Уважаемые друзья!
Интернет магазин INOEKINO.ru приостанавливает обработку заказов.
С уважением, администрация INOEKINO.ru

Осенняя соната

Hostsonaten
Осенняя соната
1978 - Франция , Германия , Швеция

Режиссер:

В циклической сонатной форме показана история распада семьи пианистки Шарлотты (Ингрид Бергман) и двух её дочерей, Евы (Лив Ульманн) и Хелен (Лена Найман).
Шарлота, всемирно известная пианистка, только что потеряла Леонарда - человека, с которым жила многие годы. Потрясенная его смертью и оставшаяся в одиночестве, она принимает приглашение своей дочери Евы и приехать к ней в Норвегию погостить в загородном доме. Там ее ждет неприятный сюрприз: кроме Евы, в доме находится и вторая дочь - Хелен, которую Шарлотта некогда поместила в клинику для душевнобольных. Напряженность между Шарлоттой и Евой возрастает, пока однажды ночью они не решаются высказать друг другу все, что накопилось за долгие годы.

"Лучшая актриса" (Ингрид Бергман) - Гильдия Нью-Йоркских кинокритиков (NYFCCA), 1978
"Лучшая актриса" (Ингрид Бергман) - Национальное общество кинокритиков США (NSFC) , 1979
"Лучший иностранный фильм" - Золотой глобус (США), 1979

Есть две вещи, которые заставляют плакать без видимых на то причин — кино и музыка. Снять свою «Осеннюю сонату» и умереть. Я стараюсь карабкаться. Бертран Блие.

Рецензии на фильм
Осенняя соната

2
#

Фильм гениальнейший, очень психологично снят и сделан и понят режиссером. Что самое парадоксальное - главная героиня страдает от равнодушия собственной матери и отсутсвия ее искренней любви, сама же почти также относится к мужу... Также очень интересные слова звучат у матери героини - Чувство реальности-это в сущности вопрос таланта. У большинства людей он отсутсвует, но это может и к лучшему.
Очень глубокий фильм о простых человеческих ценностях и любви, заставляет задуматься.

13 сен 2009 Татьяна

#

Денищич Алина 5 к.
Бергман «Осенняя соната»

