Уважаемые друзья!
Интернет магазин INOEKINO.ru приостанавливает обработку заказов.
С уважением, администрация INOEKINO.ru

Новость

Кинофестиваль "Женщина глазами Бергмана" в Доме Кино, в Петербурге


Каждая встреча с кинематографом Ингмара Бергмана всегда обещает новые открытия. Даже в том случае, если фильмы видены не по одному разу. Бездонность – таково свойство его лучших фильмов.

На сей раз зрителям предоставляется возможность сосредоточиться на одной из сторон его многогранного творчества. Хотя выделить эту составляющую в полном объеме из многомерной ткани его фильмов вряд ли представляется возможным. Речь идет не столько об отношении Бергмана к женщине, сколько о том, какой он ее видит, как глубоко понимает и чувствует. Режиссеру-мужчине увидеть мир глазами женщины – задача почти непосильная. Сам Бергман признавался: «Мир женщин – это мой универсум. Мне в нем приходится несладко, но ведь ни один мужчина не может похвастаться тем, что во всем здесь разобрался». И тем не менее Бергман, едва ли ни единственный в мировом кино, кому это удалось в достаточно полной мере.








«Шепоты и крики»
Viskningar och rop
1973, 91 мин., цв.
Сценарий: Ингмар Бергман. Оператор: Свен Нюквист
В ролях: Харриет Андерссон, Кари Сюльван, Ингрид Тулин, Лив Ульман, Эрланд Юсефсон, Андерс Эк, Линн Ульман

Премия «Оскар» за лучшую операторскую работу 1974 года.

Две сестры в родовом поместье в Швеции начала прошлого века вынуждены наблюдать мучительную агонию находящейся с ними в сложных отношениях третьей сестры, получающей временное успокоение только в объятиях верной служанки.

«В фильме Бергмана выход во что-то духовно высокое и позитивное подчеркнуто иллюзорен – это мечта: то, чего нет и быть не может. Это то, к чему устремляется человеческий дух, что ему грезится: гармония, некий как будто бы ощущаемый в этот момент идеал. Но даже этот иллюзорный выход дает зрителю возможность пережить катарсис, духовное освобождение и очищение с помощью искусства». (Андрей Тарковский. «Запечатленное время»)



«Не говоря уж обо всех этих женщинах»
För att inte tala om alla dessa kvinnor
1964, 80 мин., цв.
Сценарий: Ингмар Бергман. Оператор: Свен Нюквист
В ролях: Ярл Кюлле, Биби Андерссон, Харриет Андерссон, Эва Дальбек, Карин Кавли, Аллан Эдвалль

Первый цветной фильм Бергмана, снятый в жанре комедии и фарса одновременно, представляет обычную для него смесь выдумки и автобиографического материала. Некий Корнелиус пишет биографию великого музыканта Феликса, который ни разу не появляется на экране. В его доме живут семь женщин, в разное время бывшие его любовницами. Биограф стремится раскрыть секреты своего героя.

«Этот фильм понятен немногим… Это история о художнике и его критиках. Для большинства зрителей вовсе не интересно, что художник жаждет достичь бессмертия, боится его утратить». («Бергман о Бергмане»)



«Женские грезы»
Kvinnodröm
1955, 87 мин., ч/б
Сценарий: Ингмар Бергман. Оператор: Хильдинк Блад
В ролях: Эва Дальбек, Гуннар Бьёрнстранд, Харриет Андерссон, Ульф Пальме, Наима Вифстранд

Бергман продолжает экспериментировать в работе с изображением и звуком, включая в этот фильм практически немые сцены. Хозяйка модного фотоателье вместе с молодой манекенщицей отправляются в Гетеборг: одна, чтобы встретиться с бывшим любовником и хоть на миг вернуться в молодость, другая, поссорившись с возлюбленным студентом, ждет новых приключений. Их грезам не суждено сбыться.

«Мне нравилось вставлять немые куски, чтобы диалог не казался слишком плотным. Но фильм получился скучный. Я был тогда очень усталым, это был не очень радостный период моей жизни». («Бергман о Бергмане»)



«Лето с Моникой»
Sommaren med Monika
1953, 97 мин., ч/б
Сценарий: Ингмар Бергман, Пер Андерс Фогельстрем. Оператор: Гуннар Фишер
В ролях: Харриет Андерссон, Ларс Экборг, Дагмар Эббесен, Оке Фриделль

Легкий летний роман на прибрежных островах между молодой девушкой Моникой и не менее юным Харри заканчивается в тот момент, когда девушка понимает, что беременна. И хотя Харри женится на ней, их совместная жизнь не имеет будущего.

