Уважаемые друзья!
Интернет магазин INOEKINO.ru приостанавливает обработку заказов.
С уважением, администрация INOEKINO.ru

Уайти

Whity
Уайти
1971 - Германия

Режиссер:

Драма. 1870-е годы. Один из пограничных городков недавно завоёванного дикого Запада. В доме хмурого нувориша мистера Николсона, страдающего от смертельной болезни, проживают его красивая молодая жена и двое сыновей от первого брака. Один — гомосексуалист, склонный к трансвестизму, второй — попросту умственно-отсталый.
Верой и правдой, несмотря ни на что, им служит их дворецкий, незаконнорожденный сын хозяина — рослый мулат с ироническим прозвищем Уайти (Беленький). Он чужой и для чёрных, и для белых одновременно. Он изо всех сил старается угодить господам, но их эксцентричные аппетиты только растут… Двойственность положения этого персонажа происходит также оттого, что в нем причудливым образом сочетается мазохистская верность унижающим его хозяевам и, в то же время, явное желание войти в их круг, чего, на самом деле, делать определенно не стоит, учитывая их нравы.

Фассбиндер (1945-1982), конечно, был больным на голову деспотом, от которого страдали и публично в этом признавались почти все его актёры, но, при этом, даже по прошествии 30 лет с его смерти, он остаётся одним из главных представителей Нового немецкого кино и, пожалуй, главным киноэкспериментатором за последние пол века. Фассбиндер принадлежит к самому драматическому поколению в современной немецкой истории — «поколению без отцов», тяжело выясняющему отношения с нацистским прошлым Германии (и послевоенная история страны, и причины случившегося с Германией стали предметом размышления Фассбиндера во многих фильмах, в частности — «Замужество Марии Браун», «Тоска Вероники Фосс», «Лили Марлен», «Берлин, Александерплатц»). Другим значительным обстоятельством стал открытый гомосексуализм режиссёра (хотя одно время он был женат на своей актрисе Ингрид Кавен), изначальная маргинальность его взглядов, дополненная впоследствии настоящей одержимостью работой. Снимая в год по несколько полнометражных фильмов по собственным сценариям, Фассбиндер, нигде не учившийся киноремеслу, успевал еще быть актёром, монтажёром, художником, автором музыки, продюсером и даже оператором на некоторых из них. А также снимать телевизионные фильмы, периодически возвращаться к театральным постановкам (ведь начинал он как театральный режиссёр с собственной труппой «Антитеатр»), давать интервью, и вообще жить напряженной, хотя и саморазрушительной жизнью. Трагически яростная энергия, наполнявшая творческий «драйв» Фассбиндера, также ускорила его ранний конец. Будучи абсолютным нонконформистом, он вёл беспорядочный, быстрый образ жизни, подпитываемый кокаином и другими наркотиками. И умер от передозировки в возрасте 36 лет.
С самых первых фильмов стало ясно, что главная проблема, волнующая Фассбиндера — это проблема власти и насилия. Во всех возможных формах, от гангстерско-криминальной до семейной, любовной или дружеской. Особенно чётко она видна на протяжении 1970-х годов. Около десятка фильмов, вышедших в тот период, позволяют называть Фассбиндера режиссёром, который кинематографическими средствами внёс революционный вклад в осмысление проблемы власти. В рамках семейной драмы «Уайти» Фассбиндер поднимает темы подчинения, эксплуатации, расизма, садомазохизма и прочих девиаций, которые испытывают члены семьи Николсонов по отношению к своему дворецкому. Для немца этот фильм, кстати, является этапным в творчестве. По двум причинам. Во-первых, именно в нём он впервые перешёл от минимализма раннего «годаровского» периода к роскошным ярким декадентским драмам, глубоко и тонко раскрывающим характеры главных героев. А во-вторых, из более сорока фильмов самой разнообразной тематики он единственный, который по всем параметрам можно отнести к жанру вестерна, — уникального для режиссёра. Хотя, прежде всего, «Уайти» - злая сатира и стилизация под кокретные жанровые каноны. И, пожалуй, нет ни одного вестерна, в котором было бы так мало от этого жанра. Если быть совсем точным, это вывернутая наизнанку стилистическая оболочка вестерна, внутри которой размещена психологическая семейная драма. Визуально совершенный фильм, смешивающий воедино антураж типичного вестерна и костюмную колониальную драму. Особо стоит отметить бледно-зеленый грим Николсонов, делающий их лица поистине зомбическими, в противовес покрытой черным гримом матери Уайти и ярко красному костюму молодого дворецкого подчеркивает нелепость и уродливость расизма, а также вампирскую сущность семейства. Эффект усиливается камерой, свободно перемещающейся среди неподвижных лиц актёров.
Номинация на премию «Золотой медведь» (Берлин, 1971).
Обратите внимание на проститутку-певичку в салуне — это постоянная актриса режиссёра, легендарная Ханна Шигула. А мужчина в ковбойской шляпе — сам Фассбиндер.
Владимир Рутман.

Рецензии на фильм
Уайти

0

Оставить рецензию Уайти

Войдите или Зарегистрируйтесь
Это позволит вам отслеживать рецензии и комментарии других людей, а так же вы сможете участвовать в розыгрыше фильмов за лучшую рецензию.
Имя
защитный код
введите код с картинки слева
 
Актеры Оценка за игру в этом фильме
Каталог жанры / теги
полное облако тегов
Сейчас на сайте:
Зарегистрированных: 0
Гостей: 52




Реклама на сайте

Купить на DVD

Доступен к заказу
470 руб.
Купить «Уайти» на DVD можно за 470 руб.
Гость
При регистрации
вы получаете
возможность отслеживать состояние ваших заказов

Регистрация


Разработка сайта
Фильм добавлен в корзину
ИНОЕКИНО
интернет-магазин
В вашей корзине
пока нет фильмов