Уважаемые друзья! Интернет магазин INOEKINO.ru приостанавливает обработку заказов. С уважением, администрация INOEKINO.ru
Актер
Райнер Вернер Фассбиндер
Rainer Werner Fassbinder
Дата рождения: 31.5.1945
Дата смерти: 10.6.1982
Биография:
Сценарист, режиссер, актер, продюсер, оператор, композитор.
Райнер Вернер Фассбиндер родился в Бад-Верисхофене.Отец - доктор медицины, мать Лизелотте переводчица, игравшая во многих фильмах своего сына под именем Лило Пемпайт. После развода родителей в 1951г. Фассбиндер остается с матерью, посещает различные гимназии в Аугсбурге и Мюнхене, но перед экзаменом на аттестат зрелости уходит из школы. В 1964— 1966 гг. учится в актерской студии Фридля-Леонарда в Мюнхене. В 1966 г. завоевывает третью премию на мюнхенском драматическом конкурсе и безуспешно пытается поступить в заново открытую Немецкую академию кино и телевидения в Берлине.
Свои первые короткометражки Фассбиндер снимает на рубеже 1966-1967 г., после чего приходит в "Экшн-театр", свободную театральную группу в Мюнхене, где работает сначала актером, а затем режиссером и драматургом. В 1968 г. ставит свой первый собственный спектакль "Катцельмахер" и в том же году после роспуска "Экшн-театра" основывает новую театральную коммуну — "Антитеатр", вместе с Ханной Шигуллой, Пеером Рабеном и Куртом Раабом.
В 1969 г. Фассбиндер дебютирует в игровом кино картиной "Любовь холоднее смерти" с актерами "Антитеатра" и играет в нем главную роль сутенера Франца, отказывающегося вступить в преступный синдикат. Фильм не произвел впечатления на Берлинале-1969, зато вторая работа режиссера — "Катцельмахер", появившаяся в том же году, была отмечена многочисленными наградами.
Продолжая работать в театре и на радио, Фассбиндер в течение двух лет снимает в общей сложности более десяти фильмов. Отмечая необычную продуктивность 24-летнего режиссера, пресса называет его "вундеркиндом немецкого кино". Но поразительно не только количество картин, но и разнообразие их тематики и жанров. Это и социально-критические очерки, посвященные повседневной жизни немецких граждан ("Катцельмахер", "Почему рехнулся господин Р.?", 1970; "Саперы в Инголыитад-те", 1971), и подражания американским и французским гангстерским фильмам ("Любовь холоднее смерти", 1969; "Риодас Мортес", 1970; "Уайти", 1970; "Американский солдат", 1970).
Своего рода финалом его раннего творчества стал фильм "Предостережение о святой блуднице" (1970), в котором Фассбиндер анализирует напряженную атмосферу в киногруппе и свое понимание киноискусства. Фассбиндер был убежденным приверженцем "простого искусства" ("чем проще фильм, тем он правдивее"), его в первую очередь привлекали такие "легкочитаемые" жанры, как мелодрама и криминальный фильм. Наиболее сильным произведением с мелодраматической интригой стал "Продавец четырех времен года" (1971), показавший трагедию одиночки, оказавшегося лишним в обществе "всеобщего благоденствия" Эпохи Экономического чуда. В нем Фассбиндер реализовал свою идею о перенесении в кинематограф некоторых принципов театральной "народной драмы". В период увлечения ими он создает ленты "Восемь часов — не день" (1972), "Страх съедает душу" (1973), "Матушка Кюстерс отправляется на небо" (1975). Герои этих картин — простые люди: рабочие, лавочники, пенсионеры. Фассбиндер любил этих героев за их наивность, бескорыстие, беззаветную любовь к ближнему и способность к самопожертвованию. Но в мире, где правит принцип выгоды и расчета, их ждет трагический финал. Этот мотив обреченности особенно ярко прозвучал в ленте "Продавец четырех времен года" и в трагической и глубоко человечной истории сближения шестидесятилетней вдовы и молодого марокканца — "Страх съедает душу", — лучших фильмах раннего Фассбиндер.
С 1973 г. в творчестве Фассбиндера стал ощущаться сбой. Фильмы, созданные в это время, — "Марта" (1973), "Страх перед страхом" (1975), "Я только хочу, чтобы меня любили" (1976), — повторяли одну и ту же вариацию тем отчаяния, страха и одиночества. Ощущение тупика побуждает Фассбиндера вернуться в театр. Во Франкфурте и о Франкфурте он ставит спектакль "Мусор, город и смерть", в котором звучат почти все главные темы его творчества. Фассбиндер рассказывает историю проститутки, которая становится возлюбленной богатого еврея и благодаря ему сама становится владелицей громадного состояния, что приносит ей одни несчастья. Спектакль вызвал громкий скандал в прессе, где Фассбиндера стали упрекать в откровенном антисемитизме.
Постоянные финансовые затруднения и конфликты с труппой заставляют Фассбиндера вернуться в кино.
Начинается третий, наиболее важный период в его творчестве.
