Уважаемые друзья!
Интернет магазин INOEKINO.ru приостанавливает обработку заказов.
С уважением, администрация INOEKINO.ru

Новость

100 лет со дня рождения Анны Маньяни


«Я часто спрашивала себя, отчего актеры и актрисы говорят иначе, чем в жизни, языком абстрактным и напыщенным. Я наблюдала за людьми на улицах, за тем, как они беседуют и движутся. И с тех пор я старалась воспроизводить правду», - говорила Анна Маньяни.

«Из всех милых женщин, что почтили своим вниманием мое ревю, одна была моим крестом и моей отрадой. Этот крест вонзился мне в самое сердце. Работая с ней, я каждое утро вставал и молился Богу, чтобы он уберег меня от больницы, от тюрьмы и от сумасшедшего дома». Речь идет об Анне Маньяни». Этими слова Микеле Гальдьери, постановщика ревю, начинается документальный фильм «Анна Маньяни. Сыграть правду».

«Она была трагическим, кричащим лицом неореализма. Она утомила своей непрерывной правдой тех, кто ждал от зрелищ отдыха, кто жаждал успокоения в виде красивых в самом банальном смысле актрис. Она была черно-белой. В аляповатом мире цветного кино она шокировала продюсеров, кинорежиссеров, искавших кассового успеха, и даже самого зрителя.
Она была слишком сильной и темпераментной, обладала слишком народным характером, чтобы на нее можно было взирать без чувства смутного беспокойства. Она бередила раны, о которых зритель спешил забыть», - из воспоминаний Лоллия Замойского.

«Рим – открытый город», «Самая красивая», «Любовь», «Татуированная роза», «Золотая карета», «Мама Рома»Для миллионов людей во всем мире она осталась символом женщины, настоящей, неподдельной, стремящейся к счастью; актрисы, полностью отдававшей себя зрителю и ставшей легендой.

Анна Маньяни была ведущей актрисой итальянского неореализма. Многие ее коллеги признавались, что когда она играла, забывала обо всем, и в этом была ее невероятная сила. В документальном фильме «Анна Маньяни. Сыграть правду» актриса рассказывает о себе, своих ролях в кино, драматических спектаклях и ревю, об актерах и режиссерах, с которыми работала, и, конечно, о наградах. Она вспоминает, как узнала, что роль в голливудском фильме «Татуированная роза» по одноименной пьесе Теннесси Уильямса удостоена премии «Оскар». Теннесси и Анна были хорошими друзьями. Писатель вспоминает: «Маньяни была душой Италии, лучшим воплощением итальянского духа. Съемки "Татуированной розы" были знаменательным событием в моей жизни. Трудно передать все впечатления, найти слова».

Лукино Висконти рассказывает о первой встрече с актрисой и совместной работе: «Я встретил Анну Маньяни задолго до съемок фильма "Самая красивая", почти сразу после моего приезда в Рим в 1939 году. Я работал с Ренуаром, мы познакомились с Анной и подружились. Когда я начал снимать мой первый фильм "Одержимость", выбрал Анну на главную роль. Мне было нелегко ее утвердить, потому что продюсеры считали ее не драматической, а комедийной актрисой после того, как она блестяще сыграла в фильме "Тереза-Пятница". Но я был убежден, что у нее талант драматической актрисы, и, преодолев сопротивление, взял ее. Она поехала со мной на съемки, но тогда она ждала своего сына Луку. Мне она сказала, что на третьем месяце беременности, а была уже на шестом. Я был в отчаянии, но пришлось снять ее с роли, и она проплакала всю ночь в отеле. Потом я вызвал Каламай (актриса Клара Каламай – прим. ред.), и она сыграла роль. Так началась наша дружба с Анной, которая длилась долгие годы. Мы были очень дружны, уважали друг друга, поэтому отношения в целом складывались благоприятно. Хотя к ней нужен был особой подход, ведь она не такая, как другие актрисы. Прежде всего, надо было делать то, с чем никакой режиссер не желал мириться, - принимать ее предложения. Она буквально фонтанировала идеями, находками, на репетициях у нее каждую минуту появлялась новая мысль. Надо было принять ее либо отвергнуть. Если принял, позволь ей развить эту мысль. Воображение у нее было богатейшее. Пожалуй, ни одна актриса в этом с нею не сравнится».