Фильм Бергмана 1978 года «Осенняя соната» вновь поднимает затронутые им ранее темы отчужденности в семье. Молодая Ева живет со своим мужем Виктором в дома на берегу залива. Посылая письмо за письмом своей матери Шарлотте Ева никак не ожидала ее внезапного появления в своем доме. Шарлотта (ее играет Ингрид Бергман) пианистка, у нее яркая,насыщенная жизнь,жизнь ,которая из года в год проходила где угодно,только не в кругу семьи. Для нее появление в доме дочери не столько искреннее желание навестить родного человека,сколько попытка избавиться от чувства вины. Не так давно у нее погиб любимый мужчина,но Шарлотта уверена-нет причин хоронить себя и надо жить дальше. Узнав о том ,что в доме находиться Хелена, Шарлотт меняется в лице (Бергман предпочитал крупные планы),ведь она не прочь была забыть о ее существовании. Нервозность тут же выдает ее,в попытке сгладить ситуацию она дарит больной Хелене наручные часы.Шарлотта признается себе,что у нее не чистая совесть, она чувствует вину за страданья дочери и оттого ее душит злоба. Лишь Ева понимает, что означают тяжелые неразборчивые звуки, вырывающиеся из уст ребенка. И все по тому, что именно Ева все это время ухаживала за брошенным ребенком Шарлотты. Напряжение нарастает
Шарлотта просыпается от кошмара: ей снится, что руки Евы душат ее. Женщина выходит в гостиную и находит там Еву. Дочь тоже не спит.Бокал за бокалом-и вот начинается кульминационная сцена фильма. Мать и дочь оголяют страшную пропасть отношений,разрав,который зловеще напоминал о себе из года в год. Анализирую взаимоотношения в детстве,Ева словно отбрасывает покрывало лжи, под которым пряталась сама от себя все это время Шарлотта Она не была готова к разговору. Ей нечего ответить на возражения дочери.Ева в отчаянии издает крик души :«Потому, что ты не захотела бы слушать! Потому, что ты – та самая пресловутая эскапистка, о которых пишут в романах! Потому, что твои чувства – уродливы и ты питаешь ко мне и Елене только отвращение! Ты ведь наглухо заперта для нормальных человеческих чувств и во всем видишь только себя! Да, я ненавижу тебя за то, что ты выносила меня в своем холодном лоне и выбросила на свет с омерзением! Я ведь всегда любила тебя, а ты считала меня безобразной, убогой и бездарной! Что ж, тебе удалось изуродовать меня на всю жизнь и сделать такой же калекой, как ты сама, ты ведь кидаешься на все живое и нежное, душишь все, до чего только можешь добраться. Ты говоришь о моей ненависти. Твоя ненависть не меньше. Твоя ненависть не меньше. Я была маленькая, податливая, полная любви. Но ты связала меня по рукам и ногам, тебе нужна была моя любовь, тебе ведь нужна власть надо всеми на свете! А я досталась тебе беззащитной. Все ведь происходило под предлогом любви, ты постоянно твердила, как любишь меня, папу, Елену. А как ты владела интонацией, жестом этого чувства! Такие люди, как ты, – вы смертельно опасны, вас следует запирать в сумасшедший дом и обезвреживать! Мать и дочь – какая ужасная комбинация страстей, заблуждений, тяги к самоуничтожению! Здесь возможно все, здесь и происходит все – под предлогом любви и материнской заботы. Душевные травмы матери наследует дочь, просчеты матери оплачивает она же, несчастье матери – несчастье дочери, словно пуповина между ними никогда не перерезалась. Вот и получается: несчастье дочери да будет триумфом ее матери, горе дочки – тайным наслаждением мамы.» . Бергман не насыщает картину сложными символами. Картина отчуждения матери и дочери лежит на поверхности,в душераздирающих диалогах. Шарлотта заставила Еву сделать аборт и разлучила ее с нареченным Стефаном. Она виновата в страшной болезни Хелены. Шарлотта не способна по-настоящему отдавать материнскую любовь дочерям,по крайней мере так,как хотели от нее все это время они сами. Ее знаки внимания были формальными. Бергман рисует зловещие картины жизни. Процесс отчуждения на первый взгляд необратим, но в последних кадрах после отъезда матери Ева пишет ««Я поняла, я виновата перед тобой. Ты ожидала от меня нежности, а встретила одни требования. Я мучила тебя своей старой прокисшей ненавистью, которая давным-давно уже ничего не значит. Я была не права все время и прошу тебя простить мне. Елена поняла все намного глубже. Я требовала, а она давала. Она любила, а я уходила от тебя все дальше. Я понимаю теперь, что должна заботиться о тебе, что все старое ушло, что я никогда больше не отпущу и не оставлю тебя одну. Не знаю, дойдет ли это письмо, не знаю даже, прочитаешь ли ты его, может быть, уже слишком поздно. Но, несмотря ни на что, я буду надеяться: то, что я открыла для себя, – не напрасно. Ведь есть все же какая-то высшая милость. Я говорю о неслыханной возможности – заботиться друг о друге, помогать друг другу, оказывать друг другу простые знаки внимания. Ты должна понять, что я никогда больше не отпущу тебя и никогда не позволю тебе исчезнуть из моей жизни, я буду очень упрямой! И я не сдамся, даже если уже слишком поздно. Я не верю, что уже слишком поздно. Не должно быть поздно».Мотив всепрощения,неразрывной связи матери и дочери не смотря ни на что проносится сквозь строки письма. Бергман дает понять-это письмо Шарлотта прочитает.
Картина начинается с пролога и заканчивается эпилогом Виктора «Иногда я незаметно прихожу сюда и смотрю на мою жену.»,этот монолог словно обрамляет картину в образную рамку,делая историю завершенной.

16 апр 2010 Ангелина

Оставить рецензию Осенняя соната

Войдите или Зарегистрируйтесь
Это позволит вам отслеживать рецензии и комментарии других людей, а так же вы сможете участвовать в розыгрыше фильмов за лучшую рецензию.
Имя
защитный код
введите код с картинки слева
 
Актеры Оценка за игру в этом фильме
Каталог жанры / теги
полное облако тегов
Сейчас на сайте:
Зарегистрированных: 0
Гостей: 310




Реклама на сайте

Купить на DVD

Доступен к заказу
350 руб.
Купить «Осенняя соната» на DVD можно за 350 руб.
Гость
При регистрации
вы получаете
возможность отслеживать состояние ваших заказов

Регистрация


Разработка сайта
Фильм добавлен в корзину
ИНОЕКИНО
интернет-магазин
В вашей корзине
пока нет фильмов