Уважаемые друзья!
Интернет магазин INOEKINO.ru приостанавливает обработку заказов.
С уважением, администрация INOEKINO.ru

Новость

Любимые новогодние фильмы: у них и у нас


Какие бы громкие голливудские блокбастеры не делали кассу в ушедшем году, каждую рождественскую ночь всё англоязычное население планеты смотрит одни и те же фильмы – фильмы, которые они готовы пересматривать бесконечно, как мы – «Иронию судьбы».
Спецэффекты в них сведены к минимуму, но это не главное. Главное – это ощущение настоящей магии, чуда, в которое особенно веришь под Рождество.

Пятёрка фильмов (перечислены в хронологическом порядке – по году выпуска, то есть самый старый указан самым первым) выглядит так:

«Эта замечательная жизнь», 1946;
«Завтрак у Тиффани», 1961;
«Неспящие в Сиэтле», 1993;
«Интуиция», 2001;
«Реальная любовь», 2003.


Любимые новогодние мелодрамы россиян:

«Карнавальная ночь», 1956;
Музыкальная комедия о том, как молодые энтузиасты во главе с Леной Крыловой (Людмила Гурченко) и Гришей Кольцовым (Юрий Белов) решают организовать по-настоящему веселый новогодний бал – стала первым по-настоящему новогодним фильмом в нашей стране. Этот фильм - режиссерский дебют Эльдара Рязанова в полнометражном художественном кино. Рязанов категорически не хотел снимать этот фильм, в котором больше трети метража занимают концертные номера. Он хотел посвятить себя драме, но директор студии «Мосфильм» Иван Пырьев настоял на своем. Рязанов придал фильму злободневную направленность, сохранив при этом атмосферу легкого праздника.
Сняли фильм на удивление быстро – всего за 5 месяцев. К концу 1956 года он был готов. Картины никто не ждал, она не рекламировалась. Просто вышла 28 декабря - под Новый год. Буквально на следующий день на создателей фильма обрушилась небывалая слава. Молодая актриса Людмила Гурченко стала кинозвездой. Песни «Улыбка» и «Пять минут» мгновенно запела вся страна. А выражение «Есть ли жизнь на Марсе?» приобрело несвойственное ему комическое звучание.
Секрет этого феноменального успеха объясняют по-разному. С середины 30-х годов в стране не снималось музыкальных комедий. «Веселые ребята» и «Волга-Волга» оставались практически единственными образцами этого жанра. Между тем жизнь менялась. В феврале 1956 год прошел ХХ съезд КПСС, началась знаменитая хрущевская оттепель. «Карнавальная ночь» с ее атмосферой оптимизма, праздника как нельзя лучше совпала с новыми настроениями и надеждами людей. Но главным фактором успеха стало то, что «Карнавальная ночь» получилась удачной по всем компонентам. Так получилось, что в карьере Ласкина и Полякова это был лучший киносценарий. У Рязанова – яркий комедийный дебют. У Лепина - самая популярная музыка. У Игоря Ильинского - самая большая удача в кино после «Волги-Волги».

«Ирония судьбы, или с Лёгким паром!», 1975;
«Совершенно нетипичная история, которая могла произойти только в новогоднюю ночь», - так назвали авторы эту, самую любимую в народе, новогоднюю комедию. Сюжет фильма Эльдара Рязанова известен каждому. В результате получился настоящий шедевр, в котором удачно сложилось абсолютно все: подбор актеров, их вдохновенная игра, режиссура, сценарий, диалоги, и песни на стихи Марины Цветаевой, Бориса Пастернака, Беллы Ахмадулиной, Евгения Евтушенко.
Премьера фильма «Ирония судьбы» состоялась в новогоднюю ночь 1976 года. Однако пьеса с аналогичным названием, написанная Эмилем Брагинским и Эльдаром Рязановым, шла в театрах еще с середины 1960-х годов. Считается, что в ее основе лежала подлинная история, рассказанная Никитой Богословским, о том, как он по ошибке отправил своего пьяного друга в канун Нового года в Киев с 15 копейками в кармане. Когда встал вопрос о том, чтобы по этой пьесе снять фильм, сценарий запретили «за пропаганду пьянства и разврата». Отстоял фильм тогдашний председатель Гостелерадио Лапин. По легенде, они с Иваном Пырьевым, директором «Мосфильма», заявили где-то «наверху»: «Вы что, ребята, в баню никогда не ходите и пива не пьете?» Начальники дали добро на съемки.
Почему Рязанов выбрал именно Мягкова? Сам он в книге «Неподведенные итоги» объяснил это таким образом: «Играть человека в несоображении, оставаясь при этом и натуральным, и симпатичным, и смешным - задача сверхсложная. А Мягков делает это изящно и легко. Раздеться, забраться в чужую кровать и при этом нахамить хозяйке - нетрудно. А вот быть при этом очаровательным, забавным и вызывать зрительскую любовь далеко не всякому по плечу».
Надю Шевелеву пробовали сыграть Светлана Немоляева и Людмила Гурченко. «Все актрисы работали превосходно, точно, талантливо, – вспоминает Рязанов. - Но их личные качества не совпадали с образом героини. И тут мне вспомнилась актриса из польского фильма «Анатомия любви». Я сохранил в памяти ее имя и фамилию - Барбара Брыльска. Барбара продемонстрировала удивительную деликатность в интимных сценах. За ее очаровательной внешностью чувствовалась биография, прожитая жизнь, нелегкая судьба». Ходили слухи, что у Брыльской и Мягкова после съемок был бурный роман. Впрочем, сама польская актриса в своих интервью категорически отвергает эту версию. «Мне нравится другой тип мужчин: жгучие брюнеты, утверждает Барбара Брыльска, - Уж такая моя женская слабость… Черноволосым высоким красавцем был мой второй муж, от которого я родила двоих детей».
В 1976 году после того, как фильм вышел в прокат, он был признан лучшим фильмом года, а Андрей Мягков, по опросу журнала «Советский экран» - лучшим актером. Вскоре съемочной группе была присуждена Государственная премия СССР.
В чем секрет феноменальной популярности «Иронии судьбы»? Сам Эльдар Рязанов так ответил на этот вопрос в одном из своих интервью: «В жажде счастья. Каждый человек хочет быть счастливым. Каждый надеется. Если это мужчина, то он ждет, что в жизни у него появится принцесса, вроде той, которую играет Барбара Брыльска. Женщина думает, что к ней спустится с облаков такой принц, каким был тогда Андрей Мягков. Я так думаю, что дело в этом».

