Уважаемые друзья!
Интернет магазин INOEKINO.ru приостанавливает обработку заказов.
С уважением, администрация INOEKINO.ru

Актер

Лив Ульманн
Liv Ullmann

Лив Ульманн Дата рождения: 16.12.1938


Биография:

Актриса, сценарист, режиссер, продюсер.

Одна из самых ярких представительниц бергмановского кинематографа, воплотившая главное в позитивной философско-художественной программе режиссера — императив деятельного сочувствия к человеку. Спутница жизни И. Бергмана в 1965—1969.
Родилась в Токио в норвежской семье. Раннее детство провела в США, в 1945 переехала с матерью в Норвегию. В 17 лет оставив школу, уехала в Лондон, где училась на курсах актерской игры. Вернувшись в Норвегию, дебютировала на сцене; играла в Национальном театре в Осло и других театрах страны. В кино впервые снялась в 1957. С 1970 в зените международной славы, которой актриса была обязана во многом работе с И. Бергманом, несколько лет проводит в Голливуде и в Нью-Йорке, где с успехом исполняет театральные роли на Бродвее (в 1970 и 1974 ее удостаивают звания «лучшей актрисы года»). В числе лучших театральных работ Ульман — роль Норы в драме Г. Ибсена «Кукольный дом». В 1970—90-е годы много снимается в фильмах американских и европейских режиссеров.
Общенациональную известность принес Ульман дебют у Бергмана — психологически сложная роль внезапно онемевшей актрисы Элисабет Фоглер в философской драме «Персона» (Persona, 1965), где, как и в более позднем фильме «Страсть» (En Passion, 1969), достоянием зрителя стало смятенное сознание переживающих глубочайший разлад с окружением и с самими собой героинь. Эта линия в творчестве Ульман нашла развитие в образах Марии в фильме «Шепоты и крик» (Viskningar Och Rop, 1971) и Енни Исаксон в фильме «Лицом к лицу» (Ansikte Mot Ansikte, 1975); однако параллельно актриса раскрывает диаметрально противоположную ипостась своего дарования — образ сильной, самоотверженной женщины, готовой на любые жертвы во имя любимого человека. Таковы подруга мятущегося художника Альма в «Часе волка» (Vargtimmen, 1966), Эва Русенберг в «Стыде» (Skammen, 1967), цирковая артистка Мануэла в «Змеином яйце» (1977). Беспощадным нравственным максимализмом отмечены образы Марианны в этапном произведении Бергмана 1970-х годов — «Сценах из супружеской жизни» (Scenes From A Marriage, 1972), с огромной силой воссоздающем причудливые перипетии современного брака, и Евы в «Осенней сонате» (Hostsonaten, 1977), где Ульман сыграла в дуэте со знаменитой Ингрид Бергман.
Зарубежный репертуар актрисы крайне обширен, но неравнозначен: наряду с несомненными художественными удачами — Эпической дилогией Яна Труэля «Эмигранты» (Utvandrarna, 1971) и «Поселенцы» (Nybyggarna, 1972), комедией М. Моничелли «Давайте надеяться, что будет девочка» (Pourvu Que Ce Soit Une Fille, 1985), психологической драмой В. Жигмонда «Длинная Тень» (The Long Shadow, 1992), — в нем есть и «проходные» ленты: «Леонор» (Leonor, 1974) Х.Л. Бунюэля и некоторые другие.
Общественная деятельница (ЮНИСЕФ), писательница, автор интересных мемуаров «Изменения» (1977, рус. пер. 1987), в 1980-е годы Ульман заявила о себе как о кинорежиссере, сняв новеллу в канадском фильме «Любовь» (Love, 1982), а спустя еще 10 лет — фильм о нелегкой судьбе независимой женщины в 19 веке «Софи» (Sofie/Sophie, 1992). Также сняла несколько фильмов, навеянных жизнью и творчеством своего великого учителя: «Исповедальные беседы» (1996) по автобиографическому роману Бергмана и «Неверная» (Trolosa, 2000) — эмоциональное и захватывающее повествование, в центре которого любовный треугольник. Сценарий, написанный Ингмаром Бергманом, основан на подлинном эпизоде из жизни великого шведcкого режиссера.
(Энциклопедия КИНО. Николай Пальцев)

16.12.08 Юбилей Лив Ульман

Фильмы Лив Ульманн:


Каталог жанры / теги
полное облако тегов
Сейчас на сайте:
Зарегистрированных: 0
Гостей: 27




Реклама на сайте

Гость
При регистрации
вы получаете
возможность отслеживать состояние ваших заказов

Регистрация


Магазин Иное Кино





Разработка сайта
Фильм добавлен в корзину
ИНОЕКИНО
интернет-магазин
В вашей корзине
пока нет фильмов