Уважаемые друзья!
Интернет магазин INOEKINO.ru приостанавливает обработку заказов.
С уважением, администрация INOEKINO.ru

Аталанта + Ноль за поведение

A: L' Atalante + Zero de Conduite
Аталанта  + Ноль за поведение
1933 - Франция

Режиссер:

Непритязательная житейская история женитьбы капитана баржи «Аталанта» Жана на деревенской девушке Жюльетте, их свадебного путешествия по каналам Франции к Парижу в сопровождении юнги-несмышленыша и несуразного «морского волка» папаши Жюля, а также ссора молодых, разлука и счастливое воссоединение в финале…
Больной туберкулезом 29-летний Виго едва успел снять "Аталанту". Ее завершал уже после смерти режиссера оператор Борис Кауфман, брат Дзиги Вертова. Картину не поняли и варварски перемонтировали, но после войны восстановили для всеобщего киноманского обожания. По совету Жоржа Сименона Виго снимал на неживописной натуре - не оттого ли повседневность вот-вот грозит перерасти в скуку. Но, как и героиня фильма, зритель постепенно обнаруживает в течении жизни странные ракурсы и фигуры: причудливо плывущего под водой Жана, эксцентричного анархиста Жюля, изрисованного татуировками и хранящего у себя в рубке бивень слона и человеческую руку в банке. Виго был сыном знаменитого авангардиста Альмерейды, и "Аталанта", его первый и последний полнометражный фильм, посвящена поискам внутренней свободы и размышлениям о том, можно ли сочетать бунт с конформизмом. Фильму пытались подражать, но напрасно: этот островок простодушной и утонченной экранной поэзии так и остался одиноким, а первая сюрреалистическая мелодрама в кино стала последней.

Также на диске: Ноль за поведение (1933)
Ноль за поведение означает, что не отпускают домой в воскресенье - самое суровое наказание в закрытом, строгом колледже для мальчиков. Ребята объявляют войну воспитателям и устраивают невероятные выходки. Один из лучших фильмов Жана Виго.

"Ноль за поведение" (1933) цензура запретила, "Аталанту" безбожно купировали, хотя продюсер попросил Виго снять нечто безобидное, и тот честно не стал высмеивать школу и церковь, как в "Ноле". Но сюжет погружен в зыбкую, тревожную, почти сюрреалистическую атмосферу. У жестов и взглядов — сексуальный подтекст, который откровеннее любого текста. А в рутине речной и портовой жизни Виго находит чуть извращенную лиричность — его не зря считают отцом поэтического реализма. Таких героев, как добродушный дьявол Жюль, кино не знало ни до, ни после Виго. Покрытый татуировками, похабными и анархистскими, с головы до ног, он исполняет танец живота, переодевшись в женское платье, проигрывает пластинку, просто вращая ее на пальце, мастерски шьет и хранит в забитой немыслимыми вещами каюте заспиртованные руки своего лучшего друга. Михаил Трофименков.

Рецензии на фильм
Аталанта + Ноль за поведение

154
#
Д.В.Островский. Горизонты Виго. Заметки об "Аталанте"
Киноведческие записки No30/1996
К ИНТЕРПРЕТАЦИИ ФИЛЬМА



Может быть, самым бесспорным определением произведения классического
является то, что можно назвать экспериментальным потенциалом, то есть--
возможности для построения глобальных теорий. Фильм Жана Ви-го "Аталанта"
давно и прочно стоит в ряду мировых шедевров. И судьба фильма, и судьба
автора стали в полной мере легендарными. Но в этой работе я хотел бы
поменьше писать об очевидных и неоспоримых достоинствах фильма, здесь я
предполагаю использовать фильм Виго в качестве наиболее удачного повода для
интертекстуальных экспериментов, быть может бесцеремонных, быть может не до
конца оправданных, но, по-моему, важных. И не это ли-- наиболее достойная
дань фильму, подтверждающая поныне его жизненность и важность?

1. Психофизика баржи

Название баржи "Аталанта" становится одновременно и названием картины.
Почему это важно? Сам по себе прием не оригинален и не нов: и первый фильм
Виго нес в себе название Ниццы, и в Германии за год до того отшумела
премьера "Гибели "Титаника"", и французы постарше хорошо помнили "Прекрасную
Нивер-незку" Жана Эпштейна, действие которой также происходило на речной
барже. Но подчеркнем: вынос заглавия не должен восприниматься буквально,
ведь баржа-- главное, но не единственное место действия, мир
самодостаточный, но не капсулиро-ванный. Она становится в фильме примерно
тем же, чем в пост-мейерхоль-довском театре становится сцена, то есть
сценографическим ядром.
В первом же плане картины запечатлена корма баржи с написанным на ней
названием. Таким образом, слово "Аталанта" внедряется из титров прямо в
изображение, и отныне изображение как бы маркируется, становится
самостоятельным, ибо титры отделяются наподобие шелухи. Если развить
театральную аналогию, этот кадр окажется как бы рампой, отделяющей сцену от
зала. В прологе картины папаша Жюль и мальчик-юнга, ожидая молодоженов,
репетируют фразу:
"Добро пожаловать на "Аталанту". Этот комичный и шутовской ритуал
противопоставляется только что совершенному "серьезному" ритуалу--
бракосочетанию, а фраза приветствия по своему значению вполне соответствует
балаганному "представление начинается". Именно вынос названия делает
значимым пролог, ибо он оказывается изначально предпослан основной част.
Таким образом, вынос имени судна в название фильма придает этому судну
статус образа. Неодушевленный предмет, чье имя преодолевает локальный смысл
и специально выносится на семантический простор, тем самым как бы
оживляется, становится образом. Баржа "Аталанта" соотносится в фильме Виго с
окружающим миром, и это соотношение становится надпредметным. Можно было бы
сказать, что баржа-- это реальный объект, движущийся в иллюзорном мире. Имя
баржи, в первом же кадре внесенное в поле изображения, то есть получившее
зрительный эквивалент, получает вместе с тем двойной заряд-положительный
метафизический и отрицательный прагматический. Психофизическая сущность
"Аталанты" заключается в том, что баржа воплощает понятие Странствия. Тем
самым Странствие оказывается больше, чем "свадебное путешествие",
перевернутый афоризм "с корабля на бал обретает сакральный смысл. Здесь
открывается уже более глубокое значение выноса названия: баржа оказывается
единственным образом картины, определяет всю ее поэтику и проблематику.
Обратимся теперь к начальным сценам, чтобы понять принцип обращения
"путь-- покой ".

