Уважаемые друзья!
Интернет магазин INOEKINO.ru приостанавливает обработку заказов.
С уважением, администрация INOEKINO.ru

Режиссер

Бахыт Килибаев
Bakhyt Kilibayev

Бахыт Килибаев

Биография:

 Родился в Алма-Ате, Казахской ССР. В 1979 окончил восточный ф-т Ленинградского университета, в 1985 — сценарный ф-т ВГИКа (мастерская Н. Фигуровского и А. Балахина). Совместно с А. Барановым написал сценарии к фильмам: «Дамирплюс Дина» (1985, к/м), «Кто ты, всадник?» (1987), «Вместе»(1988, тв), «Игла» (1988), «Дархан» (1988, тв). Был руководителем МММ-студии. Автор серии реклам АО «МММ».

- Я разговаривала с несколькими бизнесменами, которые убеждали меня, что в России рекламе верят больше и она действует на человека сильнее, чем на Западе. Так ли это?
Б. Килибаев. Реклама существовала и при советской власти, но цель ее была далека от нынешней. СМИ за последние 10 лет мифологизировали катастрофу, которая произошла в нашей стране. Наверное, не специально. Но в результате каждый из нас чувствует, что живет в пространстве, где произошла катастрофа. Поэтому все, что у обывателя есть в жизни хорошего (а хорошего довольно много -- он ездит отдыхать в Турцию, холодильник полный, телевизор новый), -- ерунда по сравнению с глобальной катастрофой, жертвой которой он стал. Может быть, покупая, мы глушим в себе чувство катастрофы.

С чем-то подобным я столкнулся на съемках «Иглы». Мы снимали в местах, где живут люди, на глазах которых погибло Аральское море. Картина жуткая. У тамошних жителей инстинкт самосохранения прибит. Они не борются за жизнь, а вымирают. Живут в разваленных лачугах, а кладбища отделаны шикарным камнем. Ощущение, что они хотят поскорее переселиться в мир иной. Были государственные программы по переселению этих людей -- им строили дома, вывозили их в другие регионы. Но они возвращались в пустой город, чтобы там умереть.

Свято место пусто не бывает. И в ситуации, когда потеряны идеалы и ориентация в реальном мире, можно внушить все что угодно. И продать все что угодно. Оставалось только растолковать россиянину назначение товаров, не известных ему по потребительским качествам. Ведь с большинством рекламируемых продуктов из-за «железного занавеса» он сталкивался впервые в жизни. Скажем, «Сникерс». Надо объяснить человеку, что это шоколадный батончик, сладкий, начиненный орехами, продается в коричневой упаковке.

-- Как «работает» реклама? Что это вообще такое?
Б. Килибаев. Проще и понятнее всего высказался музыкант рок-группы «Ноль» Федор Чистяков. Лет пять назад он сказал мне агрессивно: «Ненавижу Париж. Была б моя воля, я сбросил бы на него атомную бомбу и уничтожил ко всем чертям». «За что ж ты его так?» -- опешил я. «Вся дрянь оттуда, -- сказал Чистяков. -- Именно Париж морочит всему миру голову своей модой. Французы запускают «модный механизм», чтобы заставить людей покупать товары их фабрик!» Довольно точно.

-- Не пойму, хорошо это или нет?
Б. Килибаев. Это есть. Как зима, как снег.


Мне нужно большинство

-- Как вы сошлись с Мавроди? Почему он выбрал для своей рекламной кампании именно вас?
Б. Килибаев. Случайно. Я в то время искал в Москве деньги под свой новый фильм. Познакомился с Мавроди, который фильм согласился профинансировать. По окончании съемок мы, сработавшаяся творческая группа, попросили Мавроди еще месяц нас подержать «на шее», пока не найдем другую работу. Он опять согласился. Мы начали сотрудничать. Поэтому, когда Сергею понадобилась реклама на ТВ, он и обратился к нам.

Но какие нужны ролики, с каким сюжетом? Никто не понимал, а я -- меньше всех. Никакого сценария не было: все придумывалось прямо на площадке. Когда я нес Мавроди ролики, волновался: не покидало ощущение, что вышла просто дичь. «Леня Голубков» -- то, что первым пришло в голову. Ролики, примитивные по технологии, по содержанию получились резкие, наглые и вызывающие. Очень дешевые -- они стоили буквально копейки.

Однако Мавроди их принял со словами: «Все правильно, именно это мне и надо».

Смотрите лучше кино

-- Это как?
Б. Килибаев. Очень просто. Думаю, через какое-то время крупные российские рекламные агентства сами станут производить товары. Ведь это им весьма удобно. Имея очень большие объемы рекламного времени, к примеру, на телевидении, и понимая, что это время может быть неликвидно (то есть могут возникнуть сложности с его продажей), рекламные агентства наверняка задумаются о том, как использовать эти пустоты. И тогда зарегистрируют товарную марку, закажут где-нибудь в Польше производство какой-нибудь ерунды и благополучно ее раскрутят. А раскрутив, начнут продавать. Мне даже кажется, они уже начали это делать.

-- Надеюсь, это единственный сюрприз, который может преподнести нам рекламный рынок?
Б. Килибаев. Нет, конечно. Возможности публичного телевидения уже почти исчерпаны. Нужны новые рекламные носители -- места, где можно разместить рекламу. Намечается прорыв в компьютерных сетях и особенно кино. Например, фильм, все этапы его производства, включая распространение видеокассет, -- отличный рекламный носитель. На Западе это поняли давно. Помните знаменитую картину «Мужчина и женщина» Клода Лелуша? Это же рекламный фильм, заказанный автомобильным концерном «Форд» и снятый на его деньги! Там герои очень романтично разъезжают на авто фирмы «Форд». Голливуд тоже использует этот прием на полную катушку. Если, например, вы время от времени видите на протяжении американского фильма продукцию какой-либо крупной компании -- скажем, товары «Сони» -- значит, подписан договор с «Сони» о рекламе ее продукции в кино.

-- Как интересно на рекламной кухне!
Б. Килибаев. Интересно, но не стоит туда лезть. Смотрите лучше кино.

Вопросы задавала Юлия ПОЛЯКОВА.

http://www.ogoniok.com

Фильмы Бахыт Килибаев:

Гонгофер
Каталог жанры / теги
полное облако тегов
Сейчас на сайте:
Зарегистрированных: 0
Гостей: 335




Реклама на сайте

Гость
При регистрации
вы получаете
возможность отслеживать состояние ваших заказов

Регистрация


Магазин Иное Кино





Разработка сайта
Фильм добавлен в корзину
ИНОЕКИНО
интернет-магазин
В вашей корзине
пока нет фильмов