«Более незамысловатой картины мне никогда не приходилось делать. Мои фильмы того периода страдают одним общим недостатком – неспособностью изобразить на экране счастливую молодость. Проблема, очевидно, состояла в том, что я сам никогда не был молодым – только незрелым». (Бергман. «Картины»)



«Женщины ждут»
Kvinnors väntan
1952, 107 мин., ч/б
Сценарий: Ингмар Бергман. Оператор: Гуннар Фишер
В ролях: Анита Бьёрк, Май-Брит Нильссон, Эва Дальбек, Гуннар Бьёрнстранд, Биргер Мальмстен, Ярл Кюлле

Задуманный как «чисто коммерческий фильм», эта картина Бергмана содержит «скрытые эксперименты», развитые режиссером в дальнейшем творчестве. Четыре женщины на вилле у озера в ожидании своих мужей делятся друг с другом сокровенными моментами супружеской жизни.

«Я стоял во время вечернего сеанса в фойе и вдруг услышал, что зрители смеются. Впервые публика смеялась на моем фильме… Это лучшее, что мне довелось пережить в жизни». («Бергман о Бергмане»)



«На пороге жизни»
Nära livet
1957, 84 мин., ч/б
Сценарий: Улла Исакссон. Оператор: Макс Вилен
В ролях: Ингрид Тулин, Эва Дальбек, Биби Андерссон, Макс фон Зюдов, Эрланд Юсефсон

Редкий случай, когда Бергман снимал по чужому сценарию: фильм сделан по заказу «Народных кинотеатров Швеции». Это история трех женщин, лежащих в одной палате родильного дома. Одна потеряла ребенка на третьем месяце и обвиняет в этом мужа, вторая с радостью ждет ребенка, но ее мужу придется выбирать, кого из них оставить жить, третья же вообще не хочет рожать.

«Всё сделано честно, с большим сердцем и умом, сыграно в основном первоклассно… Милый, добротно сделанный фильм наверняка не без пользы в свое время крутили по кинотеатрам. Помнится, на сеансах присутствовал больничный персонал – зрители от ужаса падали в обморок». (Бергман. «Картины»)



«Осенняя соната»
Höstsonaten
1978, 93 мин., цв.
Сценарий: Ингмар Бергман. Оператор: Свен Нюквист
В ролях: Ингрид Бергман, Лив Ульман, Лена Нюман, Хальвар Бьёрк, Эрланд Юсефсон, Гуннар Бьёрнстранд

Мать, знаменитая пианистка, и дочь, жена пастора, встречаются лицом к лицу после семи лет разлуки, чтобы прикоснуться друг к другу, пошептать и покричать, причаститься и исповедоваться в атмосфере, в которой витает смерть и болезнь, молчание и стыд.

«Настало время посмотреть на себя в зеркало и спросить: что же происходит, неужели Бергман начал делать бергмановские фильмы? Пожалуй, «Осенняя соната» - печальный тому пример». (Бергман. «Картины»)


17.04 Четверг
19.20 «Шепоты и крики»

18.04 Пятница
21.30 «Не говоря уж обо всех этих женщинах»

19.04 Суббота
16.00 «Женские грезы»
18.00 «Лето с Моникой»

20.04 Воскресенье
16.00 «Женщины ждут»
18.00 «На пороге жизни»

21.04 Понедельник
19.40 «Осенняя соната»


Автор статьи и описаний к фильмам — Владимир Кузьмин, директор Петербургской Федерации кинопрессы.

Фестиваль организован Генеральным консульством Швеции и Шведским институтом совместно с Домом кино и Петербургской федерацией кинопрессы.

Сайт Дома Кино, С-Петербург


18 апр 2008

Подписаться на новости в формате RSS


последние новости
[архив новостей]

Каталог жанры / теги
полное облако тегов
Сейчас на сайте:
Зарегистрированных: 0
Гостей: 55




Реклама на сайте

Гость
При регистрации
вы получаете
возможность отслеживать состояние ваших заказов

Регистрация


Магазин Иное Кино





Разработка сайта
Фильм добавлен в корзину
ИНОЕКИНО
интернет-магазин
В вашей корзине
пока нет фильмов