Начало свадебной процессии являет нам ту личинку сценографии, из
которой вслед за тем разовьется основной организм картины. Итак, Виго
отказался от эпической сцены венчания и оставил лишь завершающую часть
церемониала: выход из храма. Процессия снята легкой панорамой--
первоначальный, фронтальный, официальный план-- выход новобрачных--
сменяется, путем поворота камеры "вслед", на жанровую крестьянскую
зарисовку. В новом ракурсе разыгры-вается некое фарсовое действо- стга чала
папаша невесты успокаивает пюГ читающую мамашу, приостановив шись в центре
кадра, а потом какой то гость поплоше затевает неуместны? заигрывания с
"занятой" дамой.
Торжественно идущие молодожены противопоставляются остальной процессии
не только стилистически но и сценографически. То есть посред-ством
сценографии выявляется их внутрикадровый стиль. Жан и Жюльетта во время
этого шествия ос-траняются, то есть выводятся за пределы логики
"изобразительного" кино причем происходит это буквально-сценографически, то
есть за счет непомерно быстрого увеличения дистанции между главными героями
и их попутчиками. В конечном счете они отрываются от последних, внезапно
оказываются одни, и сценический отрыв обозначает также отрыв стилевой:
герои сразу же попадают в причудливый мир, оказываются почему-то в
поле, среди монументальных скирд.
Смысл этого стилистического отрыва в том, что Жан и Жюльетта находятся
в предвкушении путешествия, их существование на суше призрачно, и эта
призрачность есть фактор стилевой. Здесь мы то и дело сталкиваемся с
некоторыми как бы абсурдис-тскими монтажными "подтасовками", которые
разрушают намеченную было "изобразительность". К числу таких "подтасовок"
относится, например, "сплюснутый" кадр, где жених и невеста идут по какой-то
пашне. Этот план оказывается настолько короток, что не успевает осмыслиться,
но порождает некую волну удивления, прокатывающуюся дальше, в следующие
сцены.
В эпизодах с букетом, который случайно роняют в воду, также существует
множество алогизмов, мини-абсурди-нок, которые тоже не успевают про-читаться
благодаря экспрессивности ритма и остаются своеобразными риторическими
фигурами (или фигурками), несущими сугубо эмоциональную нагрузку.
Повествовательные шаблоны здесь оказываются непригодны. Виго производит как
бы регенерацию приема, он настолько растворяет прием в изображении, что тот
может "выпасть в осадок" только после многократного просмотра. Таким образом
возникает особый тип условности, и баржа определяет меру этой условности--
она консервирует отношения героев в пределах одной стилистики. Ведь
отношения между Жаном и Жюльеттой возникают на экране как бы в виде
полуфабриката-- они достаточно прочны для уз брака, но еще не закалены
бытовыми испытаниями. "Аталанта" становится не просто испытанием, не просто
Посвящением, но целым режимом "готовки" семьи. У этого режима есть свои
этапы, а также, учитывая психофизическую сущность баржи, целая система
ритуалов. Попадание во внутренний мир фильма также напоминает ритуал, на нем
стоит остановиться.
После ясной и очень "прописанной" сцены на берегу возникает темный и
сумбурный кадр, в который почти невозможно вглядеться. Спустя секунду, мы
слышим звук заведенного мотора и этот звук отчасти расшифровывает
изображение, но еще какое-то мгновение мы пробудем в смятении, прежде чем
Жан поднимет голову и светлая полоса на экране идентифицируется нами как его
воротник. Зритель испытывает облегчение, ибо кадр обретает логику, а значит,
попадает в нужную монтажную лунку. Но то же облегчение в плоскости экрана
испытывает и сам герой-- он по-детски радуется, что мотор наконец завелся, и
подбрасывает вверх свою кепку. То есть наши чувства сопрягаются с чувствами
персонажа, происходит как бы чувственное вхождение в мир фильма, и это
вхождение совпадает именно с Отплытием. Отплытие кодируется как Начало.
Перенос героев на борт также воплощается в категориях мизанкадра. Вот
мы видим странный диагональный план: невеста в подвенечном платье,
опираясь на какой-то шест, прочерчивает в воздухе дугу. В
кинопунктуации Виго обозначаются как бы скобки, ибо этот кадр не имеет
непосредственной грамматической связи с предыдущим и, очевидно, должен быть
разъяснен. Однако же до поры скобки никак не закрываются, а мы наблюдаем
потешную пантомиму между папашей Жюлем и тещей капитана Жана. "Странный"
кадр, однако, нами не забыт, мы наблюдаем за происходящим несколько
растерянно, по-прежнему ожидая разъяснений, хотя не так уже уверенно. И в
тот момент, когда папаша Жюль исчезает за рамкой кадра, и, казалось бы, наши
надежды обмануты, скобка неожиданно закрывается: моряк повторяет путь
невесты, только теперь в ином, "индуктивном" ракурсе, опершись о деревянную
штангу, одним концом прикрепленную к борту, а другим достающую берег.
Эксцентричность сценографии вполне окупается эксцентричностью монтажа.
Скобки закрываются, но выясняется при этом, что в них заключалось не
пояснение к чему-то внешнему, а наоборот-- некая наибольшая истина.
Смысл подобных манипуляций зрительским вниманием заключен в следующем:
сначала нужно скомпрометировать "береговой" взгляд, а вслед за тем
репрезентировать взгляд "речной", который теперь должен стать основным, ибо
плавание баржи-- это внутренний и единственно важный сюжет фильма. В картине
нет других реальных персонажей, кроме путешествующих: участники свадебной
процессии, а также различные городские жители, позже встреченные на берегу
(гадалка, "Распутин", воришка, служащий пароходной компании), оказываются
героями эпизодическими, а масштабный персонаж "буффон-искуситель" не может
считаться реальным, реалистическим, о чем будет сказано особо.
Итак, подведем предварительные итоги: идентичность названия фильма и
названия баржи получаст для нас дополнительный интерес. Баржа оказывается не
только образным миром картины, воплощением Странствия и Испытания, она стала
еще и персонажем, обрела антропоморфные свойства, чтобы зритель смог
перенестись на нее как дух.
Завершая эти предварительные заметки, отмечу характерный казус: те, кто
картину переименовывал ради коммерческого успеха в "Проплывающую шаланду",
по сути дела извращали ее глубинный смысл, ибо в таком названии
подчеркивается взгляд с берега, что противоречит смыслу фильма. История эта,
будучи оцененной с бытовых позиций, может набрать очки по шкале
мелодраматизма, но неизбежно потеряет их в метафизической проекции, в
которой и заключена вся прелесть кинематографа Виго.

