Уважаемые друзья!
Интернет магазин INOEKINO.ru приостанавливает обработку заказов.
С уважением, администрация INOEKINO.ru

Актер

Райнер Вернер Фассбиндер
Rainer Werner Fassbinder

Райнер Вернер Фассбиндер Дата рождения: 31.5.1945
Дата смерти: 10.6.1982


Биография:



Сценарист, режиссер, актер, продюсер, оператор, композитор.

Райнер Вернер Фассбиндер родился в Бад-Верисхофене.Отец - доктор медицины, мать Лизелотте переводчица, игравшая во многих фильмах своего сына под именем Лило Пемпайт. После раз­вода родителей в 1951г.  Фассбиндер остается с матерью, посещает различные гимназии в Аугсбурге и Мюнхене, но перед экзаменом на аттестат зрелости уходит из школы. В 1964— 1966 гг. учится в актерской студии Фридля-Леонарда в Мюн­хене. В 1966 г. завоевывает третью премию на мюнхенском драмати­ческом конкурсе и безуспешно пы­тается поступить в заново открытую Немецкую академию кино и теле­видения в Берлине.
 Свои первые короткометражки Фассбиндер снимает на рубеже 1966-1967 г., после чего приходит в "Экшн-театр", свободную театральную груп­пу в Мюнхене, где работает сначала актером, а затем режиссером и дра­матургом. В 1968 г. ставит свой пер­вый собственный спектакль "Катцельмахер" и в том же году после роспуска "Экшн-театра" основы­вает новую театральную коммуну — "Антитеатр", вместе с Ханной Шигуллой, Пеером Рабеном и Куртом Раабом.
 В 1969 г. Фассбиндер дебютирует в игровом кино картиной "Любовь холоднее смерти" с актерами "Антитеатра" и играет в нем главную роль сутенера Франца, отказывающегося вступить в преступный синдикат. Фильм не произвел впечатления на Берлинале-1969, зато вторая работа режиссе­ра — "Катцельмахер", появившаяся в том же году, была отмечена много­численными наградами.
  Продолжая работать в театре и на радио, Фассбиндер в течение двух лет снима­ет в общей сложности более десяти фильмов. Отмечая необычную про­дуктивность 24-летнего режиссера, пресса называет его "вундеркиндом немецкого кино". Но поразительно не только количество картин, но и разнообразие их тематики и жан­ров. Это и социально-критические очерки, посвященные повседневной жизни немецких граждан ("Катцель­махер", "Почему рехнулся господин Р.?", 1970; "Саперы в Инголыитад-те", 1971), и подражания американ­ским и французским гангстерским фильмам ("Любовь холоднее смер­ти", 1969; "Риодас Мортес", 1970; "Уайти", 1970; "Американский сол­дат", 1970).
  Своего рода финалом его раннего творчества стал фильм "Предосте­режение о святой блуднице" (1970), в котором Фассбиндер анализирует напря­женную атмосферу в киногруппе и свое понимание киноискусства. Фассбиндер был убежденным привержен­цем "простого искусства" ("чем про­ще фильм, тем он правдивее"), его в первую очередь привлекали такие "легкочитаемые" жанры, как мело­драма и криминальный фильм. На­иболее сильным произведением с мелодраматической интригой стал "Продавец четырех времен года" (1971), показавший трагедию оди­ночки, оказавшегося лишним в об­ществе "всеобщего благоденствия" Эпохи Экономического чуда. В нем Фассбиндер реализовал свою идею о перене­сении в кинематограф некоторых принципов театральной "народной драмы". В период увлечения ими он создает ленты "Восемь часов — не день" (1972), "Страх съедает душу" (1973), "Матушка Кюстерс отправ­ляется на небо" (1975). Герои этих картин — простые люди: рабочие, лавочники, пенсионеры. Фассбиндер любил этих героев за их наивность, бес­корыстие, беззаветную любовь к ближнему и способность к самопо­жертвованию. Но в мире, где пра­вит принцип выгоды и расчета, их ждет трагический финал. Этот мо­тив обреченности особенно ярко прозвучал в ленте "Продавец четы­рех времен года" и в трагической и глубоко человечной истории сбли­жения шестидесятилетней вдовы и молодого марокканца — "Страх съедает душу", — лучших фильмах раннего Фассбиндер.
