Уважаемые друзья! Интернет магазин INOEKINO.ru приостанавливает обработку заказов. С уважением, администрация INOEKINO.ru
Земля обетованная (1975)
Ziemia obiecana
Режиссер: Анджей Вайда
Трое молодых людей, выпускник коммерческого училища польский шляхтич Кароль Боровецкий, еврейский биржевой маклер Мориц Вельт и немецкий коммерсант Макс Баум, решают организовать собственное дело — построить самую крупную в городе ткацкую фабрику… Накопление капитала сопровождается ощутимыми нравственными потерями. Морицу приходится идти на рискованную авантюру, Каролю — жертвовать собственной любовью, использовать любовницу (супругу еврейского магната) как средство достижения личного успеха, лжесвидетельствовать на Библии… В конце фильма разбогатевшие, но внешне и внутренне деградировавшие герои отдают приказ о расстреле рабочей демонстрации. Кадр со взметнувшимся над толпой красным знаменем сменяют финальные титры.
«Земля обетованная» сочетает жёсткий социальный реализм и временами даже натурализм в изображении «города жёлтого дьявола» (ассоциации с творчеством Максима Горького здесь возникают неизбежно) с символикой в духе Сергея Эйзенштейна. В этом отношении наиболее выразителен ёмкий образ жуткого колеса, равнодушно перемалывающего и «эксплуататора» и «эксплуатируемого» (в советском прокате кадр с вылетающими из-под колеса ошмётками человеческого мяса был вырезан). Кроме того, многие эпизоды отсняты при помощи широкоугольной оптики, несколько деформирующей изображение; так рождается особый экспрессионистический эффект. Блестящий актёрский состав вкупе с виртуозной работой операторов и мастерством мизансцен делают эту картину одним из самых совершенных в формальном отношении произведений Вайды.
"Земля обетованная " номинировалась на "Оскар". Но получил эту премию режиссер позже, за творческую карьеру в целом. По роману Владислава Реймонта.
В Москве "Землю обетованную" полюбили сразу же. На Московском фестивале 1975 года она получила золотую медаль. На родине же вокруг нее разгорелись ожесточенные споры, сопровождавшиеся руганью в прессе и аншлагами в кинотеатрах. В Польше фильм клевали за антипольскость. Обидчивость соотечественников со знанием дела объяснил Ежи Анджеевский, автор романа "Пепел и алмаз", фильм по которому прославил имя Вайды на весь мир еще в 1958 году. "Поляки, - написал Анджеевский, - не всегда поступают благородно, но очень не любят, когда об этом говорят прямо и во весь голос. Они хорошо относятся к деньгам, но предпочитают литературу, где о деньгах ни слова". Кроме того, польскую интеллигенцию разозлило то, что "Землей обетованной" впервые в режиссерской биографии Вайды козыряло партийное начальство: фильм числился в рубрике "История рабочего движения. Классовая борьба". Вайду привыкли видеть в оппозиции, и общественное мнение не хотело спускать ему даже временного (или мнимого) альянса с господствующей идеологией. Между тем оппозиция была. Только воплощалась она не в скоропортящейся идейности, а в самой субстанции кино. Воспользовавшись красочным, богатым подробностями письмом Реймонта, Вайда сделал сочный и многоликий спектакль, разыгранный актерами экстра-класса и снятый (тремя камерами) операторами мировой табели о рангах. Такое кино никогда не потускнеет, не скиснет, как бы ни дулись на него идеологи. Ирина Рубанова
Рецензии на фильм
Земля обетованная (1975)
5Я уже посмотрел этот фильм на нормальном сайте, просто супер, не зря его так долго ждал!
Кто ещё не видел, смотрим здесь, ребята - HD17.RU
18 янв 2017 Bernardlathe
Я уже посмотрел этот фильм на нормальном сайте, просто супер, не зря его так долго ждал!
Кто ещё не видел, смотрим здесь, ребята - HD17.RU
29 янв 2017 FrankSkake
Я уже посмотрел этот фильм на нормальном сайте, просто супер, не зря его так долго ждал!
Кто ещё не видел, смотрим здесь, ребята - HD17.RU
1 фев 2017 MichaelTrere
Я уже посмотрел этот фильм на нормальном сайте, просто супер, не зря его так долго ждал!
Кто ещё не видел, смотрим здесь, ребята - HD17.RU
7 фев 2017 AnthonyTot
Оставить рецензию Земля обетованная (1975)
- Зарубежные х/ф 3987
- Драма 1551
- Отечественное кино 1284
- Артхаус - Авторское кино 949
- Комедия 882
- Мелодрама 641
- Французское кино 570
- Классика Голливуда 491
- Триллер 387
- Балет и танец 378
- Исторические фильмы 361
- Музыкальные фильмы 348
- Приключенческие фильмы 329
- Оперы и классическая музыка 313
- Английское кино 291
- Биографические фильмы 272
- Документальные фильмы 270
- Итальянские фильмы 240
- Военные фильмы 233
- Новое российское кино 217
Зарегистрированных: 0
Гостей: 20
Летучий голландец
Это, бесспорно, шедевр! Смотрел уже более 50 раз и всё не надоедает! ...
26 дек 2016 Гость
Агент президента
как можно дать рецензию на фильм.ес ли вы его спрятали за семью зам ками? ...
7 дек 2016 кардинал
Цветы лиловые полей
Вот это самое то. ...
24 ноя 2016 Agpixpal
Путевка в жизнь
Почему прототипом назван Червонцев, уже общеизвестно, что прототипом Сергеева был Матвей Самойлович Погребинский,... ...
6 ноя 2016 Гость
Принцесса цирка
Дружинина сделала подарок советским, российским женщинам на десятилетия.Спасибо ей за это. А Игорь Кеблушек и Наталья... ...
24 окт 2016 Гость
Из первых, залитых солнцем и чувством беспричинного счастья кадров, в которых три приятеля несутся через прекрасные рощи на велосипедах, камера въезжает в мрак индустриального города Лодзь, в то время бывшего польской столицей текстильного производства. Приятели – поляк Кароль, немец Макс и еврей Мориц – разделены национальными особенностями, но объединены одною пламенной страстью: желанием разбогатеть, построив в этой земле обетованной текстильную фабрику. К этой цели они идут не то, чтобы холодно, но расчетливо, и в буквальном смысле по трупам: первое, что интересует Кароля (пока еще управляющего чужим заводом), когда одного из рабочих затянуло под пресс – сколько ткани испорчено кровью погибшего. Он же, Кароль, легко обнимает чистую юную невесту, а после идет совокупляться с готовой на все женой богатого еврея. Грязь – в прямом и переносном смысле чавкает под ногами капиталистических первопроходцев; а фабрика, все же построенная, оказывается выстроена буквально на крови и отчаянии, за что и поглотила ее геенна огненная, организованная униженными и оскорбленными.
Эту эпическую фреску о становлении капитализма в Польше конца XIX века по роману нобелевского лауреата Владислава Реймонта, сравнивают с «Гибелью богов» Висконти и «Однажды в Америке» Серджио Леоне. Вайда идет от частного к общему, интересуясь не столько судьбой своих героев, сколько судьбой всей страны, вступившей на путь, в самом начале которого были отвергнуты решительно все моральные нормы.
(Настя Филиппова для "Смотри НаСтоящее!")
8 фев 2007