2. Ономатическая конструкция

Название картины придумано не Виго, а малоизвестным писателем Жаном
Гине, чья повесть была использована для сценария фильма. Нельзя даже быть
уверенным, что сам Виго имел полное представление о судьбе античной героини
с тем же именем, и об ее значении в европейской культуре. И тем паче-- что в
намерения режиссера входило использование мифологем, связанных с
"Аталантой". Поэтому ту ономограмму, которую я намерен выстроить, надо бы
счесть досужим интеллектуальным ребусом, если не учитывать предпосылку, с
которой я начал. Ведь эстетический рельеф картины способен обернуться и
восторженным пейзажем, и географической картой, и геодезической схемой. Не
беда, что Создатель этого рельефа не мог вообразить себе "вида снизу", мы
сделаем это ради полноты картины.
Античные аллюзии раскроются здесь не вдруг, и осведомленность зрителя
может иметь решающее значение. Поэтому зададимся вопросом: откуда такое
название? Почему именно оно?
Разумеется, используя имя знамени.^ той участницы Калидонской охоты,
Гине мог ограничиться развернутым парадоксом: с одной стороны, неук-люжая и
медлительная баржа, кото-рую в одной из сцен приходится даже волочь вдоль
берега, а с другой-- легендарная античная бегунья. Но отбpo-сим эту легкую
мифологическую вуаль, чтобы пристальней вглядеться в последствия такого
отождествления.
Аталанта заняла в европейской символике двоякое положение. В более
устойчивом значении этот образ олицетворял женскую надменность ибо по мифу
героиня уничтожала сво-их женихов, проигравших ей состязание в беге. В менее
распространенном прочтении Аталанта воспринималась как фигура трагическая,
потерпевшая жестокую расплату за необузданную чувственность: со своим мужем
Ме-ланионом она осквернила храм Зевса и была превращена за это в львицу. В
обоих значениях Аталанта может считаться антиподом Жюльетты. Первая давала
обет безбрачия, вторая-- возникает перед нами невестой. Первая-- атлетка,
вторая-- типичная простушка. Наконец, первая-- вся жестокость и
строптивость, вторая же-- скорее полуребенок, приверженица провинциальной
морали, любящая и покорная мужу. Но главное то, что Жюльетта-- персонаж
совершенно реалистический. Таким образом, она выступает по отношению к барже
так же, как сама баржа по отношению к берегу, то есть как реальный
объект, помещенный в мифологическое пространство. Анти-номичность женщины и
баржи, носящей античное имя, задает нам ту самую пропорцию реализма и
поэзии, которая потом и закрепится в термине "поэтический реализм".
Но есть и другой поворот этой темы. В истории покорения мифологической
Аталанты важную роль сыграли яблоки: как только бегунья опережала Меланиона,
своего будущего жениха, тот, подученный Венерой, бросал на землю чудесные
яблоки, и бегунья, не в силах совладать с искушением, замедляла бег.
Нетвердость духа Аталанты, благодаря которой она лишилась невинности,
удивительным образом совпадает с нетвердостью Евы, вкусившей от древа
познания,-- уникальный параллелизм Христианства и Античности. Пусть нас не
упрекнут за чрезмерно абстрактное теоретизирование, но сюжет искушения
Жюльетты окажется ровно на стыке этих двух мифов, за ним откроются сразу две
мифологические перспективы. И если первая-- христианская-- достаточно ясно
просматривалась в свете традиционной европейской морали, то вторая--
античная-- осветится лишь благодаря названию фильма.
Почему важны подобные комментарии к фильму? Они приоткрывают ту бездну
ассоциаций, которые способен вызвать фильм Жана Виго, ибо, будучи ни на что
не похож, он при особом настрое оказывается перенасыщен аллюзиями из самых
разных культур. Например, возвращение Жана за своей невестой будет означать
не столько житейский поступок, сколько акт Воссоединения, и живейшим образом
может напомнить поход Орфея в царство Аида за своей Эвридикой. Можно
сказать, что через ту пропасть, которая разделит героев, перебросится мост
античной конструкции, ведь имя этой пропасти-- ревность, а Античность не
знала ревности, и поэтому возвращение Жана следует воспринимать в несколько
иной ингертекстуальной перспективе, нежели его внезапное отплытие.
Античные идеалы калокагатии, гармонического развития, в христианской
культуре средних веков заменяются на идеалы целомудрия и воздержания. В этом
смысле важнейшее значение имеет сцена "первой брачной ночи", а также
последующего утра. Ночная сцена открывается длинным эпическим планом--
Жюльетта идет вдоль баржи, ее платье развивается на ветру. Затем следует
необычный проезд-- снятые резко снизу женщина и ребенок-- женщина
воодушевленно и широко крестится, глядя вдаль. В этих двух кусочках задана
интонация, которая ложится на все последующее.
Жан подходит к Жюльетте сзади, она вздрагивает и вслед за ним ложится
на палубу. И вдруг возникают кошки, которые своими внезапными прыжками
обуздывают страсть героев. Жюльетта освобождается из объятий мужа и, прежде
чем скрыться, подбирает венок, языческий атрибут, преображенный здесь в
символ девства. Застывший Жан провожает жену взглядом, только теперь она
снята с ближних точек, и ее путь по барже не столь величествен, даже с
учетом продолжающейся фонограммы. Жан бежит за Жюльеттой, но спотыкается о
моток троса, лежащий на палубе, а вслед за тем подвергается неожиданному
нападению кошек.
В этой сцене кошки заявляются как священные, а точнее-- ритуальные
животные. Они не являются увлечением папаши Жюля, как это принято считать,
они-- неотъемлемая часть "Аталанты", зооморфная ипостась баржи. Это сама
баржа препятствует вожделению новобрачных! И кошки становятся хранителями
моральных традиций, незримого кодекса судна. Идиллия между супругами
возникает лишь тогда, когда раненый Жан несет на руках Жюльетту, а сама она
перевоплощается в кошку за счет характерной пластики. Таким образом,
"Аталанта", с одной стороны, вмешивается в судьбу героев непосредственно, то
есть разъединяя и соединяя их в ответственные минуты, а с другой стороны--
является носительницей определенных принципов. Эти принципы и этот кодекс
как раз и выражаются в системе ритуалов. Перевоплоще ние в кошку здесь
оборачивается не возмездием за грехи, но наоборот-- безгрешием помысла,
своеобразной эзотерической процедурой "введения во храм".
В утреннем эпизоде с новорожденными котятами Виго находит неожиданные
средства для описания метафизической сущности баржи. Прежде чем мы поймем,
что произошло, мы видим раздосадованных супругов, гневно кличущих старого
моряка. Вслед за натурными кадрами вмонтирован необычный павильонный план.
Жюльетга, а за ней и остальные спускаются в трюм, будучи сняты при этом "в
плане", с высокой верхней точки. Этот взгляд на предстоящее разбирательство
можно счесть предельно абстрактным. Кадр невыразителен, неправдоподобен.
Однако, в нем задана некоторая беспристрастность и кое-что еще-- ключ к
пониманию сцены.
В соответствии с христианским отношением к природе и христианским же
отношением к стерильности, рождение котят в брачной постели есть нечто
неприятное. Однако, после того, как мы видели абстрактный план, эпилог к
сцене, мы не можем отреагировать на это происшествие однозначно,
согласившись с доводами Жюльетты. Ведь если рассматривать кошек как
вершителей воли баржи, как гонцов "Аталанты", то случай с Милашкой и ее
потомством оборачивается знаком плодородия для молодых супругов, и уж во
всяком случае-- знаком благополучия. А папаша Жюль как бывалый моряк служит
в этой ситуации переводчиком, толмачом, посредником. Одним словом,
мифологическая перспектива, которую приоткрывает для нас название фильма,
способна высветить каждую сцену особенным интертекстуальным освещением.


3. Принципы ваяния.

Второе направление мысли в связи с "Аталантой"-- скульптурные аналогии.
Если обратиться к истории развития кино, не трудно заметить, что наименее
всего кино сопоставлялось именно со скульптурой. Однако есть фильмы в
которых принципы ваяния становятся важнейшими творческими доминантами. Таких
принципов назову три.