Лучшие работы Маньяни - трагикомические роли, ее глубоко реалистическое творчество отличали патетика и ирония, накал чувств. Для героинь Маньяни была характерна несломленная, страстная вера в право на счастье. В годы кризиса неореализма, в середине 1950-х годов, она снималась в Голливуде ("Татуированная роза", 1955, и другие ленты). Но актриса не могла без родной зной Италии. Вернувшись в Италию, она сыграла в фильмах «Монахиня Летиция» (1957), создав образ гуманной монахини - воспитательницы в детском интернате, в картине «Ад посреди города» (1959) - исполнила роль одной из заключенных женской тюрьмы. Но крупнейшая работа актрисы в 1960-е годы - роль римской проститутки в фильме «Мама Рома» (1962, режиссер Паоло Пазолини), пытающейся ради любви к сыну стать на честный путь.

Говорят, что в жизни режиссера Пьера Паоло Пазолини самыми важными личностями были Иисус Христос, Карл Маркс и Зигмунд Фрейд. Возможно, это действительно так. Но самыми важными и значимыми героями произведений Пазолини всегда становились обычные люди. «Мой кинематографический вкус по самой своей природе не кинематографический, а живописный, - писал в своих дневниках Пьер Паоло Пазолини. – Мое внутреннее видение того, каким должно быть изображение в кадре, - это фрески Мазаччо и Джотто <…> И я не воспринимаю образы, пейзажи, фигурные композиции вне этой моей первородной страсти к живописи XIV века, в которой человек – центр перспективы».

Этот необычный, новаторский взгляд Пазолини на суть киноискусства нашел отражение во всех его картинах. Художественные мазки кистью в интерпретации режиссера превратились в серию коротких кадров, из которых складывались целостные живописные полотна. И темами таких полотен становились истории из жизни самых простых людей, «подсмотренные и подслушанные» режиссером.

В основе «Мамы Рома» - личные впечатления кинорежиссера, прибывшего в Рим из родной провинции Фриули. В Вечном городе Пазолини поразила не величественная красота античного центра, а жестокие нравы обывателей окраин, где и развивается действие фильма. Картина повествует о судьбе матери-одиночки Мамы Ромы (ее роль исполнила Анна Маньяни), которая так и не смогла обрести точку опоры в безжалостном мире.

«Я снимаю короткими кадрами – кадрами, которые длятся не более двух, максимум трех минут, - крупными планами; я снимаю фигуры в полный рост, самые элементарные движения, которые потом, на этапе монтажа, концепция которого сложилась у меня в голове еще до начала съемок, комбинирую, - пишет Пазолини о съемках фильма "Мама Рома". – Поначалу Маньяни не была подготовлена к такому режиму работы. <…> Маньяни привыкла играть сцену целиком, в то время как я, напротив, заставляю играть ее по одной реплике. <…> Мне нравится накапливать, а затем соединять вместе фазы чувств героев в их кульминационные моменты, без полутонов, без промежуточных переходов <…> Маньяни приходилось всю свою порывистость и импульсивность втискивать в короткие кадры <…> Это было единственным, настоящим препятствием в нашей совместной работе, но <…> мы преодолели его полностью в самые первые дни работы, и теперь мне кажется, что наши отношения складывались идеально».

Остросоциальная лента «Мама Рома» - это не просто еще одна главная роль Анны Маньяни - это вершина творчества актрисы, ее последняя работа.

В 1960-е годы Маньяни вернулась в драматический театр, сыграла главную роль в спектакле «Волчица» по пьесе Джованни Верги. С 1970 она снималась главным образом в телевизионных фильмах.

(Использованы материалы документального фильма «Анна Маньяни. Сыграть правду»).

Источник: Телеканал "Культура"
4 мар 2008

Подписаться на новости в формате RSS


последние новости
[архив новостей]

Каталог жанры / теги
полное облако тегов
Сейчас на сайте:
Зарегистрированных: 0
Гостей: 112




Реклама на сайте

Гость
При регистрации
вы получаете
возможность отслеживать состояние ваших заказов

Регистрация


Магазин Иное Кино





Разработка сайта
Фильм добавлен в корзину
ИНОЕКИНО
интернет-магазин
В вашей корзине
пока нет фильмов