«Чародеи», 1982.
В начале 1980-х на телеэкраны вышел очередной новогодний фильм. Это была двухсерийная телевизионная музыкальная комедия с элементами фантастики - о любви и коварстве, о волшебных силах, которые помогают жениху (Александр Абдулов) после множества приключений накануне Нового года расколдовать его возлюбленную (Александра Яковлева), научную сотрудницу Института волшебства. Фильм сняли по мотивам знаменитой повести Аркадия и Бориса Стругацких «Понедельник начинается в субботу».
По традиции съемкам фильма предшествовал весьма драматичный кастинг. Директора института доктора волшебных наук Шемаханскую хотели сыграть такие «маги» искусства, как Наталья Гундарева, Алиса Фрейндлих, Маргарита Терехова. Гундарева пробовалась в паре с Золотухиным, претендующим на роль помощника Шемаханской, но дуэта у них не сложилось. Фрейндлих была невероятно занята, и это могло сорвать съемки. «Интересная колдунья вышла бы из Тереховой, я вел с ней переговоры, - признавался режиссер фильма Константин Бромберг. - Но, как только появилась Катя Васильева, я понял: лучше Шемаханской не сыщешь!»
Стать чародейкой Аленой Саниной режиссер предлагал талантливым актрисам Алферовой, Муравьевой, Прокловой, Цыплаковой, Удовиченко, Белохвостиковой, Кореневой. В итоге Белохвостикова оказалось слишком аристократичной. Муравьевой помешали возрастные параметры. В красавицу Алферову мгновенно влюбилась вся съемочная группа, но ведьма из нее получалась не вполне убедительная. Не хватало «демонизма» и в пробах Цыплаковой и Прокловой. Ведьму смогла убедительно изобразить только Александра Яковлева. Утвердив ее, стали подыскивать ее «суженого Иванушку».
Сценаристам Иван представлялся в образе актера Филозова, но его кандидатура быстро отпала. «Руку и сердце» предлагал Алене Игорь Костолевский. Но и ему было не суждено сыграть в этом фильме. «Костолевский – хрестоматийный герой-любовник, - объяснил Бромберг. – но в нем есть некая вальяжность, барственность, потому предпочтение отдали динамичному Абдулову, очень понравившемуся Александре Яковлевой, у которой с ним сразу сложился отличный дуэт».
Аркадий и Борис Стругацкие, которые писали сценарий для картины, учли все технические возможности, которые были в то время. В итоге комбинированные съёмки в «Чародеях» получились весьма эффектные. Полёт Алёны Саниной на метле и прохождения Ивана Пухова сквозь стену выглядели вполне убедительно. Впрочем, волшебство , наблюдалось не только в кадре, но и сопровождало всю работу съемочной группы.
Но самое удивительное произошло в Суздале. Там снимали один из эпизодов фильма, ждали звездной ночи. Только начали работать, как вдруг над съемочной площадкой завис настоящий НЛО, который отчетливо видели все присутствующие. Сцену снимали тяжеленной камерой для комбинированных съемок и, пока ее задирали, НЛО исчез. Оператору удалось заснять лишь несколько секунд полета этого необычного объекта.


30 дек 2007

Подписаться на новости в формате RSS


последние новости
[архив новостей]

Каталог жанры / теги
полное облако тегов
Сейчас на сайте:
Зарегистрированных: 0
Гостей: 59




Реклама на сайте

Гость
При регистрации
вы получаете
возможность отслеживать состояние ваших заказов

Регистрация


Магазин Иное Кино





Разработка сайта
Фильм добавлен в корзину
ИНОЕКИНО
интернет-магазин
В вашей корзине
пока нет фильмов