Во-первых, отсечение лишнего Только в кино и в скульптуре этот принцип
становится главенствующим Во-вторых-- вскрытие свойств материй ала. В кино
так же важна фактура, как в деревянной скульптуре-- направление волокон, а в
резьбе по камню-- его структура. Думаю, что при объяснении понятия
фотогения уместней всего были бы скульптурные аналогии. Наконец,
в-третьих, и это главное,-- появляется многомерность. Скульптор, в отличие
от художника и фотографа, обязан ощущать свое произведение в пространстве,
то есть видеть его с разных сторон по-разному. Режиссер, как и скульптор,
создавая характер, наделяя его пластикой, обязан видеть сценографический
объем своего героя, его стилистическую многомерность. Вито как никто другой
умел создать этот объем. Он давал в каждом кадре "портрет", а потом эти
портреты вдруг соединялись в "пространственную фигуру".
Посмотрим, как это происходит на примере "бродячего торговца", которого
я бы переименовал в буффона-искусителя. Если представить фильм "Аталанта" в
виде скульптурной композиции, то эта фигура окажется чуть поодаль, но от
этого не утратит своего значения. Эпизод с участием Жиля Маргаритиса
является в своем роде слепком с картины в целом. Метод Виго здесь лаконичней
и тем наглядней.
Итак, первым же своим появлением на экране, бесстрашно съезжая по
грунтовому склону на набережную, залихватски открывая огромный чемодан, не
переставая при этом крутить педали,-- торговец заявляется как персонаж
эксцентрический, воплотивший в себе фольклорный образ паяца. Разрывая
супружеское рукопожатие, он на сценографическом уровне врывается в
повествование, словно элемент стилистически чужеродный. В самой мизансцене
рождается гротеск, происходит нечто необычное: повествовательный и
эксцентрический планы совмещаются. Нам дается первый взгляд на скульптуру:
все герои видны со спины, только буффон, обернувшись, приподнял шляпу.
В следующем "портрете" он с преувеличенным радушием встречает героев в
кабачке. Происходит скульптурное "укрупнение". Мы видим Маргаритиса снова с
приподнятой шляпой, только теперь уже-- анфас. И мы понимаем-- вот перед
нами новый персонаж. В этой сцене его эксцентричность несколько подавлена и
здесь же осуществляется намек на какую-то более, важную для него роль.
В следующем эпизоде фигуры соотнесены таким образом, что
буффон-искуситель теперь повернут лицом к Жану и Жюльетте. С первых минут
посещения кабачка у Виго сочетается несочетаемое, гротеск получает свое
развитие. В той клоунаде, которую устраивает торговец, задается градус
предстоящего действа. Фокусы, которые он показывает, не нуждаются в
разгадке, в них больше "понта" и энергии, нежели ловкости и мастерства. Жан
столь же напрасно пытается разоблачить нехитрые движения буффона, сколь
напрасно впоследствии будет он ревновать Жюльетту. Удлиненный план позволяет
акцентировать это положение. Здесь дан как бы "идеальный" план скульптурной
группы:
каждый схвачен в той позе, которая впоследствии окажется наиболее
характерной: Буффон старается изумить, Жюльетга невольно изумляется, Жан
смущенно протестует.
Пантомимические, монолитные куски вроде этого, а также других,
связанных с папашей Жюлем, становятся для Виго "несущими объемами". На них
можно нагромождать всякую гипсовую мелочь. Буффон-искуситель как бы
моделирует вокруг себя окружающую среду, до известной степени режиссирует
ситуацию. Может быть, это сам Виго, забредший в свой фильм посмотреть, что
там происходит? Во всяком случае, появление этого персонажа переключает
регистр повествования. Сам буффон в сущности разыгрывает не только героев,
но главным образом зрителей, притворяясь тем, кем его хотят видеть-- он
притворяется соблазнителем, являясь между тем-- искусителем. Виго использует
мелодраматический эффект как манок, но никогда не перегибает жанровой палки.
В следующем эпизоде, уже после того, как джин абсурда выпущен из своей
бутылки, или-- вернее-- из своего сифона (из сифона в руках Маргаритиса),
нам дается новое скульптурное соотнесение: то, что на языке кино называется
"восьмерка". Мы видим буффона как бы из-за спины молодоженов, а их,
следовательно,-- как бы из-за спины буффона. Но в этой жесткой оригинальной
мизансцене герои, помимо прочего, разделены окошком в ромбовидной решетке,
которое отделяет танцплощадку (в аналогии-- арену цирка) и питейный зальчик
( в аналогии-- трибуну). Различие между низким и высоким жанрами, между
буффонадой и драмой подчеркнуто при помощи ракурса. "Торговец", стоящий
ниже, снят сверху, и наоборот, супруги, сидящие за столиком на возвышении,
сняты снизу. Таким образом, окошко становится мембраной, с помощью которой
искажаются жанровые колебания, снимается диссонанс между эксцентрикой и
психологией.
Психология молодой пары заявлена в этом эпизоде очень выпукло: Жан
стремится подавить ревность, а Жюльетга-- унять чрезмерное веселье, за
которое ей неловко перед мужем. Буффон, напротив, теперь уже целиком
находится в стихии водевиля, распевая свою песенку, запущенную на фабульный
произвол. Бродячий торговец как бы состязается с супругами в том, чей жанр
сильней, он затягивает Жюльетту в свою стихию, оставляя Жана вне ее. На
уровне мизансцены эта победа выражается в том, что он обманывает девушку,
соблазняет ее красивым платком и "вытягивает" из окна, из под носа у мужа,
то есть совершает все то, что потом совершит в более значительных масштабах.
На этом заканчивается "восьмерка". Жанровая диспозиция нарушилась, все
смешалось. Наступившая деструкция вновь выражается по воле Виго в очень
абстрактном, высоком плане. Его роль-- смешать изображение. План этот длится
несколько секунд, и он не был бы столь важен, если бы не скульптурные
аналогии, которые мы пытаемся здесь развить. Этот план видится мне как
предельно крупный, в котором отражен сам материал (камень, дерево...), то
есть-- кино. Что происходит здесь? Просто все танцуют. Только вдруг
негритянка, примеченная нами еще до того, берет у официанта поднос и ставит
его себе на голову, продолжая танцевать, причем при передаче подноса
возникает блик-- вот и все... Однако отсутствие укрупнения, пренебрежение
выработанной с годами киноэстетикой-- все это позволяет определить данный
план как "киноматериал" в чистом виде, то есть-- как сырье, как то, из чего
затем создается скульптура.
В следующем эпизоде жанровое напряжение возникает уже в иной форме. Жан
уводит свою "легкомысленную" жену, спасает ее из чужеродной среды. Поскольку
Жюльетта находится в центре противоборства, побеждает тот из героев, чей
жанр сильнее. Жан использует психологические эффекты-- он негодует; но в тот
момент, когда досадливый муж врывается в водевильную среду, он выглядит
смешно, и симпатии зрителей, соблазненных вместе с Жюльеттой, остаются на
стороне буффона-искусителя. Грубость Жана оказывается бессильной против
клоунады (заметим в скобках, что из этого эпизода возник десятилетия спустя
фильм Феллини "Дорога"). Буффон находится вне материального мира, он
игнорирует действительность, ему нет дела до того, что происходит с его
галстуками и платками, а значит-- он не способен обижаться. Однако нужен
сценичес-кий механизм, который мог бы реабилитировать Жана. Такой механизм
Виго находит, возвращаясь к гротеску: начинается массовое буйство Буффон
подлежит истязанию, но при этом ни на секунду не утрачивает своего амплуа.
Происходит как бы дезактивация эксцентрики, она вытравливается из сцены,
растворяется в мощном поле абсурда. Буффон уходит из кадра только вместе с
буффонадой-- не иначе Виго набрасывает еще один портрет: буффон смотрит
вслед героям.
Наконец, действие третьей сцены, отделенной от второй при помощи смены
декораций, вновь происходит на набережной. Буффон спешивается со своего
велосипеда и одновременно перевоплощается в Искусителя, не утрачивая прежних
свойств. Жанровая деструкция теряет актуальность, на смену ей приходит
деструкция стилистическая: в новой сцене, что чрезвы-чайно важно, взгляд
камеры впервые совпадает с взглядом героя, "торговца": его глазами мы видим,
как папаша Жюль и юнга покидают баржу. В следующем кадре перед нами уже сам
торговец, но только в очень эксцентричном ракурсе, еще более подчеркнутом за
счет неожиданного антуража и смелой мизансцены. Искуситель показывается
из-за мостика, его голова высовывается ровно в центре кадра, рассеченного
линией насыпи, а затем исчезает вновь. Вместе с героем в кадр заглядывает
авангард, а барабан и тарелки, при помощи которых буффон возвещает Жюльетте
о своем приближении, уже откровенно отсылают нас к "Антракту" Клера.
Прагматическая цель, которую преследует герой Маргаритиса (несмотря на то,
что его мир продолжает оставаться внематериальным, надбытовым), обязывает
режиссера создать единое психологическое поле хотя бы для того, чтобы
Жюльетта могла Искусителя выслушать. Диалог должен быть обеспечен в пределах
одной модели, но, поскольку перед нами, скорее, монолог, Виго устраивает
стилистический диссонанс.
Поскольку в первом кадре сцены мы уже смотрели на мир глазами героя,
поскольку, следовательно, мы пристстальны, оценивая реакцию Жюльетты,-- мы,
значит, несем ответственность за это искушение, ибо причислены к той среде,
к среде города, которая соблазняет девушку и сулит ей "неизведанные
радости". Из скульптурной группы сейчас совсем выпал Жан, который мог бы
срезонировать ситуацию, прикрыть Жюльетту от тотального искушения. Без него
выходит так, что мы смотрим на Жюльетту из-за спины Торговца, испытывая
определенный душевный разлад. Но вот тут-то камера внезапно отъезжает, и
Жан, занесший "карающую десницу", вдруг объявляется в кадре (карающим ударом
оказывается пинок, компромиссная мера возмездия, полуклоунада). Откровенная
сценографическая натяжка, к которой прибегает Виго, имеет здесь то же самое
значение стилистического "Рубикона". Жюльетта только в последний момент
замечает Жана, хотя она все время смотрела в ту сторону, откуда он появился;
кроме того, Жан непонятным образом остался незамеченным, уже поднявшись на
борт "Аталанты". Сценическое "ослепление" героев в этом эпизоде не столько
метафорично, сколько пластично-- то есть подано стилистически: они не могут
заметить "реальной угрозы", которую представляет собой Жан.
В системе скульптурных портретов эта "оплошность" имеет еще одно важное
значение: взгляд, приданный кому-то из героев, то есть усвоенный
кинокамерой, теряет тем самым свою абсолютность, становится избирательным.
Поэтому, когда Жюльетта видит Искусителя, все, что остается за пределами
видоискателя кинокамеры, остается также и за пределами ее внимания. Экран
здесь изменяет свою плотность, и мы вступаем в новую реальность: монолог
Маргаритиса оказывается сугубо театрален, перед нами уже не цирк, но театр.
И театр этот кончается только тогда, когда Искусителя выдворяют со сцены.
И вслед за тем наступает вновь кино: монтажный стык соединяет день и
ночь, а воображаемый закадровый голос Искусителя соединяет настоящее и
воспоминание. Стек, инструмент камнереза,-- в данном случае монтажный
"стек"-- отложен в сторону: скульптура в пленке завершена. В конечном счете
Виго вылепил как бы памятник Искушению, чтобы можно было вглядеться в него с
разных сторон, с разных "точек зрения" и тем самым представить Искушение в
по-ли-стилистическом объеме-- и как абсурд, и как гротеск, и как реальность,
и как романтический вымысел.

