зарегистрированных: 0
Гостей: 32




Реклама на сайте

Купить на DVD

Доступен к заказу
200 руб.
Купить «Октябрь / Десять дней, которые потрясли мир» на DVD можно за 200 руб.
Гость
При регистрации
вы получаете
возможность отслеживать состояние ваших заказов

Регистрация


Разработка сайта
Фильм добавлен в корзину
ИНОЕКИНО
интернет-магазин
В вашей корзине
пока нет фильмов