С помощью международных копродукций и звезд (Анна Карина, Дирк Богард) Фассбиндер пытается привлечь новую публику ("Китайская рулетка", 1976, "Отчаяние. Путешествие в свет", 1977). Успех лент "нового немецкого кино":" Поруганная честь Катарины Блюм" (1975) Ф. Шлендорфа и "Второе пробуждение Кристы Клагес" М. Фон Тротты — наталкивает его на мысль обратиться к актуальным политическим проблемам. В 1977 г. он участвует в совместном проекте "Германия осенью", которым кинорежиссеры отреагировали на политическую ситуацию в ФРГ, вызванную террористическими акциями. Проблеме терроризма посвящен фильм Фассбиндера "Третье поколение" (1979), где он пытается вскрыть социально-политические истоки этого явления и выносит суровый приговор тем, кто превратил в развлечение игру с оружием и высокие идеалы. Фильм "Замужество Марии Браун" (1978) открывает так называемую "аденауэровскую трилогию", оставившую глубокий след в истории кино ФРГ. Во всех трех случаях женщины — центральные фигуры. "Мария Браун" рассказывает на примере первых послевоенных лет историю эмансипации, которая в конечном итоге терпит крах. Фильм стал высшим достижением Фассбиндера и Шигуллы (ведущей актрисы кинематографа Фассбиндера, блестяще сыгравшей роль Марии Браун), сотрудничавших в девятнадцати фильмах. "Лола" (1981) продолжает тему "Замужества Марии Браун". Это иронично-шутливая мелодрама о проститутке из небольшого немецкого городка, которая губит добропорядочного чиновника-филистера, мнящего себя оплотом морали и нравственности, и о махинациях, стоящих за экономическим чудом 50-х гг. в Германии. Завершает "аденауэровскую трилогию" фильм "Тоска Вероники Фосс" — история последних дней знаменитой немецкой актрисы Сибиллы Шмитц, морфинистки, доведенной до самоубийства.
В 1979-1980 гг. Фассбиндер экранизирует роман Альфреда Деблина "Берлин. Александерплатц", "фильм в 13 частях и эпилогом" с Понтером Лампрехтом в главной роли. "Керель" (1982), последняя работа Фассбиндера, вышедшая на экраны уже после его смерти, снята по роману "Керель де Брист" французского писателя Жана Жене, который в образе моряка Кереля, гомосексуалиста, убийцы и наркомана, запечатлел свою собственную биографию. В нем, открыто или закодировано, еще раз проходят все навязчивые мотивы режиссера и человека Райнера Вернера Фассбиндера.
Фассбиндер играл не только в большинстве своих спектаклей и фильмов, но и в фильмах других режиссеров. Под именем "Франц Валш" он участвовал в монтаже многих своих картин, создавал декорации, писал тексты песен. (И. Кузьмина)
Фильмы Райнер Вернер Фассбиндер:
- 1969 - Катцельмахер / Katzelmacher
- 1969 - Любовь холоднее смерти / Liebe Ist Kalter Als Der Tod / Love Is Colder Than Death
- 1970 - Американский солдат / A: Der Amerikanische Soldat / The American Soldier
- 1971 - Уайти / Whity
- 1978 - В год тринадцати лун / In einem Jahr mit 13 Monden / In a Year of 13 Moons
- 1980 - Берлин, Александерплац (5 DVD) / Berlin Alexanderplatz
- 1981 - Лили Марлен / Lili Marleen
- 1982 - Тоска Вероники Фосс / S: Die Sehnsucht der Veronika Voss
- 1993 - Фассбиндер: Договор с дьяволом / Ich will nicht nur, daß ihr mich liebt - Der Filmemacher Rainer Werner Fassbinder
- Зарубежные х/ф 3987
- Драма 1551
- Отечественное кино 1284
- Артхаус - Авторское кино 949
- Комедия 882
- Мелодрама 641
- Французское кино 570
- Классика Голливуда 491
- Триллер 387
- Балет и танец 378
- Исторические фильмы 361
- Музыкальные фильмы 348
- Приключенческие фильмы 329
- Оперы и классическая музыка 313
- Английское кино 291
- Биографические фильмы 272
- Документальные фильмы 270
- Итальянские фильмы 240
- Военные фильмы 233
- Новое российское кино 217
Зарегистрированных: 0
Гостей: 32
Летучий голландец
Это, бесспорно, шедевр! Смотрел уже более 50 раз и всё не надоедает! ...
26 дек 2016 Гость
Агент президента
как можно дать рецензию на фильм.ес ли вы его спрятали за семью зам ками? ...
7 дек 2016 кардинал
Цветы лиловые полей
Вот это самое то. ...
24 ноя 2016 Agpixpal
Путевка в жизнь
Почему прототипом назван Червонцев, уже общеизвестно, что прототипом Сергеева был Матвей Самойлович Погребинский,... ...
6 ноя 2016 Гость
Принцесса цирка
Дружинина сделала подарок советским, российским женщинам на десятилетия.Спасибо ей за это. А Игорь Кеблушек и Наталья... ...
24 окт 2016 Гость