4. Голограмма и ритуал

Другой великолепной "фигурой" фильма стал папаша Жюль, герой Мишеля
Симона. В нем сочетаются черты бывалого моряка, не принимающего сухопутный
менталитет, и черты духа, некоего "баржевого", по аналогии с "домовым".
Объемность папаши Жюля именно в том, что он увиден одновременно и
по-разному. В этом смысле старый моряк больше напоминает даже не скульптуру,
а го-лограмму, чья объемность безусловна, а материальность-- призрачна. И
так же, как эффект голограммы требует двух глаз наблюдателя, так и здесь--
характер героя откроется нам лишь тогда, когда мы будем смотреть на него
одним глазом как на персонажа реалистического, а другим-- как на героя мифа.
Если эпизод с Маргаритисом был очень компактен, если в нем
сосредоточились пластические принципы Ви-го, то здесь ситуация обратная:
папаша Жюль перед глазами начиная с третьего кадра фильма и кончая четвертым
с конца. Этот образ не нуждается в монтажной аранжировке, поэтому Виго
снимает пантомимы

Симона аккуратно, даже академично. Камера воспринимает кривляния и
суетность папаши Жюля полностью позитивно, здесь ценятся детали, ценится
мало-мальски важная мимическая подробность, даже плевок в камеру во время
игры в шашки. Причем оказывается, что чем короче, чем экспрессивней план,
тем меньше надобности в актерских ухищрениях.
Папаша Жюль, наполнивший своими чудачествами пролог "Аталанты",
раскрывается по мере движения судна как образ глубокий, прочно укорененный в
сюжете. Его роль в становлении молодой семьи зрителем еще не угадывается, но
предчувствие "поступка" так или иначе ощущается. Эмоциональная схема
основной истории, истории о ревности и печали, задана уже в ночном эпизоде
поисков Жюльетты. Вспомним: молодая жена понуро сидит на палубе,
встревоженный муж ищет ее, находит, сводит в трюм. Старый моряк же, не
удовлетворенный объяснениями переполоха, разражается гневным ворчанием, стоя
на борту. Необычное, необъясненное происшествие запоминается своей
атмосферой: туман, ночь, ветер, неуклюжие фигуры на среднем плане. Те
акценты, которые Виго здесь расставляет, выделяют этот эпизод как
"ситуационный". Папаша Жюль, стоя вполоборота с фонарем в руке, впервые как
бы перевоплощается в доброго духа баржи, намекая на главную свою финальную
метаморфозу.
Затем следует короткий и самостоятельный эпизод, в котором папаша Жюль
ластится к своим кошкам (этот эпизод на долгое время "выпал" из
реставрированной копии и был включен в нее лишь после недавних
дополнительных реконструкций), а после него-- сцена контрастная по отношению
к первой: трапеза, быстрое и радостное примирение. Потом Жан уходит, а
Жюльетта садится за швейную машинку. С этого момента начинаются два больших
эпизода с участием Мишеля Симона, отличающиеся монолитностью (статичностью)
и масштабом (метражом). В этих двух сценах особенно явно проступают те два
начала, о которых мы писали в первой главе в связи с выносом названия:
положительное метафизическое и отрицательное прагматическое. Оба эти начала
выражаются здесь посредством сопряжения "адепта" баржи-старого моряка и
"послушницы". Жюльетты. И в этих же сценах гармонизируются два начала
кинематографа-- начало экспрессивное, выраженное в монтаже и сюжете, и
начало им-прессивное, то есть непосредственная выразительность предметов и
вещей, положенная в основу "фотогении" Жана Эпшггейна. А ведь та же двойная
задача всегда стоит перед скульптором: и централизовать пространство,
замкнуть его на объекте (экспрессия), и добиться выразительности материала
(импрессия).
В первой сцене происходит импровизация под знаком упрочения знакомства.
Папаша Жюль обретает реальное прошлое благодаря своим невнятным ассоциациям
и обрывочным воспоминаниям о былых плаваниях. Пунктиром с большими пробелами
намечается контур его судьбы. Индейский танец, пародия на тореро, русская
частушка,-- все это сливается в единую пластическую фигуру. Можно усомниться
в подлинности этих воспоминаний, но ни подтверждений, ни опровержений, мы
так и не получим дабы не утратить иллюзорного объема. Жюльетта же,
напротив,-- лишена прошлого; вся она-- будущее. То, что в скульптуре надо
счесть централизацией в пространстве, здесь-- централизация во времени.
Разница темпераментов, парадоксальное поведение старого моряка и
прагматические занятия молодой провинциалки-- подобно полюсам, создают поле
напряжения, рождают своеобразную экспрессию.
Жюльетта реагирует на выходки папаши Жюля достаточно благосклонно:
когда он демонстрирует на ней некое шанхайское удушение, то она только
отталкивает моряка, и потом, когда он использует ее юбку в качестве красной
тряпки, разыгрывая корриду,-- хотя и пытается его выгнать, но не слишком
настойчиво, и только отбирает юбку. Ведь столкновение времен предполагает
драматизм и непонимание, но не предполагает отторжения. Снова из
скульптурных аналогий: напряжение между двумя фигурами тем сильнее, чем
прочнее закреплены они на общем постаменте.
Вторая сцена с участием обоих героев является инверсией первой с той
лишь принципиальной разницей, что здесь доминирует не пластическая
экспрессия, а метаскопическая выразительность, импрессивность многообразных
безделушек папаши Жюля. Совершенно меняется способ видения-- необычный
верхний ракурс изменяется на привычный, общий план-- на крупный, скупые
декорации сменяет изощренная бутафорика. Вместе с переносом места действия
из комнаты Жюльетты в каморку старого матроса меняется и взгляд на
взаимоотношения героев-- противостояние времен заменено на противостояние
вещей. Задается оппозиция "фетиш-- практика". Там была прагматическая
швейная машинка, здесь-- множество совершенно бесполезных вещей. Экскурсия
по своей каюте, которую проводит папаша Жюль, является продолжением
знакомства, только теперь ассоциации и воспоминания обретают материальный
эквивалент. Экспрессия сменяется импрессией.
Жюльетта тоже остается прежней, прежними остаются ее непосредственные
реакции, но отныне они отражают жизнь вещей. Зигфрид Кракауэр писал об
"Аталанте", что здесь "Виго увлекся магией предметов и темными инстинктами"
- это и есть духовные эквиваленты указанной оппозиции. Если в первой сцене
действие разворачивалось вокруг швейной машинки и практических навыков, то
здесь оно целиком посвящено фетишизации прошлого. Жюльетта веселится, глядя
на монструозного дирижера, пугается заспиртованных рук, инстинктивно
высовывает язык при виде крови и среди множества трофеев выделяет японский
веер и бивень. Психоаналитик мог бы усмотреть в ее действиях более
конкретные темные инстинкты", например, геронтофилию, но для нас важно
другое: Жюльетта сталкивается с новым отношением к вещи, а ее прагматические
реакции уравниваются с реакцией неискушенного зрителя, попавшего вдруг в мир
абсурда, где действие навахи демонстрируется на собственном запястье, а руки
товарища хранятся в шкафу как память о дружбе. Естественная выразительность
портрета подчеркнута чисто авангардистски: пластическое единство
скульптурной группы выделяется разнородностью фактур. Экспрессивное
отталкивание оборачивается импрессивным притяжением, а метаскопические
контрасты-- пластическим единением.
Папаша Жюль демонстрирует нам структуру характера, раскрывает секрет
голограммы. Как моряк, он невыносим и целиком отрицателен, но как
метафизическая субстанция баржи, как ее антропоморфная ипостась, он спасает
семью и более того-- совершает незаметный ритуал "венчания". В двух сценах,
о которых шла речь, папаша Жюль спроецирован вглубь баржи, буквально в трюм.
Здесь, в двойной плоскости голограммы, он оборачивается то телом, то духом,
то телом, то духом, задавая гармонический ритм, экспрсссивно-импрессивный
пульс кинематографа.


