Уважаемые друзья!
Интернет магазин INOEKINO.ru приостанавливает обработку заказов.
С уважением, администрация INOEKINO.ru

Режиссер

Абрам Матвеевич Роом
Abram Room

Абрам Матвеевич Роом Дата рождения: 28.6.1894
Дата смерти: 27.6.1976


Биография:

Режиссер, сценарист, актер.

Абрам Роом в 1914—1917 учился в Петроградском психо-неврологическом институте, в 1917—1922 — на медицинском факультете Саратовского университета. Параллельно учебе работал в Саратовском отделе искусств преподавателем, был ректором Саратовских высших государственных мастерских, режиссером в Показательном и Детском театрах. С 1923 — режиссер театра Революции в Москве, сорежиссер Мейерхольда по спектаклю «Озеро Люль». Режиссер и педагог Высшей педагогической школы ВЦИК в Москве. В 1925—1934 педагог ВГИКа, доцент. С 1924 — режиссер киностудии Госкино, Совкино, Союзкино. С 1936 — режиссер киностудии Украинфильм, с 1940 — «Мосфильм». Художественный руководитель фильмов «На графских развалинах» (1957), «Дело N306» (1956). Автор сценария фильма «Ветер» (1926), снялся в фильме «Поцелуй Мэри Пикфорд» (1927). Абрам Роом начинал в 1920-е годы, в первом, прославленном поколении кинематографистов. Тогда в кинокритике бытовало такое определение: «Большая пятерка советского кино: С. Эйзенштейн, В. Пудовкин, Л. Кулешов, Д. Вертов, А. Роом ».
Он создавал свое направление в кино. Главное — актер и даже театральный, психологизм, бытописательство. Его кинематографический почерк сегодня назвали бы гиперреализмом, имея в виду сверхвнимание к среде, атмосфере действия, игре исполнителя с вещью, внутреннему состоянию человека. Найти себя ему помогал докинематографический опыт: учение у великого психолога В. Бехтерева, изучение книг З. Фрейда, профессиональное занятие медициной, работа в театре.
Новаторство двух его самых совершенных немых фильмов — «Третья Мещанская» и «Приведение, которое не возвращается» — сделало его европейской кинознаменитостью. Его будут называть родоначальником эротического кино и считать одной из предтеч итальянского неореализма.
Интерес режиссера к внутреннему, частному человеку, с его интимной жизнью, эротическими чувствами отдавало эстетической крамолой. К середине 1930-х она стала недопустимой. И потому подвергся запрету «как идеологически вредный, формалистический, непонятный, на 30 лет был похоронен в архиве фильм «Строгий юноша». Под таким прессом началась драматическая полоса длиною в 20 лет, когда он будет снимать только официально дозволенное, идеологически одобренное.
Правда, и в этом прокрустовом ложе он, умный, недюжинный художник, порой умел создать большой роомовский фильм. Например, в кинотрагедию военных лет «Нашествие» (по пьесе Л. Леонова). Но следующие за этим фильмы 40-х — начала 50-х годов дышат идеологическим верноподданичеством и мертвящим мастерством. Годы ранней оттепели обновления.
И вдруг после неудач, забвения, семилетнего молчания наступил поздний ренессанс. Роому было 70, когда в 1964 году он снял «Гранатовый браслет». За Куприным последовал Бунин (не разрешенные к постановке «Солнечный удар» и «А вышло совсем, совсем другое»), за ним Чехов («Цветы запоздалые») и, наконец, М. Горький («Преждевременный человек» по пьесе «Яков Богомолов»). На это ушло 10 лет далеко не молодой жизни.
Перечитав на экране своих самых любимых русских классиков, Роом создал цикл фильмов о любви, «посвященных музыке, величию женщины, красоте человеческого труда». Эта «песнь торжествующей любви» была и романтичной и эротичной, психологичной и бытоописательной.
Просветленным и жизнеутверждающим оказался эпилог противоречивой и драматической судьбы режиссера. Так он вернулся к себе самому, в мир той этики и культуры, тех ценностей, которые его сформировали еще там, в золотом 19 веке.(Ирина Гращенкова)

Русский авангард

1924 ЧТО ГОВОРИТ «МОС», СЕЙ ОТГАДАЙТЕ ВОПРОС режиссер, автор сценария1926 БУХТА СМЕРТИ режиссер1926 КРАСНАЯ ПРЕСНЯ режиссер1926 ПРЕДАТЕЛЬ режиссер1927 ПОЦЕЛУЙ МЭРИ ПИКФОРД («Король экрана») актер1927 ТРЕТЬЯ МЕЩАНСКАЯ («Любовь втроем») режиссер, автор сценария1927 УХАБЫ («Ухабы жизни») автор сценария, режиссер1929 ПРИВИДЕНИЕ, КОТОРОЕ НЕ ВОЗВРАЩАЕТСЯ («Пытка свободой», «Призрак») режиссер1930 ЗВУКОВАЯ СБОРНАЯ ПРОГРАММА N1 режиссер, автор сценария1930 МАНОМЕТР-1 («Прорыв на заводе», «Манометр») режиссер1931 МАНОМЕТР-2 (Ликвидация прорыва на заводе «Манометр») режиссер1936 СТРОГИЙ ЮНОША («Комиссар быта», «Дискобол», «Волшебный комсомолец») режиссер1939 ЭСКАДРИЛЬЯ N5 режиссер1940 ВЕТЕР С ВОСТОКА режиссер1942 ТОНЯ (первая новелла БКС «Наши девушки») режиссер1944 НАШЕСТВИЕ режиссер1948 СУД ЧЕСТИ режиссер1952 ШКОЛА ЗЛОСЛОВИЯ режиссер1953СЕРЕБРИСТАЯ ПЫЛЬ режиссер1956 ДЕЛО N306 худ.рук.1956 СЕРДЦЕ БЬЕТСЯ ВНОВЬ режиссер1957 НА ГРАФСКИХ РАЗВАЛИНАХ худ.рук.1964 ГРАНАТОВЫЙ БРАСЛЕТ режиссер, автор сценария1969 ЦВЕТЫ ЗАПОЗДАЛЫЕ автор сценария, режиссер, композитор1971 ПРЕЖДЕВРЕМЕННЫЙ ЧЕЛОВЕК автор сценария, режиссер, композитор1977 ВРАГИ автор сценария

Фильмы Абрам Матвеевич Роом:

Школа злословия
Гранатовый браслет
Цветы запоздалые
Каталог жанры / теги
полное облако тегов
Сейчас на сайте:
Зарегистрированных: 0
Гостей: 32




Реклама на сайте

Гость
При регистрации
вы получаете
возможность отслеживать состояние ваших заказов

Регистрация


Магазин Иное Кино





Разработка сайта
Фильм добавлен в корзину
ИНОЕКИНО
интернет-магазин
В вашей корзине
пока нет фильмов