Уважаемые друзья!
Интернет магазин INOEKINO.ru приостанавливает обработку заказов.
С уважением, администрация INOEKINO.ru

Новость

Киноклуб "Люмьер" Диалоги Вуди Аллена

Как известно, идолами Вуди Аллена являются Ингмар Бергман, Федерико Феллини и... Антон Павлович Чехов. В программе "ДИАЛОГИ" мы попробуем прислушаться к диалогам Аллена со своими любимцами - всегда ироничными, но всегда и глубоко почтительными. Алленовские фильмы-ответы - это не пародии, а именно попытка беседы с Мэтрами кино и литературы.

25 октября – 10 ноября ДИАЛОГИ ВУДИ АЛЛЕНА

25 октября
Диалоги: «Осенняя соната» Ингмар Бергман. 1978

В циклической сонатной форме показана история распада семьи пианистки Шарлотты (Ингрид Бергман) и двух её дочерей, Евы (Лив Ульманн) и Хелен (Лена Найман). Шарлота, всемирно известная пианистка, только что потеряла Леонарда - человека, с которым жила многие годы. Потрясенная его смертью и оставшаяся в одиночестве, она принимает приглашение своей дочери Евы и приехать к ней в Норвегию погостить в загородном доме. Там ее ждет неприятный сюрприз: кроме Евы, в доме находится и вторая дочь - Хелен, которую Шарлотта некогда поместила в клинику для душевнобольных. Напряженность между Шарлоттой и Евой возрастает, пока однажды ночью они не решаются высказать друг другу все, что накопилось за долгие годы.

27 октября
Диалоги: «Интерьеры» Вуди Аллен 1978

Перевод названия «Интерьеры» не очень точно отражает смысл фильма. Речь идет о «внутренних состояниях», частном, интимном мире одной нью-йоркской семьи, о переживаниях сестер, утративших прежнее взаимопонимание, о неожиданном разрыве между их немолодыми родителями. Аллен вслед за Ингмаром Бергманом проявляет себя как мастер «сцен из супружеской жизни», семейных драм, скрытых в интерьерах внешне благополучных домов. Аллен удивил американскую публику во второй половине 70-х годов (сам преодолев в это время сорокалетний рубеж) переходом от комедийного, пародийного, развлекательного кино к драмам, трагикомедиям и ироническим притчам.


1 ноября
Диалоги: «8 1/2» Федерико Феллини.1963

Фильм назван "8 1/2", потому что таким был его порядковый номер. Режиссёр Гвидо (Мастроянни) делает попытку создать фильм о спасении после ядерной катастрофы, начинает актёрские пробы, утверждает смету, но не посвящает никого в свой замысел. Зритель попадает в лабораторию режиссёра, включается в его творческое поле, входит в бесконечную игру фантазий, где отображение действительности обозначает её преображение. Съёмки картины превращаются в грандиозную мистификацию, а режиссёр, отвергая различные варианты, ищет единственное решение, оставляя несколько возможностей развития сюжета вплоть до финала. Вслед за пресс-конференцией главного героя Гвидо, и его самоубийством под столом, следует прекращение съёмок и полное одобрение такого поворота событий кинокритиком.

3 ноября
Диалоги: «Воспоминания о «Звездной пыли» Вуди Аллен. 1980

Герой фильма, режиссер (Аллен), переживающий душевный и творческий кризис, приезжает на некий кинематографический семинар, где ему приходится выяснять отношения с продюсерами, поклонниками, кандидатами в кинозвезды, а также сразу с несколькими женщинами. Позаимствовав идею феллиниевских "ВОСЬМИ С ПОЛОВИНОЙ", и даже для большего сходства сделав фильм чернобелым, Аллен, однако, предлагает свой собственный (и очень узнаваемый) взгляд на мир кинематографа.


8 ноября
Диалоги: «Ваня на 42ой улице» Луи Маль. 1995

Француз Луи Маль, который уже лет пятнадцать жил в Нью-Йорке, обратился даже не к спектаклю, а репетициям Андре Грегори, проводимым в течение пяти лет в полузаброшенном театре на 42-й улице с актерами-энтузиастами, которые стремились проникнуть в художественный мир Чехова, разыгрывая сцены из «Дяди Вани». Словно вопреки пастернаковской поэтической формуле, американские исполнители (чудаковатый Уоллес Шон неожидан в роли Вани, и вряд ли кто узнает в Джордже Гейнсе, сыгравшем Серебрякова, придурковатого начальника из «Полицейской академии») вовсе не собирались «гибнуть всерьез», а избрали путь «читки», выверенного воспроизведения текста, хотя и адаптированного специально для них известным драматургом Дейвидом Мейметом. Прежде всего поражает легкость и непринужденность игры — актеры почти идеально воплощают чеховский принцип относительно непроизвольного крушения человеческих судеб во время пустяковых разговоров за столом. И невозможно не убедиться лишний раз в том, что американцы, которым, помимо рекламы Uncle Ben's, знаком и Uncle Vanya — это поистине здоровая нация. Актеры произносят большую часть текста именно с улыбкой, мгновенно подавляют в себе горечь и раздражение, с радостью общаются с другими и на репетиции, и в жизни. И искренне веруют в то, что «мы увидим все небо в алмазах... и отдохнем!».(Сергей Кудрявцев)


10 ноября
Диалоги: «Мелинда и Мелинда» Вуди Аллен. 2004

Однажды за столиком собралась дружеская компания, которая завела дискуссию о природе комического и трагического. Один из друзей утверждал, что грань между смехом и горем не только тонка, но и неуловима, и что на одно и то же событие можно смотреть с разных сторон. А в качестве примера он привел жизнь некоей Мелинды, которая с этого момента свою жизнь стала проживать то весело, то грустно, в зависимости от прихоти рассказчика...


ВХОД СВОБОДНЫЙ
23 окт 2006

Подписаться на новости в формате RSS


последние новости
[архив новостей]

Каталог жанры / теги
полное облако тегов
Сейчас на сайте:
Зарегистрированных: 0
Гостей: 59




Реклама на сайте

Гость
При регистрации
вы получаете
возможность отслеживать состояние ваших заказов

Регистрация


Магазин Иное Кино





Разработка сайта
Фильм добавлен в корзину
ИНОЕКИНО
интернет-магазин
В вашей корзине
пока нет фильмов