http://lib.baikal.net/koi.cgi/CINEMA/kinowed/kinowed9630.txt

18 авг 2006

#
Святой и мученик кинематографа
Фильм: Аталанта + Ноль за поведение"Ноль за поведение" (Zero de conduite, 1933)

"Аталанта" (Atalante, 1934)

 Если бы кинематограф был организован по принципу церкви, то первым и самым почитаемым святым и мучеником в его пантеоне, безусловно, стал бы Жан Виго (1905-1934). Впрочем, во Франции его культ уже давно носит почти религиозный характер. Дело не только в том, что он был действительно великим, ни на кого из современников не похожим режиссером, вдохновителем и "поэтического реализма" 1930-х, и "новой волны" 1960-х. В истории кино трудно, если не невозможно, найти другого автора с такой романтической биографией — под стать "проклятым поэтам", Шарлю Бодлеру или Артюру Рембо. Отцом Жана Виго был знаменитый анархист Мигель Альмерейда: всю жизнь он кочевал по тюрьмам, пока не стал, в преддверии первой мировой войны, могущественным и, возможно, коррумпированным журналистом. После последнего ареста, в августе 1917 года его задушили в тюрьме. Жан, испытавший все прелести не просто безотцовщины, но детства "сына врага нации" и "немецкого шпиона", успел снять два короткометражных документальных фильма, "По поводу Ниццы" (1929) и "Тарис, властелин воды" (1931), и два игровых шедевра. Его верным соратником был, кстати, оператор Борис Кауфман, родной брат Дзиги Вертова. Но "Ноль за поведение" был до 1945 года запрещен, как произведение, подрывающее устои общества: школу и церковь. А "Аталанта", завершив которую надорвавшийся режиссер умер в возрасте 29 лет, искалечили купюрами и выпустили в прокат под названием "Шаланда проплывает", стибренным из эстрадного шлягера. Забавно, что за этот фильм Виго корили по-советски, за очернение реальности: дескать, что это у вас собака хромая, кастрюля дырявая, а солнце снято сквозь пыль. Кадр из фильма Ноль за поведение Жана Виго"Ноль за поведение" — поэтическая фантазия о бунте в школе-пансионе. Уже в поезде, по дороге в школу, маленькие герои выпускают на волю свое воображение и поднимают тревогу, вообразив, что пассажир, ехавший с ними в купе, не уснул, а умер. Директор пансиона — карлик. Главный надзиратель — скользкий тип, не произносит за весь фильм ни слова и ворует у детей шоколад. Зато учитель Югэ, тот самый "мертвец" из поезда, откалывает номера почище воспитанников, подражает Чаплину и увлекает их в бурлескную погоню за приглянувшейся кралей, при ближайшем рассмотрении оказавшейся священником. Во все хрестоматии по истории кино вошла ночная битва подушками в дортуаре и финальное восстание, когда все представители власти оказываются просто куклами, а маленькие бунтари уходят куда-то по крышам. "Аталанта" — не менее причудливая и не менее поэтическая история девушки, вышедшей замуж за Жана, капитана шаланды, снующей по Сене. Впрочем, его команда состоит только из юнги и папаши Жюля, сыгранного Мишелем Симоном, самым уродливым и самым обаятельным актером Франции. Этакого папашу вряд ли бы придумал сам Луис Бунюэль. Его каюта наполнена самыми невероятными и экзотическими предметами, например, заспиртованными, отрезанными руками друга Жюля, поющей раковиной или пластинкой, которая играет, когда папаша вертит ее на пальце. Он бывал везде, отлично шьет, режет себе руки навахой, балует десять кошек, Кадр из фильма Аталанта Жана Вигоукраденных им, исполняет, переодевшись в женское платье, восточные танцы и поет: "Во саду ли в огороде". Он весь покрыт татуировками: от голой девки на животе до надписи "Смерть коровам". "Коровы" на арго тех лет — полицейские. Реальность Жана Виго убога и волшебна одновременна: окраины Парижа, пустые набережные, припортовые кабачки. Абсурд прорастает сквозь как бы реалистические зарисовки. В самом начале фильма целый свадебный кортеж, сопровождающий героиню, вдруг оказывается брошенным и ненужным на берегу, когда девушка поднимается на борт шаланды и покидает земную твердь навсегда. А когда искушенный современный зритель смотрит эпизод с Жаном, ныряющим в бочку, где мерещится ему бросившая его, пусть и ненадолго, жена, понимаешь, что подводные фантазии Эмира Кустурицы в "Андерграунде" вовсе не запатентованы югославским гением, а позаимствованы им у святого Жана Виго.

Ссылки по теме:

На DVD вышли два фильма Жана Виго "Ноль за поведение" и "Аталанта". Комментирует Михаил Ъ-Трофименков
Страница Жана Виго на сайте IMDb
Страница фильма "Ноль за поведение" на сайте IMDb
Страница фильма "Аталанта" на сайте IMDb

6 окт 2006

#
Все творческое наследие режиссера Виго уместилось на одном диске...
Все творческое наследие режиссера Виго уместилось бы на одном диске; во всяком случае, здесь – все, что он снял за недолгую жизнь, кроме главного его детища, «Аталанты»: два документальных фильма и одна игровая «среднеметражка».
«Впервые изображение предстает не таким, каким его видит глаз или регистрирует объектив, а таким, каким оно было бы, если бы у объектива была собственная жизнь, мозг. Отсюда – эта феерия, эти превращения, постоянные открытия. Таким открытием является фильм «По поводу Ниццы» - сказал директор Французской Синематеки Анри Ланглуа. Ницца у Виго – контраст блеска и нищеты: элегантные дамы и господа, толпами гуляющие по залитому солнцем бульвару – и узкие, темные кварталы бедноты, где женщины с изможденными лицами стирают белье в канале. Казалось бы, все так просто, но Виго – не обличитель, а поэт с иронической улыбкой на лице; и камера то и дело озорует, ловя в объектив то обмякшего в уютном кресле захрапевшего дядю в красивом костюме, то «даму», выставляющую напоказ толстую ляжку. Это жизнь – Виго и оператор Борис Кауфман, дабы поймать правдивые мгновения, прятали камеру в картонную коробку и гуляли по Ницце.
«Жан Тарис» - забавный портрет французского чемпиона, как бы дающего уроки плавания: камера пристально следит за ним, фиксируя каждый взмах руки и поворот головы. Голос за кадром комментирует любое движение, мы всерьез погружаемся за Тарисом - сначала в воду, потом – в тонкости плавательного дела. А после многочисленных заплывов чемпион, одетый в пальто и шляпу, ласково улыбается зрителям и уходит… по воде.
«Ноль за поведение» - история одного бунта, который произошел во французской школе для мальчиков; за глумление над «вечными ценностями» - церковью и школой – была запрещена вплоть до 1945-го года. Ноль за поведение выставляют, почем зря, ученикам, а это значит, что на выходные они домой не поедут. Нарваться на наказание – проще простого; весь педагогический состав, от директора-карлика до воришки-надзирателя – сплошные уроды. Мальчишек кормят одной фасолью, обижают и унижают, а они в ответ покуривают в клозетах и устраивают заговор, перерастающий в восстание. Виго и сам в детстве пережил учебу в закрытом заведении, так что произведение явно автобиографическое.