  С 1973 г. в творчестве Фассбиндера стал ощу­щаться сбой. Фильмы, созданные в это время, — "Марта" (1973), "Страх перед страхом" (1975), "Я только хо­чу, чтобы меня любили" (1976), — повторяли одну и ту же вариацию тем отчаяния, страха и одиночества. Ощущение тупика побуждает Фассбиндера вернуться в театр. Во Франкфурте и о Франкфурте он ставит спектакль "Мусор, город и смерть", в котором звучат почти все главные темы его творчества. Фассбиндер рассказывает исто­рию проститутки, которая становит­ся возлюбленной богатого еврея и благодаря ему сама становится вла­делицей громадного состояния, что приносит ей одни несчастья.  Спектакль вызвал громкий скан­дал в прессе, где Фассбиндера стали упрекать в откровенном антисемитизме.
Постоянные финансовые затруд­нения и конфликты с труппой зас­тавляют Фассбиндера вернуться в кино.
 На­чинается третий, наиболее важный период в его творчестве.
С помощью международных копродукций и звезд (Анна Карина, Дирк Богард) Фассбиндер пытается привлечь новую публику ("Китайская рулет­ка", 1976, "Отчаяние. Путешествие в свет", 1977). Успех лент "нового немецкого кино":" Поруганная честь Катарины Блюм" (1975) Ф. Шлен­дорфа и "Второе пробуждение Кристы Клагес" М. Фон Тротты  — натал­кивает его на мысль обратиться к актуальным политическим пробле­мам. В 1977 г. он участвует в совме­стном проекте "Германия осенью", которым кинорежиссеры отреаги­ровали на политическую ситуацию в ФРГ, вызванную террористичес­кими акциями.  Проблеме терроризма посвящен фильм Фассбиндера "Третье поколение" (1979), где он пытается вскрыть социально-политические истоки этого явления и выносит суровый приговор тем, кто превратил в развлечение игру с оружием и высокие идеалы.  Фильм "Замужество Марии Бра­ун" (1978) открывает так называе­мую "аденауэровскую трилогию", оставившую глубокий след в исто­рии кино ФРГ. Во всех трех случаях женщины — центральные фигуры. "Мария Браун" рассказывает на примере первых послевоенных лет историю эмансипации, которая в конечном итоге терпит крах. Фильм стал высшим достижением Фассбиндера и Шигуллы (ведущей актрисы кинема­тографа Фассбиндера, блестяще сыгравшей роль Марии Браун), сотрудничав­ших в девятнадцати фильмах.  "Лола" (1981) продолжает тему "Замужества Марии Браун". Это иронично-шутливая мелодрама о проститутке из небольшого немец­кого городка, которая губит добро­порядочного чиновника-филисте­ра, мнящего себя оплотом морали и нравственности, и о махинациях, стоящих за экономическим чудом 50-х гг. в Германии.  Завершает "аденауэровскую три­логию" фильм "Тоска Вероники Фосс" — история последних дней знаменитой немецкой актрисы Си­биллы Шмитц, морфинистки, дове­денной до самоубийства.
В 1979-1980 гг. Фассбиндер экранизирует роман Альфреда Деблина "Берлин. Александерплатц", "фильм в 13 ча­стях и эпилогом" с Понтером Лампрехтом в главной роли.  "Керель" (1982), последняя рабо­та Фассбиндера, вышедшая на экраны уже после его смерти, снята по роману "Керель де Брист" французского писателя Жана Жене, который в об­разе моряка Кереля, гомосексуалис­та, убийцы и наркомана, запечатлел свою собственную биографию. В нем, открыто или закодировано, еще раз проходят все навязчивые мотивы режиссера и человека Райнера Вернера Фассбиндера. 
  Фассбиндер играл не только в большинст­ве своих спектаклей и фильмов, но и в фильмах других режиссеров. Под именем "Франц Валш" он участво­вал в монтаже многих своих картин, создавал декорации, писал тексты песен.   (И. Кузьмина)

Фильмы Райнер Вернер Фассбиндер:


Каталог жанры / теги
полное облако тегов
Сейчас на сайте:
Зарегистрированных: 0
Гостей: 36




Реклама на сайте

Гость
При регистрации
вы получаете
возможность отслеживать состояние ваших заказов

Регистрация


Магазин Иное Кино





Разработка сайта
Фильм добавлен в корзину
ИНОЕКИНО
интернет-магазин
В вашей корзине
пока нет фильмов