Уважаемые друзья!
Интернет магазин INOEKINO.ru приостанавливает обработку заказов.
С уважением, администрация INOEKINO.ru

Воображаемая опера

Opera Imaginaire
Воображаемая опера
1997 - Франция

Режиссер:

Мультипликационный фильм посвящается четырехсотлетию оперы. Нарисованный хозяин программы знакомит нас с величайшими певцами, начиная с Карузо. Вы услышите 12 знаменитейших арий. Каждая ария представляет собой короткий фильм, снятый отдельным режиссером

Ridi, Pagliaccio — «Паяцы» Леонкавалло. Исп. Франко Корелли

La donna è mobile — «Риголетто» Верди. Исп. Николай Гедда.

Avec la garde montante — «Кармен» Бизе. Исп. Les Petits Chanteurs à la Croix de Bois.

Voi che sapete — «Женитьба Фигаро» Моцарт. Исп. Susanne Danco.

Un bel dì vedremo — «Мадам Баттерфляй» Пуччини. Исп. Felicia Weathers

Au fond du temple saint — «Искатели жемчуга» Бизе. Исп. Nicolai Gedda & Ernest Blanc

Du also bist mein Bräutigam? — «Волшебная флейта» Моцарт. Исп. Луция Попп

Избранные фрагменты Cendrillon (Questo è un nodo avviluppato) — «Золушка» Россини. Исп. l'Orchestra del Maggio Musicale Fiorentino

La Veau d'or — «Фауст» Гуно. Исп. Николай Гяуров

Noi siamo zingarelle — «Травиата» Верди. Исп. Coro dell' Accademia di Santa Cecilia, Rome.

Viens, Mallika... Dome epais le jasmin — «Лакме» Делиб. Исп. Mady Mesplé & Danielle Millet

E lucevan le stelle — «Тоска» Пуччини. Исп. Карло Бергонци

Рецензии на фильм
Воображаемая опера

4
#
Фильм удался: любители оперы получили еще один сборник прекрасно спетых хитов, а те, кто к опере равнодушен, но любит анимацию, могут порадоваться нескольким симпатичным мультфильмам.
В русском языке прилагательное «оперный» может означать также «неестественный», «высокопарный», «пафосный». Да и высока степень условности оперного искусства (все все время ноют). Кинематографу это вообще-то противопоказано. Не случайно персонажи одного из фильмов Аки Каурисмяки категорически заявляет: «Опера - устаревшее искусство». Результат героических усилий Франко Дзефирелли, одинаково любящего и кино и оперу, меня не убеждает.
А известный кино-альманах «Ария» демонстрирует только одно: чем меньше автор новеллы думает о том, какую именно арию он должен проиллюстрировать, тем выше качество фильма.
Возможно международный (франко-бельгийско-датский, с участием режиссеров и художников из США, Англии и Щвейцарии; руководитель П. Рулен) проект «маленькая история оперы» ориентировался на опыт (и успех) «Арии». Но его создатели предпочли говорить о классической опере языком очень условного, но и очень свободного, почти неограниченного технически искусства анимации.
12 фильмов по 12 классическим операм (французским и итальянским; остальной мир представлен только Моцартом) демонстрируют разнообразные анимационные техники; традиционная рисованная анимация, 3D-анимация, «анимирование» актеров (как у Сергея Овчарова или Ирины Евтеевой), даже использование такого редкого материала, как пластилин. Эпизоды альманаха расположились между буквалистской экранизацией оперы и вольными ассоциациями «по поводу».
Полюс буквализма – это прежде всего «Мадам Баттерфляй»; предсказуемая «японщина» визуального ряда (главная героиня, разумеется, взята из знаменитой гравюры Утамиро). Впрочем, среди «буквалистских» экранизаций есть очень симпатичные: традиционная рисованная анимация «Сандрильоны» доказывает, что дело классики французской анимации, великого сказочника П.Гримо, если и не побеждает, во всяком случае живет.
Другой полюс – крайне экстравагантная «Травиата»; действие разворачивается на обеденном столе, персонажи – кондитерские изделия и в итоге возникают явно не предусмотренные автором ассоциации то ли со Шванкмайером, то ли с «Банкетом» Бардина. А «Риголетто» - бессюжетная эротическая игра с женскими образами классической живописи – от Тициана до Матисса.
Но лучшие работы, как мне кажется, лежат между этими полюсами. В «Кармен» героиня играет персонажами-картами: блестящий и зловещий танец страсти и смерти. А действие «Женитьбы Фигаро» неожиданно перенесено в начало ХХ в., в цинично-сентиментальный мир пьес Ануя – ирония Бомарше Моцарта резонирует с иронией авторов фильма. Вообще ироническое снижение обязательного в опере пафоса – очень симпатичная черта почти всех эпизодов.
Фильм удался: любители оперы получили еще один сборник прекрасно спетых хитов, а те, кто к опере равнодушен, но любит анимацию, могут порадоваться нескольким симпатичным мультфильмам. Л. Цыткин для "Смотри НаСтоящее!"

8 ноя 2006

#

блестяще!!! очень красиво

25 ноя 2012 Гость

#

супер!!!!

9 сен 2009 Гость

#

Когда я был ребенком, мне доводилось смотреть этот фильм не раз, правда его образность, нестандартность и мистика, присутствующая в каждой сцене, запутывали, и даже пугали моё детское воображение. Пересмотрев мультфильм сейчас, я понял, что именно он в некоторой степени определил мою дальнейшую жизнь, вкусы и воззрения. Я был очень удивлен, что все арии, присутствующие в фильме, являются моими любимыми, как и композиторы, которые их написали. Так же я понял, откуда взялось то дежа вю, которое я ощутил во время первого просмотра Тоски, женитьбы Фигаро и прочих опер. Также теперь я могу объяснить и мою любовь к французскому короткометражному кино. Для меня, ребенка, это был безусловно сильнейший фильм, но для меня взрослого, осознавшего всю глубину его влияния на мою личность, он стал ещё сильнее. Советую для просмотра, и неоднократного.

10 дек 2011 lucky_luke

Оставить рецензию Воображаемая опера

Войдите или Зарегистрируйтесь
Это позволит вам отслеживать рецензии и комментарии других людей, а так же вы сможете участвовать в розыгрыше фильмов за лучшую рецензию.
Имя
защитный код
введите код с картинки слева
 
Актеры Оценка за игру в этом фильме
Каталог жанры / теги
полное облако тегов
Сейчас на сайте:
Зарегистрированных: 0
Гостей: 1075




Реклама на сайте

Купить на DVD

Доступен к заказу
250 руб.
Купить «Воображаемая опера» на DVD можно за 250 руб.
Гость
При регистрации
вы получаете
возможность отслеживать состояние ваших заказов

Регистрация


Разработка сайта
Фильм добавлен в корзину
ИНОЕКИНО
интернет-магазин
В вашей корзине
пока нет фильмов