8 ноя 2006

#

wh0cd23979 more about the author

10 фев 2017 Dorothyzef

#

wh0cd941735 elimite clomid allopurinol motilium tamoxifen

29 апр 2017 Alfredomict

#

wh0cd332448 zithromax online Viagra Online

30 апр 2017 KennethBow

#

wh0cd278080 suhagra tadalafil buy robaxin proscar zoloft buy neurontin

30 апр 2017 Tracygoaps

#

wh0cd538565 dapoxetine prices viagra soft 50mg

3 май 2017 Alfredomict

#

wh0cd505721 generic crestor

6 май 2017 Alfredomict

#

wh0cd49317 buy phenergan

6 май 2017 Tracygoaps

#

wh0cd16475 bentyl 20 fluoxetine avodart inderal 40mg 80mg diflucan

7 май 2017 Tracygoaps

#

wh0cd321118 celebrex 400 mg clonidine hcl 0.1 mg Prozac Over The Counter

8 май 2017 AaronPsype

#

wh0cd701643 buy levitra cytotec doxycycline lisinopril viagra phenergan methotrexate

8 май 2017 AaronPsype

#

wh0cd452477 buy eurax online buy buspar Tenormin

9 май 2017 Charlespreno

#

wh0cd37995 additional info buy acomplia rimonabant amoxil

10 май 2017 AaronPsype

#

wh0cd309801 benicar

10 май 2017 AaronPsype

#

wh0cd876055 Buy Celebrex Online

10 май 2017 Bennygoalf

#

wh0cd820572 rocaltrol atrovent nebulizer

10 май 2017 Tracygoaps

#

wh0cd570286 yasmin tretinoin visa Order Cialis

12 май 2017 KennethBow

#

wh0cd441169 tadacip

13 май 2017 Michaelhit

#

wh0cd374357 fluoxetine 20 mg cap crestor tetracycline cialis prices

13 май 2017 KennethBow

#

wh0cd82155 ivermectin for sale metformin xr 500mg viagra generic fluoxetine10mg medrol generic tretinoin adalat

13 май 2017 Michaelhit

#

wh0cd319999 lasix no script propranolol online

14 май 2017 Alfredomict

#

wh0cd332439 Acomplia Viagra

14 май 2017 Eugenebycle

#

wh0cd484212 Atomoxetine Online

14 май 2017 Bennygoalf

#

wh0cd538572 yasmin advair visit this link abilify elocon

14 май 2017 Bennygoalf

#

wh0cd885134 advair diskus 500 elocon zithromax strattera ampicillin

15 май 2017 KennethBow

#

wh0cd287163 find out more cymbalta buy synthroid citalopram 10 mg tablet propranolol lisinopril antabuse

15 май 2017 Tracygoaps

#

wh0cd701646 advair tamoxifen wellbutrin without a prescription buy furosemide ventolin

15 май 2017 Charlespreno

#

wh0cd36875 potensmedel receptfritt benicar

16 май 2017 Alfredomict

#

wh0cd940609 buy avodart misoprostol online prozac tablet

16 май 2017 Bennygoalf

#

wh0cd92357 viagra valtrex amoxil 1g can you order viagra online amoxil online clonidine pill

17 май 2017 Bennygoalf

#

wh0cd233915 Buy Metformin adalat without prescription

17 май 2017 Charlespreno

#

wh0cd341534 Neurontin No Rx prozac generic cost

18 май 2017 AaronPsype

#

wh0cd58398 cialis generic prozac viagra retin-a cost of viagra

18 май 2017 KennethBow

#

wh0cd777523 methotrexate no rx

19 май 2017 Charlespreno

#

wh0cd973444 cialis tabs hydrochlorothiazide price purchase diclofenac

20 май 2017 Eugenebycle

#

wh0cd797933 prednisone prednisolone

20 май 2017 Tracygoaps

#

wh0cd527246 buy viagra order colchicine

22 май 2017 Charlespreno

#

wh0cd614439 cheap levitra Generic Alesse

22 май 2017 Eugenebycle

#

wh0cd907783 tadalafil neurontin buy nexium buy stromectol online tadacip triamterene hctz 37.5 25 mg synthroid 100 mcg

23 май 2017 Michaelhit

#

wh0cd983650 Phenergan Online buy clindamycin

24 май 2017 Bennygoalf

#

wh0cd376595 Deltasone

26 май 2017 Tracygoaps

#

wh0cd298482 cheap lasix

27 май 2017 Michaelhit

#

wh0cd972330 antabuse

28 май 2017 Bennygoalf

#

wh0cd570293 rogaine over counter

28 май 2017 Charlespreno

#

wh0cd60637 wellbutrin pharmacy ONLINE CRESTOR Medrol Without Prescription

29 май 2017 Tracygoaps

#

wh0cd114997 Generic Trazodone

29 май 2017 Tracygoaps

#

wh0cd93477 lasix without a prescription cialis tamoxifen tablets

29 май 2017 AaronPsype

#

wh0cd36875 provera sildenafil from india

30 май 2017 Michaelhit

#

wh0cd320000 bentyl 40 mg

30 май 2017 Eugenebycle

#

wh0cd734495 60 mg cymbalta

31 май 2017 Alfredomict

#

wh0cd876055 clindamycin iv kamagra online buy sildenafil citrate

1 июн 2017 Bennygoalf

#

wh0cd570286 Buy Allopurinol ACETAZOLAMIDE effexor 150mg

1 июн 2017 KennethBow

#

wh0cd691437 Buy Colchicine eurax ciprofloxacin

1 июн 2017 Bennygoalf

#

wh0cd634845 atarax cream indocin avodart motilium zoloft drug eurax without prescription buy retin-a

2 июн 2017 Charlespreno

#

wh0cd275849 cymbalta motilium avodart 0.5 mg crestor lasix cialis more bonuses allopurinol drug

2 июн 2017 Michaelhit

#

wh0cd462688 tadalis

2 июн 2017 AaronPsype

#

wh0cd493292 seroquel avodart generic avodart 0.5 mg vardenafil levitra tadalafil retin a products albenza cost

2 июн 2017 Michaelhit

#

wh0cd452477 Vibramycin 100mg propranolol prices Buy Zovirax

2 июн 2017 Charlespreno

#

wh0cd505721 strattera baclofen buy effexor

3 июн 2017 Alfredomict

#

wh0cd821694 zovirax cost

3 июн 2017 Bennygoalf

#

wh0cd103680 generic deltasone avodart serpina tabs clomid

3 июн 2017 AaronPsype

#

wh0cd538572 buy propecia online no rx erythromycin pills buy celexa celebrex generic seroquel 25mg for sleep 300 mg neurontin atarax wellbutrin

3 июн 2017 Bennygoalf

#

wh0cd472890 allopurinol cialis buy amoxicillin online caverta generic cialis 20 mg

3 июн 2017 Alfredomict

#

wh0cd58397 bonuses elimite price generic propecia cheap augmentin

4 июн 2017 Eugenebycle

#

wh0cd235037 azithromycin prices amoxicillin ampicillin retin-a micro gel

4 июн 2017 Charlespreno

#

wh0cd885134 acyclovir cream where to buy sildenafil

4 июн 2017 KennethBow

#

wh0cd319999 cialis price viagra online buy provera

4 июн 2017 Alfredomict

#

wh0cd951927 generic cafergot propranolol over the counter here

4 июн 2017 Bennygoalf

#

wh0cd766204 tamoxifen clomid online

4 июн 2017 KennethBow

#

wh0cd820568 cymbalta bentyl price

5 июн 2017 Alfredomict

#

wh0cd994976 Celebrex Sildenafil Online Triamterene Online

5 июн 2017 AaronPsype

#

wh0cd58398 ALBENDAZOLE ONLINE cost of viagra amoxicillin

5 июн 2017 KennethBow

#

wh0cd92357 propecia from canada buy amoxicillin cephalexin

5 июн 2017 Bennygoalf

#

wh0cd235041 tretinoin Bupropion Eurax citalopram hydrobromide Buy Elocon Online

5 июн 2017 Eugenebycle

#

wh0cd223715 anafranil hydrochlorothiazide stromectol buy albendazole as an example prednisolone generic for wellbutrin sildenafil generic canada

6 июн 2017 Charlespreno

#

wh0cd36875 Order Viagra Avodart lasix

6 июн 2017 Alfredomict

#

wh0cd156917 adalat online propranolol vardenafil neurontin

6 июн 2017 KennethBow

#

wh0cd701646 cytotec buy advair lisinopril buy triamterene zithromax additional info buy celebrex buy provera

7 июн 2017 Charlespreno

#

wh0cd983650 prednisolone nolvadex buy allopurinol retin-a 0.05% sildalis without prescription clindamycin prices hydrochlorothiazide

7 июн 2017 Bennygoalf

#

wh0cd233915 diclofenac mail order

8 июн 2017 Charlespreno

#

wh0cd777523 tetracycline over the counter tamoxifen avodart furosemide 40mg

8 июн 2017 Charlespreno

#

wh0cd527246 Cheapest Crestor viagra generic cephalexin capsules

9 июн 2017 Charlespreno

#

wh0cd384561 tretinoin order sildalis is a prescription required for antabuse

9 июн 2017 Alfredomict

#

wh0cd972330 buy neurontin online levaquin buy doxycycline 100mg synthroid kamagra prednisolone cost

10 июн 2017 Bennygoalf

#

wh0cd201084 clonidine lowest prices

11 июн 2017 Eugenebycle

#

wh0cd36875 amoxicillin no prescription

11 июн 2017 Bennygoalf

#

wh0cd26675 propranolol sildenafil buy provera online

11 июн 2017 Charlespreno

#

wh0cd407200 buy allopurinol robaxin online cafergot

12 июн 2017 Charlespreno

#

wh0cd570293 kamagra for sale hydrochlorothiazide 25 mg for sale zoloft effexor 75 mg augmentin avodart

12 июн 2017 Charlespreno

#

wh0cd809239 bupropion sale anafranil

13 июн 2017 Charlespreno

#

wh0cd734495 citalopram 5mg generic for avodart medication stromectol cipro buy synthroid

13 июн 2017 Alfredomict

#

wh0cd830765 atenolol methotrexate buy advair diskus adalat atarax 25 mg celebrex cafergot albuterol

13 июн 2017 Charlespreno

#

wh0cd254321 cheap propecia

14 июн 2017 Charlespreno

#

wh0cd178437 tadalafil buy online revia indocin where can i buy vermox lisinopril elocon drug buy allopurinol cheap neurontin

14 июн 2017 Eugenebycle

#

wh0cd505721 triamterene doxycycline albuterol tabs neurontin buy zithromax propranolol sildenafil

17 июн 2017 Alfredomict

#

wh0cd634845 zithromax levitra ampicillin 250mg

17 июн 2017 Charlespreno

#

wh0cd766204 albendazole furosemide kamagra buy cafergot elocon generic for flagyl

17 июн 2017 KennethBow

#

wh0cd438927 toradol cafergot medication buy lasix check out your url yasmin nexium albendazole adalat

18 июн 2017 Michaelhit

#

wh0cd691437 tamoxifen hydrochlorothiazide sale

18 июн 2017 Bennygoalf

#

wh0cd472890 flagyl cytotec for iud placement lisinopril elimite view homepage doxycycline

18 июн 2017 Alfredomict

#

wh0cd221481 sildalis without prescription furosemide buy generic levitra helpful hints anafranil zithromax

18 июн 2017 Eugenebycle

#

wh0cd156917 allopurinol tablets

19 июн 2017 KennethBow

#

wh0cd235037 sildenafil citrate cephalexin vibramycin 100mg

19 июн 2017 Charlespreno

#

wh0cd561205 buy stromectol online tadacip levaquin azithromycin

20 июн 2017 Charlespreno

#

wh0cd951927 Amitriptyline effexor levothyroxine

20 июн 2017 Bennygoalf

#

wh0cd231873 innopran xl flomax duricef dulcolax artane 5 mg benadryl gyne-lotrimin cream

12 июл 2017 Charlespreno

#

wh0cd325411 atenolol flagyl levlen without prescription

23 июл 2017 Charlespreno

#

wh0cd913206 erythromycin himcolin isoptin zetia cancer read full report citalopram where can i get cytotec over the counter

24 июл 2017 Charlespreno

#

wh0cd415121 tenormin no prescription malegra fxt phenergan seroquel bentyl where to buy motilium furosemide 40 mg tablets online

25 июл 2017 Alfredomict

#

wh0cd288228 actos

31 июл 2017 KennethBow

#

wh0cd876028 atarax confido florinef 0.1

1 авг 2017 Charlespreno

#

wh0cd361703 buy hydrochlorothiazide order nexium online

1 авг 2017 Charlespreno

#

wh0cd660320 where can you buy viagra buy acyclovir furosemide 40mg

3 авг 2017 Eugenebycle

#

wh0cd863631 quibron-t mestinon buy eulexin revatio generic price plaquenil read more here urispas

4 авг 2017 Bennygoalf

#

wh0cd202364 medrol pack neurontin price buy advair

4 авг 2017 Alfredomict

#

wh0cd999077 buy propranolol generic elavil buy revia

7 авг 2017 Tracygoaps

#

wh0cd442857 discount nexium phenergan visa Buy Cipro diclofenac by mail order

10 авг 2017 KennethBow

#

wh0cd867466 methotrexate generic toprol aciphex finasteride prescription cost of albuterol inhaler elocon prazosin famvir

20 авг 2017 Alfredomict

#

wh0cd736744 synthroid buy elocon generic chloromycetin

20 авг 2017 Bennygoalf

#

wh0cd120332 acyclovir cream price Propecia Sale buy prozac

22 авг 2017 Alfredomict

#

wh0cd194690 vermox sale generic zoloft

25 авг 2017 AaronPsype

#

wh0cd197645 Lasix Furosemide clomid online

27 авг 2017 Bennygoalf

#

wh0cd623152 advair online

29 авг 2017 AaronPsype

#

wh0cd80204 cheap kamagra generic viagra

30 авг 2017 AaronPsype

#

cialis

1 сен 2017 Charlespreno

#

more information

1 сен 2017 Bennygoalf

#

Cialis

2 сен 2017 Bennygoalf

#

wh0cd182595 tretinoin cream

2 сен 2017 Stewarthed

#

GENERIC PAXIL

2 сен 2017 AaronPsype

#

buy cialis

2 сен 2017 KennethBow

#

wh0cd395350 buy rimonabant toradol for kidney stone pain medrol

3 сен 2017 KennethBow

#

wh0cd182595 baclofen buy online

3 сен 2017 KennethBow

#

wh0cd403023 kamagra gold buy lasix without a prescription

3 сен 2017 AaronPsype

#

wh0cd403014 avodart 0.5 mg elocon

3 сен 2017 AaronPsype

#

wh0cd2313348 where can i buy zovirax buy retin a

4 сен 2017 Charlespreno

#

wh0cd2827666 cytotec where to buy cymbalta buy levaquin

5 сен 2017 BrettHAX

#

payday express https://loansforbadcredit.us.com/

6 сен 2017 JohnGycle

#

wh0cd3342006 avodart

6 сен 2017 AaronPsype

#

wh0cd3856311 cephalexin

7 сен 2017 AaronPsype

#

wh0cd2386821 advair online dapoxetine

7 сен 2017 Charlespreno

#

wh0cd4003256 permethrin cream for sale

7 сен 2017 AaronPsype

#

wh0cd3121581 arimidex price albuterol metformin

8 сен 2017 Alfredomict

#

wh0cd3342009 sildenafil citrate 100 mg

9 сен 2017 Alfredomict

#

wh0cd4517578 eurax albenza over the counter buy viagra

10 сен 2017 Charlespreno

#

wh0cd6721800 methotrexate tenormin

10 сен 2017 Michaelhit

#

wh0cd6795276 seldenafil

11 сен 2017 AaronPsype

#

HTTPS://WRITEMYESSAY.US.COM payday loans for bad credit

11 сен 2017 MikeGycle

#

wh0cd7089193 cephalexin abilify tadalis sx

11 сен 2017 Charlespreno

#

wh0cd4737977 viagra sildenafil citrate

11 сен 2017 KennethBow

#

wh0cd7162665 buy yasmin birth control pills explained here kamagra

12 сен 2017 AaronPsype

#

payday bad credit loan

13 сен 2017 MikeGycle

#

Виго гениален

30 авг 2008 Баэламбээ!!!!

Оставить рецензию Аталанта + Ноль за поведение

Войдите или Зарегистрируйтесь
Это позволит вам отслеживать рецензии и комментарии других людей, а так же вы сможете участвовать в розыгрыше фильмов за лучшую рецензию.
Имя
защитный код
введите код с картинки слева
 
Актеры Оценка за игру в этом фильме
Каталог жанры / теги
полное облако тегов
Сейчас на сайте:
Зарегистрированных: 0
Гостей: 36




Реклама на сайте

Купить на DVD

Доступен к заказу
390 руб.
Купить «Аталанта + Ноль за поведение» на DVD можно за 390 руб.
Гость
При регистрации
вы получаете
возможность отслеживать состояние ваших заказов

Регистрация


Разработка сайта
Фильм добавлен в корзину
ИНОЕКИНО
интернет-магазин
В вашей корзине
пока нет фильмов